Необычайная память

Необычайная память

Примерно такую таблицу воображал себе Ш., в то время, когда его просили запомнить, скажем, хаотичный последовательность, образованный разными комбинациями четырех букв: К, Н, Ф, Ю.

Данный необычный случай случился лет 35 назад, в 20-х годах. В одну из психотерапевтических лабораторий неуверено вошел юный человек Ш. Он попросил проверить, все ли у него в порядке с памятью. Сотрудники лаборатории, конечно, спросили, что именно привело его ко мне, по какой причине у него внезапно появились какие-то сомнения по поводу собственной памяти. Оказалось, что юный человек пришел к психологам не по собственной инициативе. Его отправил редактор одной из газет, где юный человек трудился. Редактора весьма поразил тот факт, что его сотрудник ни при каких обстоятельствах не записывал список данных ему поручений, как бы он ни был велик. Наряду с этим он ничего не забывал. Удивленный редактор и отправил собственного сотрудника к психологам «проверить» память. Позднее данный юный человек выступал на эстраде, демонстрируя собственную необычайную свойство к запоминанию.

Психологи стали исследовать его память и узнали, что она у него вправду необычная. Ему предлагали долгие последовательности совсем тщетных слогов, слов, чисел. Он запоминал все, и через много лет (через 5, 10, 15, кроме того 20 лет!) имел возможность воспроизводить запомнившийся им материал практически без искажений.

Какова же была природа данной необычайной памяти? Сам Ш. говорил, что он очень светло видел то, что запоминал. Если он запоминал, скажем, долгий последовательность тщетных слогов, то в мыслях их размещал в таблицу и мог видеть позже эту таблицу очень светло. Задача отыскать в памяти как бы сводилась для него к задаче прочесть.

Говорил Ш. и о таком приеме запоминания. Ему нужно запомнить, скажем, последовательность слов. В мыслях он совершает прогулку по Москве от Пушкинской площади к центру и по пути «расставляет» зрительные образы слов. В то время, когда ему необходимо воспроизвести данный последовательность слов, он опять отправляется на «прогулку» и по пути «прочитывает» расставленные им слова. В то время, когда он пропускал какое-нибудь слово и ему информировали об этом, то сказал: «Да, правильно, я пропустил его. Дело в том, что я поместил его в весьма чёрное место, тут фонарь слабо светит, вот я и не увидел».

Необычайная память

Хорошей зрительной памятью отличаются многие живописцы.

Следовательно, у Ш. были очень броскими образы памяти.

Что такое образы памяти? Мы все отлично знаем, что образ предмета, находящегося перед нами, исчезает вместе с исчезновением самого предмета. Но потом мы можем вызвать у себя в сознании образ этого предмета, не смотря на то, что сейчас и не принимаем его. Данный образ, само собой разумеется, не будет таким броским, как образ предмета, конкретно принимаемого. Образы для того чтобы рода и именуются образами памяти.

Различают зрительные образы памяти, слуховые, двигательные. У различных людей преобладают различные виды образов памяти: у одних сильны зрительные, а у других — слуховые. В соответствии с этим время от времени говорят о разных типах памяти: зрительной памяти, слуховой, двигательной. У различных людей образы памяти имеют кроме этого разную яркость. У Ш. эти образы памяти были очень броскими, «живыми», не отличавшимися по собственной ясности от образов предметов, конкретно принимаемых. Такие броские образы памяти именуются эйдетическими (от греческого слова «эйдос» — вид, наружность).

Необычайная память

Моцарт мальчиком услышал в соборе выполнение католической мессы. (Месса — музыкальное произведение религиозного содержания.) Придя к себе, он практически без неточностей сыграл ее. Ноты мессы сохранялись в тайне, и сперва все поразмыслили, что один из церковных служителей нарушил запрет и передал их Моцарту. Никто не имел возможности поверить, что мальчик музыкальное произведение — столь необычным было проявление тут слуховой памяти.

Итак, вы сейчас мало привычны с тем, что такое память и каким законам она подчиняется. Просматривая обрисованные тут испытания, вы, возможно, сделали для себя какие-то выводы. Они окажут помощь вам лучше организовать запоминание материала и тратить меньше сил на повторение и заучивание его.

Необычайная стойкость, истинный патриотизм, настоящий героизм


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: