Игровые упражнения с мячом 4 глава

3. Прыжки со скамьи на мат либо коврик (выполняется по под
группам).

Занятие 9**

Задачи.Упражнять детей в беге и ходьбе в колонне по одному; в беге и ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остано
виться и принять какую-либо позу; бег по отдельности, ходьба в колонне
по одному с замедлением и ускорением темпа перемещения.

II часть. Игровые упражнения

«Пас на ходу». Дети распределяются на пары и становятся у исходной черты. В руках у одного ребенка в паре мяч (громадной диаметр). Двигаясь на противоположную сторону зала, пары перебрасывают мяч по ходу перемещения до линии финиша. Воспитатель отмечает три первые пары, скоро и без утрат мяча прошедшие всю расстояние. При повторении упражнение выполняется в обратном направлении. Повторить 2—3 раза.

«Кто стремительнее». Играющие строятся в две колонны и по сигналу воспитателя делают прыжки на двух ногах в прямом направлении до предмета (кубик, кегля, набивной мяч), обходят предмет и проходят в собственную колонну с внешней стороны (расстояние 6—8 м). Отмечается команда-победитель. Повторить 2—3 раза.

«Пройди — не урони». Ходьба на носках между кеглями, руки за голову (либо на лояс) (расстояние между кеглями 0,5 м, расстояние 5 м). Выполняется двумя колоннами от исходной черты. Пояснице и голову держать прямо и не задевать за кегли. Повторить 2 раза.

цапля и «Подвижная игра Лягушки».

III часть.Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 10

Задачи.Повторить бег и ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамье «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

I часть.Построение в шеренгу, равнения и проверка осанки. Пере
строение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. бег и Ходьба
по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом
и продолжают ходьбу. После этого при беге опять подается дети и команда вы
полняют поворот безостановочно перемещения.

II часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — главная стойка. 1—2 — ход вправо, руки в стороны; 3—4—
исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон впра
во, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. — главная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —
присесть, руки за голову; 3 — подняться, руки в стороны; 4 — исходное по
ложение (6-8 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки в упоре позади. 1 — поднять правую
(левую) ногу вверх; 2 — опустить ногу, возвратиться в исходное положе
ний (6-8 раз).

5. И. п. — лежа на пояснице, руки на протяжении туловища. 1 — поднять прямые
ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — скрестить ноги — ноги в
стороны; 4 — возвратиться в исходное положение (4—5 раз).

6. И. п. — главная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая
нога вперед, левая — назад попеременно на счет педагога «1—8», в чере
довании с маленьким отдыхом. Повторить 3—4 раза.

Главные перемещения

1. Ползание по гимнастической скамье на ступнях и ладонях.

2. Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом с
мешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Ползание по гимнастической скамье на ступнях и ладонях («по-медвежьи») выполняется поточным методом (2-3 раза).

Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами: ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом с мешочком на голове. Задание выполняется в среднем темпе; основное — удерживать устойчивое равновесие и не уронить мешочек.

Дети становятся в две шеренги: первая — у исходной черты, вторая — в пяти шагах от нее. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины, передвигаются в прямом направлении до второй условной черты (расстояние 6-8 м). По окончании того как первая шеренга продвинется на треть расстояния, дается команда для исполнения задания второй шеренгой. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Умная лиса».

Ш часть.Игра малой подвижности «Эхо».

Занятие 11*

Главные виды перемещений

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет,
спуск вниз, не пропуская реек.

2. Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи,
поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).

3. Прыжки через маленькую скакалку, продвигаясь вперед (дистан
ция Юм). Выполняется шеренгами от исходной черты по команде педагога.

Занятие 12**

Задачи.Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Правильный пас»; развивать глазомер и ловкость при метании снежков на дальность.

I часть.Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками
из снега в среднем темпе.

II часть. Игровые упражнения

«Правильный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2—2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными перемещениями, дабы она попадала совершенно верно на клюшку партнера.

«Кто дальше кинет?» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около ног, поднявшись около исходной черты. Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся пара цветных предметов (кегли либо кубики), на расстоянии 10—!2 м от детей.

«По дорожке проскользи». Дети распределяются по трое, подходят к условной линии и берутся за руки. По окончании маленького разбега двое продолжают бег по снегу (утрамбованному), а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух либо на одной ноге. Играющие поочередно изменяются местами.

Материал для повторения

Игра «соколы и Охотники!». На одной стороне зала (площадки) находятся соколы. Посередине зала стоят лва охотника. По сигналу педагога «Соколы, летите!» дети перебегают на другую сторону зала, а охотники стараются их поймать (запятнать), перед тем как те пересекут условную линию. При повторении игры выбираются другие водящие, но не из пойманных. Игра повторяется 3 раза.

«цапли и Лягушки». Играющие идут по кругу. На сигнал педагога «Цапли!» прыгнуть в круг, принять стойку на одной ноге, подняв согнутую в колене ногу, руки в стороны либо на пояс. После этого продолжение ходьбы, на сигнал «Лягушки!» прыгнуть на двух ногах в круг и присесть (руки на колени). Педагог подает сигналы в различной очередности.

«Передача мяча в шеренге». Играющие строятся в 3-4 шеренги. В руках у первого игрока в каждой шеренге мяч (громадной диаметр). По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу в шеренге. Когда последний игрок в шеренге возьмёт мяч, он поднимает его над головой и все играющие должны повернуться кругом и передавать мяч в обратном направлении, Первый в шеренге приобретает мяч, все дети опять поворачиваются и занимают начальное положение. Педагог объявляет команду-победителя. Игра повторяется.

Подвижные игры «Совушка», «Умная лиса» и др.

Январь

Занятие 13

Задачи. Повторить бег и ходьбу по кругу, бег и ходьбу по отдельности с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

I часть.Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег по отдельности с остановкой по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой

1. И. п. — главная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 —
палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное по
ложение (6-8 раз).

2. И. п. — главная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— ход пра
вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное
положение. То же влево (6—8 раз).

3. И. п. — главная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал
ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — подняться, палка вверх; 4 — ис
ходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово
рот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5. И. п. — главная стойка, палка вертикально, одним финишем на по
лу, хват обеими руками. ] — мах правой ногой вперед, носок оттянут;
2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).

6. И. п. — главная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком
ноги врозь, палка вверх; 2 — возвратиться в исходное положение. Выпол
няется по поводу «1—8» (3—4 раза подряд, с маленькой паузой между сери
ями прыжков).

Главные виды перемещений

1. Ходьба по рейке гимнастической скамьи с мешочком на голове,
руки произвольно.

2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергич
ным взмахом рук.

3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание
мяча одной рукой по ходу перемещения) ло обозначенной линии (дис
танция 10 м).

Упражнения на равновесие проводятся двумя колоннами. Основное — с уверенностью, сохраняя верную осанку и без утраты предмета, выполнить задание. Упражнение выполняется в среднем темпе.

Прыжки через маленькие препятствия на двух ногах без паузы (4-5 предметов; расстояние между предметами один ход ребенка). Применяя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают через препятствия подряд безостановочно (2 раза).

Ведение мяча с отбиванием о пол, с переходом на другую сторону зала (расстояние 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза).

Подвижная игра «ночь и День». Играющие распределяются на две команды — «Ночь» и «День». Посередине зала (площадки) проводится черта (либо кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», после этого дает одной из команд сигнал к бегу, к примеру, произносит: «Сутки». Дети удирают за условную линии, а игроки второй команды скоро поворачиваются кругом и догоняют сопер-

ников, стараясь запятнать их, перед тем как те пересекут условную линию. Побеждает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды. III часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 14*

Главные виды перемещений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, на любой ход
хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе выполнять ритм в соответ
ствии с выполнением и передвижением задания.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в
шахматном порядке на маленьком расстоянии один от другого). Вы
полняется двумя колоннами.

3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.
Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать ход в обруч, поднять мяч
вверх и потянуться.

Занятие 15**

Задачи.Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге по отдельности; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; совершить подвижную игру «Два Мороза».

I часть.Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят сан
ки (расстояние между санками 1 м). Ходьба, после этого бег в умеренном тем
пе между санками сперва вправо по кругу, после этого влево. Выполнять ди
станцию друг от друга и не задевать санки (не сдвигать).

II часть. Игровые упражнения

«Кто стремительнее». Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыжками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут собственные снежки приблизительно в метре от него. Поворачиваются крутом и прыжками возвращаются на исходную линию. По окончании маленького отдыха дети опять направляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на собственный место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют.

«Проскользи — не упади». Дети попеременно делают скольжение и разбег по ледяной дорожке (протяженность 2,5—3 м), начиная разбег лишь тогда, в то время, когда прошлый ребенок сойдет с дорожки. Любой выполнивший задание обязан скоро отойти в сторону. Для осуществления страховки педагог находится сбоку дорожки (приблизительно на середине). Вторая детская группа сейчас катает друг друга на санках (заблаговременно определяются пары детей, приблизительно равных по физическим возможностям).

По окончании того как лети пара раз выполнят скольжение по дорожке, подается сигнал к обмену заданиями.

Подвижная игра «Два Мороза».

На противоположных сторонах плошадки линиями обозначаются два дома. Играющие находятся в одном из домов. Двое водящих (Холод — красный Мороз и нос — светло синий шнобель) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата юные.

Два мороза удалые,

Я Холод — красный шнобель,

Я Холод — светло синий шнобель,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не опасаемся мы угроз,

И не страшен нам холод.

Затем дети перебегают в второй дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг холод, и стоят в том месте до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, какое количество ребят им удалось заморозить. По окончании двух перебежек выбирают вторых Морозов.

III часть.Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами.

Занятие 16

Задачи.Повторить ходьбу с исполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамье.

I часть.Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол
няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; бег и ходьба по отдельности.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру
ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — возвратиться в
исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру
ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпря
миться, руки в стороны; 4 — наклон, забрать кубик в другую руку, выпря
миться. Повторить 4-5 раз,

3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот
вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по
яс; 3 — поворот вправо, забрать кубик; 4 — исходное положение. То же
влево (6-8 раз).

Игровые упражнения с мячом 4 глава

Игровые упражнения с мячом 4 глава

Игровые упражнения с мячом 4 глава

Игровые упражнения с мячом 4 глава

Рис. 9

4. И. п, — сидя на полу, руки в упоре позади, кубик между ступнями
ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по
ложение (6 раз).

5. И. п. — главная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой
ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.

Главные виды перемещений

1. Прыжки в длину с места (на мат).

2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч
друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится
между ними и старается поймать мяч либо коснуться его. В случае, если ему это
удается, то дети изменяются ролями (рис. 9).

3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч в первых рядах
себя головой (вес мяча не более 1 кг). Расстояние 5—6 м.

Одна группа детей под управлением воспитателя делает прыжки в длину с места. Вторая несколько делает задание с мячом. Через некое время дети изменяются заданиями.

Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на маленькое расстояние производится группами (по количеству пособий).

III часть. Подвижная игра «Совушка».

Занятие 17*

Главные перемещения

I. Прыжки в длину с места (в соответствии с физической подготовленностью и наличием пособий детей).

2. Бросание мяча (средний диаметр и малый) о стенку и ловля его
по окончании отскока о пол с хлопком в ладоши (либо с другими дополнитель
ным заданием — приседание, поворот кругом и т.д.).

3. Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с ме
шочком на пояснице.

Занятие 18**

Задачи. Совершить игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Радостные воробышки».

I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из играюсь
щих выбирается водящий — Снежная королева. Дети разбегаются по
всей площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот,
кого она коснулась, преобразовывается в льдинку и обязан оставаться на ме
сте. При повторении игры выбирается второй водящий.

II часть. Игровые упражнения

«Кто дальше кинет?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая несколько выстает на исходную линию (обозначенную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (либо кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель.

«Радостные воробышки». Дети становятся в круг (либо полукруг, в случае, если несколько маленькая), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыгают в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, перед тем как они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим.

Игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.

Занятие 19

Задачи. Упражнять в беге и ходьбе с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать глазомер и ловкость в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один ход ребенка). На одной стороне зала кладутся шнуры, на другой — набивные мячи (расстояние между мячами 70—80 см, дабы дети выполнили 2—3 шага в беге, а после этого перепрыгнули через предмет). Задание

Детей возможно поделить на две группы: одна делает упражнение в равновесии, а вторая прокатывает мячи друг другу (сидя ноги врозь, расстояние 3 м).

III часть.Подвижная игра «Удочка».

Занятие 20*

Главные перемещения

1. Переброска мячей друг другу. Играющие строятся в две шеренги
(расстояние между шеренгами 3 м). В руках у игроков одной шеренги
по одному малому мячу. Они одной рукой бросают мячи, а дети второй
шеренги ловят мячи по окончании отскока о пол двумя руками. Выполняется
10-12 раз подряд. По окончании маленькой паузы повторить упражнение.

2. Ползание на коленях и ладонях в прямом направлении (расстояние
3 м), после этого лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение пол
зания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., рас
стояние между предметами 0,5 м), руки на пояс. Выполняется двумя ко
лоннами.

Занятие 21**

Задачи.Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

I часть.Из снежков (их лепят воспитатель и дети) выкладывается до
рожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). бег
и Ходьба между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в беге и
ходьбе чередуются.

II часть. Игровые упражнения

«Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока клюшка и шайба. На исходную линию выходит первая шеренга; дети вольно находятся в 2-3 шагах друг от друга. Задание: совершить шайбу с одной стороны площадки на другую (расстояние 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а после этого забить шайбу в ворота (пара ворот строятся из снега заблаговременно). После этого упражняется вторая несколько. И без того попеременно пара раз.

Катание друг друга на санках (пары образуют из детей, приблизительно равных по физическим возможностям). Воспитатель определяет примерное пространство при катании на санках и снабжает своевременную смену ролей.

Игра «Два Мороза».

III часть.Ходьба в колонне по одному между снежкам (умеренный темп).

Занятие 22

Задачи.Повторить бег и ходьбу с трансформацией направления перемещения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

I часть.Ходьба в колонне по одному с трансформацией направления дви
жения по указанию воспитателя: бег и ходьба по отдельности по всему за
лу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

1. И. п. — главная стойка, скакалка, сложенная в два раза, внизу. 1 —2 —
выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение.
То же левой ногой (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка
вверх; 2 — наклон вправо, скакалка вправо; 3 — скакалка прямо; 4 —
исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх;
2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— вы
прямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках.
1 —2 — прогнуться, скакалка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

5. И. п. — главная стойка, скакалка, сложенная в два раза, внизу. 1 —
отставить правую (левую) ногу назад на носок, скакалка вверх; 2 — ис
ходное положение (6-8 раз).

Главные виды перемещений

1. Ползание по гимнастической скамье на коленях и ладонях с ме
шочком на пояснице (2 раза).

2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамьям парами,
держась за руки.

3. Прыжки через маленькую скакалку разными методами.

При ползании по гимнастической скамье основное — не уронить мешочек, наблюдать вперед. Выполняется в умеренном темпе.

Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся любой на собственную гимнастическую скамью (расстояние между скамьями такое, дабы дети вольно держались за руки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В конце скамьи руки отпустить и сойти со скамьи. Страховка воспитателем необходима.

Для упражнения с маленькой скакалкой дети вольно находятся по залу так, дабы не мешать друг другу (чтобы не было травм). Прыжки через маленькую скакалку в произвольном темпе методами, соответствующими возможностям детей.

Подвижная игра «мухи и Паук», В одном углу зала обозначается кружком (либо шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные

дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и пристально наблюдает. Того, кто пошевелится, паук отводит в собственную паутину. По окончании двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

III часть.Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 23*

Главные виды перемещений

[. Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. По окончании ползания, подняться, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой.

2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамьи, руки за
голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза).

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот
но друг к другу) без паузы. Выполняется двумя колоннами.

Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

I часть.Ходьба в колонне по одному между постройками из снега;
бег и ходьба по отдельности.

II часть. Игровые упражнения

«По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая несколько упражняется в скольжении. По окончании разбега по утрамбованному снегу нужно проскользить по ледяной дорожке, на ее середине присесть, после этого продолжить скольжение. Страховка воспитателем необходима. Вторая несколько сейчас катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети изменяются заданиями.

«По местам». По кругу либо в две шеренги одна наоборот второй ставят санки. Дети садятся на санки парами (в случае, если несколько маленькая, то по одному). По сигналу воспитателя дети поднимаются и разбегаются по всей площадке, кружатся в различные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны скоро занять места на санках (по возможности не перепутав и сев на собственный место). Игра повторяется 2—3 раза.

«Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. По окончании одного полного круга дети изменяются местами (пары направляться образовывать из ребят, приблизительно равных по физическим возможностям).

Февраль

Занятие 25

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с исполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая глазомер и ловкость.

I часть. Ходьба в колонне по одному с исполнением задания Б фор
ме игры «ров и Река». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал
воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыга
ют вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в
реку; ему оказывают помощь выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по
одному до следующего сигнала.

II часть.Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п. —главная стойка, обруч в правой руке. 1—3 —обруч вперед,
назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4 — опустить обруч. То же с
передачей обруча в правую руку (6 раз).

2. И. п. —стоя в обруче, руки на протяжении туловища. I — присесть, забрать об
руч обеими руками, хват сбоку; 2 — подняться; 3 — присесть, положить об
руч на пол; 4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — главная стойка, обруч вертикально над головой, хватом
сбоку. 1—2 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
3—4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за дремли
ной. 1 — поворот туловища влево; 2 — исходное положение. То же
влево (6-8 раз).

5. И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.
1—2 — прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3—4 — исходное по
ложение (5-6 раз).

6. И. п. — стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1 —7» прыжки на двух
ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто
рить (3-4 раза).

Главные перемещения

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамье, перешагивая че
рез набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка).

2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля дву
мя руками.

3. Прыжки на двух ногах через маленькие шнуры (без паузы).
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами: ходьба

приставными шагами, два шага, на третий перешагивание через набивной мяч, руки на поясе либо вольно балансируют. Страховка воспитателем необходима (для этого скамьи ставят рядом).

При исполнении упражнений с мячом дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м. В руках у детей одной шеренги по мячу (небольшой либо средний диаметр). По сигналу воспитателя первая несколько бросает мяч в середину между шеренгами одной рукой, а вторая несколько ловит мячи по окончании отскока от пола двумя руками.

Упражнения для укрепления спины. часть 4/Упражнения с мячом/медбол/маленький мяч/


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: