Люди и машины

Весьма, неотъемлемая часть продукции фирм группы «А» — автомобили. О них принято сказать и писать как о ассистентах человека, в силу того, что они, облегчая однообразный и изнурительный труд, делают работу значительно стремительнее и правильнее, чем человек.

Автомобили повышают производительность труда. Чем идеальнее машина, тем больше она создаёт. Но в разных социальных условиях механизация играется разную роль: при капитализме она порабощает трудящегося, превращает его в раба, в прислужника автомобили; при социализме — раскрепощает его и может кроме того абсолютно высвободить его от трудной работы.

Существуют многие тысячи самых разнообразных автомобилей. Они созданы не только чтобы уменьшить работу человека, но и чтобы ускорить ее, сделать более недорогой.

К примеру, добыча угля до революции велась обушком, либо кайлом. За 12 часов шахтер-забойщик добывал не более 2 т угля. По окончании революции старый обушок был заменен пневматическим отбойным молотком. Позже показались более производительные врубовые автомобили, а после этого и угольные комбайны. Они добывают 2 т угля за 2—3 60 секунд, и любой таковой комбайн заменяет труд 240 дореволюционных забойщиков. Все шире используются самые прогрессивные способы угледобычи — гидравлический, карьерный и т. д. (см. т. 5 ДЭ).

Шагающий экскаватор делает работу многих тысяч землекопов, вооруженных тачкой и лопатой. Один канавокопатель за семичасовой рабочий сутки может прорыть канаву длиной более 12 км. Довольно много людей пригодилось бы для таковой работы. А данной машиной руководит всего лишь один рабочий.

Без таких могучих ассистентов мы не могли бы в столь маленькие сроки выстроить ни огромных предприятий, ни больших электростанций, ни водохранилищ и огромных каналов. Автомобили оказывают помощь нам стремительнее переделывать природу, осваивать ее богатства и создавать из них множество разнообразных вещей, без которых нереально представить себе изобилия в Советской стране.

Миллионы станков и автомобилей на фабриках и заводах, миллионы разных механизмов на постройке, десятки миллионов бытовых автомобилей и аппаратов трудятся лишь тогда, в то время, когда к ним подводится электричество. А множество автомобилей, передвигающихся в пространстве, к примеру теплоходы и тепловозы, вертолёты и самолёты, тракторы, машины либо мотоциклы, сами производят энергию, которая приводит их в перемещение и позволяет в один момент создавать какую-то работу. Энергия, вырабатываемая всеми двигателями этих автомобилей, огромна.

Сравнивая прошлое отечественного машиностроения с настоящим и будущим, возможно легко понять, по какой причине мы такими стремительными темпами движемся вперед. Уже на протяжении первой пятилетки мы производили в 7 раза больше автомобилей, чем Российская Федерация в 1913 г. А к началу семилетки продукция металлообработки и машиностроения увеличилась в 240 раз если сравнивать с дореволюционным уровнем.

В стране ежегодно появляется все больше новых, не виданных еще автомобилей и механизмов. Располагая замечательной армией неутомимых автомобилей, советские люди с каждым годом производят все больше промышленной продукции. И труд из года в год делается у нас все легче — большая часть тяжелых трудовых процессов переложено сейчас на металлические плечи механических ассистентов. Понемногу исчезает в Советском Альянсе ручной труд в добыче угля, нефти, торфа и руды, в тёмной и цветной металлургии, в строительных работах крупных зданий и гидросооружений. Неизменно растет количество станков-автоматов, машин-автоматов, автоматических линий, цехов а также целых фабрик, трудящихся в отечественном народном хозяйстве. Над тем, дабы высвободить руки человека от изнурительной однообразной работы, трудятся тысячи советских ученых, инженеров, конструкторов и наровне с ними — сами рабочие-производственники, смело решающие непростые технические вопросы.

Все шире и в самых разных областях используются «умные» автомобили, освобождающие не только руки человека. Превосходные электронные счетно-решающие устройства разных конструкций создают сложные расчеты, оказывают помощь руководить технологическими процессами и т. д.

Сегодняшний рабочий совсем непохож на дореволюционного рабочего либо на рабочего первых лет революции. И образование, и культура у него значительно выше, чем прежде: на данный момент практически 40 рабочих из сотни имеют высшее образование и среднее. И оптимальнее об этом свидетельствует бурный поток творческой инициативы трудящихся. Лишь за два первых года семилетки в производство внедрено 4 млн. 600 тыс. изобретений и рационализаторских предложений.

Семимильными шагами будет развиваться машиностроение и в оставшиеся годы семилетки, и в течение всего двадцатилетия коммунистического строительства. Причем, осуществляя предначертания исторического XXII съезда КПСС, эта отрасль будет двигаться дальше по линии всемерного развития автоматики, телемеханики, электроники ко все более широкой автоматизации производства и комплексной механизации.

Люди и машиныСЕМИЛЕТКА ЗА 3 Месяцев и 9 ГОДА

Среди полустанков Севера и больших станций затерялся маленькой разъезд Мелентьевский. Еще сравнительно не так давно мало кто знал его кроме того в Архангельской области, а в 1962 г. он стал известен всей стране: тут, в Коношском леспромхозе, живет и трудится прославленный лесоруб Иван Сергеевич Яковлев. Его бригада досрочно, за 3 месяцев и 9 года, выполнила собственный семилетний замысел.

Сейчас, в то время, когда сделано так много, члены бригады нечайно вспоминают, как они принимали собственный социалистическое обязательство. Было это сразу после XXI съезда, утвердившего семилетний замысел. Иван Сергеевич собрал друзей:

— Я тут кое-что подсчитал. Посмотрите. Думаю, за пять лет семилетку мы выполним.

Сперва не поверили, что это быть может, но разобрались, еще раз все удостоверились в надежности и решили:

— Сделаем! За четыре года и десять месяцев!

Многие на лесопункте тогда сомневались. Слыханное ли дело — достигнуть таковой выработки. Но его помощник и яковлев вальщик Иван Нефедов были уверены, что сдержат рабочее слово.

Любовь к технике, самоё рациональное ее применение — основная черта работы всей бригады. Недаром Иван Сергеевич говорит: «В случае, если трактор в порядке — все отправится гладко». И в то время, когда у соседей трактор за сутки чуть делал задание, Яковлев «выжимал» из послушной автомобили практически две нормы.

Любой из участников бригады в совершенстве овладел двумя-тремя смежными профессиями. Чокеровщик Василий Кириченко обучился водить трактор и мог заменить Яковлева. Сам Яковлев стал квалифицированным вальщиком. Тем самым приятели исключили самую возможность простоев , если кто-либо из бригады не выйдет на работу. В этом мелком дружном коллективе свято соблюдается принцип: все за одного, один за всех.

В громадной дружбе бригада со всем новым, передовым. Целый опыт, накопленный за многие годы лучшими лесорубами страны, применял Яковлев у себя на делянках. Погрузку леса на платформу бригада вела не по бревнышку, как прежде, а большими связками. Сейчас ни у кого уже не приводит к, что это лучший метод погрузки в наше время. Удачно используется валка леса в одиночку, без ассистента — выручает нехитрое приспособление, которое смастерил Яковлев. Выигрыш налицо: сократилось число рабочих, а производительность возросла практически в два раза.

Довольно много еще небольших и больших новинок применили в собственном труде новаторы, и застрельщиком в этом деле выступает Иван Сергеевич Яковлев.

Он еще молод, ему всего 30 лет. У него все в первых рядах. Но его жизнь уже отмечена ответственными событиями: трудящиеся Архангельской области избрали его депутатом Верховного Совета. На XXII съезде партии он воображал архангельских коммунистов и принимал совместно со всеми посланцами партии величайший документ отечественной эры — новую Программу КПСС.

В его бригаде пять человек. И все трудятся дружно, четко, старательно. Дружба людей, связанных единой целью, помогла им выполнить собственный замысел на год раньше обещанного срока. Дабы перевезти заготовленную ими древесину, потребовалось 2000 ЖД вагонов. Из нее возможно выстроить 100 двенадцатиквартирных домов либо выработать более 10 тыс. т целлюлозы.

Рапортуя Отчизне о исполнении обязательств, Иван Сергеевич Яковлев от имени бригады дал слово до конца семилетки выполнить еще одно семилетнее задание.

автоФигурное Катание. Танец машин и фигуристов на льду


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: