Цветовой тест.
Поступление в школу — очень важный и волнительный момент, как для самого ребёнка, так и для его своих родителей.
Я предлагаю Вам выполнить задание: выяснить степень тревоги в связи с приближающимся школьным обучением собственного сына либо дочери. Прошу выбрать, поднять полосу и обосновать собственный выбор.
На столах лежат:
- тёмная полоса – сильное беспокойство;
- светло синий полоса – умеренное беспокойство;
- красная полоса – чувство эйфории, чувство уверенности.
От кого либо от чего зависит улучшение самочувствия либо что должно измениться, дабы вы ощущали себя лучше? (Высказывания своих родителей).
Факторы успешной адаптации и подготовки к школе.
Обратите внимание – на страницах – информация о факторах успешной адаптации и подготовки к школе. Выберите три самых основных, на Ваш взор, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости. (Нужно объединить на две команды своих родителей, у кого старшие дети уже получают образование школе и у кого лишь готовятся к школьному обучению).
— Физическое здоровье ребенка.
— Развитый интеллект ребенка.
— Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
— работоспособность и Выносливость.
— Умение ребенка вычислять и просматривать.
— дисциплинированность и Аккуратность.
— внимание и Хорошая память.
— Инициативность, способность и воля функционировать самостоятельно.
Информация о «психотерапевтической готовности к школе».
А вот что говорят психологи.
Существует такое понятие «психотерапевтическая готовность к школе», которая предполагает следующие компоненты:
1) Принципиально важно, дабы ребёнок был здоровым, выносливым, в противном случае ему будет тяжело выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня;
2)У него должно быть хорошее умственное развитие, которое есть базой для успешного овладения школьными знаниями, навыками и умениями, и для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, дабы ребёнок успевал трудиться вместе с классом.
3) Должна быть организована социальная позицияшкольника: он обязан мочь взаимодействовать со сверстниками, делать требования преподавателя, осуществлять контроль собственное поведение;
4) И еще серьёзен один ответственный компонент психотерапевтической готовности к школе, что не указан в перечне факторов. Возможно, Вы додумались, какой? (высказывания своих родителей).
В первую очередь, у ребёнка должно быть желание идти в школу, другими словами на языке психологии -мотивация к обучению;
Сложно вынудить человека что-либо делать, в случае, если нет жажды. Исходя из этого мотивация – крайне важное условие школьного обучения. Сперва детей завлекают школьные атрибуты – портфель, тетради, ручки. Но понемногу эта внешняя мотивация обязана перерасти в жажду выяснять новое, в рвение к знаниям, т.е. во внутреннюю мотивацию. Но перерастет ли внешняя мотивация во внутреннюю сильно зависит от сформированности познавательных заинтересованностей. Задайте себе вопрос: обожает ли ваш ребенок задавать вопросы, слушать, в то время, когда просматривают, заниматься умственной деятельностью.
Часто приходится сталкиваться с тем, что дети испытывают ужас перед школой, опасаться, что будут ругать, ставить двойки. Довольно часто эти страхи связаны с тем, что в семье имеется старшие дети, каковые имеют неприятности в школе либо с неуверенностью ребенка в собственных силах.
Работа с фразами.
К страху перед школой, а также неврозу смогут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.
Я предлагаю Вам прочесть фразы, частенько применяемые взрослыми (слева на страницах) и внушающий эффект этих фраз (справа) и предугадать, переживания и какие чувства приводят к этим. Соедините линиями фразы и вызываемый ими эффект.
Как видите, такие нечайно оброненные фразы смогут организовать у ребенка неуверенность в собственных силах, тревожность и как следствие низкую школьную мотивацию.
Часто трудности многих неуспевающих учеников связаны не с их умственным отставанием, а с низкой самооценкой. Обратите внимание на высказывания ребенка «Я не могу», «У меня не окажется» и т.п.
От своих родителей, во — многом, зависит формирование здоровой адекватной самооценки.
Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте собственного ребенка с другими.
2.Обратите внимание на собственные высказывания: «Какой ты неумеха, ленивый, и т.п.»
3.Не настраивайте на высокие успехи во всем и в любой момент. Ни один человек не может быть успешен во всем. Научите ребенка верно реагировать на неудачи, неточности.
4.Воспитывайте к самостоятельности. Чем больше ребенок может сделать самостоятельно, тем более компетентным он себя чувствует, соответственно, растет его самооценка.
Поговорите с ребенком о школе, выясните, нет ли у него страха перед школой, объясните, что для успешного обучения необходимо приложить терпение, старание. Убедите, что станете помогать. Возможно попытаться поиграть в школу, пускай ребенок побудет и в роли ученика, и в роли преподавателя.
И основное, дабы дальнейшее обучение и адаптационный период в школе были успешными ребенок обязан всегда чувствовать ваше внимание и помощь.
Ведущий: