Межгосударственный стандарт

РЕФЕРАТ

Режим отдыха и труда водителя

Выполнил: Шигин Павел,

студент 3 курса, гр. №

д. Бор

РЕЖИМ ОТДЫХА и ТРУДА ВОДИТЕЛЯ

Труд водителя откосится к одной из самых напряженных и важных форм труда. Он связан с громадным жадно-эмоциональным напряжением, требует концентрации внимания и постоянной устойчивости. Основной задачей организации режима труда водителя есть поддержание и создание условий в течении всей рабочей смены высокой эффективности труда с сохранением здоровья водителей.

Для обеспечения безопасности перемещения по окончании трех часов работы обязан направляться 15-минутный паузу.

Последующие перерывы нужно делать через любой час работы по окончании четырех часов работы …
— пятиминутный паузу, по окончании пяти часов работы десятиминутный и по окончании шести часов работы — паузу в пятнадцать мин.. Время отдыха подразделяется на перерывы в течение рабочего дня, ежедневный, межсменный отдых, еженедельные выходные дни, торжественные нерабочие дни, отпуска. Паузу для питания и отдыха предоставляется, в большинстве случаев, через четыре часа по окончании начала работы длительностью от тридцати мин. до двух часов. Эти перерывы в рабочее время не включаются. Но имеется и такие краткосрочные перерывы, каковые включаются в рабочее время. По окончании двух часов постоянного перемещения автомобиля водителю предоставляется пять мин. отдыха в пути, а через последующие два часа — десять мин.. Ежедневный межсменный отдых, т. е. паузу в работе между окончанием одной смены и началом следующей, должен быть не меньше двойной длительности работы в прошлую смену.

Для улучшения условий работы водителей транспортных средств верно организованное питание имеет очень серьёзное значение, поскольку при нарушении качества и режима питания нарушается психологическая деятельность человека, скоро увеличивается утомление, что, со своей стороны, ведет к понижению качества делаемой работы. Согласно точки зрения клиницистов и физиологов, самоё правильным для здоровья человека считается четырех-разовое питание.

Маркировка грузов

Цель нанесения и маркировки этикеток на упаковке груза содержится в том, дабы охарактеризовать отправку в достаточно полном количестве, разрешающем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. В случае, если маркировки либо этикетки неясны либо стерлись с тары, отправка груза задерживается либо направляется неверным маршрутом, становясь эргономичной мишенью для похитителей. Исходя из этого на таре направляться помещать этикетку и ту маркировку, которая нужна для перевозки содержимого в ней груза. знаки и Старые отметки нужно удалить.

Целью маркировки есть наглядный показ следующих необходимых требований:

1) любая посланная грузовая единица обязана направляться определенным методом и достигнуть места назначения;

2) с грузовой единицей направляться обращаться осторожно на протяжении хранения, транспортирования, при погрузочно-распаковке и разгрузочных работах;

3) груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.

Виды грузовых единиц следующие: 1) груз в таре; 2) груз без тары либо частично упакованный; 3) пара единиц груза без тары, скрепленных в виде связки; 4) пара мест груза в таре, составляющих пакет. Верная, четкая маркировка грузов есть нужным условием стремительной доставки их с сохранением качества в ходе транспортирования.

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Данный стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранеии, погрузочно-перевозке и разгрузочных работах всеми видами транспорта. Данный ГОСТ не распространяется на маркировку тары с страшными, скоропортящимися и требующими особенных гигиенических либо карантинных условий грузами, и на маркировку, носящую рекламный темперамент. Маркировка обязана содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные символы. Отличительный текст складывается из главных и дополнительных надписей. Главные надписи — это место назначения и наименование получателя.

К дополнительным надписям относятся: масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места — долга, высота и ширина, если они превышают 1м;

наименование отправителя;

место отправления;

порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;

символы отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные символы должны показывать верный метод обращения с грузом а) — «с опаской, хрупкое!»; б) — «крюками конкретно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «опасается нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «опасается сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «опасается излучения».

При транспортировании груза в крытом подвижном составе для маркировки тары используются бумажные, картонные либо фанерные ярлыки. При долгого хранения груза маркировку допускается наносить конкретно на тару.

При приеме к перевозке грузов небольшими и малотоннажными отправками на местах неспециализированного пользования, не считая нанесения маркировки отправителем, станция отправления либо отправитель причиняет на каждом грузовом месте ЖД маркировку. В ней указывается дробью: в числителе — порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через тире — количество мест; в знаменателе — условный номер дороги отправления и через тире — условный номер станции отправления. ЖД маркировка, в большинстве случаев, обязана наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская маркировка, и указываться в накладной.

При транспортировании груза на открытом подвижном составе либо морским транспортом маркировку направляться четко и разборчиво наносить несмываемой краской конкретно на тару либо железные ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для маркировки рекомендуются эмаль и чёрный лак соответствующих марок.

Сейчас показался последовательность технических устройств для маркировки грузов, каковые легко интегрируются в производственный процесс. Среди них совокупность LСР/1000, разрешающая использовать бесконтактный метод нанесения большого шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки, и устройство Lasermark, снабжающее маркировку упаковок принципиально новым способом, без применения красителей.

Лазерное маркировочное устройство может употребляться в пищевой, химической и других отраслях индустрии. Маркировка тары при поставках грузов на экспорт обязана производиться в соответствии с примером, приведенным в заказе-костюме. Надписи при поставках на экспорт производятся на языке, указанном в заказе-костюме. При поставках экспортных грузов в тропическом выполнении направляться наносить на таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки в круге: числитель — месяц, знаменатель — год. Размер символа «Т» — 50 мм, года и цифр месяца — 30 мм.

ярлыки и Маркировка при перевозках страшных грузов с участием морского транспорта должны соответствовать требованиям Правил морской перевозки страшных грузов, а при перевозке ЖД транспортом — требованиям Правил перевозки страшных грузов по железным дорогам.

На данный момент различается товарная, отправительская, особая и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и особая маркировка наносятся отправителем, транспортная — перевозчиком либо его агентом.

В зависимости от условий контракта купли-продажи маркировка в большинстве случаев содержит следующие эти:

1. товарная — наименование товара, заводская упаковка, номер наряда и заказа, сорт, время выпуска;

2. отправительская — назначения и пункты отправления, наименование получателей и отправителей, неспециализированное число мест, масса брутто и нетто;

3. транспортная — число мест в партии, транспортируемой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;

4. особая — знаки и предупредительные надписи, предписывающие метод обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, применении.

Перечисляемые ниже мероприятия смогут оказать помощь отправителям снизить опасность хищений грузов, вызываемых неудачными приемами нанесения и маркировки этикеток:

• не нужно раскрывать содержимое самые ценных либо легко расхищаемых грузов (к примеру фото- и кинокамер либо переносной аудио- и видеотехники) при помощи рекламных либо иных наружных этикеток. Фирменные рекламы, в особенности отлично изделий и известных компаний, каковые завлекают внимание похитителей, являются для них прямым приглашением;

• нужно убедиться, что любая отправка груза светло, четко и надежно замаркирована адресом и именем лишь одного отправителя и одного клиента прежде, чем она будет передана транспортной компании;

• направляться отмечать этикеткой либо ярлыком каждую тару либо штуку груза в соответствии с тарифами и классификационными справочниками транспортной организации;

• рекомендуется маркировать хрупкие грузы (к примеру, стекло) заметными ярлыками, говорящими о характере данных грузов;

• не нужно заказывать для грузов контейнеры с предупредительными маркировками, если они не необходимы;

• в отправках грузов для следования по заказу нужно маркировать соответствующим образом каждую наружную тару опознавательными знаками либо номером, указав его на договоре перевозки и отправительском заказе;

• направляться показывать адрес и фамилию комиссионера либо агента в пункте экспорта, и получателя экспортируемого груза;

• надежно, с применением хорошего клея нужно прикреплять этикетки к таре;

• по возможности направляться избегать применения подержанной тары. При ее применения нужно удалить либо стереть маркировки и старые этикетки;

• при адресовании тары не рекомендуется пользоваться мимеографами либо печатными устройствами трафаретного типа. Такие приспособления непременно приводят к изображению тяжело различимых адресов;

• нужно снабжать соответствующими маркировками тару, содержащую грузы, каковые требуют особенного обращения либо складирования. Такая информация должна быть отражена кроме этого и в соглашении перевозки;

• направляться предусматривать обучение работников перевалочных пунктов. Главный курс обучения обязан содержать меры по борьбе с утратами, в частности инструкции, каковые относятся к маркировке, нанесению этикеток, погрузочно-разгрузочным операциям, соблюдению указаний, информируемых на предупредительных этикетках, маркировке тары, имеющей нехорошее состояние и обращению с тарой (включая методы ее ремонта);

• в случае, если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, Данной СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие особые руководства подобного рода. При необходимости направляться использовать стрелки, показывающие либо дополняющие значение слов ВЕРХ либо ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений вторых маркировок;

• рекомендуется информировать транспортно-экспедиторские организации относительно необходимости новых маркировок. При отправке груза за границу направляться предусматривать помещение с наружной стороны тары инструкции довольно погрузочно-разгрузочных операций на двух языках (особенно на языке страны назначения). Использование знаков международного типа есть более действенным, чем каких-либо слов.

Для удобства и улучшения работы существует Межправительственный Стандарт маркировки груза. Ниже приведены выдержки из него.

Межправительственный СТАНДАРТ

МАРКИРОВКА ГРУЗОВ

3. Содержание маркировки

3.1 Транспортная маркировка обязана содержать манипуляционные символы, главные, дополнительные и информационные надписи.

3.2 Манипуляционные символы — изображения, говорящие о способах обращения с грузом.

3.3 Главные надписи должны содержать:

— полное либо условное зарегистрированное в соответствии с правилами наименование товарополучателя;

— наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции либо порта перегрузки. В случае, если пунктом назначения есть ЖД станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;

— количество грузовых мест в партии и порядковый номер места в партии показывают дробью: в числителе- порядковый номер места в партии, в знаменателе-количество мест в партии.

Количество грузовых мест и порядковый номер места направляться показывать при перевозке следующих грузов:

— разнородных либо разносортных грузов в однотипной таре (к примеру различные сорта хлопка в кипах);

— однородных грузов в разнотипной таре;

— однородных грузов, в то время, когда недопустимо смешение сортов в партии;

— наборов оборудования;

— грузов в одном вагоне небольшими отправками. (Поменянная редакция,

3.4 Дополнительные надписи должны содержать:

— полное либо условное зарегистрированное в соответствии с правилами наименование отправителя;

— наименование пункта отправления с указанием ЖД станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

— надписи транспортных организаций (порядок нанесения и содержание надписей устанавливаются правилами транспортных министерств).

3.5 Информационные надписи должны содержать:

— массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто показывать количество изделий в штуках, и не наносить массу брутто и нетто либо количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

— габаритные размеры грузового места в сантиметрах (протяженность, высота и ширина либо высота и диаметр). Габаритные размеры не показывают, в случае, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе, 1,2 м — в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

3.6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены главные, дополнительные и информационные надписи. Наряду с этим вместо количества и порядкового номера места грузовых мест в партии наносят:

в числителе — общее число пакетов в партии;

в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, к примеру: 3/50 (2).

Главные, дополнительные и информационные надписи (не считая массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых организован пакет.На пакетах, организованных из грузов, транспортируемых без упаковки, необходимость нанесения общего числа пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативных документах на конкретные виды продукции.

4.2 Допускается использовать предупредительные надписи, в случае, если нереально выразить манипуляционными символами метод обращения с грузом.

4.3 В рекомендуемое обозначение манипуляционного символа входит номер (номера) символа либо наименование символа по таблице 1 и обозначение настоящего стандарта.

Пример: 2 ГОСТ 14192—96; «Беречь от солнечных лучей»

5. способ и Место нанесения транспортной маркировки

5.1 Порядок размещения транспортной маркировки приведен в приложении А. Транспортная маркировка (главные, дополнительные, манипуляционные знаки и информационные надписи) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, железные и другие ярлыки либо конкретно на тару.

5.2 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодо-рожно-водном сообщении либо водным транспортом, и небольшими отправками, при хранении груза более одного года маркировка должна быть нанесена конкретно на тару либо ярлыки, каковые должны быть прочно прикреплены и защищены либо изготовлены из материалов, снабжающих сохранность маркировки.

5.3 Главные, дополнительные и информационные надписи располагают:

— на коробках — на одной из боковых сторон. Для ящиков и решетчатых ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании на открытом ЖД подвижном составе небольшими отправками грузов, на каковые нанесен символ, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (не считая пункта отправления и наименования грузоотправителя) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;

— на барабанах и бочках — на одном из доньев. Допускается наносить маркировку на корпусе;

— на мешках — в верхней части у шва;

— на тюках — на одной из боковых поверхностей;

— на кипах — на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;

— на вторых грузах и видах тары, не упакованных в транспортную тару,— в самые удобных отлично просматриваемых местах.

При нанесении маркировки конкретно на тару (5.2), в случае, если конструкция и размеры тары не разрешают разместить нужную маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (либо) на крышке.

5.4 Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку конкретно на изделие.

5.5 Манипуляционные символы (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На барабанах и бочках символы располагают на одном из доньев либо на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

5.5.1 Символ № 9 наносят конкретно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить символ № 9 на ярлыки либо конкретно на груз.

5.5.2 Символ № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, символ № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

5.6 На пакеты, организованные без поддонов либо на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности. На пакеты, организованные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.

5.7 Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим методами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными автомобилями. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование пункта и грузополучателя назначения, и на ярлыках и конкретно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

5.8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, другими материалами и шпагатом, снабжающими маркировки и сохранность груза.

5.9 Краска, используемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к действию тропического климата, больших и низких температур.

5.10 надписи и Манипуляционные знаки должны быть чёрного цвета на ярких поверхностях и , яркого на чёрных.

Символ № 1 допускается делать красного цвета на ярком фоне при транспортировании груза по железной дороге.

Символ № 6 делают голубым цветом на ярком фоне.

Символ № 13 делают красным цветом.

Допускается на символе № 3 не показывать знак дождевых капель.

Допускается наносить Манипуляционные символы с просветами.

5.11 Необходимость нанесения манипуляционных знаков обязана бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

5.12 Транспортная маркировка (главные, дополнительные и Манипуляционные знаки и информационные надписи) должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Допускается наносить главные, дополнительные и информационные надписи (не считая весов брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не меньше чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом ЖД сообщении повагонными отправками.

Допускается не наносить главные, дополнительные и информационные надписи (не считая весов брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, не считая контейнеров и автомобилей, загружаемых небольшими отправками.

6. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков

6. 1 Площадь маркировочного ярлыка для нанесения главных, дополнительных и информационных надписей должна быть не меньше 60 Рекомендуемое соотношение сторон 2:3.

6.2 Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных

знаков указаны в таблице 1.

Примечание- Рекомендуется использовать ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, в случае, если размеры грузового места не разрешают использовать размеры ярлыков, указанные в таблице 1, наряду с этим размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения символа.

6.3 Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков либо надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

6.4 На ярлыках, изготовленных типографским методом, символ должен быть на расстоянии не меньше 5 мм от края ярлыка.

6.6 Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

Шрифты высотой З и 6 мм не допускается использовать при нанесении надписей конкретно на тару.

6.7 Рекомендуемая высота шрифта для главных надписей, и надписей транспортных организаций, наносимых конкретно на тару:

30 мм — при длине либо ширине грузового места до 0,5 м включ.;

50 мм — при длине либо ширине грузового места более 0,5 до 1,5 м включ.;

100 мм — при длине либо ширине грузового места более 1,5 м.

6.8 Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых конкретно на тару:

10 мм — при длине либо ширине грузового места до 0,5 м включ.;

15 мм — при длине либо ширине грузового места более 0,5 до 1,5 м включ.;

30 мм — при длине либо ширине грузового места более 1,5 м.

6.9 При неосуществимости размещения транспортной маркировки конкретно на упаковке допускается уменьшать размеры знака и высоту надписей на 1—2 градации..

6.10 Шрифт для нанесения маркировки указан в приложении Г.

7. Дополнительиые требования к маркировке грузов, доставляемых на экспорт

7.1 Транспортная маркировка грузов, поставляемых на экспорт, обязана соответствовать упомянутой в 7.2—7.4 с дополнениями либо трансформациями, установленными в заказе-костюме внешнеторгового объединения.

7.2 Главные надписи:

— номер договора и (либо) номер заказа зарубежного клиента;

— номер заказа-костюма;

— номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе- количество мест в партии;

— полное наименование либо условное обозначение зарубежного товарополучателя;

— наименование пункта назначения с указанием станции либо порта перегрузки;

— страна назначения груза*;

— дорога и станция назначения груза*;

— марки грузоотправителя и товарные знаки*.

7.3 Дополнительные надписи:

— наименование экспортирующей организации — полное либо условное;

— пункт отправления груза;

— дорога и станция отправления.

7.4 Информационные надписи:

— габаритные размеры грузового места в сантиметрах;

— массы нетто и брутто в килограммах;

— количество грузового места в кубических метрах; * ‘ х — надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (либо) поставщик». Не показывают объём и габаритные размеры грузового места при длине, ширине либо диаметре до 1 м.

7.5 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодо-рожно-водном сообщении либо водным транспортом, и при небольших отправках грузов маркировку наносят конкретно на упаковку (тару), изделие либо ярлыки, каковые должны быть прочно прикреплены и защищены либо изготовлены из материалов, снабжающих сохранность надписей при хранении и транспортировании.

7.6 Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место. При

транспортировании грузов в прямом ЖД сообщении повагонными отправками главные и дополнительные надписи наносят не на каждое грузовое место, но не меньше чем на десять мест. При транспортировании грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, не считая контейнеров и автомобилей, загружаемых небольшими отправками, главные и дополнительные надписи не наносят.

7.7 При транспортировании водным транспортом грузов массой более 1000 кг дополнительно наносят массу брутто груза в верхнем правом углу на всех четырех сторонах коробки на расстоянии не более 10 см от верхней кромки.

7.8 Символы № 1 и 11 наносят в левом верхнем углу с четырех сторон.

7.9 Символ № 12 наносят на шесть сторон упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза. В случае, если размеры и форма упаковки не разрешают нанести символ № 12 на шесть сторон упаковки, допускается наносить символ на меньшее количество сторон, но как минимум несколько.

7.10 Транспортную маркировку наносят на русском и зарубежном, указанном в заказе-костюме внешнеторгового объединения. При длине либо ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в заказе-костюме.

7.11 На коробках либо второй таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стены. На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях. В случае, если конструкция и размеры тары не разрешают разместить нужную маркировку на боковой и торцовой стенках, то маркировку располагают на торцовой и боковой стенках и на крышке.

Необходимость нанесения этих надписей предусматривается в заказе-костюме или других нормативных актах внешнеторгового объединения.

8. Маркировка, характеризующая транспортную тару

8.1 Содержание маркировки, характеризующей тару:

— товарный символ (либо) наименование предприятия-изготовителя;

— номер тары по нормативному документу;

— обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

8.2 Маркировку, характеризующую тару, не считая мешков, причиняет на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, показывают на кипах либо пачках, в каковые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

8.3 Маркировку, характеризующую тару, наносят:

— на коробки — в левом верхнем углу торцовой стены, свободной от маркировки, характеризующей груз;

— на коробках с обечайкой — на боковой стенке коробки;

— на барабанах и бочках — на одном из доньев, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;

— на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, других видах и флягах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

8.4 Методы нанесения маркировки тары:

— древесной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;

— картонной — типографским методом, штемпелеванием;

— железной — окраской по трафарету, выдавливанием;

— пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься особыми маркировочными автомобилями.

8.5 Высоту шрифта для нанесения маркировки, характеризующей тару, выбирают по 6.6.

8.6. На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, хранения и транспортирования страшных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319.

Маркировка грузов есть неотъемлемым элементом процесса грузоперевозок. Цель маркировки пребывает в том, чтобы охарактеризовать отправляемый груз полностью. Другими словами, в зависимости от вида груза на упаковку наносятся нижеприведенные манипуляционные символы, главные, дополнительные и информационные надписи. На территории РФ нанесение и маркировка этикеток на упаковку грузов производится в соответствии с Межгосударственному стандарту маркировки грузов, введенному в воздействие с января 1998 года.

Определение дробимости щебня по ГОСТ 8269.0-97


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: