Об обтирании руками лица после мольбы

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла отечественных душ, и плохих дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он покинет, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого хорошего поклонения, не считая Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – посланник и раб Аллаха Его.

А после этого:

Перед тем как приступить к яркому изложению материала по данной теме, мы сочли ответственным затронуть кое-какие базисные положения наук хадисоведения и фикъха, имеющих яркое отношение к этому вопросу. Освоение этого, посредством Всевышнего Аллаха, окажет помощь не только в верном понимании данной темы, вместе с тем и любого другого религиозного вопроса.

1 – Любое воздействие либо высказывание являющееся поклонением, при помощи которого человек желает приблизиться к Аллаху и снискать Его благословение, непременно должны иметь шариатское основание или в Священном Коране, или в точной Сунне. Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это отечественное дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В второй версии этого хадиса сообщено: «Кто совершит деяние, на которое не было отечественного указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

Хафиз Ибн Раджаб сообщил: “Данный хадис занимает великое место в Исламе и есть одной из его баз! Он подобен мерилу, по которому оценивается внешняя сторона деяний, тогда как хадис: «Дела оцениваются по намерениям» — есть мерилом, по которому оценивается их внутренняя сторона. Так же как любое дело, совершаемое не для Аллаха, не принесет никакой награды для совершающего его, так и всякое деяние, на которое не было указания от Его посланника и Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха), будет отвергнуто и возвращено тому, кто его совершал. Любое деяние, привнесенное в религию, на которое Его посланник и Аллах (мир ему и благословение и Аллаха) не дали дозволения, не имеет к ней никакого отношения. Слова пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Кто совершит деяние, на которое не было отечественного указания» показывают на то, что все религиозные деяния, совершаемые человеком должны соответствовать положениям шариата!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/176.

Исходя из этого хадиса, ученые вывели серьёзное правило о том, что любое воздействие, совершаемое как обряд поклонения, в собственной базе не разрещаеться (харам). И лишь по окончании удостоверения того, что какое-то дело узаконено шариатом и имеет точную базу в нем, оно делается обрядовым поклонением. Что же касается дел, которые связаны с повседневным бытом людей и не относящихся к религии, то в собственной базе они разрешены, в случае, если нет точных шариатских текстов, запрещающих их.

Так, необходимым условием правильности и законности любого поклонения есть наличие текста Корана либо точной Сунны, подтверждающего его.

2 – Ни для кого не секрет, что одной из основных обстоятельств появления новшеств в отечественной общине стало применение мусульманами не сильный и придуманных хадисов. Поэтому хотелось бы разъяснить позицию ученых науки хадисоведения в отношении таких сообщений.

Все ученые единогласны в том, что придуманный (мауду’) хадис не есть шариатским доказательством, и опираться на такое сообщение запрещено в каком бы то ни было вопросе. Но в отношении дозволенности применения не сильный хадисов (да’иф) между учеными существует разногласие. Кое-какие ученые позволяли это, но при соблюдении определенных условий, то есть:

— дабы не сильный хадис использовался лишь в качестве удержания и устрашения от совершения греха (ат-тархиб) либо как побуждение к благому (ат-таргъиб), но не для выведения независимого шариатского законоположения (хукм).

— дабы содержание для того чтобы хадиса имело точную базу в Коране либо в Сунне;

— обязательность упоминания того, что данный хадис есть не сильный и отсутствие убежденности в том, что пророк (мир ему и благословение и Аллаха) произносил его.

Вторая же несколько ученых[1] думала, что не сильный хадисы недопустимо применять никогда, будь это в вопросе побуждения либо устрашения, потому, что пророк (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Пускай тот, кто сообщил от моего имени то, чего я не сказал, приготовиться занять собственный место в Огне!» аль-Бухари 109.

Хафиз Ибн Хаджар о словах пророка (мир ему и благословение и Аллаха): «Передавший от меня то, что сам он вычисляет ложью, есть одним из лжецов», сказал: “В случае, если кроме того говорить от имени пророка (мир ему и благословение и Аллаха) то, что он не сказал, есть запретным, то, что возможно сообщить о совершении деяния, основанного на этом?! Нет отличия при совершении деяния, опирающегося на хадис, касается это законоположений (ахкам) либо преимуществ (фадаиль), потому, что все это шариат!” См. “Табйин аль-‘уджб” 3-4.

Имам аш-Шаукани сказал: “Нет отличия между хадисами о законоположениях (ахкам) и хадисами о преимуществах (фадаиль), потому что все это шариат. А тот, кто делает различие между достоинствами и законоположениями за благодеяния, пускай предоставит аргумент!” См. “аль-Фауаид аль-маджму’а” 283.

Шейх Ахмад Шакир сообщил: “Указание на слабость передаваемого хадиса есть необходимым, дабы никто не посчитал таковой хадис точным. И не существует никакой отличия в том, будет ли человек опираться на не сильный хадис относительно законоположений либо же в вопросах преимущества того либо иного благодеяния. Потому что ничего не имеет возможности являться аргументом, помимо этого, что точно передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) в точных (сахих) и хороших (хасан) хадисах!” См. “аль-Ба’исуль-хасис” 101.

Это что касается применения не сильный хадисов в вопросах побуждения к благому (ат-таргъиб) и устрашения (ат-тархиб). Что же касается запрета на применение не сильный хадисов в вопросах вероубеждения (‘акыда), установления того, что есть разрешённым, а что запретным (халяль, харам), а также в вопросах поклонения (‘ибадат), то в этом среди ученых не было разногласий. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто из имамов не сказал о том, что возможно, опираясь на не сильный хадисы, думать что-либо необходимым либо же желательным. А вдруг кто-либо сообщит обратное, тот противоречит единогласному точке зрения (иджма‘)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/251.

Протирания лица после Дуа!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: