Самолет МИГ — 15 -один из самых известных самолетов мира, продолжительное время состоявший на вооружении как у нас, так и во многих вторых государствах мира.
Назначение самолета — одноместный фронтовой многоцелевой истребитель. Схема самолета — среднеплан со стреловидными хвостовым оперением и крылом, с одним ТРД тягой 22700 Н, расположенным в хвостовой части фюзеляжа (проекции МИГ-15, разновидности МИГ-15, МИГ-15 с подвесными баками: А,Б, В, Г).
Взлетная масса Большая скорость Потолок Дальность полета Год выпуска | 4820 кг 1050 км/ч 16000 м 1420 км 1947 г. |
Эскиз крыла самолета Миг-15
Описание конструкции
Обшивка. В качестве обшивки употребляются страницы из дюраля В95 и Д16 толщиной 1,5 мм, каковые потайными заклепками крепятся к каркасу.
Лонжерон.
Складывается из двух поясов и связывающей их стены. Любой пояс представляет собой прессованный из дюраля уголок, к которому приклепана накладка из того же материала. К данной накладке крепится обшивка. Переменная по размаху малка под обшивку в зоне от подкосной балки до борта фюзеляжа получается фрезерованием накладки. Стена лонжерона — дюралевая у корня крыла из В95 толщиной 2,5 мм, а за подкосной балкой — из Д16 толщиной 1,5 мм.
Подкосная балка.
Подкосная балка двутаврового сечения складывается из двух штампованных из стали 30ХГСА поясов переменного сечения, связанных между собой двумя дюралюминиевыми стенками толщиной 3 мм. Стены соединяются с поясами хромансилиевыми болтами диаметром 6 мм. Стены подкосной балки на пересечении с лонжероном болтами через накладки стыкуются со стенкой лонжерона, что снабжает вторую опору для лонжерона (рис.4.07). Пояса подкосной пояса и балки лонжерона между собой не стыкуются.
Пояса подкосной балки штампуются за одно целое со стыковыми проушинами, благодаря которым крыло крепится к фюзеляжу.
Стена. З
Задняя стена, гнутая из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Снизу стена имеет отбортовку для крепления обшивки, а сверху к ней приклепывается гнутый уголок, что так же употребляется для присоединения обшивки. В корневой части крыла стена усилена накладками по верхнему и нижнему поясам. Посредством фитингов стена болтами крепится к подкосной балке.
Стрингеры. Для увеличения жесткости обшивки при восприятии местной воздушной нагрузки она подкреплена изнутри комплектом стрингеров из бульбообразных прессованных уголков постоянного по размаху сечения. Материал стрингеров — В95 и Д16. Это связано с тем, что в средней по размаху части крыла стрингеры и обшивка принимают некую долю изгибающего момента крыла. Исходя из этого в верхней растянутой панели употребляется более пластичный сплав Д16, а в сжатой — более прочный, но склонный к образованию усталостных трещин, сплав В95. Стрингеры связаны с нервюрами лишь через обшивку.
Нервюры. Нервюры изготавливаются штамповкой из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Любая нервюра разрезана в плоскости хорд на верхнюю и нижнюю половины, каковые соединяются между собой заклепками при окончательной сборке крыла, снабжая высокую точность наружного контура крыла.
Для приклепывания обшивки все нервюры имеют отбортовки. Вертикальные отбортовки нервюр употребляются для стыковки их со стенкой лонжерона и с задней стенкой. В местах установки щитка крепления нервюры и узлов элеронов усилены для передачи местных сосредоточенных нагрузок на элементы крыла.
Стыковые узлы крыла. Стык крыла точечный, что обусловлено лонжеронной силовой схемой крыла. Две главных стыковых точки типа «ухо-вилка» расположены по поясам подкосной балки.
Эти узлы снабжают передачу всего изгибающего момента крыла, и солидную часть перерезывающей силы и составляющую пары сил от крутящего момента. От всех этих сил стыковые болты трудятся на срез по двум плоскостям среза. Болты из хромансиля диаметром 44 мм. Третий шарнирный стыковой узел находится в корневой части лонжерона и связан с его стенкой. Данный узел передает оставшуюся часть перерезывающей силы крыла и вторую составляющую пары сил от крутящего момента. Стыковой болт хромансилиевый диаметром 18 мм.
Четвертый шарнирный стыковой узел поставлен на усиленной стенке, ограничивающей вырез под нишу шасси. Болт диаметром 12 мм из хромансиля (узел Б, рис. 4.12). Данный узел снабжает передачу местной воздушной нагрузки с указанной усиленной стены на фюзеляж.
Вывод:
Я изучила неспециализированные сведенья и конструкцию крыла самолета Миг-15.
Использованные источники:
1. http://cnit.ssau.ru/virt_lab/krilo/index.htm
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-15
3. http://www.ronl.ru/uchebnyye-posobiya/ostalnye-referaty/819468/
Практическая работа №7
Тема: Описание конструкции механизации крыла самолета ИЛ-28
Цель: Просмотреть неспециализированные сведенья и изучить механизацию крыла самолета ИЛ-38
Методическое пособие: МУ6
Оборудование: Крыло самолета ИЛ-28
Порядок исполнения:
1.Неспециализированные сведения о крыле самолета ИЛ-28
2.Эскиз крыла самолета ИЛ-28
3.Описание конструкции механизации крыла самолета Ил-28
4.Вывод
5.Использованая литература