Лезные советы и проявленное внимание. 10 глава

док, она записывала в особую тетрадь эпизо-

ды из неправильного поведения одноклассников на

перемене, другими словами в то время, когда их не видят учителя. Одну

такую запись я почему-то запомнил – «Поносов бе-

гает». Бедный Поносов, возможно, и не знал, что бе-

гать на перемене – плохо. Но Люся-то знала – и

все записывала! В общем, Люся смотрелась в полной мере

заслуженной призом родителям за непоседливую

и непослушную Наташу. Я был последним ребенком

своих родителей, а в смысле трудностей, каковые им доста-

вил – средним. Не так спокоен и верен, как Люся,

но и не так неуправляем как Наташа. Мое детство, ко-

нечно, отличалось от детства Наташи. Во-первых, —

сын. Папа весьма желал сына, и в то время, когда я появился – он

от счастья в прямом смысле. Соседи

позже говорили маме, что до тех пор пока она была со мной

в роддоме, папа по этажам, делясь со

всеми своим счастьем. Счастье усиливалось еще и

тем, что вообще-то мама не желала меня рожать и со-

биралась делать аборт. Но папа ее сумел уговорить – то

имеется ему я обязан собственной судьбой как минимум триж-

ды – с учетом того, что на войне он защищал и мое

право на судьбу. Мое первое воспоминание об отце –

как он покинул меня дома, а сам отправился в универси-

тет. Дома больше никого не было, и, наверное, это был

первый раз, в то время, когда я остался один. Не знаю, сколько

времени папа отсутствовал, но все это время я про-

сидел на диване, не сходя с места и ничего не делая.

Позже папа пришел и задал вопрос – что я, так и просидел

все это время? Практическое воплощение собственных пла-

нов моего развития папа начал со спорта. Он желал,

дабы я занимался спортом, и дал меня в секцию

спортивной гимнастики, в то время, когда мне было всего 6 лет.

Приблизительно в 8-9 лет меня, как и моих сестер, отдали

в музыкальную школу. Приблизительно в 11-12 лет папа

отвел меня в их лабораторию в университете, дабы

я обучился в том месте премудростям радиоэлектроники.

Я не стал мастером спорта по гимнастике, не смотря на то, что и за-

нимался ей много лет, музыкальную школу я бросил

через 3 года, собственный радио-развитие я прекратил еще

стремительнее. Папа учил меня фотографировать, а также

подарил мне собственный фотоаппарат «Москва-5» с объек-

тивом «гармошкой» — и я не стал никаким великим

фотографом а также не полюбил это дело как хобби.

Я в любой момент потом пологал, что папа желал от меня

во всех этих занятиях каких-то великих достижений,

а я его разочаровывал. Я постоянно думал, к примеру, что

мне дали бросить музыкальную школу лишь

по причине того, что я набрался смелости «ударить по столу

кулаком» и сообщить «не отправлюсь больше». Я действи-

тельно не обожал музыкальную школу. Я ее ненави-

дел, в особенности сольфеджио, не обращая внимания на то, что его

у нас вела прекрасная дама Ольга Яновна.

Но я был еще мелкий, и не имел возможности оценить этого до-

стоинства предмета, а никаких вторых преимуществ

у него я не видел, пение по нотам вызывало у меня

стойкое отторжение. То же и с хором. Его у нас вела

Розита Андриановна. Она также была весьма прекрасной

дамой, к тому же к этому она была, возможно,

лучшим экспертом тогда в этом деле. Но кроме того

такая комбинация не смогла привить мне любовь к

занятию хоровым пением, и, выводя какую-нибудь

партию вторым голосом, я думал лишь о том, в то время, когда

же это закончится. Уроки по профессии (другими словами

конкретно игра на фортепьяно) мне также не

нравились, в силу того, что мне не разрешали подбирать

то, что я желал, а заставляли играться концерт Берко-

вича, из которого я запомнил лишь фамилию ком-

позитора. Так что любовь к музыке так и не пришла,

а развившаяся неприязнь к ней была для того чтобы размера,

что я осмелился перечить отцу, и объявил, что больше

в музыкальную школу не отправлюсь. Заметив такую мою

решительность, папа не стал настаивать на продол-

жении моей музыкальной карьеры. Так я полагал до

недавнего времени, и лишь совсем сравнительно не так давно я определил

от мамы (вот как полезно писать книгу!), что на самом

деле папа и не думал меня заставлять, придержива-

ясь мнения, что в случае, если человек не желает что-то делать,

то пускай лучше не делает, и что нужно искать то, что

понравится. Я был разочарован пара, потому

что до этого открытия полагал – и с гордостью время от времени

говорил — что вот в один раз так показал собственный ха-

рактер, что кроме того папа осознал, что спорить безтолку.

А он, оказывается, и не желал. Он не ожидал от меня вы-

соких спортивных результатов, он желал, дабы я был

отлично развит физически. И по большому счету, он желал различно-

стороннего моего развития, исходя из этого и обучал довольно много-

му – вождению автомобили, фотографированию, домаш-

нему ремонту и строительству бытовой техники…

А я-то всегда пологал, что папа ожидает от меня боль-

ших достижений и разочарован их отсутствием, что

я не соответствую его высоким требованиям… И, воз-

возможно, еще и исходя из этого – а, может, первым делом

исходя из этого – я избегал общения с ним. Возможно, нужно

чаще – при любой возможности и по любому пово-

ду – подчеркивать преимущества собственных детей, показы-

вать им собственный любовь и восхищение… Может, это и

имеется лучшая подготовка к тяжелой жизни. Быть может,

и жизнь тогда не окажется тяжелой…

В общем, воспитание отечественное проходило в направле-

нии исправления и обучения неправильного – и это,

похоже, было главным предлогом для общения. В случае, если

наряду с этим отыскать в памяти, что папа рос в семье, где его об-

щение с отцом происходило лишь на протяжении воспита-

тельной порки, то и удивляться очень нечему. Кстати,

и в маминой семье также все было строго: мамин при-

емный папа (отец мамы погиб, в то время, когда ей было

3 месяца, так что она его и не помнила) был директором

школы, мама – бухгалтером, они были весьма скромны-

ми людьми и одновременно с этим весьма строгими со собственными

детьми, и излишними нежностями их также не балова-

ли. Так что необычно было бы ожидать этого и нам.

Папа весьма беспокоился о том, дабы мы не выросли

изнеженными и избалованными. Любой акт «бало-

вания» им пресекался – он довольно часто по этому поводу

делал замечания, в особенности собственной маме – отечественной ба-

бушке Еве. Она в любой момент — по всей видимости, не забывая голод вой-

ны, — старалась нас накормить, в любую секунду дава-

ла что-нибудь вкусненькое, ни при каких обстоятельствах нас не ругала, не

заставляла ничего делать, всегда была с нами ласко-

ва – ну, другими словами, согласно точки зрения отца, наносила непопра-

вимый ущерб воспитанию личности. Кстати, из всех

взрослых отечественной семьи бабушка Ева была единствен-

ной, не имеющей не только высшего – по большому счету ника-

кого — образования, и экспертом в воспитании де-

тей она не была, верных приемов воспитания не

знала – и запомнилась мне как человек – единствен-

ный! — рядом с которым мне всегда было тихо…

Кроме того и не знаю, какой вывод из всего этого сде-

лать. Может, ну его к линии, это воспитание. Прос-

то говорить с детьми о том, что им весьма интересно,

их, любой момент

жизни весёлым и ярким, говорить им обо

всем, что знаешь, о себе…

Папа бы, к примеру, да и мама также, так много ин-

тересного имели возможность бы нам поведать о себе, о собственном

времени. Но ни при каких обстоятельствах ничего аналогичного они нам не

говорили – все лишь дела, дела… Вот и оказа-

лись воспоминания о ужасных воспитательных бе-

седах посильнее, чем о хороших моментах…

Более того – все это передается, так сообщить, в сле-

дующие поколения. И мы – дети отечественных своих родителей –

такие же воспитатели. Также все воспитываем собственных

детей в духе подготовки к тяжелой жизни… Откуда

вот это у нас? – а вот из того же воспитания… Мы все

перенимаем от своих родителей – а отечественные дети от нас. Но –

слава Всевышнему! – жизнь не следует на месте, и все посте-

пенно изменяется. Я со собственными старшими детьми (они

на данный момент уже взрослые) в их детстве не особенно довольно много

разговаривал о собственном прошлом, да и о них самих также

– но все-таки уже больше, чем мой папа. И они также

опасались меня, но уже не так, как мы собственного отца.

А они, эти дети, со собственными детьми уже совсем другие.

Аня, моя дочь, довольно много общается со своим сыном, мно-

гое ему говорит. Про Максима, собственного старше-

го сына, по большому счету не говорю – он уже совсем второй, и

его детям совсем не угрожает никакой особенный

«нервный напряг» от подготовки к «тяжелому буду-

щему взрослой жизни», а ожидает их совсем счас-

тливое детство. Да и я со собственными младшими детьми

стараюсь вести себя по-второму. Получается на большом растоянии

не всегда – весьма тяжело перешагивать пороги, сфор-

мировавшиеся в юные годы. Но я стараюсь. Стараюсь

меньше делать им замечаний и больше хвалить, ста-

раюсь, дабы они ощущали себя со мной спокой-

но. И перед сном разговариваю с ними о чем-нибудь инте-

ресном, а время от времени пугаю их – им весьма нравится, и они

постоянно смеются. И я уже знаю, что вот эти бессмыс-

ленные и ненужные наподобие моменты запомнятся им

больше всего – как тарелка борща на двоих.

Моменты нашей жизни

В 1968 г. отца прописали заведующим кафедрой

психологии и педагогики. Приблизительно одвременно с этим

у него произошёл его первый инфаркт, что, как

решили они с мамой, явился «звонком» о чрезмер-

но высоких нагрузках – папа ни при каких обстоятельствах не жалел себя,

отдавался всему, что делал, абсолютно. Но, данный

звонок мало что поменял, и папа работал

«на износ», пробуя воплотить в судьбу как возможно

больше из задуманного. А задумано было довольно много, и

эти десять лет, что папа руководил кафедрой, стали

самым превосходным периодом его жизни, самым плодотворным и самым насыщенным различными собы-

тиями. Какими лишь направлениями в психологии

он не занимался! Он развернулся, что именуется, «на

полную катушку». Правильнее, они развернулись совместно

с мамой, которая также уже была и кандидатом наук,

и доцентом. Они охватили широчайший спектр пси-

хологических приложений и исследований и просто

передвинули психологию в Удмуртии на совсем

другой уровень – уровень, хороший науки, а не толь-

ко популярного просвещения. И с того времени наука пси-

хология начинается в Удмуртии конкретно как наука,

сохранились все заложенные родителями традиции,

приумножились новыми направлениями, новыми

кадрами. И это не мое а также не мамино предположе-

ние. на данный момент, в то время, когда прошло уже больше 40 лет, и Уни-

верситет отмечал собственный 80-летие, об данной роли роди-

телей в становлении науки психологии в Удмуртии

говорили открыто, среди них и на самих психологи-

ческих кафедрах, которых сейчас уже не только что

пара кафедр, а аж целый университет! И мне весьма

приятно, что в том месте, в университете, висит барельеф, пос-

вященный отцу, а в университетском музее имеется не-

мало материалов о родителях. Вряд ли кто-нибудь из

нас, их потомков, сможет похвастать таким следом в

истории хоть чего-нибудь. Папа занимался всем – от

применения психологии на производстве до судебно-

психотерапевтических экспертиз. Все, о чем думалось и

мечталось столько лет, внезапно взяло возможность

воплощения – разве могло быть это потеряно?! Данный

период судьбы моих своих родителей известен многим – их

студентам, которых было немыслимое количество,

учителям университета, начальникам пред-

приятий, каковые пробовали внедрять в собственную работу

научные психотерапевтические способы, разным пар-

тийным начальникам, управлявшим и направ-

лявшим в то время все, среди них и развитие психо-

логии, директорам и учителям школ, в которых под

управлением кафедры проходили практику студен-

ты и многим-многим вторым, включая тех, кто прос-

то получил от моих своих родителей конкретно пси-

хологическую помощь.

Это было то самое «будущее», к которому папа так

стремился, для которого были все прошлые слож-

ности и долгие разлуки, которые связаны с аспиранту-

рами и защитами мамы и диссертаций отца. Это как

раз было то «будущее», про которое папа говорил

маме в самые тяжелые моменты их жизни, которое

должно было вознаградить за целый прошлый труд.

Само собой разумеется, все эти десять лет родители были погло-

щены работой очень, не смотря на то, что и до этого были за-

няты, по большей части, ей. Но в эти 10 лет развернулось

много событий и в семье – так как за 10 лет мы из детей

превратились во взрослых людей – так что и в этом

замысле это была целая эра.

И кое-что из данной эры я уже не забываю сам, другими словами

могу поведать в полной мере ответственно. Не смотря на то, что это кое-

что – далеко не полное последовательное воспомина-

ние, а просто кое-какие отрывки, но каковые, воз-

возможно, дадут более полное представление о жизни и

личности отца.

Как я уже сказал, из всего, связанного с отцом,

крепче всего в моей памяти засели воспитательные

беседы на кухне. Не смотря на то, что в жизни отечественной было множест-

во вторых событий – среди них и весьма весёлых и

приятных, и кое-какие из них я также не забываю.

К примеру, я не забываю отечественные поездки за грибами.

Считалось, что за грибами нужно ехать рано утром.

По какой причине – не знаю. Может, пока грибы еще свежие

и не раскисли на жарком солнце, быть может, пока их

не разобрали другие грибники. Быть может, и по дру-

гой причине. Папа будил нас рано утром – часа в 4!,

и мы, возможно, не желали подниматься, но я запомнил,

что мне именно нравилось подниматься так рано – так как

в первых рядах был весь день счастья. не забываю, что я весьма

обожал эти поездки. Да и не только я – все, само собой разумеется.

Так как поездка за грибами – это не только само собира-

ние грибов (которое мы также все обожали), но и (!) –

обед на расстеленном покрывале, где-то на поляне, у

реки либо легко в лесу. В то время, когда мама добывает из сумок

термос, хлеб, и позже все, что приготовлено к обеду:

яйца, помидоры, огурцы, масло, соль в спичечном

коробке, бутерброды с сыром, а время от времени кроме того кури-

ца либо колбаса. Думается, ничего уже не может быть

лучше. Но – может. Это вождение. В любой момент, в то время, когда мы

куда-то выезжали из города, папа давал мне водить

машину. По большому счету, папа весьма обожал автомобили, весьма

обожал быть за рулем и довольно часто сказал «если бы не

инвалидность, я трудился бы водителем». И я сейчас

совершенно верно знаю по какой причине, поскольку я также обожаю водить маши-

ну, и, уверен, по той же причине – это физическое

чувство свободы, еще одна возможность делать то,

что желаешь – отправиться в том направлении, куда желаешь. Это ты ве-

дешь данный автомобиль, это ты определяешь, куда он

тебя везет, а не кто-то еще… А помимо этого – и это, я

думаю, было не менее важно, — машина делала для

отца вероятными долгие и продолжительные передвижения,

каковые без нее были для него неосуществимы либо му-

чительны – так как боли в ноге не оставляли его никог-

да, а совсем кроме того минимальные пройденные рас-

стояния делали эти боли весьма сильными. По большому счету,

автомобили – это отдельная глава, такая отдельная со-

ставляющая жизни отца, и как мне думается, очень

большая.

Первой машиной своих родителей была «Победа». В случае, если

кто не помнит – это была одна из главных моделей

(быть может и по большому счету единственная) легкового автомо-

биля – громадная, кузов – из толстого железа. Однаж-

ды папа и еще трое учителей (у всех, между

другим, по двое — трое детей!) ехали по Нылгинско-

му тракту для выбора территории под студенческий

спортивный лагерь. На обратном пути, нарушив пра-

вила, какой-то велосипедист был прямо на пути

«Победы», еще мало – и он был бы сбит. Папа свер-

нул в кювет, машина трижды перевернулась. Те, кто

позже видел, в каком состоянии была машина по окончании

аварии (совсем смятый со всех сторон кузов),

не могли поверить, что все люди в машине не толь-

ко остались живы, но и фактически не пострадали!

Папа, действительно, утратил сознание на какое-то время…

Но маме ничего не сообщил, пришел к себе с ухмылкой,

в хорошем настроении (другими словами, само собой разумеется, делал вид).

И уж позже поведал о том, что произошло. Не сра-

зу поведал, а, стараясь, как в любой момент, сберечь мами-

но самообладание, понемногу, в стиле «Все отлично,

красивая маркиза». В разных воспоминаниях,

среди них и напечатанных, очевидцы

обрисовывают действия отца, как геройские – свернул

в кювет, дабы не сбить велосипедиста! Я думаю, его

ответ свернуть в кювет было обычным реф-

лекторным действием, характерным для большинс-

тва водителей. В силу того, что в действительности в данной си-

туации значительно вернее было сбить нарушившего

правила велосипедиста, чем угробить 4 невиновных

человек в «Победе» — отцов совсем невинных

детей! Велосипедисту повезло – во-первых, думать

и выносить честный решение суда было некогда,

и, во-вторых, у отца была отменная реакция… Всем

четверым в машине повезло также – перевернуться в

машине в кювет и остаться живыми и фактически

невредимыми! Не повезло машине – но это был са-

мый успешный вариант. С того времени папа постоянно говорил,

что самое страшное на дороге – велосипедисты. И ког-

да много лет спустя он учил меня управлять автомобилем, он

в любой момент это повторял. Потом я, хоть ни при каких обстоятельствах и

не сталкивался в аварийных обстановках с велосипе-

дистами, но точно так же повторял это собственной дочери,

в то время, когда она обучалась управлять автомобилем. Причем повторял

не по причине того, что это мне сказал мой папа, а потому,

что был конкретно глубоко уверен – и до сих пор уве-

рен! — в том, что это так – так очень сильно было вли-

яние его слова. Кстати, папа и в этом обогнал собственный

время: много лет спустя я прочёл в правилах до-

рожного перемещения Австралии (где дорожное движе-

ние организованно легко отменно!), что одна из на-

ибольших опасностей на дороге – велосипедист. Это

записано прямо в правилах — среди самые важных

советов водителям!

Второй машиной был Москвич-401, эту я уже не-

довольно много не забываю, похожа на те, в которых ездил Штир-

лиц. Но я не помню никаких событий, которые связаны с

ней, если не считать того, что позже папа реализовал эту

машину отечественному соседу Борису Ивановичу, и мы,

дети двора, подсыпали ему в бак песок, и заты-

кали выхлопную трубу. И вдобавок отечественный дворовый алкоголик

Кутя, что каким-то чудесным образом совмещал пьянство и

работу молотобойца на механическом заводе, возвра-

щаясь в один раз к себе по окончании одного из этих занятий,

т.е. в любом случае пребывав в подпитии, начал играть

с нами в футбол. И в то время, когда мяч закатился под эту ма-

шину Бориса Ивановича, Кутя ее

наполовину, дабы мы имели возможность его дотянуться.

Третьей машиной был Запорожец-965. Таковой гор-

батый мелкий Запорожец, менее респектабельной

машиной была лишь «инвалидка» — некое подобие

коляски с мотоциклетным двигателем. Отцу данный За-

порожец дали то ли безвозмездно, то ли без очереди – в

неспециализированном, как калеке войны. Кстати, более престиж-

ная модель также была лишь одна – Запорожец 966,

но ее калекам не давали, быть может, давали, но не

всем, а выборочно. Само собой разумеется, еще были крутые ма-

шины – к примеру, Волга ГАЗ-21 с оленем, остановившись-

шим в прыжке на капоте, но это уже было из разряда

недосягаемого кроме того для воображения. Но каким-то

образом родителям удалось поставить дело так, что

мы ни при каких обстоятельствах не вздыхали по поводу более престиж-

ных моделей, а весьма радовались отечественной маленькой

машинке. Я не знаю, что? родители для этого делали,

возможно, ничего, легко сами были такими – неза-

вистливыми, искренними… Быть может, и делали что-

то, но так, что мы этого не подмечали – профессиона-

лы же. Но в любом случае, мы и взрослыми стали

совершенно верно такими же – совсем избежавшими этого

эмоции зависти, талантливого погубить в человеке все

самое хорошее. И в этом нам крупно повезло — в сегод-

няшней жизни предлогов для зависти значительно больше:

отличие в материальном обеспечении людей значительно

глубже, соблазны стать известным и влиятельным в

глазах окружающих легко овладевают людьми. Сто-

ит один раз попасться – и это станет целью всей жиз-

ни, затмив саму жизнь. Нам повезло с родителями.

Так вот, отечественный белый «Запорожец» я уже не забываю весьма

отлично, первым делом потому, что именно на нем

папа начал меня учить управлять автомобилем – а было мне

всего 7 лет! Для вождения я подкладывал под себя

подушку, потому, что в противном случае – кроме того в таковой маленькой

машинке – я не видел дороги. Машинка отечественная была

с ручным управлением. Потому, что у отца не было

правой голени – вместо педали газа были такие ло-

пасти на руле (кстати, весьма комфортно), а вместо педали

тормоза – рычаг у правой руки. Я легко обучился с

этим управляться. На протяжении вождения папа ни при каких обстоятельствах

не повышал на меня голоса, даже в том случае, если я ехал непра-

вильно. Он методично учил меня, к примеру, не за-

езжать в один момент двумя колесами в выбоины, а

выбирать дорогу так, дабы в выбоину одновремен-

но попадало лишь одно колесо. В случае, если же попадали

два – машину очень сильно трясло. Но и в таких ситуации

папа ни при каких обстоятельствах меня не ругал, не выговаривал мне – он

меня учил. И научил – потом я действитель-

но умел достаточно медлено проехать по самой коря-

вой дороге (какая, к примеру, вела от шоссе к нашему

садовому участку). на данный момент мне уже не попадаются

такие дороги, но все равно приятно сознавать, что в

случае чего – я и это могу. Не помню, с какого именно воз-

раста папа начал завлекать меня к ремонту маши-

ны. Сам он копался с машиной довольно часто. Во-первых, я

думаю, все автомобили тогда были такие, что в них все

время что-нибудь не трудилось. Во-вторых, отцу это

нравилось. В этом деле он кроме этого проявлял собственную сме-

калку и обнаружил нестандартные, но действенные

решения. Я не забываю, что в один раз показалась дыра в

крышке блока цилиндров. Не имеет значение, что большинс-

тво не знает, что это такое – достаточно знать, что

эта крышка обязана выдерживать сильное давление.

И вот каким-то образом в ней показалась дыра. Такую

дыру не заклеишь лейкопластырем. Все говорили

отцу, что нужно будет покупать новую (то ли крышку,

то ли блок цилиндров, быть может по большому счету машину – не

не забываю). Но папа был бы не он, если бы не отыскал ре-

шение. Тогда только-только показался клей, называ-

емый «эпоксидная смола». Клей хороший, но не на-

столько прочный, дабы им заклеить немаленькую

дыру, и дабы он выдерживал давление. И тогда папа

«усилил» данный клей – он напилил металлических опилок,

добавил их в данный клей и заклеил дыру. Я не забываю, как

все удивлялись, заметив, что это сработало. Кстати,

это было уже с «Москвичом» — отечественной следующей и

последней для отца машиной. Эту машину родите-

ли приобрели, продолжительно ожидая ее в очереди, не смотря на то, что возможно

было взять снова Запорожец без очереди. Но

папа желал хорошую машину — и они ее приобрели! Под

управлением отца я также стал хорошо разбираться

в устройстве автомобили. в один раз, в то время, когда отца уже не

было, мне было нужно поменять на отечественном «Москвиче»

коробку передач. Я не просто сменил ее сам – я сде-

лал это один, а также не подняв машину на домкрат.

Те, кто осознаёт в этом – оценят. Снова же, на данный момент

это все уже не есть нужным, и все действия

по обслуживанию автомобилей свелись к плановым поез-

дкам на физико-техническое обслуживание. Я уверен, что большинс-

тво водителей не знают, как поменять колесо – какой

уж в том месте независимый ремонт. Да это на данный момент и не

нужно. Но приятно сознавать, что ты это можешь.

Быть может, у тех, кто осознаёт и не забывает, что такое

поменять коробку передач, появится вопрос: а поче-

му я делал это один, что не было возможности позвать кого-

нибудь? И я отвечу – это, по всей видимости, наследственное.

Папа страшно не обожал обращаться за помощью и

старался все сделать сам, кроме того в то время, когда обращение за

помощью было в полной мере естественным и действенным

шагом для ответа задачи. Мама говорила, что

кроме того в то время, когда они, к примеру, искали какой-нибудь преисподняя-

рес в другом городе и не могли отыскать, ей стоило боль-

ших трудов уговорить отца задать вопрос об этом прохо-

жих. Кроме того, он и ей не давал этого делать – и

мама, само собой разумеется, не делала, осознавая какой бешенство это

позовёт. Откуда такое уровень качества показалось – неизвес-

тно, но оно было у отца в любой момент. Мама говорила,

что еще в студенческие годы, в то время, когда они еще не были

с отцом совместно, но она уже увидела его, она отмеча-

ла, что папа ни при каких обстоятельствах не желал, дабы ему помогали,

к примеру, поднять упавший костыль – постоянно хотел

совладать – и справлялся – сам! И злился, в случае, если

кто-то настаивал на оказании ему помощи. По рас-

сказам мамы, это свойство отца проявлялось во мно-

гих случаях, и я пара таких случаев не забываю, а

один из них кроме того поведаю.

Дело было летом (зимний период папа на машине и не ез-

дил – как, но, многие в то время). Мы отправились

всей семьей в Сарапул – в том месте жил мамин брат с семь-

ей. Дорога не дальняя – 60 км, по сегодняшним мер-

кам по большому счету не расстояние. Да и по тем временам — не

громадное путешествие, уж совершенно верно без ночевки в пути.

По дороге обратно мы прокололи колесо. Любой

обычный шофер в то время готовься к такому

событию: во-первых, «поймать» на дороге гвоздь либо

стекло было в полной мере возможно, во-вторых, резина на

колесах у многих была в таком состоянии («лы-

сая»), что ее легко возможно было проткнуть гвоздем,

держа его в руке (что время от времени некоторыми и делалось

в качестве развлечения либо приветствия соседям).

Так что фактически любой шофер имел у себя

в багажнике нужный комплект. Самый опыт-

ные и бывалые, доходившие к делу основательно,

имели 3-х ступенчатую защиту: 1) запасное колесо,

которое возможно поставить вместо проколотого – для

этого нужно всего лишь поставить машину на домкрат,

снять колесо, поставить колесо, снять машину с дом-

крата, 2) запасную камеру (на случай, в случае, если «запас-

ка» уже дырявая), которой возможно заменить проко-

лотую – для этого нужно снятое колесо разбортовать,

т.е. снять покрышку с диска, дотянуться камеру из-под

покрышки, засунуть другую и забортовать колесо

обратно, 3) кусок резины и клей (на случай, в случае, если и

запасная камера также уже дырявая) – для заклеива-

ния дырки в камере. У нас был второй вариант – т.е.

нужно было снимать колесо, разбортовывать его и на-

девать запасную камеру. В принципе – не всевышний весть

какое дело, я отцу неоднократно помогал в таком деле, да и

перебортовка была не новым делом для нас обоих.

Так что папа сообщил маме и девочкам сходить погу-

лять по лесу на пол-часика, поискать грибы, а мы тут

за это время все сделаем. Послал он их в лес вов-

се не по причине того, что нам необходимы были грибы, а потому,

что папа не обожал наблюдателей на протяжении работы.

Возможно, это также наследственное – я также этого

не обожаю, действительно, отправить всех в лес удается редко.

Приступив к работе по замене камеры, мы скоро

прошли первую часть — подняли машину на домкрат

и сняли колесо. Но разбортовка загнала нас в тупик:

резина прилипла, я бы сообщил «прикипела» к диску,

и не желала с него слезать. Чего мы лишь не делали:

в последовательностях и разных комбинациях поднявшись-

ляли долгую и маленькую «монтажки», подклады-

вали какие-то найденные на земле палки, я поднимался

по указанию отца на резину, но моего веса было очевидно

не достаточно, и это никак не помогало. С таковой си-

туацией мы раньше не сталкивались, и понятия не

имели что делать. Мама с девочками в далеком прошлом уже вер-

нулись из леса. Мама уже пара раз предлагала

покушать (что-то с собой было), но папа сказал, что не

нужно – не так долго осталось ждать отправимся. Через некое время папа уже

Упражнения на развитие внимания у детей 7 — 12 лет.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: