Металл и форма

Металл и форма

Подробность корпуса турбины отлита из чугуна.

Жидкость принимает форму сосуда, в который она налита. Налейте воду в ведро, вынесите его на холод — окажется глыба льда, имеющая форму полости ведра. Это свойство жидкостей принимать форму сосуда знали уже в древности. В разных музеях вы имеете возможность заметить довольно много изделий древних литейщиков из латуни — амфоры, кувшины, украшения. Латунь расплавляли и выливали в форму.

Посмотрите около себя. Вы отыщете массу вещей, изготовленных при помощи литья. В случае, если в вашей квартире центральное отопление, то вам в первую очередь кидаются в глаза радиаторы. Это — чугунное литье. В обычной печи — чугунные литые створки, колосники, вьюшки. На кухне вы отыщете мясорубку, жаровню, ступку — они отлиты из чугуна или других сплавов; ножка настольной лампы отлита из латуни. Но всего больше литых деталей в различных автомобилях.

Трактор более чем на половину складывается из литых подробностей, станки и экскаваторы на три четверти. Главные части замечательных гидротурбин Волжской гидроэлектростанции им. В.И. Ленина также литые. И корпуса могучих тепловых турбин литые. Никаким вторым методом нельзя придать металлу такие замысловатые формы, какие конкретно получаются литьем, т. е. применяя свойство жидкости покупать форму сосуда. Довольно много подробностей автомобилей, каковые еще сравнительно не так давно приобретали в кузницах ковкой либо обтачивали на станках, сейчас отливают. Кроме того режущие резцы — и инструменты фрезы — на данный момент изготовляют в литейных цехах.

Металл и форма

Поршень автомобильного двигателя отлит из алюминиевого сплава.

Одно время литейное производство вычисляли «отжившим собственный век», но сейчас методы получения литья существенно усовершенствовались и оно опять заняло ведущее положение среди вторых способов обработки металлов. Литьем удается изготовлять подробности различных автомобилей таковой такой точности и совершенной формы, что они практически не требуют обработки на станках. Это большое преимущество литых подробностей если сравнивать с подробностями, взятыми методом ковки.

Представьте себе, что вам нужно сшить костюм. Портной снимет с вас мерку и сообщит: «На костюм уйдет 3 метра, принесите 7 метров». «Куда же столько?» — спросите вы. «А 4 метра я искромсаю». Само собой разумеется, никто не стал бы шить у для того чтобы неэкономного портного. Но на машиностроительных фабриках часто не редкость конкретно так. Поковка коленчатого вала — непременной принадлежности многих двигателей — весит 7 Т, чистый вес готового вала — 3 Т, остальные 4 Т превращают в стружку. И на этом деле заняты десятки станков и рабочих.

Это не какой-то необыкновенный пример. Каждый год у нас в стружку уходит около 4,5 млн. Т металла. А это производительность весьма замечательного металлургического завода.

Металл и форма

Станина токарного станка отлита из чугуна.

По какой причине так получается? Дело в том, что ковкой либо штамповкой весьма тяжело сделать подробность сложной конфигурации. Забрать, к примеру, тот же коленчатый вал. какое количество на нем «переходов» и колен — «шеек», каковые соприкасаются с другими частями двигателя! Тут точность измеряется микронами. Ковкой либо штамповкой таковой точности не возьмёшь, поскольку на шейках и коленах останется лишний слой, что нужно будет срезать на станках — фрезой либо резцом. Наряду с этим много металла превратится в стружку. Помимо этого, фрезы либо резцы разрушают структуру ткани металла, отчего вал скорее изнашивается.

А литьем возможно изготовить и сверхсложные изделия. Жидкий металл заполнит любую извилину, узкие переходы. Отлитый коленчатый вал не требует никакого вмешательства фрезы либо резца. Разве лишь нужно будет отшлифовать шейки. Прочность отлитой подробности будет зависеть от материала.

Reusable Metal Nail Forms


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: