Общие сведения о крыле самолета миг-15

Самолет МИГ — 15 -один из самых известных самолетов мира, продолжительное время состоявший на вооружении как у нас, так и во многих вторых государствах мира.
Назначение самолета — одноместный фронтовой многоцелевой истребитель. Схема самолета — среднеплан со стреловидными хвостовым оперением и крылом, с одним ТРД тягой 22700 Н, расположенным в хвостовой части фюзеляжа (проекции МИГ-15, разновидности МИГ-15, МИГ-15 с подвесными баками: А,Б, В, Г).

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Взлетная масса Большая скорость Потолок Дальность полета Год выпуска 4820 кг 1050 км/ч 16000 м 1420 км 1947 г.

Эскиз крыла самолета Миг-15

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Описание конструкции

Обшивка. В качестве обшивки употребляются страницы из дюраля В95 и Д16 толщиной 1,5 мм, каковые потайными заклепками крепятся к каркасу.

Лонжерон.

Общие сведения о крыле самолета миг-15 Складывается из двух поясов и связывающей их стены. Любой пояс представляет собой прессованный из дюраля уголок, к которому приклепана накладка из того же материала. К данной накладке крепится обшивка. Переменная по размаху малка под обшивку в зоне от подкосной балки до борта фюзеляжа получается фрезерованием накладки. Стена лонжерона — дюралевая у корня крыла из В95 толщиной 2,5 мм, а за подкосной балкой — из Д16 толщиной 1,5 мм.

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Подкосная балка.

Подкосная балка двутаврового сечения складывается из двух штампованных из стали 30ХГСА поясов переменного сечения, связанных между собой двумя дюралюминиевыми стенками толщиной 3 мм. Стены соединяются с поясами хромансилиевыми болтами диаметром 6 мм. Стены подкосной балки на пересечении с лонжероном болтами через накладки стыкуются со стенкой лонжерона, что снабжает вторую опору для лонжерона (рис.4.07). Пояса подкосной пояса и балки лонжерона между собой не стыкуются.

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Пояса подкосной балки штампуются за одно целое со стыковыми проушинами, благодаря которым крыло крепится к фюзеляжу.

Стена. З

Общие сведения о крыле самолета миг-15 Задняя стена, гнутая из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Снизу стена имеет отбортовку для крепления обшивки, а сверху к ней приклепывается гнутый уголок, что так же употребляется для присоединения обшивки. В корневой части крыла стена усилена накладками по верхнему и нижнему поясам. Посредством фитингов стена болтами крепится к подкосной балке.

Стрингеры. Для увеличения жесткости обшивки при восприятии местной воздушной нагрузки она подкреплена изнутри комплектом стрингеров из бульбообразных прессованных уголков постоянного по размаху сечения. Материал стрингеров — В95 и Д16. Это связано с тем, что в средней по размаху части крыла стрингеры и обшивка принимают некую долю изгибающего момента крыла. Исходя из этого в верхней растянутой панели употребляется более пластичный сплав Д16, а в сжатой — более прочный, но склонный к образованию усталостных трещин, сплав В95. Стрингеры связаны с нервюрами лишь через обшивку.

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Нервюры. Нервюры изготавливаются штамповкой из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Любая нервюра разрезана в плоскости хорд на верхнюю и нижнюю половины, каковые соединяются между собой заклепками при окончательной сборке крыла, снабжая высокую точность наружного контура крыла.

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Для приклепывания обшивки все нервюры имеют отбортовки. Вертикальные отбортовки нервюр употребляются для стыковки их со стенкой лонжерона и с задней стенкой. В местах установки щитка крепления нервюры и узлов элеронов усилены для передачи местных сосредоточенных нагрузок на элементы крыла.

Стыковые узлы крыла. Стык крыла точечный, что обусловлено лонжеронной силовой схемой крыла. Две главных стыковых точки типа «ухо-вилка» расположены по поясам подкосной балки.

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Эти узлы снабжают передачу всего изгибающего момента крыла, и солидную часть перерезывающей силы и составляющую пары сил от крутящего момента. От всех этих сил стыковые болты трудятся на срез по двум плоскостям среза. Болты из хромансиля диаметром 44 мм. Третий шарнирный стыковой узел находится в корневой части лонжерона и связан с его стенкой. Данный узел передает оставшуюся часть перерезывающей силы крыла и вторую составляющую пары сил от крутящего момента. Стыковой болт хромансилиевый диаметром 18 мм.

Общие сведения о крыле самолета миг-15

Четвертый шарнирный стыковой узел поставлен на усиленной стенке, ограничивающей вырез под нишу шасси. Болт диаметром 12 мм из хромансиля (узел Б, рис. 4.12). Данный узел снабжает передачу местной воздушной нагрузки с указанной усиленной стены на фюзеляж.

Вывод:

Я изучила неспециализированные сведенья и конструкцию крыла самолета Миг-15.

Использованные источники:

1. http://cnit.ssau.ru/virt_lab/krilo/index.htm

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-15

3. http://www.ronl.ru/uchebnyye-posobiya/ostalnye-referaty/819468/

Практическая работа №7

Тема: Описание конструкции механизации крыла самолета ИЛ-28

Цель: Просмотреть неспециализированные сведенья и изучить механизацию крыла самолета ИЛ-38

Методическое пособие: МУ6

Оборудование: Крыло самолета ИЛ-28

Порядок исполнения:

1.Неспециализированные сведения о крыле самолета ИЛ-28

2.Эскиз крыла самолета ИЛ-28

3.Описание конструкции механизации крыла самолета Ил-28

4.Вывод

5.Использованая литература

Сделано в СССР. Истребитель МиГ-15


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: