Путь — последовательность взаимосвязанных работ, ведущая из одной вершины проекта в другую вершину.
Протяженность пути — суммарная длительность исполнения всех работ пути.
Полный путь — это путь от исходного к завершающему событию.
Критический путь — полный путь, суммарная длительность исполнения всех работ которого есть громаднейшей.
Минимальное время, нужное для исполнения любого проекта равняется длине критического пути. Именно на работы, находящиеся в собствености критическому пути, направляться обращать особенное внимание. В случае, если такая работа будет отложена на некое время, то время окончания проекта будет отложено на то же время. В случае, если нужно сократить время исполнения проекта, то первым делом необходимо сократить время исполнения хотя бы одной работы на критическом пути.
Чтобы отыскать критический путь, достаточно перебрать все пути и выбрать тот, либо те из них, каковые имеют громаднейшую суммарную длительность исполнения работ. Но для громадных проектов реализация для того чтобы подхода связана с вычислительными трудностями. Способ критического пути (способ CPM — Critical Path Method) дает возможность приобрести критический путь существенно проще.
Расчет сетевой модели начинают с временных параметров событий, каковые вписывают конкретно в вершины сетевого графика
- — ранний срок наступления события i, минимально нужный для исполнения всех работ, каковые предшествуют событию i;
- — поздний срок наступления события i, превышение которого приведёт к аналогичной задержке наступления завершающего события сети;
- — резерв события i, т.е. время, на которое возможно отсрочено наступление события i без нарушения сроков завершения.
Рис. 4
Ранние сроки наступления событий рассчитываются от исходного (S) к завершающему (F) событию следующим образом:
1) для исходного события S: ;
2) для всех остальных событий i: ,
где максимум берется по всем работам (k,i), входящим в событие i; — продолжительность работы (k,i)
Поздние сроки наступления событий рассчитываются от завершающего к исходному событию:
1) для завершающего события F: ;
2) для всех остальных событий i: ,
где минимум берется по всем работам (i,j), выходящим из события i; — продолжительность работы (i,j)
Условия критичности пути
- нужное условие: нулевые резервы событий, лежащих на критическом пути ;
- достаточное условие: нулевые полные резервы работ, лежащих на критическом пути . — показывает большое время, на которое возможно расширить продолжительность работы (i,j) либо отсрочить ее начало, дабы не нарушился срок завершения проекта в целом.
ВОПРОС 22. Неспециализированные правила, порядок и состав проектирования строительных главных замыслов
Стройгенплан – замысел строительной площадки, на котором продемонстрировано размещение строящихся и существующих объектов, строительных автомобилей и объектов обслуживающих строительство, к которому он относится: производственные установки, склады, сооружения и временные здания административного, санитарно-гигиенического и культурно-бытового назначения, дороги и инженерные сети.
Стройгенплан- организационно-технологический документ, складывающийся из графической и расчетной частей, регламентирующих состояние временной строительной инфраструктуры на стройгенплане при возведении либо реконструкции строений либо сооружений.
Стройгенплан (сгп) есть составной частью ПОС и ППР. В составе ПОС разрабатывается общеплощадочный стройгенплан. В составе ППР- объектный. Различия между ними- степень детализации.
Общеплощадочный сгп охватывает охватывает всю территорию строительного комплекса либо раздельно забранного сложного строения либо сооружения, и включает временную строительную инфраструктуру, нужную для обслуживания всего комплекса объектов.
Общеплощадочный стройгенплан разрабатывают для подготовительного и главного периодов производства строительства находится в составе ПОС.
Объектный стройгенплан разрабатывают раздельно на сооружение и каждое здание входящее в общеплощадочный сгп, включает временную инфраструктуру нужную для возведения данного объекта. Может подразделяться на этапы: подготовительный и главный.
К временной строительной инфраструктуре относится: мобильные и сооружения и временные здания, применяемые постоянные и временные дороги, применяемые неизменно либо временно инженерные сети средства связи, электро- и водоснабжение сооружает площадки, выделенные места установки строительных и грузоподъемных автомобилей, места складов материалов, конструкций и изделий, площадки укрупнительной сборки.
Размещение на стройплощадке временной строительной инфраструктуры предусматривает:
1- Минимизацию количеств времени строительства за вычетом большого применения выстроенных строений , инженерных сетей и дорог.
2- Большое использовние мобильных (сооружений и инвентарных зданий) для обычных производственно бытовых условий для трудящихся
3- Максимальная прокладка временных инженерных сетей по постоянным автострадам.
4- Оптимизация схем доставки материально-технических ресурсов с миниальным количеством перегрузочных работ.
5- Максимальное размещение временной строительной инфраструктуры на участках, непредназначенных для постройки.
Правила проектирования сгп
Проектирование сгп это комплексный этап разработки ПОС и ППР. При проектировании нужно учитывать следующие правила :
1- Решения сгп должны быть увязаны с ответами ПОС и ППР.
2- Решения сгп должны соответствовать нормативным документам
3- Строй площадка должна иметь обоснованно минимальную площадь
4- Решения сгп должны предусматривать рациональную организацию трудовых и материальных потоков
5- Временные строения расположенные на территории не предназначенной под застройку до окончания строительства
6- Временное строительство должно быть обоснованно минимальным
7- производственные установки и Склады находятся вблизи мест потребления стройматериалов
8- Приобъектные склады должны размешаться в территориях работы кранов
9- Размещение кранов должно снабжать исполнение работ по графику и принятой технологии
Исходными данными для разработки сгп:
— генеральный план площадки строительства
— смета
— календарный замысел с пояснительной запиской о способах производства работ
— технологические карты
— расчет потребности во сооружениях и временных зданиях, складах и др. элементах временной строительной инфраструктуры
Сгп включает в себя графическую часть и расчетно-пояснительную записку.
Процедура проектирования сгп предусматривает исполнение след. этапов:
1- Определение на базе календарного замысла строительства потребности в материальных и трудовых ресурсах по этапам строительства
2- Определение на базе потребности в ресурсах объёмов и видов временных сооружений и зданий
3- Расстановка на базе прошлых обоснований и расчётов грузоподъемных механизмов
4- Определение территорий работы кранов и страшных территорий
5- Нанесение контуров объектов дорог и инженерных коммуникаций
6- Нанесение границ сооружает площадки на генплане
7- Привязка элементов временных строений на местности
8- Расчет складских площадей и размещение открытых складских площадок
9- проектирование и Определение грузопотоков временных проездов и дорог
10- Расчет временных и административно-сооружений и бытовых зданий
ВОПРОС 23. требования и Состав к содержанию раздела проектной документации «Список мероприятий по охране экологии».
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, ликвидация и консервация строений, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое либо косвенное негативное действие на внешнюю среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны экологии. Наряду с этим должны предусматриваться мероприятия по охране экологии, восстановлению природной среды, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (ст. 34 ФЗ «Об охране экологии» № 7-ФЗ от 10.01.2002).
Раздел «Список мероприятий по охране ОС» разрабатывается в составе проектной документации (проект, рабочий проект) для нового капитального строительства, расширения, реконструкции действующих фирм в соответствии с требованиями:
- Положения о составе разделов требованиях и проектной документации к их содержанию (утв. распоряжением Правительства РФ от 16.12.2008 № 87);
- Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и экспертизы градостроительной документации (утв. распоряжением Госстроя РФ от 29.10.02 г. N 150);
- СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в постройку фирм, сооружений и зданий».
Раздел «Список мероприятий по охране экологии» проектной документации содержит:
а) результаты оценки действия объекта капитального строительства на внешнюю среду;
б) список мероприятий по предотвращению и (либо) понижению вероятного негативного действия намечаемой хозяйственной деятельности на внешнюю среду и рациональному применению природных ресурсов на эксплуатации объекта и период строительства капитального строительства, включающий:
- результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, предложения и анализ по предельно допустимым и временно согласованным выбросам;
- обоснование ответов по очистке сточных утилизации и вод нейтрализованных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод;
- мероприятия по охране атмосферного воздуха;
- мероприятия по оборотному водоснабжению для объектов производственного назначения;
- мероприятия по рациональному использованию и охране земельных почвенного покрова и ресурсов, а также мероприятия по рекультивации нарушенных либо загрязненных земельных участков и почвенного покрова;
- мероприятия по сбору, применению, обезвреживанию, размещению и транспортировке страшных отходов;
- мероприятия по охране недр для объектов производственного назначения;
- мероприятия по охране объектов растительного и среды и животного мира их обитания;
- мероприятия по минимизации происхождения вероятных аварийных обстановок на объекте последствий и капитального строительства их действия на экосистему региона;
- мероприятия, сооружения и технические решения, снабжающие рациональное применение и охрану водных объектов, и сохранение водных биологических среды и ресурсов их обитания;
- программу производственного экологического контроля (мониторинга) трансформации всех компонентов экосистемы при эксплуатации и строительстве объекта, и при авариях;
в) расчёт и перечень затрат на реализацию природоохранных компенсационных выплат и мероприятий.
«Список мероприятий по ООС» проходит экспертную оценку в ходе Национальной экологической экспертизы проектной документации на предмет соответствия проектных ответов экологическим требованиям, установленным законодательством и техническими регламентами в области охраны экологии.
ВОПРОС 24. Процедура оценки действия на внешнюю среду (ОВОС): цели, типовое содержание и результаты материалов.
Оценка действия на внешнюю среду — это процесс, на протяжении которого принимается экологически направленное ответ о возможности проведения планируемой хозяйственной деятельности. В течение этого процесса определяются возможные негативные действия и вероятные экологические последствия, и разрабатываются меры по их предотвращению либо уменьшению. В базу проведения ОВОС положен принцип возможности потенциальной экологической угрозы какой-либо хозяйственной либо второй деятельности. Необходима оценка каждого этапа документации проводимых работ, до её подачи на национальную экологическую экспертизу.
Градостроительным кодексом, санитарно-эпидемиологическим и природоохранным законодательством РФ установлены требования об охране экологии, с учётом которых должны быть выполнены каждые строительные работы. Проектирование, возведение, реконструирование объектов нужно проводить с соблюдением последовательности определённых условий, направленных на создание благоприятных факторов для жизни человека и улучшение экологии.
На данный момент совсем нужной для предотвращения отрицательного влияния на состояние природных объектов стала оценка действия на внешнюю среду (ОВОС).
ОВОС предоставляет сведения о характере и размерах действия на природную среду территории предполагаемых работ, выявляет реакцию общественности на проведение намеченной деятельности, даёт оценку последствий экологического и социально-экономического характера, разрабатывает пути минимизации негативных влияний. Эти сведения фиксируются в документах, сопровождающих процедуру ОВОС и являются частью материалов, отправляемых на Национальную экологическую экспертизу.
Привлечение общественности к дискуссии материалов по оценке действия на внешнюю среду определённой деятельности связано с правилами учёта участия и общественного мнения публичных объединений. Организацией дискуссии объекта, предназначенного для экспертизы, занимается клиент предполагаемых работ совместно с представителями местного самоуправления.
Проведение ОВОС проходит в пара этапов.
1. На первой стадии составляется уведомление, техническое задание на проведение ОВОС и даётся предварительная оценка. Сейчас клиент обязан подготовить и направить представителям власти материалы, обрисовывающие содержание намеченной деятельности, цели условия её осуществления, возможные альтернативы. Кроме этого клиентом организуются встречи и предварительные дискуссии с общественностью.
2. Следующим этапом делается проведение изучений по ОВОС и подготовка предварительной документации по оценке, созданной соответственно техническому заданию. Изучения ОВОС касаются характеристики предполагаемых работ, их альтернатив, обнаружения действий, содействующих смягчить негативные влияния .
В комплекс экологических изучений включают:
• оценку возможного загрязнения воздуха;
• оценку звукового действия;
• оценку влияния планируемой деятельности на водные ресурсы (поверхностные и подземные);
• оценку рекреационного действия на соседствующие территории;
• разработку мероприятий по охране природы, талантливых снизить отрицательные последствия на состояние экологии.
3. Потом готовится окончательный вариант документации по оценке действия на внешнюю среду. В его базу ложится первичный вариант, к которому добавляются предложения и различные замечания, полученные от участников процедуры оценки в ходе дискуссии. Все эти замечания, предложения, и протоколы дискуссий с общественностью должны включаться в окончательный вариант документа, что заверяется клиентом, присоединяется к обосновывающей документации и в будущем отправляется на Публичную Национальную экологическую экспертизу.
Эти три этапа нужно проводить на всех стадиях разработки документации, предоставляемой на Национальную экологическую экспертизу.
Список документов для разработки проекта ОВОС
Список документов для разработки проекта ОВОС включает:
• данные об объекте (географические сведения, темперамент проводимых работ, наличие строений и т.д.);
• распоряжение Администрации (согласование);
• акт, выданный рабочей группой по выбору земельного надела;
• согласованную районным управлением градостроительную проработку на размещение объекта;
• распоряжение, данное Главой города (района);
• свидетельство, подтверждающее госрегистрацию права на аренду участка для проектирования объекта;
• заключение на разрешение строительства на данном участке, выданное Роспотребнадзором;
• заключение на выбор земельного надела от Госинспектора Гостехнадзора;
• справку об отсутствии нужных ископаемых;
• справку об отсутствии на участке монументов культуры, выданную отделом культуры города либо района;
• согласованные с Администрацией материалы, собранные посредством опросов публичного мнения;
• заявление в Гостехнадзор о согласовании и рассмотрении предоставленных материалов на выбор земельного надела с указанными реквизитами и гарантиями оплаты.
Процедура ОВОС
Процедура ОВОС проводится в один момент с проектированием намеченных работ, что есть её непременным необходимым условием. Итог окончания процесса оформляется в виде следующих документов:
• УН (уведомления о намерениях);
• ЗВОС (заявления о действии на внешнюю среду);
• протокола дискуссии ЗВОС;
• ЗЭП (заявления об экологических последствиях).
Процедура оформления документации кроме этого делится на пара этапов:
1. формирование и Разработка концепции предполагаемой деятельности.
В течение этого этапа общественность информируется о намерении Клиента. На этом этапе готовится «Уведомление о намерениях», предоставляемое общественности и содержащее перечень предварительных намерений Клиента о роде намеченных работ вкупе с списком вероятных альтернатив.
Этот документ передаётся местным органам власти с целью получения разрешения на проектирование.
2. Определение вероятных влияний на состояние экологии.
На этом этапе проводится технологический анализ предложений по проекту, рассматривается обоснование цели работ, выявляются средства и сроки воплощения проектных предложений. Определяется фактическое состояние среды, объекты и источники действия. Исходя из этого определяют возможные действия на степень и окружающую среду их тяжести в количественных и качественных оценках. На базе взятой информации составляют ЗВОС, целью которого есть выделение самые важных последствий осуществления намеченной деятельности и определения следующих изучений по ОВОС, включающих в себя границы проведения оценки, прогнозируемые трансформации среды либо её компонентов и объектов действия на неё.
3. На третьем этапе анализируются последствия экологического, социального и экономического характера. Третий этап проводится при участии общественности и его результатом есть составление протокола публичных слушаний, на базе которого разрабатывают программу по проведению научно-изыскательских и исследовательских работ, и корректируют предварительные ответы по проекту.
4. На четвёртом этапе проводится корректировка проекта и разрабатываются дополнительные мероприятия, талантливые снизить отрицательное влияние на внешнюю среду.
5. Следующим шагом есть подготовка ЗЭП, где указываются эти обществу гарантии Клиента о недопущении негативных последствий при эксплуатации и возведении проекта.
ЗЭП содержит главные результаты совершённых в ходе ОВОС изучений, список последствий осуществления проекта, обязательства Клиента, включающие гарантию их исполнения.
Прошение об экологических последствиях практически есть конечным отчётом, предоставленным разработчиком проекта по оценке действия на внешнюю среду запланированной деятельности. ЗЭП входит в проектную документацию, предоставляемую на Национальную экологическую экспертизу.
На базе предварительно собранных материалов составляется окончательный вариант, где учитываются все поступившие замечания и предложения. Прилагаются протоколы публичных слушаний. Окончательный вариант документации ОВОС заверяется Клиентом и включается в состав обосновывающих материалов, отправляемых на Публичную и Национальную экологическую экспертизу.
Отсутствие проекта ОВОС
В соответствии с Закону РФ «Об охране окружающей природной среды» клиент планируемых работ и разработчик обосновывающих материалов отвечают за собственную деятельность.
В область ответственности Клиента входит проведение и организация ОВОС на всех этапах проектирования, предоставление результатов ОВОС в осуществляющие контроль национальные органы, экологические и сопутствующие им последствия осуществления проекта. Кроме этого Клиент несёт ответственность за финансирование процесса ОВОС, организацию контактов с представителями власти и публичных слушаний.
Со своей стороны разработчик предпроектных и проектных материалов несёт ответственность за соблюдение процедур ОВОС, за достоверность и качество результатов проведения ОВОС.
При проведении строительных работ либо работ другого рода законодательством РФ выяснены требования и нормативы, в строгом соответствии с которыми обязан протекать процесс проектирования, эксплуатации и возведения. Нарушитель требований, установленных действующим законодательством РФ несёт административную и уголовную ответственность.
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, экологических требований при проектировании, планировании, реконструкции, эксплуатации объектов и т.п., фальсификация, предоставление неверных и искажение документации данных карается штрафами, определёнными для россиян, должностных и юрлиц.
В соответствии с Уголовным законодательством РФ нарушение закона об экологической экспертизе либо воздействие, повлекшее за собой прямые либо косвенные тяжёлые экологические и связанные с ними последствия, влечёт за собой уголовную ответственность.
В случае, если при проектировании, размещении, техническим и экономическим обоснованиях проектов, реконструкции, постройке, эксплуатации объектов либо сооружений не соблюдаются все экологические требования, то возможно навлечь на себя административную ответственность (закон №195 от 30/12/2001), в следствии чего нужно будет выплачивать штрафы:
• для россиян – от 1 до 2 тыс. руб.;
• для юрлиц – от 20 до 100 тыс. руб.;
• для чиновниковов – от 2 до 5 тыс. руб.
ВОПРОС 25. Зелёные стандарты проектирования как регламент жизнеустойчивого строительства. |
§ безопасность и благоприятные здоровые условия жизнедеятельности человека;
§ ограничение негативного действия на внешнюю среду;
§ учет заинтересованностей будущих поколений.
и руководят развитием общества, инфраструктуры и экономики.
О стандарте LEED USGBC |
§ Выбор строительной площадки;
§ Расчет плотности застраиваемой территории и логистика;
§ Возможность повторного применения закинутых земельных участков;
§ Создание других видов транспорта (доступ к публичному транспорту, велосипедам неспециализированного пользования, создание возможности применения энергоэффективных машин с низким уровнем выбросов вредных веществ, строительство территорий для парковки);
§ восстановление и Защита местности от последствий ведения строительных работ;
§ Создание громадного количества открытых пространств;
§ Проектирование совокупностей сбора ливневой создание и воды условий для контроля за их эксплуатацией (качество и объём водосбора очистки);
§ Борьба с эффектом перегретого острова (в то время, когда температура в населённом пункте в разы превышает среднюю температуру экологии) при условии задействования крышных пространств либо иными методами;
§ Создание условий для достаточного проникновения света в помещения.
Действенное применение воды (понижение применения):
§ Изучение природного ландшафта;
§ Инновационные разработки очистки сточной воды;
§ Понижение количеств потребления воды.
атмосфера и Энергосбережение, влияние на внешнюю среду:
§ Минимальное потребление энергии;
§ Главные мероприятия по организации совокупностей охлаждения помещений;
§ Оптимизация энергопотребления;
§ Применение местных возобновляемых источников энергии;
§ Усовершенствованная совокупность эксплуатации объекта;
§ Выверение и контроль проектных расчетов;
§ Зелёная энергия.
Материалы, возможности повторного применения:
§ сбор и Хранение пригодных для переработки материалов;
§ Переработка несущих стен, полов и крышных покровов;
§ Переработка внутренних элементов каркаса строения;
§ Утилизация строительных отходов;
§ Переработка стройматериалов;
§ Применение скоро возобновляемых материалов;
§ Применение калиброванной, отборной древесины.
Обеспечение благоприятных климатических условий в строения, уровень качества воздуха:
§ Контроль за содержанием дыма сигарет в воздухе внутренних помещений;
§ Мониторинг подачи свежего воздуха вовнутрь помещения;
§ Действенная вентиляция;
§ Создание совокупности контроля поддержания качества воздуха в помещений (на протяжении строительства и по окончании сдачи в эксплуатацию);
§ Применение материалов, воздействующих на понижение эмиссии СО2 (материалы для уплотнения, напольные покрытия, изоляция, шпаклёвки и краски, композитное дерево и проч.);
§ Контроль за содержанием источников химических и загрязняющих веществ в воздухе;
§ Управляемость совокупностей освещения, обогрева;
§ Проектирование совокупностей контроля за работой обогревательных устройств;
§ Проверка работы совокупности обогрева строения;
§ Подача естественного дневного света вовнутрь помещения;
§ Видовые характеристики.
Совокупностью LEED учитываются кроме этого применение инноваций в проектировании, эксплуатации, продвижении и маркетинге зелёного тренда в обществе и среди специалистов, и дополнительные опции оценки, характерные для того либо иного региона.
О стандарте BREEAM |
§ Ввод в дальнейшее управление и эксплуатацию строением, снабжающие оптимальную производительность совокупностей;
§ Управление процессом стройки с позиций эффективности применения ресурсов, потребления энергии, загрязнения;
§ Предоставление управления для нетехнических пользователей строения для того, чтобы они имели возможность осознать и действенно эксплуатировать совокупности строения.
социальное благосостояние и Здоровье:
§ Наличие достаточного количества дневного света;
§ Обеспечение вида из окна для отдыха глаз;
§ Комфортный температурный режим;
§ Требуемая акустика;
§ Уровень качества внутреннего воздуха и воды;
§ Естественная вентиляция;
§ Уровень качества освещения.
Борьба с загрязнением экологии:
§ Контроль за их утечкой и использованием хладагентов;
§ Контроль дождевых потоков;
§ Контроль за выбросом парниковых газов;
§ Контроль загрязнения природных водотоков от стоков строения;
§ Ограничение действия шума и внешнего света.
Энергетика:
§ Сокращение выбросов CO2, связанных с потреблением энергии;
§ Сокращение выбросов СО2 и загрязнения воздуха, за счёт применения возобновляемых источников энергии;
§ Применение устройств для подсчета энергии;
§ Внешнее освещение;
§ Меры по увеличению энергоэффективности;
§ Нагрев воды солнечными батареями;
§ Минимизация тепловых утрат;
§ Энергоэффективные транспортные совокупности: лифты, эскалаторы;
§ Использование вытяжных шкафов.
Действенное управление застраиваемых территорий и экология:
§ Поощряется препятствие и повторное использование земли применению ранее незастроенных земельных участков;
§ Применение загрязненных ранее земель, их реабилитация;
§ Сочетание строения с окружающей застройкой;
§ Смягчение действия на внешнюю среду (улучшение);
§ Минимизация долговременного действия застройки на окружение, биоразнообразие района;
§ Минимизация служебного освещения;
§ Уровень шума на стройплощадке.
Транспорт:
§ Доступность публичного транспорта;
§ Благоприятные и надёжные условия для пешеходных и вело прогулок;
§ Близость к объектам социальной инфраструктуры (школы, сады, территории отдыха);
§ Максимизация емкости парковок;
§ Грамотная планировка, уменьшающая потребность в поездках на автомобиле;
§ Обеспечение возможности трудиться на дому;
§ Карты и информация.
Водообеспечение:
§ Минимизация потребления питьевой воды в гигиенических целях;
§ Счетчики расхода воды;
§ Слежение за утечкой воды;
§ Повторное применение воды;
§ использование и Сбор дождевой воды.
Материалы:
§ Применение стройматериалов с низким экологическим действием в течении всего жизненного цикла строения;
§ Повторное применение материалов;
§ Сертифицированный источник главных материалов;
§ Надлежащая защита открытых ландшафтов и частей здания.
Отходы:
§ Повторное применение материалов;
§ Утилизация бытового мусора;