Общие требования к структуре и содержанию реферата

Методические указания по оформлению и написанию реферата (контрольной работы )по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Цель написания реферата(контрольной работы ), его место в учебном ходе

Реферат (от лат. referre – информировать, докладывать) – это краткое изложение в письменном виде содержания научной работы, литературных источников по выбранной теме либо научной проблеме.

Реферат есть одним из видов внеаудиторной независимой работы по дисциплине (модулю) количеством 4 и более зачетных единицы и представляет собой краткий анализ содержания литературных источников по заданной теме, проблематике.

2.Целью написания реферата есть подготовка студентов к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности при помощи формирования опытных компетенций, связанных со сбором, обобщением и систематизацией существующей научной информации.

3.Написание реферата есть ответственным этапом подготовки студента к исполнению курсовой работы (проекта) и выпускной квалификационной работы.

4. Главные задачи исполнения реферативной работы:

— развитие творческих способностей и мышления студента;

— приобретение навыков независимой работы;

— обучение способам поиска, обобщения и систематизации материалов информационных источников;

— формирование критической оценки и навыков анализа исследуемого научного и практического материала;

— расширение опытного кругозора.

Требования к содержанию и структуре реферата.

Работа студентов над рефератом по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» складывается из следующих этапов:

— выбор темы на базе тематики, созданной кафедрой;

— соответствие материала выбранной теме;

— логичное, структурирование материала и чёткое изложение;

— подбор литературы по данной теме в библиотеке;

— обоснованное изложение собственных мыслей по вопросу;

— наличие ссылок на источники;

— написание реферата.

Начальная буква фамилии студента Вариант реферата Начальная буква фамилии студента Вариант реферата
А Н
Б О
В П
Г Р
Д С
Е Т
Ж У
З Ф
И Х
К Ц
Л Ч — Ш
М Щ — Э
Ю — Я

6. Оценка написания реферата осуществляется на протяжении текущего контроля успеваемости студентов.

7. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента. Так, к примеру, студент Петров П.П. обязан выполнить вариант 15 (см. таблицу).

Работа, выполненная не по собственному варианту, возвращается студенту без рецензирования.

Последовательность подготовки рефератов.

Темы рефератов приведены в Приложении 1. По согласованию с учителем студент может выбрать тему реферата из приведенного перечня либо сформулировать самостоятельно.

Подготовка любого реферата начинается с осмысления и ознакомления содержания по теме, а после этого анализа материала группы источников и определение сведений, каковые должны войти в реферат. После этого в логическое целое синтезируется и обобщается нужная информацию в соответствии с целями реферата.

Неспециализированные требования к содержанию и структуре реферата

Реферат имеет следующую структуру:

— титульный лист;

— содержание;

— введение;

— главное содержание темы;

— заключение;

— перечень использованной литературы;

— приложения (при необходимости).

Реферат начинается с титульного страницы. Пример оформления титульного страницы приведен в Приложении 2.

На следующей странице по окончании титульного страницы представляется содержание. В содержании указывается наименование главных номера страниц и пунктов работы.

Введение предшествует главному содержанию работы. В нем нужно отразить актуальность выбранной темы, обозначить главные неприятности, каковые будут рассмотрены в работе, обосновать обстоятельства выбора темы. Во введении рекомендуется также подчеркнуть, в каких трудах ученых рассматривается изучаемая неприятность, сформулировать цель и задачи изучения по выбранной теме.

Главная часть работы обязана содержать материал, разрешающий самый полно раскрыть тему реферата. В данной части нужно уделить время, как глубокому теоретическому освещению темы, так и увязать теоретические положения с практикой. Главная часть должна быть разбита на категории, каковые, при необходимости, разбиваются на параграфы.

В заключении студентам нужно самостоятельно сформулировать обобщения и основные выводы, и создать практические советы. Все выводы, рекомендации и обобщения должны быть обоснованы и подтверждаться материалом, изложенным в работе.

Перечень литературы обязан составляться в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению библиографии.

В рефератах принято применять построение библиографических перечней в порядке первого упоминания в тексте. Ссылки на применяемую литературу указываются в квадратных скобках по тексту по мере упоминания источника, к примеру, [1]. Так, первый упомянутый источник будет находиться в перечне литературы под номером 1. Пример оформления перечня литературы приведен в Приложении 3.

По окончании перечня литературы приводятся приложения, куда смогут войти статистику, таблицы, схемы, картинки, графики, законодательные и нормативные документы по теме работы, вспомогательный материал, что по большей части тексте может информационно «перегрузить» главу либо параграф.

В Приложении 4 приведен пример структуры реферата.

Стандарты оформления работ | Диплом, курсовая, реферат по ГОСТу


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: