Оборудование для швартовки бортом

При швартовке бортом к бону, причалу либо к второй яхте, нужно совершенно верно знать, как закрепить финиши, дабы удержать яхту от возможного повреждения и разворачивания собственного либо чужого судна. Любой швартовный финиш делает определенную функцию и воздействует на положение яхты, исходя из этого для надёжной швартовки бортом нужно отлично воображать назначение каждого финиша. Потому, что большая часть крейсерских яхт солидную часть времени будут в ошвартованном состоянии, крайне важно кроме этого уделить время оборудованию, применяемому для стоянки. В большинстве случаев, нужно избегать стоянки у причала, открытого для волн и ветра, но в то время, когда у вас не будет выбора, то в таких условиях швартовка яхты должна быть достаточно надежной. направляться проверить прочность крепления к палубе всех полуклюзов и уток. Их конструкция обязана снабжать минимальный износ швартовных финишей. Последние должны быть сделаны из отличных верёвок, и нужно иногда осматривать их с целью обнаружения показателей износа. В случае, если за финишами не следить, то рвутся они в большинстве случаев в самых напряженных условиях — в- штормовую погоду ночью. размер и Форма кранцев должны соответствовать вашей яхте. Соприкосновение с шероховатой поверхностью причальных стенок (время от времени под большим давлением) приводит к износу кранцев, исходя из этого они должны владеть достаточной износостойкостью.

ШВАРТОВНЫЕ ФИНИШИ

Функция каждого финиша, применяемого для швартовки яхты, выяснена в его заглавии. Продольные носовой и кормовой удерживают яхту на месте и смогут употребляться командой при подходе бортом для гашения скорости. Они должны быть достаточно прочными, дабы выдержать главную инерцию яхты, и достаточно долгими, дабы дать ей возможность подниматься и опускаться соответственно на протяжении отлива и прилива, в случае, если яхта не ошвартована к бону. Протяженность каждого из этих финишей обязана втрое быть больше высоту прилива. Носовой и кормовой шпринги ограничивают перемещение яхты вперед и назад. Их протяженность обязана всего в полтора раза быть больше высоту прилива. Но иногда при отливе и приливе нужно будет регулировать шпринги. Планируя покинуть яхту на какое-то время, нужно вытравить финиш на длину, соответствующую одной высоте прилива. При швартовке к стенке либо к причалу шпринги нужно заводить не через релинги либо под ними, а через полуклюзы и после этого с внешней стороны такелажа. Носовой и кормовой прижимные финиши удерживают шнобель и корму близко к стенке, в особенности при погрузке. Они не так ответственны, как продольные финиши и шпринги, но время от времени при швартовке бортом к плавучему бону их применяют вместо носового и кормового продольных финишей. Выхлестывающийся финиш („серьга), что время от времени заводят при отходе от причала, ни при каких обстоятельствах не нужно применять вместо постоянных швартовных финишей, поскольку он стремительнее износится в средней части, чем на финишах, и вы утратите целый канат, а не маленький его отрезок.

Заглавия финишей Все верёвки, применяемые при швартовке, известны как швартовные финиши. В то время, когда их заводят в рабочее положение, им дают особенные заглавия 1Носовой продольный 2 Кормовой продольный 3 Носовой прижимной 4 Кормовой прижимной 5 Носовой шпринг 6 Кормовой шпринг
Оборудование для швартовки бортом
Оборудование для швартовки бортом
КРАНЦЫ Кранцы в большинстве случаев делают из пластика или плетут из троса, их свешивают с релингов либо лееров за борт яхты, дабы не разрешить ей соприкоснуться бортом с набережной, боном либо второй яхтой. Кранцы бывают разной формы. При швартовке бортом направляться пользоваться по крайней мере тремя кранцами Их в большинстве случаев вывешивают лишь в средней, самая широкой части яхты. Но может пригодиться и большее количество кранцев, в случае, если к вам швартуется бортом вторая яхта, а у нее не добывает кранцев, дабы обезопасисть борта обоих судов. При швартовке к неровной поверхности бона либо набережной довольно часто с внешней стороны кранцев подвешивают доску, именуемую кранцевой доской. Кранцы разных типов, включая носовой, продемонстрированы справа. Оборудование для швартовки бортом ИЗНОС ФИНИШЕЙ Все тросы подвержены износу от трения, но особенно -швартовные финиши. Износ значительно чаще происходит в местах, где финиш входит в полуклюз либо трется о край набережной. Износа финиша возможно избежать, в случае, если в месте вероятного трения надеть на него протектор — пластиковую трубку. В большинстве случаев трение троса удерживает трубку на одном месте.
Оборудование для швартовки бортом Оборудование для швартовки бортом Оборудование для швартовки бортом
Протектор на финише в полуклюзе
Оборудование для швартовки бортом
На протяжении бона. нужно развесить как минимум несколько кранцев Кранцевая доска защищает борт яхты от повреждений при швартовке к неровной поверхности бона либо набережной Протектор на финише при швартовке у высокой набережной
Полуклюзы и УТКИ (КИПОВЫЕ ПЛАНКИ) Утки бывают самых видов и различных форм. В большинстве случаев чем больше утка, тем легче закладывать за нее канат и тем меньше его износ Утка не должна иметь острых углов. На каждой яхте устанавливают не меньше четырех уток, а на больших яхтах -большее их число Битенг, либо центральный кнехт, помогает надежной опорой, к которой крепят швартовный финиш и якорную цепь. Битенг находится в большинстве случаев на баке, а в некоторых случаях на юте Дабы направить верёвки на палубу яхты и не разрешить им повредить леера либо такелаж, употребляются полуклюзы (киповые планки), расположенные на корме и носу яхты. Полуклюзы смогут быть открытыми сверху и закрытыми. Последние предпочтительнее, поскольку они не дают канату выскользнуть. Время от времени их врезают в фальшборт Как и утки, полуклюзы не должны иметь острых кромок, каковые смогут привести к перетиранию каната. Способ защиты от перетирания обрисован выше. Оборудование для швартовки бортом
Оборудование носовой палубы с центральным битенгом, полуклюзами и утками

Дневник яхтенной школы: день третий, швартовка кормой и лагом


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: