Обработка мусора на судне

Судно возможно оснащено устройствами для уничтожения и обработки мусора такими, как:

— установка для сжигания судовых отходов (инсинераторы);

— измельчитель мусора (грохот);

— установка для прессования мусора.

2.3.1 Инсинераторы

широкое применение и Значительное развитие сейчас взял термический метод обработки судовых отходов. Отходы сжигаются в особых печах-инсинераторах. Данным методом возможно стереть с лица земли фактически все виды судовых отходов, за исключением стекла и металла, каковые направляться отделять из неспециализированной массы.Производительность инсинератора определяется числом отходов, каковые смогут быть сожжены в единицу времени.

Метод термической обработки судовых Отходов имеет следующие преимущества: возможность переработки всех видов мусора и большое уменьшение его количества, стерильность образующихся остатков, автоматизация процесса.

Установки для сжигания мусора должны иметь сертификат Регистра, подтверждающий фактическую свойство сжигать отходы, наименование которых должно быть перечислено в Инструкции по эксплуатации установки для сжигания мусора. Помимо этого, все инсинераторы, установленные на судах по окончании 01 января 2000 г., должны иметь Свидетельство о типовом одобрении (СОТО). В инсинераторах, имеющих СОТО, не запрещаеться частичное сжигание пластика (к примеру, бумаги — 30%, картона — 40%, ветоши — 10%, пластика — 20%. Зола, которая образуется в следствии сжигания мусора, представляет собой обеззараженный мусор, и он сбрасывается за борт на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега за пределами особенных районах за исключением золы пластмасс, которая может содержать остатки токсичных тяжёлых металлов и веществ. Такая зола сохраняется на борту и сдается на береговые либо плавучие сооружения[3] .

При сжигании мусора запрещается загружать в инсинераторы много промасленной ветоши и пластика, поскольку это может привести к резкому увеличению температуры в повышенной дымности и реакторе отходящих газов, исходя из этого направляться обратить внимание на применение инсинераторов в портах. Так, к примеру, в акватории государств — участников Конвенции ХЕЛКОМ 92 в районе Балтийского моря запрещается любое сжигание отходов, появившихся на борту судна.

Отсепарированные нефтесодержащая ветошь и нефтяные остатки подлежат уничтожению на судне в установках для сжигания судовых отходов либо сдаче на берег, о чем делается соответствующая запись в ЖНО (издании нефтяных операций), часть 1.

К недочётам метода возможно отнести достаточную пожароопасность на судне, повышеный трудоёмкость и расход топлива дополнительного обслуживания.

— Принцип работы.

Процесс сжигания мусора в инсинераторе возможно условно поделить на два этапа: предварительное высушивание и фактически сжигание.

Высушивание мусора разрешает полнее применять их теплотворную свойство и тем самым экономить горючее. Эффективность высушивания отходов зависит от следующих факторов: распределения жидкости в пределах массы отходов, температуры в зоне высушивания (сгорания), наличия устройств для перемешивания отходов с целью увеличения скорости переноса тепла, размера частиц отходов (уменьшение размеров частиц содействует не только более стремительному высушиванию, но и более действенному сжиганию).

Высушивание отходов в инсинераторах происходит путём конвекционного переноса теплоты от потоков тёплого воздуха, и за счет нагрева от пламени либо от поверхности камеры сгорания. Конечно, что определяющим для сжигания и процесса высушивания есть количество снабжаемой теплоты. Оно достигается сжиганием горючего, впрыскиваемого через особые форсунки, и теплотворной свойством самих отходов. Создать оптимальный режим процесса сжигания в инсинераторах достаточно сложно по причине того, что разные компоненты отходов существенно отличаются по теплотворной свойству. Зная теплотворную свойство каждого компонента, входящего в отходы, количество накапливаемых отходов и их состав, возможно подсчитать неспециализированную теплотворную свойство массы и выяснить потребный тип инсинератора. На неспециализированную теплотворную свойство массы отходов громадное влияние оказывает соотношение разных компонентов и первым делом пищевых сухого мусора и отходов (бумага, пластмасса и т.п.).

В современных инсинераторах предварительное высушивание отходов осуществляется конкретно в топке. Исключение образовывает шлам сточных вод: влажность его существенно превышает допустимый предел, до которого возможно сжигать отходы без подачи в топку дополнительного горючего. Время от времени шлам предварительно перемешивают с горючим в особом смесительном устройстве. Подсушке содействуют используемые для этих целей колосниковые решетки, и подача в топку воздуха.

Перед сжиганием отходы целесообразно подготовить: отделить предметы, талантливые при расплавлении залить отверстия колосниковых решеток и тем самым уменьшить подачу воздуха, к примеру предметы из алюминиевых сплавов либо стекла (температура плавления их соответственно около 700 и около 1100°С). Процесс подсушивания отходов, а следовательно, и их последующее сжигание существенно постоянно совершенствуются, в случае, если в топке имеется устройства для перемешивания отходов.

Топку в большинстве случаев разогревают до температуры не меньше 500 °С и заполняют жёсткими отходами. Сжигание отходов осуществляется по принципу пиролиза. При температуре около 300 °С из органических веществ начинается испарение газообразных фракций. Происходит так называемая сухая перегонка жёстких отходов. Газы поднимаются в верхнюю часть топки либо в смежную камеру сгорания, и в том месте посредством запасного факела абсолютно сгорают. При температуре более 750 °С дурно пахнущие газы в течение нескольких секунд распадаются.

Жидкие отходы подают в инсинераторы в распыленном виде через особые шламовые форсунки. Подготовка жидких отходов к сжиганию содержится в приготовлении смеси, содержащей не меньше 50 % топлива и предварительно подогретой до 60.. .80 °С. Теоретически для сжигания 1 кг жидких отходов требуется около четырех килограмм атмосферного воздуха. Для уверенности в полном сгорании отходов рекомендуется снабжать 50 % избытка воздуха. Следовательно, рекомендуемый расход образовывает 6 кг воздуха на 1 кг отходов.[4]

Галилео. Переработка мусора


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: