Рекомендации для занятий, которые нужно понять и внимательно соблюдать.

1. Исходной целью будо было убить человека одним ударом. Исходя из этого Вы должны безоговорочно слушаться учителя на тренировках и ни при каких обстоятельствах не втягиваться в соревнование.

2. В исходном понимании будо — это способ обучения связи индивидуума с окружением. Исходя из этого, на занятиях необходимо всегда чувствовать собственный окружение. Вы должны всегда сохранять эту чувствительность, и здоровое состояние готовности.

3. Вы в любой момент должны заниматься с весёлым настроением.

4. Преподаватель может дать Вам лишь отдельные указания и общую линию, дабы направить Вашу работу. Освоить применение на практике техники возможно лишь методом постоянной ее отработки. Учитесь принимать перемещения своим телом. Не делайте ненужных попыток выучить сходу довольно много форм техники, но изучайте формы последовательно, получая полного освоение каждой.

5. Тренировку необходимо затевать с верной разминки. Это укрепит тело и предотвратит резкие действия на него. Первые десять мин. тренировка должна быть менее интенсивной, чем последующее время. Для травм нет оснований кроме того у старших учеников. Не забывайте, что занятия должны приносить радость. Вы должны добиться понимания подлинного назначения собственных занятий.

6. В исходном понимании будо — это занятия с духом гармонии. Его цель — развитие действительно людской личности, талантливой улучшить мир. Изучаемая техника — это тайная техника, показывающая тайный принцип будо. Она не должна быть без разбора открыты для всех, в особенности тех, кто может содействовать распространению ее неправильного понимания.

Держите в уме эти правила, читая эту книгу. Значение некоторых из них возможно на данный момент Вам неясно, но в ходе дальнейших занятий и дальнейшего чтения, оно станет очевидным. Они образуют тот контекст, в котором должны рассматриваться правила Айкидо.

MUSUBI

Айкидо — это постижение мудрости. Если Вы не осуществляете контроль себя и не доверяете себе, если не имеете возможность четко видеть себя, Вы ни при каких обстоятельствах не определите окружающих, не сможете доверять им, и, очевидно, станете неспособны осуществлять контроль их. Задача тренировок Айкидо не в формировании агрессивных бойцов, но в развитии самоконтроля и мудрости. Занимаясь Айкидо, Вы должны стремиться усовершенствовать себя, а не соревноваться с другими.

Ключ к этому процессу и база Айкидо — это musubi. Это слово в свободном переводе значит единство, либо гармоничное сотрудничество. Фактически, musubi свидетельствует слияние, физическое и духовное, с энергией и движением партнера. Musubi — база верного общения. В произвольных отношениях между людьми присутствует общение, независимо от того желаемо оно либо нет. От людей, взаимодействующих между собой, зависит будет ли общение продуктивным либо ненужным, дружественным либо враждебным, подлинным либо лживым. Musubi в чистом виде вероятно значит свойство к влиянию и контролю на итог сотрудничества, к переводу враждебного подхода в здоровое общение либо атаки в рукопожатие.

Musubi — это в один момент способ и цель обучения. Musubi, в собственном полном смысле, определяет постижение восприятия общей гармонии и, применительно к технике, свойство осуществлять контроль столкновения и приводить их к хорошему финалу. Но возможно ли достигнуть таковой способности за счет принудительного обучения, связанного с силовым давлением и запугиванием? Нет. Musubi направляться учить и обучаться в соответствии с его правилами, наряду с этим сознание занимающегося Айкидо должно развиваться параллельно с совершенствованием его физических перемещений. Musubi направляться учить на базе хороших взаимоотношений и решительного, но мягкого управления.

Обучение отвечать на атаку с применением musubi — сложный и долгий процесс. Запрещено ударить новичка, приказав ему: Не сопротивляйся, уклоняйся от удара! Новичок не уклонится от удара, но отреагирует на него испуганно и агрессией — естественными инстинктивными реакциями. Новичок будет стараться защититься за счет сопротивления либо нанесения повреждений нападающему.

Цель Айкидо — успокаивать и осуществлять контроль эти животные инстинкты, а не стимулировать их. Конкретно исходя из этого, при обучении начинающих мы используем по большей части атаки в форме разных захватов. Начинающий ученик не готов к условиям настоящей атаки — к примеру, ударам ногами и руками — у него нет ни должного умственного самообладания, ни верных физических перемещений. Захваты дают новичку возможность изучить технику, не опасаясь за собственную физическую безопасность в ходе выработки верной реакции. Вместо вовлечения в соревнование и борьбу ученики совершенствуют в один момент движения и сознание тела. Ученик обучается осуществлять контроль партнера и взаимодействовать с ним. Преимущество захватов пребывает в наличии физического контакта между партнерами, за счет которого они оба лучше знают принцип и механизм перемещения. При отсутствии физического контакта начинающим ученикам будет сложно осознать механизм перемещения.

Занятия для начинающих в большинстве случаев начинаются со статических захватов, каковые содействует выработке верной стойки, положения корпуса и движения ног. Потом ученики смогут перейти к изучению динамических захватов, каковые позволяют развить эмоции расстояния и времени реагирования и ощутить пространственную связь между собой и партнером. Ученики смогут понемногу обучаться реагировать на атаки различного типа, различной силы, разного направления и разной скорости. Они смогут начать усиливать уверенность в собственных свойствах взаимодействовать с партнерами, развивать собственный интуитивное восприятие намерений и движений партнеров.

Сотрудничество крайне важно для занятий Айкидо. Практически все технические элементы отрабатываются с партнером, и взаимоотношения партнеров должны быть основаны на musubi. Ответственности за это разделяют оба — и nage и uke. В ходе тренировок nage обязан развивать умение войти в атакующее движение, а не бороться с атакой, uke обязан обучится нападать так, дабы создать верные условия для исполнения отрабатываемой техники. В качестве несложного примера разглядим случай, в то время, когда преподаватель продемонстрировал технику, включающую бросок вперед. В этом случае перемещение uke должно быть направлено вперед. В случае, если же uke будет тащить назад, мешая действиям nage, то тренировка превратится в силовую борьбу, и ни один ученик в таких условиях не осознает и не почувствует верный путь исполнения техники. Ученики, достигшие большого уровня подготовки, смогут, показывая свободную технику, с пользой для себя применять движения и неожиданные атаки, направленные на противодействие. Но, перед этим должны пройти годы изучения базисной овладения и техники знанием условий, соответствующих определенным делаемым перемещениям.

Изучение Айкидо — это постижение мудрости, а мудрость основана на системном мышлении. Системное мышление, к сожалению, видится существенно реже, чем может казаться. В нашем мире оно в целом утеряно либо непостижимо. Освоение musubi и базисных правил Айкидо основано на развитии системного мышления. Подтверждение этому дает анализ главных базисных защитных перемещений — irimi и tenkan. Эти два перемещения смогут рассматриваться как единое перемещение irimitenkan, подобно неразрывной совокупности инь и ян.

В повседневной жизни люди, не думая, применяют и перемещение irimi, и перемещение tenkan. Представьте себе, что Вы двигаетесь в толпе по улице с интенсивным потоком автомобилей, и внезапно подмечаете, что некто двигается совершенно верно Вам навстречу. Станете ли Вы, расталкивая идущих позади людей, двигаться назад, дабы высвободить дорогу? Нет, Вы продолжите перемещение вперед, и вероятнее легко развернетесь, пропуская его. Это пример перемещения irimi. Сейчас представьте себе, что кто-то толкает Вас, проходя мимо. Станете ли Вы хвататься за него, дабы сохранить равновесие? Нет, дабы удержать равновесие Вы имеете возможность , а после этого продолжать собственный путь. Это tenkan. Оба перемещения — это простые и естественные проявления системного мышления. Они дешёвы каждому, и их универсальность и величайшая простота подчеркивает их истинность.

Однако, человек, не привычный с Айкидо, увидев кого-то, приближающегося с целью напасть машинально будет вести себя так, как сам вычислял бы глупым при перемещения в уличной толпе — попытается двигаться назад. В случае, если человека толкают с враждебными намерениями, он либо застывает на месте, либо вцепляется в нападающего, дабы сохранить равновесие. Другими словами, человек утрачивает способность и системное мышление реагировать конечно. В уличной толпе человек проявляет познание musubi; при же опасности сознание опускается до отметки страха и агрессивности, а тело теряет свойство решительно и действенно реагировать.

В ходе тренировок по Айкидо, основанных на постепенном развитии сотрудничества, осваивается применение принципа musubi в условиях возрастающей степени сложности. Ваше сознание начинается так, дабы возможно было сохранять хладнокровие и чистоту восприятия так, дабы ужас, злость либо недочёт уверенности не мешали перемещениям Вашего тела. Ваше тело начинается, становясь чувствительным и эластичным; постоянные тренировки дают навыки верных перемещений. Так, Ваше тело делается физическим выражением и отражением сознания. В то время, когда сознание и тело трудятся совместно, опять-таки в соответствии с принципом musubi, это дает Вам возможность несложного и действенного и чувствительного реагирования в условиях давления, не разрешая Вам попасть под власть негативного окружения.

Возможно видеть как те, кто достиг большого уровня в Айкидо, весьма жестко нападают и бросают друг друга. Но для того чтобы уровня они достигли в ходе планомерной подготовки, развивающей параллельно сознание и тело. Исходя из этого твёрдые атаки отражают потребность, а не проявление агрессии. Удары ногами и руками в ходе тренировки помогают не для поражения соперника, но для развития силы, равновесия, умственной устойчивости и интуиции — как у Вас, так и у партнера. Ваша работа с партнерами основана не на противостоянии, соревновании и страхе, а на концентрации, искренности и эмоции эйфории.

Прошу вас, вспомните примеры автоматического появления перемещений irimi и tenkan в совокупности Ваших реакций на события повседневной судьбе. Вторая ответственная черта musubi отражает Ваше восприятие обстановки в уличной толпе. Видясь с движущимся навстречу пешеходом, Вы своим перемещением станете отражать его его восприятие и движение, не противодействуя им. В Вашем сотрудничестве с другим пешеходом проявляется постоянный поток энергии, восприятие и направления и передача силы. В этом состоит второй, быть может, самый важный элемент musubi — использования и постижение формирования об единенной энергии.

Конкретно исходя из этого, как сказал О Сенсей, kokyu tanden ho остается фундаментальным упражнением для развития musubi. Kokyu tanden ho — это не техника борьбы, а путь к достижению физического единства перемещений. В этом упражнении партнеры сидят друг против друга в seiza, uke держит nage, а nage за счет единого перемещения всего собственного корпуса старается вывести uke из равновесия. Цель kokyu tanden ho пребывает в применении принципа кругового потока энергии. В то время, когда uke прочно держит запястья nage, nage принимает энергию uke, возвращая ее через его центр. Все части тела nage совершают единое перемещение. В момент захвата uke руки nage должны быть вытянуты, подобно канатам, каковые возможно свернуть и опять распрямить. В момент захвата nage должен делать вдох, а при возврате силы uke — выдох. Его сознание должно оставаться эластичным и чувствительным.

Kokyu tanden ho — это не соревновательное упражнение, не силовая работа. Сопротивление uke достаточно для верного перемещения nage, но не так громадно, дабы исполнение техники стало неосуществимым. Nage не бросает uke в следствии борьбы с ним, но применяет это упражнение для развития равновесия, выработки и дыхания единства физической и умственной энергии. Но, по мере того, как Ваш уровень подготовки будет возрастать, вы обучитесь выгодно применять физическую силу партнера. Kokyu tanden ho основано на принципе musubi, т.е. возвращения и получения энергии, исходя из этого энергия uke и nage складывается. Nage в один момент применяет собственную силу и силу uke. Чем громадную силу применяет uke для сопротивления, тем больше суммарной силы появляется у nage. В этом круговороте энергии состоит сущность musubi.

Вы должны использовать принцип musubi, осваиваемый в ходе отработки kokyu tanden ho к Вашей технике Айкидо в целом. Конкретно musubi даст Вам возможность достигнуть для того чтобы уровня, в то время, когда исполнение техники не зависит от физической силы. Если Вы не улавливаете принцип musubi и не имеете возможность применять его на практике, Ваша работа постоянно будет определяться силой партнеров при постоянной опасности опуститься до силовой борьбы.

О-Сенсей опять и опять повторял своим ученикам, что природа и Айкидо имеют одинаковые управляющие правила. Маленькая птичка борется против сопротивления воздуха, но не против ветра. Она обязана применять силу ветра с пользой для себя. Вы имеете возможность удачно вести мелкую лодку в бурном море, но лишь в том случае, если понимаете, как применять волны. Подобно, в Айкидо ученик старается обучиться превращать приобретаемую силу в собственную энергию, а не бороться с ней. В этом содержится реальность и мудрость musubi.

В ходе тренировок Ваша возможность применять принцип musubi обязана возрастать. Чтобы ощутить сообщение с партнером, новичку нужен физический контакт. Чем выше уровень подготовки, тем меньшая степень физического контакта требуется для поддерживания данной связи. Кое-какие формы техники делается вероятным делать без физического контакта по большому счету. Ежедневные тренировки улучшают Ваши возможности общения не только с партнерами, но и со всеми людьми, за счет развития восприятия, чувствительности и интуиции. Вне тренировок, в жизни у Вас возможно намного меньше возможностей физического контакта с окружающими, но полученные Вами знания смогут и должны употребляться для улучшения Ваших взаимоотношений с человечеством и людьми в целом. Процесс развития сознания и Вашего прозрения ни при каких обстоятельствах не должен прерываться.

Наконец, не забывайте, что для использования на практике musubi нужно обоюдное доверие партнеров. Без доверия Вы не сможете заниматься Айкидо. Bujutsu ветхого стиля разрешало взять сильных бойцов, но не всегда приводило к просветлению сознания. Чаще, из-за того, при изучении bujutsu борьба и борьбы были значительными элементами, развивалось нарушенное параноидное сознание, которому соответствовало умственное состояние уличного драчуна. Наоборот, цель Айкидо пребывает в увеличении духовного уровня и духовном очищении, в том, чтобы получить силу за счет мудрости, а не жестокости. Конкретно исходя из этого для Айкидо столь ответствен конкретно процесс тренировок. В ходе постепенного развития свойств ученика делать более важные требования содержание тренировки изменяется. жёсткие броски и Сильные удары перестают приводить к страху, оставаясь средством предстоящего развития возможностей того, кто изучает Айкидо. Отличие в условиях тренировок bujutsu и Айкидо подобна различию огня и пожара в печи. Первый разрушает, пугает и убивает, второй, при такой же интенсивности и температуре усиливает структуру металла, придает ему форму и превращает в прекрасную вещь. Те, кто занимается Айкидо, должны в любой момент помнить, что цель их занятий пребывает в их усовершенствовании и собственном развитии, а не в подавлении собственных партнеров для самоутверждения за счет них.

Эти качества — доверие, свойство к сотрудничеству, великодушие и открытость ума, проявляясь в ходе занятий Айкидо, дают ученикам возможность преодолеть ужас, ограничивающий их общение с окружающими, и развить уверенность в себе. На базе этого смогут строится гармоничные отношения с окружающими как проявление musubi. Айкидо без musubi — это не Айкидо, а просто еще один вид борьбы. Эта серия фотографий, сделанных крупным планом, дает Вам возможность изучить тонкости перемещений, значительные для овладения musubi. В то время, когда uke создаёт захват, nage принимает энергию атаки, но обратите внимание, как мелка амплитуда перемещений его корпуса и руки перед тем, как энергия оказывается направлена обратно. Nage сгибает руку ровно так, дабы uke продолжал давление, но не имел возможности переместить его назад. Кисть, таз и плечо вращаются в один момент. В начале перемещения открытая ладонь nage наблюдает вверх, что разрешает принять энергию uke. В то время, когда uke усиливает давление, nage поворачивает руку в один момент с поворотом корпуса, разворачивая ее ладонью к uke, c давлением по направлению к центру uke. Тело человека двигается в соответствии с принципом противодействия и действия. В случае, если nage поддается давлению, uke будет давить , давая nage энергию для исполнения перемещения. В случае, если же nage не составит большого труда останавливать атакующее движение, uke прекратит действие либо поменяет его направление. Данное упражнение показывает как реакция nage на атаку uke со своей стороны определяет реакцию uke на воздействие nage. (Uke: Венди Уайтед).

Musubi. Дабы данное перемещение было верно выполнено, нужно, дабы не только Ваше тело, но и ум были настроены на uke. Умственный настрой nage сложно продемонстрировать на фотографиях, но стоит обратить внимание на то, как тихо лицо nage. Он не проявляет ни агрессии, ни жажды победы, тихо принимая энергию uke. Для верной отработки musubi вы должны абсолютно принимать перемещения собственного uke. Механика данной техники несложна, но тут требуется гармонизация всех физических и умственных действий, для выработки которой нужна долгая тренировка, производящая высокую чувствительность. Одно из серьёзных преимуществ этого упражнения пребывает в том, что познание его физического механизма поменяет Ваше умственное восприятие. И напротив, по мере того, как умственное состояние будет изменяться, развиваясь и совершенствуясь, движения и физические ощущения будут изменяться соответственно. Эта связь должна быть характерным проявлением результатов Ваших занятий Айкидо. Отработка musubi, принципа irimi-tenkan и kokyu tanden ho обязана длиться всю жизнь — это одинаково принципиально важно для новичков и для тех, кто достиг большого уровня подготовки. В этом заложен ключ к формированию восприимчивого сознания и мирного, которое со своей стороны содействует верному пониманию мастерства Айкидо.

Kokyu tanden ho. Это упражнение — серьёзный компонент совокупности отработки musubi, либо гармоничного сотрудничества, которое нужно для хорошего Айкидо. Nage не ожидает пассивно захвата uke, а вытягивает руки вперед. В момент захвата nage принимает энергию действия обеими корпусом и руками. На второй фотографии видно, что изменение положения корпуса nage наряду с этим минимально, он не теряет и не перемещает собственный центр тяжести. Восприняв энергию действия uke, nage возвращает ее, направляя собственный действие кнаружи от центра uke. Обратите внимание на корпуса движения и единство рук nage, и на то, как nage сопровождает падение uke. В течение всего перемещения нет ни одного для того чтобы момента, в то время, когда nage вытягивается через чур очень сильно либо применяет лишь силу рук. возврат и Принятие энергии uke сопровождаются круговыми перемещениями рук nage. Kokyu tanden ho. В этом случае uke захватывает запястья nage снизу. Дабы установить сообщение с партнером, которая разрешит возможность выполнить упражнение, nage сперва разворачивает кисти наружу. Если бы он толкал прямо, uke имел возможность поднять руки nage вверх. Раскрывая руки наружу, nage разделяет силу и нарушает концентрацию uke. Nage открывает центр uke, создавая себе место для входа. Kokyu tanden ho. Для успешного исполнения kokyu tanden ho серьёзны как расслабление, так и устойчивость. Nage обязан прочно удерживать собственный центр, но не быть напряженным. Дыхание должно быть свободным и связанным с перемещением корпуса. Kokyu tanden ho кроме этого дает uke хорошую возможность ощутить падение и отработать страховку в надёжных условиях. Помимо этого, uke обучается верно направляться перемещениям nage. Shomenuchi iriminage. Эта форма shomenuchi iriminage может служить иллюстрацией применения правил musubi и kokyu tanden ho на более большом уровне подготовки. Атака uke — это, удар, а не захват, и nage ни при каких обстоятельствах не достаточно uke. Контакт nage и uke в этом случае менее выражен физически и в основном зависит от времени реагирования, умственного настроя и дистанции. В данной технике ukemi отражает перемещение nage, а бросок — перемещение uke. Nage старается опустить uke вниз, uke сопротивляется действию, пробуя вернуть равновесие и стойку. В то время, когда uke поднимается, nage следует за его перемещением, переводя его в восходящую спираль, за счет которой ноги uke выходят из-под него. Увидьте, что перемещения рук nage сходны с делаемыми в kokyu tanden ho.

UKEMI

Для занятий Айкидо нужен партнер. Отдельные упражнения возможно делать одному для улучшения и развития силы техники, но верные занятия основаны на сотрудничестве uke и nage. Кое-какие люди ошибочно упрощают понятия nage и uke, сводя их к определениям защищающийся и нападающий. Такое упрощение ошибочно как для подлинной сущности, так и для понимания ролей nage и uke. Более совершенно верно nage определяется как создающий бросок, а uke — как принимающий силовое действие. В случае, если делать выводы с позиций лишь нападения и защиты, то вероятнее основной покажется роль nage, человека, на которого нападают и что делает прием, а роль uke представится заключающейся легко в предоставлении nage тела для отработки техники. Ничто не может быть дальше от истины.

Ukemi — это мастерство работы uke, и эффективность занятий nage зависит от того, как отлично uke обладает этим мастерством. Ukemi включает создание условий для исполнения определенного приема, верное реагирование на действия nage и исполнение страховки, предусматриваемой приемом. Меньше, uke несёт ответственность за создание условий, дающих nage возможность учиться. В случае, если uke не имеет представления о действии приема, не реагирует адекватно на перемещения nage либо же опасается либо не может падать, nage не сможет удачно овладеть техникой.

При отработке любой техники партнеры в большинстве случаев изменяются, меняя роли nage и uke. Вы должны разглядывать время собственного нахождения в роли uke не просто как паузу в вашей работе в качестве nage, но как возможность изучать мастерство, по значению равную либо кроме того громадную чем дает время, совершённое в роли nage. Практически, тот, кто удачно овладевает ukemi, вероятнее добьется успеха и в исполнении приемов, потому, что через собственное тело прочувствует верное исполнение техники кроме того, что осознает его умом. Работа над хорошим исполнением ukemi — это малейший путь к овладению мастерством Айкидо.

Хороший уровень ukemi складывается из многих компонентов. Первый из них — это musubi. У вас должна быть хорошая сообщение с nage как на физическом, так и на интуитивном уровне. Если вы не ощущаете перемещения либо намерения партнера, то вы портите ему работу и рискуете взять травму. Хороший uke не противодействует перемещениям партнера, но доводит собственный восприятие до таковой степени, в то время, когда реакции становятся интуитивными и инстинктивными, а не просто зависящими от физического действия.

Изучение ukemi включает изучение дорог защиты собственного тела от травм; вы должны быть неизменно эластичным и расслабленным. Вы должны мочь выполнить страховку из любого положения в самый неожиданный момент. Такое умение — путь к освоению техники большого уровня. Вы должны обучиться кроме этого делать ukemi держа палку либо клинок. В некоторых приемах Айкидо один партнер отбирает оружие у другого. Многие из таких приемов предусматривают броски, и uke должен быть готов к этому. Вы должны кроме этого нести ответственность за изучение защиты методом ukemi вашими учениками. При том, что nage обязан учитывать возможности uke и воздерживаться от избыточной жесткости в работе, ваши партнеры вправе рассчитывать на соответствие вашего уровня техники и уровня исполнения ukemi. В случае, если по мере развития вашей техники ваши возможности ukemi развиваются медленнее, вы станете мешать работе собственных партнеров. Быть может, вам нужно будет возложить заботу о собственной безопасности на партнеров, в особенности при освоении более сложной техники. Пострадает и ваша личная работа, потому, что вы ни при каких обстоятельствах не сможете выполнить более тяжёлые приемы в полную силу.

Исполнение ukemi не свидетельствует, что вы играете роль проигрывающего. Это наука коммуникации, самозащиты и восприятия. Более того, это путь к достижению контроля над собой и над собственным окружением. Данный нюанс ukemi проявляется на самом высоком уровне подготовки, в то время, когда ответные приёмы и отдельные атаки сменяются множественными атаками с контрприемами (см. 3 серии фотографий по kaeshiwaza в главе 13). внимание и Чувствительность к действиям nage, делающие Вас хорошим uke, дают Вам кроме этого возможность видеть неточности в работе nage и его не сильный места. Хороший uke может удачно применять это для ухода либо контрприема. В случае, если же Вы отлично не обладаете ukemi, то не сможете ни вернуть собственный равновесие, ни перейти к контролю партнера.

Достижение хорошего уровня исполнения ukemi, конечно же, требует громадных затрат труда и времени. Новичков знакомят с совокупностью ukemi понемногу. По окончании знакомства с перемещениями irimi и tenkan начинают отработку правильного падения и кувырков. Это делается до начала изучения базисной техники. Изучение базисной техники начинающих основано на ката, каковые дают ученикам возможность попытаться, отработать и довести до совершенства отдельные перемещения. Лишь по окончании овладения ката Вы сможете более творчески применять перемещения Айкидо и расширить уровень качества ukemi. Jiuwaza, предусматривающая автоматическую реакцию на разные броски и разные атаки, обязана предназначаться лишь для более продвинутых учеников. В ходе увеличения собственного уровня подготовки постоянно помните, что хороший уровень исполнения ukemi — это ключ к овладению свободной техникой.

В то время, когда я был uchi deshi (ближайшим учеником) мне приходилось делать сверхсложные ukemi. Комментарии О-Сенсея, как я их не забываю, смогут быть сведены к следующим положениям:

1. Не пробуйте предугадать, что случится. Перегруженный планированием разум затруднит перемещения тела и позовёт их запаздывание. В этом случае Ваши перемещения при ukemi будут неестественными, что со своей стороны скажется на итогах Ваших занятий, задерживая усовершенствование техники.

2. Смотрите за перемещениями партнера и ощущайте его намерения — это компонент отработки ukemi.

3. Помните про сообщение отработки ukemi с повседневной судьбой. Все обычные люди, каковые достигли каких-то сокровищ повседневной судьбе, применяют правила ukemi. Жизненный путь перекрывается бессчётными препятствиями. Успеха достигают те, кто решает собственные неприятности, сохраняя открытость и гибкость разума, характерные для ukemi. Те же, у кого ukemi на занятиях основана на силе и неестественна, не возьмут хороших результатов в жизненных обстановках.

4. Несложная истина пребывает в том, что направляться избегать травм, идя к цели собственного выбора — как в dojo, так и в повседневной судьбе.

5. Открытый и подвижный разум, эластичное тело, искренность и честность — все это нужные для мастерства ukemi компоненты. Без них тренировка ukemi не дает результатов. Без ukemi отработка waza ни при каких обстоятельствах не приведет к совершенству.

Обратите внимание на слова О-Сенсея о связи ukemi с повседневной судьбой. Ukemi конечно развивает Вашу свойство предчувствовать события, разбирать обстановку и принимать стремительное ответ. Тот, кто на тренировках через чур много думает при ukemi довольно часто не имеет возможности уследить за исполнением приема. Совершенно верно кроме этого тот, кто через чур много рассчитывает в жизни, довольно часто теряет свойство видеть, что происходит около. Такие люди не смогут гибко реагировать на трудности судьбы, в силу того, что не видят их, пока не сталкиваются с ними близко. Хорошая тренировка ukemi даст Вам возможность видеть будущее в подлинном свете, потому, что восприятие будет основано на интуиции и наблюдении а не на ответе, принятом до события. В хорошей ukemi заключена та же истина, что и в прогнозе рыбака, талантливого на базе громадного практического опыта предчувствовать изменение погоды.

Тренировка ukemi серьёзна для физического развития. Она увеличивает силу и гибкость тела. Помимо этого, чем лучше будет ваша ukemi, тем больше эйфории Вам будут приносить занятия. Я не забываю радость, тепло и юмор О-Сенсея на тренировках. Наслаждение от тренировки не нарушит Вашей концентрации — возможно расслабиться и в один момент сохранять серьезность. Значение отработки ukemi и ее связи с повседневной жизнью и тренировками тяжело переоценить.

10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ БЕСЯТ РУССКИХ, ЖИВУЩИХ в США


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: