Реле

Это слово появилось еще в те времена, в то время, когда люди путешествовали в каретах и в повозках, запряженных лошадьми. Целый путь был разделен на отдельные участки, на каждом из которых устраивали станции, где поменяли лошадей. Замена утомившихся лошадей свежими именовалась «реле» (от французского слова ге-leyer — «сменять, заменять»).

В середине прошлого века получил электрический телеграф. Скоро стало известно, что ток в телеграфной линии по пути от одного пункта связи к второму понемногу слабеет. Было нужно всю линию связи поделить на отдельные участки и на каждом из них установить устройство, которое восполняло бы утраты электрического тока в проводах. По сходству с перепряжкой лошадей такое устройство назвали реле (см. Радиорелейная сообщение). С того времени оно прочно вошло во многие аппараты связи и начало применяться в технике управления и в автоматике.

В телеграфных линиях связи трудились электромагнитные реле. Они и по сей день активно применяются в разных автоматических тумблерах. База электромагнитного реле — металлический сердечник (см. рис.) с обмоткой из бронзового изолированного провода. В случае, если по обмотке реле проходит ток, сердечник намагничивается и притягивает к себе подвижную пластину — якорь (кроме этого сделанный из железа), переключая тем самым связанные с ним контактные пружины. В то время, когда ток в обмотке закончится, магнитное поле провалится сквозь землю, якорь под действием контактных пружин возвратится в исходное положение. Переходя из одного крайнего положения («притянут») в второе («отпущен»), якорь, подобно простому выключателю, замыкает или размыкает контакты, и они тем самым разрывают либо связывают электрическую цепь, в которую включены.

Кое-какие электромагнитные реле срабатывают, в случае, если по- обмотке проходит кроме того не сильный ток, силой всего в пара миллиампер. Одновременно с этим контакты этих реле смогут создавать переключение в силовых электрических цепях, через каковые протекает ток силой в пара ампер, т. е. в 1000 раза больше, чем по обмотке реле.

Много тысяч электромагнитных реле трудятся на автоматических телефонных станциях, в устройствах телемеханики и автоматики, в разных измерительных устройствах и т. д.

на данный момент электромагнитные реле все чаще заменяются электронными. Пример для того чтобы реле — тиристор.

Электронное реле — триггер — из двух транзисторов вы имеете возможность собрать сами.

Существует и много других видов реле: одни из них реагируют на частоты звука и изменение громкости (звуковые реле), скорости — перемещения и другие давления (механические), цвета — и третьи освещённости (оптические), четвертые — температуры (тепловые) и др.

Урок №30. Реле.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: