Насос

Насос — устройство для нагнетания перемещения (жидкостей и напорного) всасывания. Устройства для безнапорного перемещения жидкостей именуют водоподъемными автомобилями. По конструкции и принципу действия насосы бывают различных типов: поршневые, центробежные, осевые, вихревые, роторные, струйные (см. рис.).

Изобретение насоса относится к глубокой древности. Первый поршневый насос для тушения огня, что изобрел древнегреческий механик Ктесибий, описывается в одном из произведений древнегреческого ученого I в. Герона. В средние века насосы употреблялись в разных гидравлических автомобилях. Один из первых центробежных насосов со спиральным корпусом и четырехлопастным рабочим колесом был предложен французским ученым Д. Папеном.

До XVIII в. насосы употреблялись значительно реже, чем водоподъемные автомобили, а с возникновением паровых автомобилей они стали вытеснять водоподъемные автомобили. Требования к насосам и условия их применения все усложнялись.

В XIX в. с развитием тепловых и электрических двигателей насосы стали широко распространены. В 1838 г. русский инженер А. А. Саблуков на базе созданного им ранее вентилятора (см. Вентиляция, вентилятор) выстроил цетробежный насос и трудился над применением его при создании судового движителя.

В современном производстве насосы разных конструкций и размеров перекачивают нефть, воду, химические продукты. Без них не имело возможности бы трудиться ни одно промышленное предприятие. Насосами оборудованы пожарные суда и автомобили. смазочные материалы и Топливо в современных двигателях внутреннего сгорания кроме этого подаются насосами.

Принцип работы центробежного насоса


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: