Великий Синь и китайский писатель появился в маленьком городе Шаосине провинции Чжэцзян. Семья Чжоу (Лу Синь — это псевдоним писателя) принадлежала к привилегированному сословию. Но Лу Синь вырос в бедности.
Разорение, а после этого смерть отца и тяжёлая болезнь вынудили его рано определить жизнь. Испытал он и печаль нахождения из милости у чужих людей, и унизительные просьбы в ломбардах, куда приходилось отдавать в заклад вещи, и у ростовщиков, одалживавших деньги под громадные проценты.
Лу Синь познакомился и с деревней, куда довольно часто ездил гостить к родным матери. В том месте заметил он, как тяжко трудится китайский крестьянин и как много несправедливостей он выносит. Таковы были жизненные уроки мальчика из семьи Чжоу, будущего китайского писателя.
Китай времени юности и детства Лу Синя был империей. Народ страдал от помещиков и произвола чиновников. К этому присоединялся и гнет зарубежных империалистов, каковые стремились перевоплотить Китай в колонию и вели себя в чужой стране, как в завоеванном стране.
Лу Синь с детства видел бесправие и нищету народа. По окончании окончания бесплатного ЖД и горного училища в Нанкине Л у Синь уехал в Японию, где он изучал медицину: ему хотелось, дабы в Китае было больше собственных, китайских докторов, талантливых уменьшить физические страдания народа. Потом Л у Синь осознал, что лишь освобождение от гнета госслужащих, иностранных империалистов и помещиков может создать иную жизнь в Китае.
Все собственные силы дал Лу Синь борьбе за народное счастье. Став писателем (первый рассказ его «Записки сумасшедшего» был размещён в 1918 г.), Лу Синь возглавил создавшуюся в Китае новую литературу, которая стремилась писать о жизни народа и на языке, понятном народу.
Эту литературу назвали литературой перемещения «4 мая». Под влиянием Великой Октябрьской социалистической революции в Китае встало перемещение против чужеземных-империалистов и феодалов помещиков. Началось оно с демонстрации в столице Китая — Пекине 4 мая 1919 г. К этому времени в Китае уже существовал республиканский строй (император был свергнут в 1911 г.), но труженикам городов и сёл жилось так же, как и прежде не легко.
Вот об этом-то и говорили в собственных произведениях передовые китайские писатели и первый среди них Лу Синь, продемонстрировавший всю гнилость китайского страны того времени.
Вы просматриваете рассказ «Отчизна» и видите, как беззаботный крестьянский мальчик Жунь-ту преобразовывается в забитого, покорного судьбе, немногословного человека. Перед вами Кун Ицзи из одноименного рассказа — жалкий недоучившийся интеллигент, терпеливо сносящий жестокость окружающих. Вам жаль бедную пряху Шань-сы, у которой умирает ребенок (рассказ «на следующий день»); вы вспоминаете над тем, как опутали суеверия людей, берущих кровь казненного, якобы исцеляющую смертельно больного.
В 1921 г. Лу Синь написал самое превосходное собственный произведение «Настоящая история А-кью» — повесть о жизни батрака.
А-кью самый последний человек в собственной деревне. На всех он трудится, все им помыкают, а он всегда утешает себя мыслью о том, что он лучше их и исходя из этого «моральная победа» за ним. Образ А-кью — сатира на тех, кто в Китае беспрекословно сносил все издевательства зарубежных захватчиков, оправдывая кротость собственной «моральной победой». Эти люди ссылались на то, что старый китайский народ лучше, культурнее, чем пришедшие «варвары», и исходя из этого «моральная победа» в любой момент за ним. «Акьюизм» (так нарекли эту ужасную психологию раба, оправдывающего собственный рабство) был удачен империалистам и помещикам.
О многом ужасном поведал Лу Синь, нарисовав широкую картину китайской судьбе, и многих вынудил осознать, что дальше так длиться не имеет возможности. Но заслугой Лу Синя было да и то, что он взором своим пробрался в живую душу народа, поведал о его благородстве, о его революционных порывах: автор сумел заметить й душевную чистоту рикши — храбреца «Мелкого происшествия», и доброту людей, населяющих рассказ «Деревенское представление», и революционный героизм парня в рассказе «Снадобье».
Художественные произведения Лу Синя объединены в сборники «Клич», «Блуждания», «Дикие травы», «Ветхие предания, поведанные по-новому».
Перу Лу Синя в собственности кроме этого множество публицистических переводов и произведений. Его статьи и революционные очерки были направлены против китайских реакционеров. Приятель СССР, Лу Синь пропагандировал статьями и своими переводами русскую хорошую и советскую литературу. Его предсмертным трудом был перевод «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.
Живя в бедности, пациент, преследуемый реакционным гоминдановским правительством, автор до последнего дня судьбы сохранил собственный яркий талант, собственную неукротимую силу борца. Погиб Лу Синь 19 октября 1936 г.
Лу Синь был великим писателем-реалистом, революционным мыслителем. Произведения его сильно повлияли на развитие современной китайской литературы, имя его стоит в одном последовательности с именами лучших писателей мира.