Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

ПРОЕКТ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Эти критерии является рекомендацией. Вуз вправе создать личные параметры оценивания итогового произведения, а также на базе предложенных.

Произведение оценивается по десяти параметрам и с учетом его количества.

Критерии №1 и №2 являются главными. В случае, если при проверке сочинения по критерию №1 либо № 2 поставлено 0 баллов, то произведение дальше не проверяется: по всем остальным параметрам выставляется 0 баллов.

При оценке учитывается количество произведения. Рекомендуемое количество слов – 350. В случае, если в произведении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, среди них и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Предельное число слов в произведении не устанавливается.

Критерии оценивания Баллы
К1. Соответствие теме
Выпускник в той либо другой форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (к примеру, отвечает на вопрос, поставленный в теме, либо думает над предложенной проблемой, либо сооружает высказывание на базе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный план произведения выражен светло.
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный план произведения прослеживается.
Произведение не соответствует теме, и/либо коммуникативный план произведения не прослеживается.
К2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Выпускник при раскрытии темы произведения сооружает рассуждение на базе не меньше одного произведения отечественной либо всемирный литературы по собственному выбору, определяя собственный путь применения литературного материала; показывает различный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (к примеру, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве содержания и формы; допущено не более 1 фактической неточности, связанной со знанием литературного материала (неточность в написании названия и автора произведения, топонимов произведения и имён персонажей, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)
Выпускник сооружает рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается неспециализированными высказываниями по поводу художественного произведения; и/либо ограничивается несложным пересказом художественного произведения; и/либо допущены 2-4 фактические неточности, связанные со знанием литературного материала.
произведение написано без привлечения литературного материала, либо литературные произведения только упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/либо произведение содержит 5 и более фактических неточностей.
К3. Композиция
Произведение отличается композиционной цельностью, соразмерностью изложения частей и логичностью мыслей, в смысловых частей нет необоснованных повторов и нарушений последовательности.
Произведение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но в смысловых частей имеется нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/либо в произведении прослеживается композиционный план, но имеется нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/либо идея повторяется и не начинается.
Неотёсанные логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, либо отсутствует тезисно-доказательная часть, либо аргументация не убедительна.
К4. Уровень качества речи
Выпускник совершенно верно высказывает мысли, применяя разнообразную лексику и разные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.
Выпускник совершенно верно высказывает мысли, но его обращение характеризуется однообразием и бедностью словаря грамматического строя речи.
Низкий уровень качества речи значительно затрудняет познание смысла, либо произведение написано бедным, примитивным языком, либо изобилует вульгаризмами и просторечными выражениями.
К5. Оригинальность произведения
Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в произведении отмечаются занимательные мысли, либо неожиданные и вместе с тем убедительные доводы, либо свежие наблюдения и проч.) либо яркость стиля.
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/либо творческого, нестандартного подхода, и/либо оригинальности стиля.
К6. Речевые нормы
Допущено не более 2 речевых неточностей.
Допущены 3-4 речевые неточности.
Допущены 5 и более речевых неточностей.
К7. Орфографические нормы
Орфографических неточностей нет, либо допущена 1 негрубая неточность.
Допущены 2-3 орфографические неточности.
Допущены 4-5 орфографических неточностей.
Допущено более 5 орфографических неточностей.
К8. Пунктуационные нормы
Пунктуационных неточностей нет, либо допущена 1 негрубая неточность.
Допущены 2-3 пунктуационные неточности.
Допущены 4-5 пунктуационных неточностей.
Допущено более 5 пунктуационных неточностей.
К9. Грамматические нормы
Допущено не более 2 грамматических неточностей.
Допущены 3-4 грамматические неточности.
Допущено 5 и более грамматических неточностей.
К10. Фактическая точность в фоновом материале
Фактические неточности отсутствуют.
Допущены фактические неточности в фоновом материале (одна и более).
БОЛЬШОЙ БАЛЛ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: