? ??? ??? ??? ?????? ? ?? ??? ????? ?? ??????: ?????.
«И из тех Атрибутов, о которых нам сказал Куран, и пришло с точными иснадами от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалляма) – это Душа».
??? ???? ?? ? ?? ?????? ?? ???? ???? ??? ???:
Сообщил Всевышний Аллах, информируя о том, что Его Пророк Иса (алейхи ссалям) сообщил:
???????? ??? ??? ??????? ????? ???????? ??? ??? ???????? ??????? ????? ???????? ?????????? (???????: 116).
«О Аллах, Ты знаешь то, что в моей душе, а я не знаю то, что в Твоей Душе, воистину Ты Опытный сокровенное». (Сура Трапеза, аят 116)
Другими словами Иса сообщил относительно Всевышнего Аллаха «Я не знаю то, что в Твоей Душе». Он приписал Душу Всевышнему Аллаху.
? ???: ?????? ????? ???????? ???????????(???????: 12).
Всевышний приписал собственной Душе Милость.
? ??? ?????: ??????????????? ????????? (??: 41).
«И сообщил Мусе: Я вырастил тебя для Самого Себя чтобы ты был Моим рабом, был посланником и пророком».Имеется и другие аяты о том, что Всевышний Аллах даёт предупреждение вас от Самого Себя и тому подобное. Тут возможно выделить, что ахлю сунна уаль джамаа разошлись во мнениях относительно того, что подразумевается под понятием «Нафс» (Душа). Во-первых, ахлю сунна единогласны в том, что подтверждается Всевышнему Аллаху либо утверждается Ему Сыфа, другими словами Атрибут Душа. Никто не спорит из ахлю сунны о том, что Всевышний Аллах описывается Атрибутом «Душа». Это единогласно, поскольку это пришло в Коране и в точных хадисах.
Дальше ахлю сунна разошлись на два мнения:
1 — Что подразумевается под душой Сам Всевышний Аллах. Имеется в виду «ЗатуЛлах» — Сама Сущность Всевышнего Аллаха, другими словами в то время, когда я говорю: «Нафси» («Моя душа»), я имею в виду самого себя абсолютно, а не просто собственную душу. Исходя из этого сообщили кое-какие, что тут имеется в виду не какая-то отдельная «сыфа», а это и имеется Сущность Всевышнего Аллаха «Нафс».
2 — Второе мнение, что Нафс — это Атрибут Сущности Всевышнего Аллаха. Один из Атрибутов Сущности (не Сама Сущность, а один из Атрибутов Сущности), другими словами «Сыфатун ли Зат». Кое-какие сообщили — это сама по себе Сущность, а другие сообщили «нет, это Атрибут для Сущности либо одно из описаний Сущности, либо уровень качества Сущности Всевышнего Аллаха. Первое мнение, что под словом «Нафс» имеется в виду сама Сущность Всевышнего Аллаха, другими словами Сам Всевышний Аллах имеется в виду. Это мнение шейх уль ислямия Ибну Теймийи. Он единственный, больше никто из ахлю сунна этого не сообщил, лишь шейх уль ислямия Ибну Теймийя. К тому же он заявил, что тот, кто придерживается второго мнения, тот ошибается. Выяснилось это неточность. Второе мнение содержится в том, что «Нафс» «Душа», это Атрибут, которым описывается сущность. Это не сама Сущность, а уровень качества, которым описывается Сущность. Это мнение в собственности имаму Ибну Хузейма, кроме этого Ибну Кудама аль Макдиси, имама Абдульгани аль Макдиси, а из современных это шейх Мухаммад Аман аль Джахми (об этом он написал в книге «Ас-Сыфат аль Илляхия» на странице 299-300), шейх Ибн Усаймин и шейх Фаузан. Это те ученные, каковые говорят, что под этим Атрибутом (под словом Нафс) не имеется в виду сама Сущность Всевышнего, а какое-то описание данной Сущности (качества данной Сущности). И второе мнение нам показалось более верным. Во-первых, в силу того, что его придерживались уляма и имамы еще до шейх уль ислямия Ибну Теймийи. Первым, кто заявил об этом, был шейх уль ислямия Ибн Теймийа. Он принес слово, которое до него не сказал никто. Исходя из этого второе мнение (что под словом Нафс не имеется в виду Сам Всевышний Аллах, а имеется в виду какое-то уровень качества, которым описывается Всевышний Аллах) думается более верным.
? ??? ??? ????? ?? ????? (??? ???? ???? ??????) ???:
И приходит к нам хадис от Абу Хурейры о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил:
???? ???? ?? ? ??: ??? ??? ??? ???? ??
«Говорит Всевышний Аллах: Я таков, как думает обо Мне, Мой раб»
? ??? ??? ??? ??????
«И Я бываю со Своим рабом, в то время, когда он поминает Меня»Как осознать «Я бываю со Своим рабом»? Мы же заявили, что Он над Троном. Подразумевается — Своим Слухом, Зрением, Знанием и без того потом.
??? ????? ?? ???? ????? ?? ????
«В случае, если Мой раб помянет Меня в собственной душе, то и Я помяну его в Собственной Душе»В случае, если человек отыщет в памяти об Аллахе в собственной душе, не говоря ничего, то Аллах также отыщет в памяти его в Собственной Душе. Это не свидетельствует «Я забыл о нем, позже отыскал в памяти». Нет. Всевышний Аллах не описывается забывчивостью. Более того твой Господь не бывает забывчивым. Это свойство, которое мы отрицаем от Всевышнего Аллаха (Сальбийа).
? ?? ????? ?? ???? ????? ?? ???? ??? ????
«Аесли Мой раб помянет Меня в обществе, то Я помяну его в обществе, лучше чем его общество» В обществе ангелов.
? ?? ????? ??? ???? ?????? ???? ?????
«А вдруг Мой раб приблизится ко мне на расстояние «Щибар», то Я приближусь к нему на локоть». Щибар — это в то время, когда ты пальцы растопыришь, от финиша мизинца до конца громадного пальца, другими словами «Если он приблизится ко Мне на пядь».
? ?? ????? ??? ????? ?????? ???? ????
«А если он приблизится ко Мне на локоть, то Я приближусь к нему на расстояние вытянутой руки».
? ?? ????? ???? ????? ?????.
«А если он отправится ко Мне пешком, то Я побегу к нему бегом». Посланник Аллах привел данный хадис чтобы продемонстрировать, что Всевышний Аллах принимает покаяние Собственных рабов, и что Он Милосерден к Своим рабам, дабы люди не отчаивались в фаворе Аллаха. Имам Абдульгани аль Макдиси привел данный хадис чтобы указать, что в хадисах приходит подтверждение Атрибута Всевышнего Аллаха «Нафс» — Душа: «Если он помянет Мена в собственной душе, то я помяну его в Собственной Душе» — говорит Всевышний Аллах. Данный хадис приходит у Бухари и Муслима, и нет сомнения в его достоверности.
? ??? ??? ????? ???: ??? ???? ???? (??? ???? ???? ??????) :
«И кроме этого предается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил:
??? ??? ???? ????? ??? ?? ???? ????? ??? ????
«В то время, когда Всевышний сотворил Собственные творения, Он записал запись в Собственную книгу и записал эту книгу для Самого Себя». Тут видится слово «Нафс», приписаное Всевышнему Аллаху. Душа не существует сама по себе. Раз Душа присывается Всевышнему Аллаху, соответственно это хадис об Качествах и Атрибутах Всевышнего Аллаха.
??? ????? ???? ??? ?????: ?? ????? ???? ????.
«И эта книга находится около Него, над Троном. Всевышний записал по окончании того, как сотворил творения «Воистину Моя Милость одолевает Мой Бешенство».
Это что касается Атрибута Всевышнего Аллаха «Душа». Если тебя спросят «Приписывает ли ахлю сунна Всевышнему Аллаху Атрибут Душа?» Скажи: «Да» и приводи эти аяти и хадисы.
Вопросы по 4 уроку:
40. Как мы отвечаем на вопрос: При схождении Всевышнего на ближнее небо остается ли Его Трон свободным?
41. В каком случае священный контекст приобретает наименование контекста об атрибутах? И каких видов не редкость то, что приписывается к Всевышнему Аллаху в священных контекстах?
42. Слово Рука (????) пришло в контекстах в нескольких формах. Что это за формы и как разъяснить это разногласие? Приведи примеры.
43. В каком хадисе устанавливается атрибут почерк (аль-Хатт) Всевышнему Аллаху?
44. Как мы опровергаем слова тех, кто говорит, что под словом Рука (????) имеется в виду Мощь либо Милость?
45. Упомяни те аргументы, в которых устанавливается атрибут Душа (ан-Нафс) Всевышнему Аллаху?
46. Разъясни суть разногласия ученых относительно значения атрибута Душа (ан-Нафс).
Ответы на вопросы:
40. Не отвечаем на данный вопрос ни утвердительно, ни отрицательно, поскольку ни данный вопрос, ни ответ на него не пришел в священных контекстах.
41. Контекст приобретает наименование контектса об атрибутах в случае, если в этом аяте либо хадисе что-либо приписывается Всевышнему Аллаху в форме мудаф — мудаф илейхи (приписываемое да и то, к чему приписывается) (Лик Аллаха, Руки Аллаха …). Но то, что приписывается к Аллаху, не редкость двух видов:
1. Или что-то смысловое (Милость, Бешенство, Щедрость, Мощь…) – подобные контексты в большинстве собственном являются контекстами атрибутов
2. Или что-либо сущностное (Лик, Руки, Стопы, дом Аллаха, верблюдица Аллаха, раб Аллаха…). Что касается этого, то в случае, если приписываемая сущность способна существовать сама по себе (верблюдица, дом, раб), то данный контекст не из контекстов Атрибутов. В случае, если же эта приписываемая сущность не может существовать сама по себе (Лик, Руки, Стопы…), то данный контекст из контекстов Атрибутов.
42. Слово аль-Йяд (рука) в состоянии приписывания к Аллаху пришло в контекстах в трех формах:
1. в единственном числе: Благословен Тот, в Чьей Руке власть (67: 1).
2. в двойственном числе: Обе Его Руки распростерты, и: Он сообщил: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Собственными обеими Руками? (38: 75).
3. во множественном числе: Неужто они не видят, что из того, что совершили Отечественные руки, Мы создали для них скот, и что они им обладают? (36: 71).
В случае, если приходит в единственном числе, это не мешает нам сказать, что Рук у Аллаха больше, чем одна. В случае, если приходит во множественном числе, то в этом случае имеется в виду две руки, а не довольно много, поскольку в арабском языке в случае, если слово в двойственном числе приходит вместе с местоимением множественного либо двойственного числа, то оно переделывается во множественную форму для облегчения произношения слова. Как пришло в аяте: Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то так как ваши сердца уже уклонились в сторону (66: 4). Тут слово ваши сердца изначально пришло в двойственном числе, поскольку в начале говорится о двух людях (‘Аише и Хафсе), а у двух людей, как мы знаем, лишь два сердца, но для облегчения произношения, Всевышний сообщил ваши сердца вместо два ваших сердца, поставив слово сердце во множественное число.
43. Хадис Абу Хурейры у Бухари и Муслима, в котором говорится о споре Мусы и пророков Адама (мир им).
44. Так как про Его мощь и милость Аллаха не говорят в двойственном числе, поскольку Мощь у Аллаха одна, а милостей не счесть Если вы начнёте считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! (16: 18).
45. Слова Аллаха: Знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. (5: 116). Хадис Абу Хурейры (Бухари и Муслим): В случае, если раб мой помянет Меня в собственной душе, Я помяну его в Собственной Душе.
46. Шейх уль-ислам Ибн Теймия думает, что под Атрибутом ан-Нафс (душа) имеется ввиду сама Сущность Всевышнего Аллаха, а не описание данной Сущности. Т.е. шейх уль-Ислам думает, что под Душой подразумевается Сам Аллах. А остальные обладатели знания (как Ибн Хузейма, Ибн Кудама, ‘Абдульгани аль-Макдиси, шейх Мухаммад Аман аль-Джами, шейхи Усеймин, Фаузан) уверены в том, что под душой подразумевается описание (Атрибут) Сущности Аллаха, а не сама Сущность.
Урок.
??? ??????.
Говорит хафиз Абдульгани аль Макдиси:«Глава о том, что верующие заметят собственного Господа в судный сутки» («Сыфату Рру-йя»либо«Рруйятуль му-минина» в большинстве случаев под таким называнием приходит то, что «верующие заметят собственного Господа в Судный сутки»).
Довольно видения Всевышнего Аллаха имеется две отдельные главы, каковые изучаются в книгах по идеологии. Это «видение Всевышнего Аллаха верующими в судный сутки» — это первая глава, которую мы на данный момент приступаем рассмотривать; и вторая «Видел ли Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Всевышнего Аллаха». В один момент на протяжении разбора этих глав, рассматривается возможность видения Всевышнего Аллаха в дунье людьми любыми, будь то Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) либо второй, и возможность видения Всевышнего Аллаха во сне, в сновидении. Это побочный вопрос, что в большинстве случаев не выделяется раздельно, но рассматривается в разборе этих двух громадных глав.
Нужно подчернуть, что имеется «ар-Ру-йя», ?????? — арРу-йя» — Видение глазами, в арабском языке свидетельствует «видение глазами собственными». В то время, когда кто-то заметил что-то, говорит «ар-Ру-йя» с тамарбута на финише. Имеется второе еще слово в арабском языке, так же пишется, но в конце «алиф», а не тамарбута. ??????. Это сновидение, видение во сне. «Ру-йя аль манамия» — видение во сне, а что касается видения глазами, то это «ар-Ру-йя», как у нас тут написано в главе.
Говорит хафиз Абдульгани аль-Макдиси:
????? ??? ???? ? ???? ??? ??????? ? ?????
«И сошлись во мнениях люди истины, и сошлись во мнениях люди единобожия, и правдивости в том»,
?? ???? ????? ???? ?? ??????
«Что Всевышнего Аллаха заметят в ахират» Возможность заметить Всевышнего Аллаха в судный сутки, по окончании смерти.
??? ??? ?? ????? ? ?? ?? ?????.
«Как это пришло в Его книге (как Всевышний поведал нам об этом в книге Собственной) и точно от Его Посланника».
??? ???? ?? ? ??: ??????? ?????????? ?????????? ????? ???????? ?????????(???????: 22-23).
«Сообщил Всевышний Аллах: «В данный сутки лица (верующих) будут сиять, будут на собственного Господа взирать (либо на собственного Господа наблюдать)».Тут отметим, на протяжении рассмотрения этого аята, кое-какие из людей новшества, говорят: «Не имеется в виду, что люди будут наблюдать на Аллаха собственными глазами, а будут ожидать собственного Господа (ожидать Его прихода). Слово «Назар» ??? приходит в арабском языке в трех значениях:
Первое — в случае, если приходит без всякого предлога, легко «Назара», как Всевышний Аллах говорит:- «Неужто они ожидают того, что придут к ним ангелы, либо придет к ним их Господь, либо придет к ним одно из его знамений». В аяте: «В тот сутки, в то время, когда придут кое-какие из знамений твоего Господа (имеется в виду восхождение солнца с запада), не окажет помощь душе ее вера, и в то время, когда она уверует». Слово «Назар»- «’али инзуруна илля»- «ожидают ли они, не считая как того, что придут к ним ангелы» приходит без всякого предлога. В случае, если «назар» приходит без всякого предлога, то оно несет суть «аль-интизар» (ожидании). В случае, если сообщить «ан-зурун» без всякого предлога, то это указывает «ожидают, ожидают».
Второе -если слово в арабском языке приходит с предлогом ?????, «назар иля», как в аяте: «Иля Раббиха назара» — «Они наблюдают на собственного Господа», имеется в виду «ан-назар биль басар» — «наблюдать собственными глазами». В случае, если слово «назар» приходит без всего, то оно свидетельствует «аль-интизар» (ожидать). В случае, если слово назар приходит с предлогом ?????, как в этом случае, свидетельствует «наблюдать глазами» «ан-назар биль басар».
Третье — в то время, когда слово «назар» приходит с предлогом ??. «Неужто они не поразмышляют над тем, что на небесах и на земле, над тем, что сотворил Аллах». В случае, если слово «назар» приходит с предлогом «фи», то несет суть «ат-тафаккур», несет суть думать над чем-либо, «ауалям янзуру фи маля кути ссамаи уаль ард» («Неужто они не взглянуть на земли и владение небес»). Под выражением «не взглянут» подразумевается «неужто они не поразмышляют», исходя из этого неправильно будет перевод «неужто они не посмотрят, неужто они не поразмышляют над тем, что на небесах и на земле и над тем, что сотворил Всевышний Аллах». Итак, в случае, если «назар» приходит с предлогом «фи», тогда несет суть «ат-тафаккур».
Исходяиз этого, в этом аяте имеется в виду, что верующие будут взирать на собственного Господа в судный сутки, в силу того, что слово «назар» приходит с частицей «иля». И усиливает это то, что Всевышний Аллах говорит тут про лица (лица верующих будут сиять, взирать на собственного Господа. Человек своим лицо не имеет возможности ожидать и не имеет возможности думать, но своим лицом он наблюдает, в силу того, что на его лице имеется глаза.. Исходя из этого в этом аяте подразумевается, что будут на собственного Господа наблюдать, а не ожидать либо над Ним думать, как это говорят люди новшества.
? ??? ???? ?? ??????? ?????? ???:
«И передается хадис от сподвижника Джарира иб АбдиЛлях аль Баджали о том, что он сообщил:
??? ????? ???? ?? ???? ???? (??? ???? ???? ??????)
«в один раз вечером либо ночью мы сидели с Посланником Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма),
???? ??? ????? ???? ???? ???? ????:
«В этот самый момент Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) взглянуть на луну, и это была 14 ночь этого месяца(В другом риваяте у Муслима — ночь полнолуния) и сообщил:
???? ????? ???? ??? ???? ??? ?????
«Воистину вы заметите вашего Господа так же, как вы видите эту луну».Это не свидетельствует, что Всевышний будет как луна. Это значит, что мы наблюдать будем так же, как наблюдаем на луну и будем видеть Всевышнего так же светло, как видим луну в полнолунии.
????? ?? ?????? ?? ?????
«Вы не принесете друг другу несправедливость на протяжении смотрения на собственного Господа»либо«у вас не будет тесноты на протяжении смотрения на собственного Господа» либо «Не постигнет вас тяжесть на протяжении смотрения на собственного Господа».
Это слово приходит в различных риваятах тремя словами.
В первом риваяте приходит «ля светло синий» с шаддой над «мим» от слова «индымам», которое свидетельствует «соединение одного с другим – «Не постигнет вас теснота, в то время, когда вы станете наблюдать на собственного Господа» В случае, если люди заметили что-то увлекательное, они толпятся, и мешают друг другу наблюдать. Один позади прыгает ничего не видит, второго зажали посередине и ничего не видит. Тут же Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил «ля тудааммун» — не будет один другого прижимать, тесноты не будет на протяжении смотрения на собственного Господа.
Вторая ривая — «ля тудаамун»без ташдида над буквой мим, от слова «байм», которое в арабском языке имеет значение «зульм» — несправедливость. Выходит, один второму не причинит несправедливости на протяжении взирания на собственного Господа. Не будут никого бить, ругать, толкать, отталкивать: все будут наблюдать на Всевышнего Аллаха тихо без всякой несправедливости.
Третья ривая — «ля тудааррун» от слова «дарар», что свидетельствует «вред». «Не будет вам вреда от тесноты и от столпотворения» — от того, что вас будет довольно много, и все захотят взглянуть. Не будет столпотворения и наблюдать нам на Него будет легко, подобно тому, как люди наблюдают на луну в ночь полнолуния тихо на широком пространстве, другими словами без столпотворения. Так вот Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссалляма) сообщил, в то время, когда взглянуть на луну на протяжении полнолуния: «Воистину вы заметите собственного Господа так же, как смотрите на данный момент на эту луну, не принесет вам вреда смотрение на вашего Господа.
??? ??????? ??? ?????? ??? ???? ??? ???? ?????
«И если вы сможете сделать так, дабы вас никто не отвратил от намаза, что совершается перед рассвет » Утренний намаз.
? ??? ?????? ???????
«И перед заходом солнца (аср), то сделайте это». Отнеситесь без шуток к совершению намаза фаджр и совершению намаза аср.
?? ???:
«А позже прочёл» Прочёл Джарир ибн АбдиЛлях аль-Баджали:
????????? ???????? ??????? ?????? ??????? ????????? ???????? ??????????(?: 39).
«И восславляй собственного Господа пред тем, как взойдет солнце и перед тем, как оно зайдет».На протяжении фаджра и асра.
И в некоторых риваятах пришел похожий аят лишь в второй суре. Что касается отечественного риваята, то он из суры Къаф. Данный хадис приходит у имама Бухари и Муслима, и он есть точным, и нет в этом сомнений. И явным аргументом от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) есть то, что верующие заметят собственного Господа в судный сутки.
? ?? ?????: ????? ???? ?????.
«А в одном из риваятов пришло: «Вы заметите собственного Господа глазами собственными». Добавка «глазами» есть «шазза» — недостоверной, отколотой от общей группы. Выделился ею и откололся от общей группы передатчик по имени Абу Щихаб аль Азхар АбдуРаббихи ибну Нафи аль Кинани. Он отделился от общей группы передачей слова «айанан» (глазами). Вместе с ним эту добавку добавил второй передатчик Зейд ибн Аби Унейса. Оба они противоречили более чем 60 передатчикам, среди которых были сильные имамы, каковые передавали данный хадис и не указали на эту добавку «айанан» (что мы заметим глазами). Сейчас вопрос, противоречит ли эта добавка в смысловом значении добавке, которая есть сохраненной (вы заметите собственного Господа). Нет, не противоречит, в силу того, что из данной добавки кроме этого ясно, что мы заметим собственными глазами. Без оглядки на это, хафизы данной уммы единогласны в том, что эта добавка недостоверная. Она отвергается, даже если она не противоречит в смысловом значении. Мы говорили при изучении книги Байкуния о том, что не есть условием называния добавки «шазза» (отколотой, либо недостоверное) не есть условием этого, дабы она противоречила в смысловом значении главному хадису либо сохраненной передачи. Кроме того если она в том же самом смысле, как и главная передача без добавки, все равно она также отвергнутой и не принимается. Это серьёзный вопрос. Если ты по окончании изучения данной книги запомнишь о том, что добавка заметить собственными глазами» («айанан») есть не сильный, это уже громадная польза ин шаа Аллах.
? ??? ???? ?? ????? (??? ???? ???? ??????) ???:
«И кроме этого передается довольно этого второй хадис от сподвижника по имени Сухейб о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил:
??? ??? ??? ????? ?????? ?????:
«В то время, когда обладатели рая войдут в эдем они услышат зов:
?? ??? ????? ?? ??? ??? ???? ????? ?? ????
«О люди рая, воистину Аллах (субхана уа Тааля) кличет вас на встречу, и вы не видели ничего еще аналогичного».
??????? : ?? ??? ??? ???? ??????
«Они сообщат: «Что он желает дать нам на данной встрече, разве Всевышний не обелил отечественные лица»
? ??????? ?? ?????
«И разве не отдалил нас от огня»,
? ?????? ??????
«И разве Он не завел нас в эдем» Что еще может дать нам отечественный Господь, в случае, если уже такое Он нам дал)».
???: ????? ??????
«Говорит Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «И тогда Всевышний снимет с Себя Собственный покрывало», Снимет со Собственного Лика покрывало, которым он закрывался от Своих творений в данной дунье.
??????? ????
«И тогда верующие взглянуть на собственного Господа»,
???: ?????? ?? ?????? ???? ???? ??? ????? ?? ????? ????
«И тогда Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил: «И клянусь, Аллах не давал им ничего любимее для них, чем взирать на Его Лик».
?? ???: ??????????? ??????????? ?????????? ??????????? (????: 26)
«После этого Пророк (салаЛлаху алейхи уа саляма) прочёл: «Тем, каковые делали благое, тому будет благое и еще добавка». «Добавка» — свидетельствует возможность взирать на Лик Собственного Господа. Как нам осознать это, поскольку Посланник сообщил до этого в одном из хадисов, что в случае, если Всевышний снимет покрывало гордости со Собственного Лика, то свет Его Лика сожжет все, что встретится на Его пути?
Первый хадис подразумевает это в данной дунье, а данный хадис подразумевает то, что Всевышний даст верующим такую силу в теле, что они способны будут наблюдать на собственного Господа. И это не принесет им вреда. В данной дунье мы не можем наблюдать на Всевышнего Аллаха глазами. В случае, если кто-то взглянуть на Него, сходу погибнет. Сообщил Муса Всевышнему Аллаху: «Дай мне я взглянуть на Тебя». Всевышний сообщил: «Ты не сможешь на Меня взглянуть, но взглянуть на гору, если она останется на своем месте, тогда взглянуть на Меня». Всевышний расколол эту гору, другими словами в то время, когда Он открылся данной горе, гора развеялась в прах, и тогда Муса (алейхи ссалям) упал без сознания, и в то время, когда он пришел в себя сообщил: «Преславен Ты, воистину я один из мусульман либо из верующих». Это хадис передает от Сухейба имам Муслим, и он есть точным, в чем нет сомнения. Это аят из Корана и два точных хадиса (муттафакъун алейхи). Оба приходят у имама Муслима, в котором утверждается то, что верующий заметит Всевышнего Аллаха в судный сутки. И по окончании того, как создатель приводит хадисы и аяты, он приводит слова имамов, а не просто приводит слова имамов без аятов и без хадисов, как мы уже показывали.
? ??? ???? ?? ???: ????? ?????? ??? ???? ????? ??????? ??? ???????.
«Сообщил имам Малик ибн Анас: «Воистину люди будут наблюдать на Всевышнего Аллаха собственными глазами в Судный сутки». Это точно от имама Малика, пришло с точным иснадом.
? ??? ???? ?? ????: ?? ???: ?? ???? ?? ???? ?? ?????? ??? ????.
«И сообщил имам Ахмад ибн Ханбаль: «Тот, кто сообщит, что люди не заметят Всевышнего Аллаха в судный сутки, тот человек неверующий» В силу того, что он отвергает Коран и точную сунну. Но это сообщение от имама Ахмада не точно. В нем имеется неназванный передатчик. Кто-то подобное именует прерванным иснадом. Кто-то говорит иснад целостный, но в нем неназванный передатчик. Вернее заявить, что иснад целостный, но в нем имеется неназванный передатчик.
Разглядим пара ответственных вопросов, каковые не раскрываются в книге, но каковые серьёзны для нас.
Первый вопрос — Видение верующими Всевышнего Аллаха случится два раза либо случится в двух местах по окончании смерти:
— первое — на протяжении стояния в Судный сутки верующие заметят собственного Господа. На это аргументом есть хадис Джарира ибн АбдиЛлях аль-Баджали. Он сообщил: «Вы заметите собственного Господа в Судный сутки, подобно тому, как вы видите эту луну».Это в одном из риваятов. На это кроме этого имеется хадис Абу Саида ль Худри (муттафакъун алейхи) у Бухари и Муслима. Приходит еще хадис Абу Хурейры.
— второе — в раю. Аргумент на это — хадис Сухейба, что мы на данный момент прочли. В то время, когда жители рая зайдут в эдем, их позовут и сообщат: «Всевышний кличет вас на встречу».Это аргумент на то, что верующие заметят Всевышнего Аллаха не только на протяжении стояния в Судный сутки, но еще и в раю. Ахлю сунна уаль джама на том, что верующие заметят Всевышнего Аллаха два раза по окончании смерти: это в судный сутки и будут иметь возможность наблюдать на Него неизменно в раю.
Второй вопрос, что мы разглядим дополнительно о том, что единогласное мнение ахлю сунна уаль джамаа и других кроме этого течений не считая суфиев пребывает в том, что нереально в данной дунье заметить Всевышнего Аллаха глазами на яву. Это единогласное мнение единой общины и приверженцев сунны, не считая суфиев, не в силу того, что они из приверженцев сунны, а в силу того, что они люди новшества, и они единственные, кто противоречит в этом вопросе. Суфии говорят: «Возможно заметить Всевышнего Аллаха как в данной дунье, так и в судный сутки». Они подтверждают то, в чем единогласны ахлю сунна уаль джамаа касательно того, что Всевышнего Аллаха возможно заметить в судный сутки, но еще говорят в данной дунье также возможно глазами Аллаха заметить. Они говорят «И отечественные аулия глазами видят Всевышнего Аллаха». Ахлю сунна уаль джамаа говорит, что в следующей судьбе Аллаха заметить возможно, а в данной жизни нереально по единогласному точке зрения всех мусульман не считая суфиев.
И третий вопрос — единогласное мнение приверженцев сунны пребывает в том, что неверующие люди не заметят Всевышнего Аллаха ни в судный сутки, ни в аду. По большому счету ни при каких обстоятельствах не заметят Всевышнего Аллаха. Это единогласное мнение единой общины и приверженцев сунны. В этом вопросе случилось разногласие между приверженцами сунны относительно лицемеров. Заметят ли лицемеры Всевышнего Аллаха, не обращая внимания на то, что лицемеры являются неверующими. Верное мнение в этом вопросе гласит, что они не заметят Всевышнего Аллаха равно как и остальные неверующие. В случае, если кроме того и заметят, то в состоянии бешенства (не в приятном состоянии заметят Всевышнего Аллаха). Они не будут наслаждаться взглядом на Всевышнего Аллаха, а заметят в состоянии бешенства. Это окончательное мнение в этом вопросе. Те, кто говорят «заметят» имеют в виду «заметят в состоянии бешенства», так как довольно этого пришли кое-какие хадисы, в которых говорится, что Всевышний покажется им, и они Его испугаются и сообщат «АузубиЛля мин» — «Мы прибегаем к защите Аллаха от тебя» (другими словами Ты не Аллах). На этом мы завершается рассмотрение Атрибута о том, что верующие заметят Всевышнего Аллаха в судный сутки и в раю.
??? ??????.
Атрибут Разговор (слово).
Всевышний Аллаха описывается Атрибутом Разговор (Всевышний Аллах способен говорить).
Во-первых, напомним, что возможность того, что Всевышний способен говорить — это первый вопрос довольно которого случилось разногласие среди мусульман. Это один из первых вопросов, в котором случилось разногласие среди мусульман – это вот эта глава — способен ли Всевышний Аллах говорить, а вдруг способен, то, что это указывает. Подобное разногласие в этом вопросе весьма важное у приверженцев новшества. Что касается приверженцев сунны, то нет никаких разногласий, нет никаких вопросов в данной главе.
Во-вторых, напомним, что Всевышний описывается свойством беседы, но не подтверждаем мы Всевышнему Аллаху имя аль-Мутакаллим. У Него Сыфа «аль-калям» («разговор»), что свидетельствует, что Он способен говорить. Но имени аль-Мутакаллим у Всевышнего Аллаха мы не подтверждаем и не отрицаем, поскольку оно не подтверждено в Коране либо в сунне, и не отрицается.
? ?? ???? ??? ???? ?? ???? ?? ??? ?????? ????? ????? ????? ?????.
«И из пути приверженцев истины то, что Всевышний Аллах в любой момент способен был говорить без начала,(либо постоянно разговаривал), извечно был способен говорить беседой, что слышен, каковые допустимо осознать и допустимо написать».Всевышний Аллах говорит словами, каковые складываются из звуков и букв, и слышат Его лишь те, каковые по желанию Всевышнего Аллаха смогут Его услышать. В контекстах пришло описание тех, кто слышал слова Всевышнего Аллаха в данной дунье. Это те люди, с кем Всевышний говорил, они слышали от Всевышнего Аллаха Его слова собственными и осознавали то, что Всевышний им говорит):
1) Адам (алейхи ссалям) с ним Всевышний Аллах говорил на прямую, не просто внушал ему что-то, непросто отправлял ему посланника, а говорил с ним напрямую. Хадис на это Абу Умам Бахили приходит у Хакима ат-Табарани, Сахих Муснад о том, что один человек задал вопрос Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) о том, был ли Адам пророком. Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалама) сообщил: «Да, обученный (Всевышний Аллах научил его заглавиям всех вещей), и с ним Всевышний говорил»;
2) Муса (алейхи ссалям). Всевышний сообщил: «И Всевышний говорил с Мусой беседой». В другом месте сообщил: «И Я избрал тебя, слушай же то, что я тебе внушаю» либо ниспосылаю. Тут не имеется в виду «внушаю», как внушение. Аллах сообщил «слушай», а человек слушает ушами. Данный аят — явный аргумент на то, что Муса (алейхи ссалям) слышал слова Всевышнего Аллаха собственными ушами;
3) Мухаммад (салаЛлаху алейхи уа ссалям). Известно и точно установлено то, что он говорил с Всевышним Аллахом без посредников в ночь вознесения, и конкретно в этом беседе Всевышний Аллах обязал эту общину выполнять пять намазов в течении для и ночи. Всевышний приказал напрямую без посредников Мухаммаду (салаЛлаху алейхи уа ссалям) и отечественной умме выполнять пять раз намаз ночь и день. Он не просто ниспослал это через Джибриля, а напрямую сам сообщил это Пророку Мухаммаду (салаЛлаху алейхи уа ссалям);