ПРОЕКТ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
Эти критерии является рекомендацией. Вуз вправе создать личные параметры оценивания итогового произведения, а также на базе предложенных.
Произведение оценивается по десяти параметрам и с учетом его количества.
Критерии №1 и №2 являются главными. В случае, если при проверке сочинения по критерию №1 либо № 2 поставлено 0 баллов, то произведение дальше не проверяется: по всем остальным параметрам выставляется 0 баллов.
При оценке учитывается количество произведения. Рекомендуемое количество слов – 350. В случае, если в произведении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, среди них и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Предельное число слов в произведении не устанавливается.
Критерии оценивания | Баллы |
К1. Соответствие теме | |
Выпускник в той либо другой форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (к примеру, отвечает на вопрос, поставленный в теме, либо думает над предложенной проблемой, либо сооружает высказывание на базе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный план произведения выражен светло. | |
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный план произведения прослеживается. | |
Произведение не соответствует теме, и/либо коммуникативный план произведения не прослеживается. | |
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала | |
Выпускник при раскрытии темы произведения сооружает рассуждение на базе не меньше одного произведения отечественной либо всемирный литературы по собственному выбору, определяя собственный путь применения литературного материала; показывает различный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (к примеру, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве содержания и формы; допущено не более 1 фактической неточности, связанной со знанием литературного материала (неточность в написании названия и автора произведения, топонимов произведения и имён персонажей, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) | |
Выпускник сооружает рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается неспециализированными высказываниями по поводу художественного произведения; и/либо ограничивается несложным пересказом художественного произведения; и/либо допущены 2-4 фактические неточности, связанные со знанием литературного материала. | |
произведение написано без привлечения литературного материала, либо литературные произведения только упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/либо произведение содержит 5 и более фактических неточностей. | |
К3. Композиция | |
Произведение отличается композиционной цельностью, соразмерностью изложения частей и логичностью мыслей, в смысловых частей нет необоснованных повторов и нарушений последовательности. | |
Произведение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но в смысловых частей имеется нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/либо в произведении прослеживается композиционный план, но имеется нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/либо идея повторяется и не начинается. | |
Неотёсанные логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, либо отсутствует тезисно-доказательная часть, либо аргументация не убедительна. | |
К4. Уровень качества речи | |
Выпускник совершенно верно высказывает мысли, применяя разнообразную лексику и разные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. | |
Выпускник совершенно верно высказывает мысли, но его обращение характеризуется однообразием и бедностью словаря грамматического строя речи. | |
Низкий уровень качества речи значительно затрудняет познание смысла, либо произведение написано бедным, примитивным языком, либо изобилует вульгаризмами и просторечными выражениями. | |
К5. Оригинальность произведения | |
Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в произведении отмечаются занимательные мысли, либо неожиданные и вместе с тем убедительные доводы, либо свежие наблюдения и проч.) либо яркость стиля. | |
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/либо творческого, нестандартного подхода, и/либо оригинальности стиля. | |
К6. Речевые нормы | |
Допущено не более 2 речевых неточностей. | |
Допущены 3-4 речевые неточности. | |
Допущены 5 и более речевых неточностей. | |
К7. Орфографические нормы | |
Орфографических неточностей нет, либо допущена 1 негрубая неточность. | |
Допущены 2-3 орфографические неточности. | |
Допущены 4-5 орфографических неточностей. | |
Допущено более 5 орфографических неточностей. | |
К8. Пунктуационные нормы | |
Пунктуационных неточностей нет, либо допущена 1 негрубая неточность. | |
Допущены 2-3 пунктуационные неточности. | |
Допущены 4-5 пунктуационных неточностей. | |
Допущено более 5 пунктуационных неточностей. | |
К9. Грамматические нормы | |
Допущено не более 2 грамматических неточностей. | |
Допущены 3-4 грамматические неточности. | |
Допущено 5 и более грамматических неточностей. | |
К10. Фактическая точность в фоновом материале | |
Фактические неточности отсутствуют. | |
Допущены фактические неточности в фоновом материале (одна и более). | |
БОЛЬШОЙ БАЛЛ |