Уральский институт экономики, управления и права

УРАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра экономической теории

«МАКРОЭКОНОМИКА»

Программа учебной дисциплины

направление подготовки 38.04.01 Экономика

Квалификация (степень) выпускника – магистр

УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _______________ Б.В. Личман «_____» _________________ 2012 г.

Программа дисциплины «Макроэкономика» составлена в соответствии с Письмом Министерства образования РФ «О порядке формирования главных образовательных программ высшего учебного заведения на базе национальных образовательных стандартов» (от 19.05.2000 г. № 14-52-357 ин/13), Письмом Федслужбы по надзору в сфере науки и образования, определяющим структуру рабочей учебной программы и учебно-методического комплекса по дисциплине (от 14.04.2006 № 02-55-77 ин/ак.), Разъяснениями по формированию примерных главных образовательных программ ВПО в соответствии с требованиями ФГОС Департамента политики в образовании Минобразования РФ (2009г.), разъяснениями разработчикам главных образовательных программ для реализации федеральных национальных образовательных стандартов высшего профобразования Департамента политики в образовании Минобразования РФ (от 13.05.2010 № 03-956), требованиями Федерального национального образовательного стандарта высшего профобразования (приказ от 20 мая 2010 г. № 543) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) магистр).

Разработчик программы дисциплины

ФИО Уч. степень, уч. звание Должность Кафедра
Комарова Оксана Викторовна Кандидат экономических наук, доцент доцент экономической теории

Программа дисциплины одобрена на совещании кафедры экономической теории31 января 2012 г. (протокол № 5)

Программа рекомендована к печати (протокол от «20» сентября 2012г. Протокол № 1 совещания Учебно-методической рабочей Ученого совета УИЭУиП).

© Уральский университет экономики, управления и права, 2012

Неспециализированная Черта ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины.

Цель освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» – увеличить и углубить практические навыки и теоретический базис экономического анализа, нужные экономисту высокой квалификации.

Место дисциплины в структуре направляться.

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» относится к Опытному циклу (базисная часть) структуры ООП.

Теоретический курс «Макроэкономика (продвинутый уровень)» выступает главным в формировании главных опытных компетенций магистра экономики.

Дисциплины, каковые должны непременно предшествовать освоению данной дисциплины: «Введение в экономическую теорию», «История экономики», «Матанализ», «Микроэкономика», «Макроэкономика (базисный уровень)».

Требования к итогам освоения дисциплины.

ОК-1, 2, ПК-1, 2, 7, 9, 10, 14

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и опытных компетенций:

  • свойством к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
  • готовность функционировать в нестандартных обстановках, нести социальную и этическую ответственность за принятые ответы (ОК-2);
  • свойством обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу изучений (ПК-1);
  • свойством обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного изучения (ПК-2);
  • свойством разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на разных рынках (ПК-7);
  • с целью проведения экономических расчетов (ПК-9);
  • свойством составлять прогноз главных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, экономики и региона в целом (ПК-10);
  • свойством разрабатывать учебные замыслы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в опытных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профобразования (ПК-14).

В следствии освоения дисциплины магистрант обязан:

Знать:

З.1: закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

З.2: главные теоретические модели предпосылки и макроэкономического анализа их построения.

Мочь:

У.1: разбирать во связи процессы и экономические явления на макроуровне на базе базисных теоретических моделей;

У.2: применять полученные практические навыки и теоретические знания для выработки действенной экономической принятия и политики стратегических ответов на макроуровне;

У.3: применять источники экономической и социальной информации;

У.4: составлять программу и проводить на ее базе независимое научное изучение с оформлением взятых результатов в письменном виде.

Обладать:

В.1: категориальным и лексическим аппаратом макроэкономики на уровне свободного использования и знания;

В.2: навыками проведения анализа и определения тенденций конкретных экономических процессов на макроуровне.

В.3: навыками независимой исследовательской самоорганизации и работы.

Краткое дидактическое описание дисциплины

Настоящий учебный курс является дисциплиной , которая читается на 1 курсе магистратуры экономического факультета университета в течение одного семестра. Курс «Макроэкономика (продвинутый уровень)» в один момент формирует у студентов два вида компетенции: опытную и общекультурную – с выговором на опытной компетенции.

Основное внимание на протяжении обучения обращается на овладение и закономерностей углублённое знание макроэкономики современными способами макроанализа, разрешающими верно оценить функционирование национальной экономики.

Содержание дисциплины включает четыре темы, каковые предлагается изучать от экономического анализа поведения агрегированных фирм – и секторов домохозяйств, к динамическому равновесию в маленьком и долгом периоде (соответственно экономический рост и экономические циклы). В зависимости от подготовки магистрантов смогут быть выделены вводные занятия, нацеленные на краткий повтор базисного курса. Курса кроме этого этот курс не включает лекций по открытой экономике, каковые или изучаются в базисном курсе, или смогут быть даны на независимое изучение.

Потому, что основной целью курса есть углубление теоретических знаний и расширение практических навыков магистрантов в области экономического анализа, то освоение учебной программы осуществляется не только в форме лекций, и на базе активной исследовательской работы магистрантов. Независимая работа студентов направлена на усвоение главных теоретических моделей курса; на умение применить полученные знания в практической деятельности. Исследовательскую часть действеннее всего связывать с освоением эмпирических изучений главных моделей макроэкономики.

Трудоемкость дисциплины–4 зачетных единицы (144 часа)

Количество учебной работы, срок и перечень контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная Очно-заочная
объём и Виды учебной работы, в ч
Неспециализированная трудоемкость дисциплины 4 (144) 4 (144) 4 (144)
Аудиторные занятия:
лекции
практические занятия
Независимая работа:
Подготовка к экзамену
Вид промежуточного контроля Экзамен Экзамен Экзамен
График изучения дисциплины
Курс I I I
Семестр 2-й 2-й 2-й

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 4. Экономический рост

Модель Солоу–Свана. «Золотое правило накопления». Научно-технический прогресс как фактор роста. Модель Рамсея-Касса-Купманса. Модель Даймонда. неэффективность и Динамическая эффективность. Накопление знаний как фактор роста. Влияние на экономический рост капитала, институтов и человеческого капитала.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ и ТЕМАМ РАБОТ

Раздел / темы дисциплины Количество учебного времени, отведенный на освоение дисциплины 5 з.е. /180 час
Аудиторные занятия Самост. раб. Компетенции в рамках результатов обучения (РО)
Всего, из них Лекции Практич./ Семинар.
Тема 1. Поведение фирм и домашних хозяйств в макроэкономике ОК–1; ОК–2; ОК–3; ПК–1; ПК–2; ПК–4; ПК–5; ПК–9; ПК–10
Тема 2. Экономические колебания: вопросы теории ОК–1; ОК–2; ОК–4; ПК–1; ПК–2; ПК–4; ПК–9; ПК–10
Тема 3. Экономическая политика страны: фискальная политика, инфляция и финансово-кредитное регулирование ОК–1; ОК–2; ОК–3; ПК–1; ПК–2; ПК–4; ПК–8; ПК–9; ПК–10
Тема 4. Экономический рост ОК–1; ОК–2; ОК–3; ПК–1; ПК–2; ПК–4; ПК–8; ПК–9; ПК–10
ИТОГО
Итоговый контроль — экзамен
ВСЕГО

СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И Используемых ФОРМ, РАЗРАБОТОК ОБУЧЕНИЯ

Раздел, тема дисциплины Форма обучения Образовательные разработки
проблемного обучения IT-технологии поисковые обучение на базе опыта проектного обучения Case-study исследовательские командной работы игровые
Раздел 1 Лекция +
Практич. Занятие +
Лабораторная работа +
Независимая работа + + +
Раздел 2 Лекция +
Практич. занятие +
Лабораторная работа +
Независимая работа + +
Раздел 3 Лекция + +
Практич. занятие + +
Лабораторная работа +
Независимая работа + +
Раздел 4 Лекция + +
Практич. занятие +
Лабораторная работа +
Независимая работа + +

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ Самостоятельной РАБОТЫ и Занятий СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Практические занятия

Раздел, тема дисциплины(код по 1.2 либо 1.3 Программы дисциплины) Номер работы Тема занятия Количество учебного времениз.е./час Сроки – семестр, учебная семь дней
Раздел 1 Поведение фирм и домашних хозяйств в макроэкономике 2-й семестр
Раздел 2 Экономические колебания: вопросы теории 2-й семестр
Раздел 3 Экономическая политика страны: фискальная политика, инфляция и финансово-кредитное регулирование 2-й семестр
Раздел 4 Экономический рост 2-й семестр

1.5.3 Независимая работа студентов

Раздел, тема модуля-дисциплины Номер работы Виды независимой работы студентов Количество учебного времениз.е./час Сроки – семестр, учебная семь дней
Раздел 1 Подготовка к семинарскому занятию № 1. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Подготовка сообщения (доклада). Сбор материалов к исполнению исследовательской работы (реферата-презентации). 2-й семестр
Раздел 2 Подготовка к семинарскому занятию № 3. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Ответ задач. Подготовка сообщения (доклада). Сбор материалов к исполнению исследовательской работы (реферата-презентации). 2-й семестр
Раздел 3 Подготовка к семинарскому занятию № 6. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Подготовка сообщения (доклада). Исполнение исследовательской работы (реферата-презентации). 2-й семестр
Раздел 4 Подготовка к семинарскому занятию № 7. Чтение рекомендуемой учебной и научной литературы. Подготовка сообщения (доклада). защита и Оформление исследовательской работы (реферата-презентации) 2-й семестр

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Независимой РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По результатам ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

1.6.1.Процедуры текущего, оценивания освоения и промежуточного контроля модуля-дисциплины

Мероприятия текущего и промежуточного контроля Раздел, тема дисциплины Сроки – семестр, учебная семь дней
Посещение лекций (n) Все 2-й семестр
Посещение практических занятий (n) Все 2-й семестр
Исполнение независимых контрольных мероприятий Реферат-презентация 2-й семестр
Исполнение независимых контрольных мероприятий Сообщение (доклад) 2-й семестр
Исполнение контрольной работы и теста Все 2-й семестр

6.2. Примерная тематика мероприятий промежуточного контроля* (зачетные задания, темы коллоквиумов)

Контрольные работы по дисциплине «МАкроэкономика»

В целях контроля над освоением студентами учебного материала в ходе изучения дисциплины «Макроэкономика» осуществляется проведение письменных контрольных работ. Задача исполнения магистрантами контрольных работ пребывает в закреплении и демонстрации взятых умений и знаний по дисциплине.

На протяжении изучения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» студенты пишут одну контрольную работу. Количество вариантов контрольных работ определяется учителем.

Форма итогового контроля -экзамен

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.7.1. Рекомендуемая литература

1. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский; Столичная школа экономики МГУ им. М.В. Ломоносова (МШЭ). М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. 336 с.

2. Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: учеб. М.: ИНФРА-М, 2010. 398 с.

Дополнительная литература

1. Анисимов, А. А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов институтов, обучающихся по экономическим профессиям / под ред. Е. Н. направляться. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

2. Загадки роста поизводства [Текст] : кризисы и движущие силы — сравнительный анализ / [Л. Бальцерович [и др.] ; под науч. ред. Л. Бальцеровича и А. Жоньцы ; [пер. с пол. Ю. В. Чайников] ; Фонд Либер. миссия. Москва : Идея, 2012. 510 с.

3. Ку Р. Священный Грааль макроэкономики : уроки великой рецессии в Японии [Текст] : монография / Ричард Ку ; [пер. с англ.: Ю. Кузнецов, А. Куряев, В. Егоров] ; Фонд Либер. миссия. Москва : Идея, 2014. 433 с.

4. Куклина Л.Н., Пономарева С.И. Всемирный модели и экономический кризис развития после кризиса: экономический анализ [Текст] // Известия Уральского национального экономического университета. 2012. № 1. С. 11-17.

5. Лившиц В.Н., Лившиц С.В. Экономические теории, настоящие инвестиции и национальная русский экономическая политика. Изд. ЛКИ, 2011. 248 с.

6. Лихачев М.О. Кейнсианская концепция экономического равновесия как альтернатива неоклассическим представлениям (развитие и формирование) // Экономические науки. 2011. № 4(77). С. 43-46.

7. Теория регуляторов и равновесий экономики: Учебное пособие/В.С.Гродский. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 195 с.

8. Факторы роста поизводства. Научно-технический прогресс [Текст] : [монография] / Е. А. Пономарева, А. В. Божечкова, А. Ю. Кнобель ; под ред. Е. А. Пономаревой ; Ин-т экон. политики им. Е. Т. Гайдара. — Москва : Дело, 2012. — 185 с.

9. Шугаль Н.Б. Оценки структуры применения денег в русском экономике на макроуровне // Экономический издание ВШЭ. 2011. Т. 15. № 1. С. 88-110.

10. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник / Р.М. Нуреев. 2-e изд., перераб. и доп. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 640 с.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(текст с списком аудиторий, специального и лабораторного оборудования и т.д.)

С целью проведения лекционных и практических (семинарских) занятий нужны аудитории с мультимедийным оборудованием.

УРАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра экономической теории

«МАКРОЭКОНОМИКА»

Программа учебной дисциплины

направление подготовки 38.04.01 Экономика

Квалификация (степень) выпускника – магистр

УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _______________ Б.В. Личман «_____» _________________ 2012 г.

Программа дисциплины «Макроэкономика» составлена в соответствии с Письмом Министерства образования РФ «О порядке формирования главных образовательных программ высшего учебного заведения на базе национальных образовательных стандартов» (от 19.05.2000 г. № 14-52-357 ин/13), Письмом Федслужбы по надзору в сфере науки и образования, определяющим структуру рабочей учебной программы и учебно-методического комплекса по дисциплине (от 14.04.2006 № 02-55-77 ин/ак.), Разъяснениями по формированию примерных главных образовательных программ ВПО в соответствии с требованиями ФГОС Департамента политики в образовании Минобразования РФ (2009г.), разъяснениями разработчикам главных образовательных программ для реализации федеральных национальных образовательных стандартов высшего профобразования Департамента политики в образовании Минобразования РФ (от 13.05.2010 № 03-956), требованиями Федерального национального образовательного стандарта высшего профобразования (приказ от 20 мая 2010 г. № 543) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) магистр).

Разработчик программы дисциплины

ФИО Уч. степень, уч. звание Должность Кафедра
Комарова Оксана Викторовна Кандидат экономических наук, доцент доцент экономической теории

Программа дисциплины одобрена на совещании кафедры экономической теории31 января 2012 г. (протокол № 5)

Программа рекомендована к печати (протокол от «20» сентября 2012г. Протокол № 1 совещания Учебно-методической рабочей Ученого совета УИЭУиП).

© Уральский университет экономики, управления и права, 2012

Неспециализированная Черта ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины.

Цель освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» – увеличить и углубить практические навыки и теоретический базис экономического анализа, нужные экономисту высокой квалификации.

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» относится к Опытному циклу (базисная часть) структуры ООП.

Теоретический курс «Макроэкономика (продвинутый уровень)» выступает главным в формировании главных опытных компетенций магистра экономики.

Дисциплины, каковые должны непременно предшествовать освоению данной дисциплины: «Введение в экономическую теорию», «История экономики», «Матанализ», «Микроэкономика», «Макроэкономика (базисный уровень)».

Требования к итогам освоения дисциплины.

ОК-1, 2, ПК-1, 2, 7, 9, 10, 14

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и опытных компетенций:

  • свойством к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
  • готовность функционировать в нестандартных обстановках, нести социальную и этическую ответственность за принятые ответы (ОК-2);
  • свойством обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу изучений (ПК-1);
  • свойством обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного изучения (ПК-2);
  • свойством разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на разных рынках (ПК-7);
  • с целью проведения экономических расчетов (ПК-9);
  • свойством составлять прогноз главных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, экономики и региона в целом (ПК-10);
  • свойством разрабатывать учебные замыслы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в опытных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профобразования (ПК-14).

В следствии освоения дисциплины магистрант обязан:

Знать:

З.1: закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

З.2: главные теоретические модели предпосылки и макроэкономического анализа их построения.

Мочь:

У.1: разбирать во связи процессы и экономические явления на макроуровне на базе базисных теоретических моделей;

У.2: применять полученные практические навыки и теоретические знания для выработки действенной экономической принятия и политики стратегических ответов на макроуровне;

У.3: применять источники экономической и социальной информации;

У.4: составлять программу и проводить на ее базе независимое научное изучение с оформлением взятых результатов в письменном виде.

Обладать:

В.1: категориальным и лексическим аппаратом макроэкономики на уровне свободного использования и знания;

В.2: навыками проведения анализа и определения тенденций конкретных экономических процессов на макроуровне.

В.3: навыками независимой исследовательской самоорганизации и работы.

Краткое дидактическое описание дисциплины

Настоящий учебный курс является дисциплиной , которая читается на 1 курсе магистратуры экономического факультета университета в течение одного семестра. Курс «Макроэкономика (продвинутый уровень)» в один момент формирует у студентов два вида компетенции: опытную и общекультурную – с выговором на опытной компетенции.

Основное внимание на протяжении обучения обращается на овладение и закономерностей углублённое знание макроэкономики современными способами макроанализа, разрешающими верно оценить функционирование национальной экономики.

Содержание дисциплины включает четыре темы, каковые предлагается изучать от экономического анализа поведения агрегированных фирм – и секторов домохозяйств, к динамическому равновесию в маленьком и долгом периоде (соответственно экономический рост и экономические циклы). В зависимости от подготовки магистрантов смогут быть выделены вводные занятия, нацеленные на краткий повтор базисного курса. Курса кроме этого этот курс не включает лекций по открытой экономике, каковые или изучаются в базисном курсе, или смогут быть даны на независимое изучение.

Потому, что основной целью курса есть углубление теоретических знаний и расширение практических навыков магистрантов в области экономического анализа, то освоение учебной программы осуществляется не только в форме лекций, и на базе активной исследовательской работы магистрантов. Независимая работа студентов направлена на усвоение главных теоретических моделей курса; на умение применить полученные знания в практической деятельности. Исследовательскую часть действеннее всего связывать с освоением эмпирических изучений главных моделей макроэкономики.

Трудоемкость дисциплины–4 зачетных единицы (144 часа)

Количество учебной работы, срок и перечень контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная Очно-заочная
объём и Виды учебной работы, в ч
Неспециализированная трудоемкость дисциплины 4 (144) 4 (144) 4 (144)
Аудиторные занятия:
лекции
практические занятия
Независимая работа:
Подготовка к экзамену
Вид промежуточного контроля Экзамен Экзамен Экзамен
График изучения дисциплины
Курс I I I
Семестр 2-й 2-й 2-й

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Уральский Институт Экономики Управления и права от 29.05.2015


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: