0 баллов за ответ на задание 39 выставляется, в случае, если:
? количество менее 90 слов в письме;
? жанр письма заменен жанром эссе;
? отсутствуют ответы на 3 заданные втором вопроса и не заданы 3 вопроса приятелю, т.е. отсутствуют 4 главных нюанса;
? ответное письмо по содержанию не соответствует письму-стимулу (даны ответы не на те вопросы, заданы вопросы не на ту тему).
3. Оценивание по нюансам.
В задании 39 по критерию «Ответ коммуникативной задачи» выделяются 6 качеств, из них четыре первые являются главными:
Нюанс 1. Ответ на первый вопрос приятеля.
Нюанс 2. Ответ на второй вопрос приятеля.
Нюанс 3. Ответ на третий вопрос приятеля.
Нюанс 4. Три вопроса приятелю.
Нюанс 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на прошлые контакты; признательность за полученное письмо; надежда на последующие контакты
Нюанс 6. Стилевое оформление выбрано верно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем.
В случае, если в письме лишь один неполный нюанс, то оценка по этому критерию («Ответ коммуникативной задачи») не понижается. При двух неполных качеств, к примеру, недостает одного вопроса и отсутствует одна из ссылок (или ссылка на прошлые контакты, или надежда на будущие контакты), то оценка понижается на балл.
4. Оценивание по критерию «Организация текста».
В задании 39, в случае, если вопросы даются в начале письма до ответов на вопросы приятеля без нарушения логики, то оценка не понижается.
В случае, если ответы на любой вопрос даны в отдельных абзацах, но логично выстроены, и наряду с этим абзац состоит не из одного предложения, то оценка не понижается.
В случае, если в адресе указываются имя и фамилия автора письма (участника экзамена), то адрес не засчитывается.
5. Оценивание по критерию «Языковое оформление текста»
Неотёсанными неточностями считаются неточности, искажающие суть высказывания, или неточности элементарного уровня. На полях направляться указать тип неточности, повторяющиеся неточности считаются как одна неточность. В случае, если слово написано верно, а после этого зачеркнуто и дан неверный вариант или напротив, принимается последний, не зачеркнутый вариант.
В случае, если слово, повторяющееся в работе пара раз, один раз написано верно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается неточностью. В случае, если слово написано неразборчиво и какая-то буква или буквы непонятны, то это считается неточностью.
Повторяющиеся неточности, т.е. неточности на одно да и то же правило любого типа (лексика, грамматика, орфография) считаются как одна неточность.
Видятся случаи, в то время, когда вопрос приятелю задан не в том времени. Это возможно содержательная или языковая неточность. В случае, если вопрос задан не учитывая контекста коммуникативной обстановке, то эта неточность будет учтена при выставлении оценки по критерию «Ответ коммуникативной задачи». К примеру, в тексте указано, что необходимо задать вопросы о уже состоявшемся праздновании Нового года, а обучающийся задаёт вопросы: «Ты будешь встречать Новый год с родителями либо приятелями?». Таковой ответ говорит о том, что обучающийся не осознал коммуникативную задачу.
В случае, если неточность позвана тем, что обучающийся не знает, как образуется либо в каких случаях употребляется та либо другая видовременная форма глагола, то такая неточность не нарушает исполнение коммуникативной задачи. Следовательно, тут направляться снижать балл по критерию «Языковое оформление текста».
В плане пунктуационных неточностей учитываем верное оформление конца и начала предложений (большая буква, точка, восклицательный и вопросительный символы); пунктуацию, которая воздействует на трансформацию смысла высказывания. Кроме этого учитывается пунктуация, которая нужна в формате личного письма для соблюдения норм иноязычного общения, к примеру, для английского – отсутствие восклицательного символа в обращении, наличие запятой, по окончании завершающей фразы либо отсутствие точки по окончании подписи.
Ответ обычных проблемных обстановок оценивания
задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение»»
подсчёт слов и Объём высказывания (см. Приложение 1)
В случае, если в ответе на задание 40 (Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») 179 слов и менее – задание оценивается в 0 баллов, работа потом не проверяется, все задание оценивается в 0 баллов. В случае, если в ответе от 180 до 276 слов – задание оценивается в соответствии с параметрам. В случае, если в ответе 275 слов – задание оценивается в соответствии с параметрам.
В случае, если в ответе 276 слов (либо более) – при проверке задания отсчитывается от начала работы 250 слов, и оценивается лишь эта часть работы, т.е. окончательные 26 слов (либо более) не входят в оцениваемую часть работы и, следовательно, коммуникативная задача решена не абсолютно (нужно пристально проанализировать текст ответа).
В случае, если сложное слово либо сокращение, каковые правильно пишутся в одно слово, в работе ошибочно написаны в 2 слова, то специалист при подсчете вычисляет его как одно слово (т.е. правильно орфографии).
В случае, если 2 слова, каковые правильно пишутся раздельно, в работе ошибочно написаны слитно, как одно слово, то специалист при подсчете вычисляет их как 2 слова (т.е. правильно орфографии).
7. Ответ кроме этого оценивается в 0 баллов по критерию «Ответ коммуникативной задачи»(работа потом не проверяется, все задание оценивается в 0 баллов), в случае, если:
? жанр письменного рассуждения заменен жанром личного письма;
? работа демонстрирует полное непонимание коммуникативной задачи, что происходит, в то время, когда участник экзамена просто не осознаёт слов в формулировке темы (к примеру, слово occupation -занятие, работа не осознавали и писали об оккупации на протяжении войны; не осознавая слово sewing, писали о научном прогрессе);
? предложенная тема не раскрыта, вместо собственных рассуждений по конкретной предложенной проблеме ответ содержит неспециализированные слова, классический «топик» (к примеру, предложена тема «Предприятия стремительного питания необходимо закрыть», а пишут просто о пользе и вреде фастфуда; предложена тема «Защита экологии – это ответственность правительства», излагают топик об окружающей среде);
? более 30% ответа имеет непродуктивный темперамент, т.е. текстуально сходится с опубликованным бумажным или электронным источником (см. Приложение 5 и п.п. 2.6-2.12 Указаний по проверке ответов).
8. Ответ оценивается в 1 балл по критерию «Ответ коммуникативной задачи», в случае, если:
- обучающиеся заменяют формат высказывания «Мое мнение» форматом «За и против». Первый тип письменной работы («Мое мнение»), что и ожидается от участника экзамена, в соответствии с замыслу, данному в инструкции к заданию содержит личное мнение экзаменуемого по разглядываемой проблеме и доводы в его защиту; противоположное мнение с его аргументацией; несогласие автора с чужим мнением и аргументация данной позиции; вывод, в котором создатель еще раз формулирует собственную личное мнение. Так, мнение автора работы, его позиция по предложенной проблеме есть смысловым центром высказывания. В произведении «За и против» рассматриваются хорошие и отрицательные стороны одной и той же неприятности без необходимого высказывания собственной точки зрения;
- задание выполнено не абсолютно:содержание отражает не все нюансы, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи видятся достаточно довольно часто.
9. При оценивании задания 40 направляться иметь в виду, что
- нарушения стиля учитываются в оценивании по критерию «Ответ коммуникативной задачи» (а не по параметрам «Лексика» либо «Грамматика); в английском к для того чтобы рода неточностям относится применение кратких/стяженных глагольных форм (I’m; didn’t и т.п.);
- нарушения логики учитываются в оценивании по критерию «Организация текста» (а не «Ответ коммуникативной задачи»);
10.При оценивании задания 40 по параметрам «Лексика», «Грамматика», «пунктуация и Орфография» направляться не забывать, что
- это задание большого уровня сложности, рассчитанное на обучающихся, изучавших зарубежный язык на профильном уровне, достигших общеевропейского порогового уровня подготовки и приближающих к пороговому продвинутом уровню (В2). Поэтому, требования к ответу на задание 40 существенно выше, чем требования к ответу на задание 39 в плане языкового оформления текста. От обучающегося ожидается богатый разнообразие и словарный запас применяемых грамматических средств, и это направляться учитывать при оценивании, а не ориентироваться чисто на количество тех либо иных неточностей;
- неотёсанными неточностями считаются неточности, искажающие суть высказывания, или неточности элементарного уровня. На полях направляться указать тип неточности, повторяющиеся неточности считаются как одна неточность. В случае, если слово написано верно, а после этого зачеркнуто и дан неверный вариант или напротив, принимается последний, не зачеркнутый вариант;
- в случае, если слово, повторяющееся в работе пара раз, один раз написано верно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается неточностью. В случае, если слово написано неразборчиво и какая-то буква или буквы непонятны, то это считается неточностью.
- повторяющиеся неточности, т.е. неточности на одно да и то же правило любого типа (лексика, грамматика, орфография) считаются как одна неточность.
- в плане пунктуационных неточностей учитываем верное оформление конца и начала предложений (большая буква, точка, восклицательный и вопросительный символы); запятую при вводных словах и однородных членах.
Приложение 1
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»
По английскому
При оценивании заданий раздела «Письмо» (39–40) направляться учитывать таковой параметр, как количество письменного текста, выраженный числом слов. Требуемый количество для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развёрнутого письменного высказывания в задании 40 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного количества образовывает 10%. В случае, если в выполненном задании 39 менее 90 слов либо в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении количества более чем на 10%, т.е., в случае, если в выполненном задании 39 более 154 слов либо в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит лишь та часть работы, которая соответствует требуемому количеству. Так, при проверке задания 39 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается лишь эта часть работы.
При определении соответствия количества представленной работы указанным выше требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись кроме этого подлежат подсчету. Наряду с этим:
— стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
— числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
— числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
— числительные, выраженные словами, считаются как слова;
— сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
— сокращения, к примеру США, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Приложение 2
Порядок определения процента текстуальных совпадений
В задании 40
При оценивании задания 40 (развёрнутое письменное высказывание
с элементами рассуждения) особенное внимание уделяется свойстве экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. В случае, если более 30% ответа имеет непродуктивный темперамент (т.е. текстуально сходится с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Ответ коммуникативной задачи», и всё задание оценивается в 0 баллов.
Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более.
Распознанные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО». Варианты 501–505.
ФИО эксперта_____________________________ Код специалиста ____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО».
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Количество высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова | |||||||||||
1. Ответ коммуникативной задачи (Содержание) | Нюанс 1. Ответ на вопрос о том, какое интернациональное мероприятие желал бы посетить создатель письма и по какой причине, дан | ||||||||||
Нюанс 2.Ответ на вопрос о том, какие конкретно виды спорта предпочитает создатель и занимается ли он любимыми видами спорта, дан | |||||||||||
Нюанс 3.Ответ на вопрос о том, как проходят зарядки в школе и нравятся ли они автору письма, дан | |||||||||||
Нюанс 4.Три вопроса о новой книге заданы | |||||||||||
Нюанс 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на прошлые контакты; признательность за полученное письмо; надежда на последующие контакты | |||||||||||
Нюанс 6.Стилевое оформление выбрано верно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (большой балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строчке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строчке | |||||||||||
Подпись на отдельной строчке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (возможно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (большой балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (большой балл – 2) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Критерии оценивания исполнения задания 40 (максимум 14 баллов)
Баллы | Ответ коммуникативной задачи | Организация текста |
К1 | К2 | |
Задание выполнено абсолютно:содержание отражает все нюансы, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано верно (соблюдается нейтральный стиль) | Высказывание логично; структура текста соответствует предложенному замыслу; средства логической связи использованы верно; текст поделён на абзацы | |
Задание выполнено:кое-какие нюансы, указанные в задании, раскрыты не абсолютно; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи | Высказывание по большей части логично; имеются отдельные отклонения от замысла в структуре высказывания; имеются отдельные недочёты при применении средств логической связи; имеются отдельные недочёты при делении текста на абзацы | |
Задание выполнено не абсолютно:содержание отражает не все нюансы, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи видятся достаточно довольно часто | Высказывание не всегда логично; имеется большие отклонения от предложенного замысла; имеются бессчётные неточности в применении средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует | |
Задание не выполнено:содержание не отражает тех качеств, каковые указаны в задании, либо/и не соответствует требуемому количеству, либо/и более 30% ответа имеет непродуктивный темперамент (т.е. текстуально сходится с опубликованным источником) | Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный замысел ответа не соблюдается |
Баллы | Лексика | Грамматика | пунктуация и Орфография |
К3 | К4 | К5 | |
Применяемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; нет нарушений в применении лексики | Употребляются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Фактически отсутствуют неточности (допускается одна-две негрубые неточности) | ||
Применяемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, но видятся отдельные неточности в потреблении слов (две-три), или словарный запас ограничен, но лексика использована верно | Имеется последовательность грамматических неточностей, не затрудняющих понимания текста (не более четырёх) | Орфографические неточности фактически отсутствуют. Текст поделён на предложения с верным пунктуационным оформлением | |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; довольно часто видятся нарушения в применении лексики, кое-какие из них смогут затруднять познание текста (не более четырёх) | Бессчётны неточности элементарного уровня, или неточности немногочисленны, но затрудняют познание текста (допускается шесть-семь неточностей в трёх-четырёх разделах грамматики) | Имеется последовательность орфографических либо/и пунктуационных неточностей, а также те, каковые незначительно затрудняют познание текста (не более четырёх) | |
Очень ограниченный словарный запас не разрешает выполнить поставленную задачу | Грамматические правила не соблюдаются, неточности затрудняют познание пунктуации | Правила и текста орфографии не соблюдаются |
Примечание. Критерий «пунктуация и Орфография» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Ответ коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ (Ваше мнение)»(Большой балл – 14)
ФИО специалиста _____________________________________ Код специалиста ______________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Количество высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный темперамент | |||||||||||
1. Ответ коммуникативной задачи (Содержание) | Нюанс 1. Вступление – постановка неприятности | ||||||||||
Нюанс 2.Мнение автора с 2–3 доводами | |||||||||||
Нюанс 3.Противоположная точка зрения с 1–2 доводами | |||||||||||
Нюанс 4.Объяснения, по какой причине создатель не согласен с противоположной точкой зрения (1-2 контраргумента) | |||||||||||
Нюанс 5. Заключение с подтверждением позиции автора | |||||||||||
Нюанс 6.Стилевое оформление выбрано верно: соблюдается нейтральный стиль | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (большой балл – 3) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Применение средств логической связи | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (большой балл – 3) | |||||||||||
3. ЛЕКСИКА (большой балл – 3) | |||||||||||
4. ГРАММАТИКА (большой балл – 3) | |||||||||||
5. Пунктуация и Орфография (большой балл – 2) |
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Модуль 5. Методические советы по оцениванию исполнения заданий устной части ЕГЭ
Устная часть ЕГЭ по зарубежным языкам включает 4 задания со вольно конструируемым ответом:
1) задание 1 базисного уровня сложности – чтение фрагмента информационного либо научно-популярного стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базисного уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на фотографию и вербальную ситуацию (картину);
3) задание 3 базисного уровня сложности — создание монологического тематического высказывания с опорой на фотографию и вербальную ситуацию (картину);
4) задание 4 большого уровня сложности — создание монологического тематического высказывания с элементами сравнения и сопоставления, с опорой на фотографию и вербальную ситуацию (сравнение двух фотографий).