Тема 2 Занятие 3 Показатели безотказности восстанавливаемых РЭУ
Среднее время востановления и возможность востановления.
Востанавливаемый объект – это объект для которого в разглядываемой обстановке проведения востановления роботоспособного состаяния предусмотренино в нормативно- технической и (либо ) конструкторской (проектной ) документации .
Ремонтируемый объект – объект ремонт которого вероятен и предусмотрен нормативно- технической и (либо ) конструкторской (проектной ) документацией .
Количественные показатели надежности восстанавливаемых РЭУ.
Под средним временем восстановления знают математическое ожидание времени восстановления роботоспособного состаяния РЭУ по окончании отказа.
Среднее время восстановления возможно выяснить по аналогии с показателем то
(20)
Пускай за определенный календарный период эксплуатации прошло m отказов .
На восстановления РЭУ по окончании происхождения i-ого отказа затрачивалось время ?i (наблюдай рисунок 2). Тогда среднее время восстановления РЭУ возможно подсчитано как:
(21)
Значение ТВ показывает, сколько в среднем затрачивается времени на устранения и обнаружение одного отказа и характеризует ремонтопригодность РЭУ т.е.
ТВ = Тобн + Ту,
где Тобн — время обнаружение неисправности
Ту – время устранения отказа
Под возможностью восстановления за заданное время ?з знают возможность вида
, (22)
где т – случайное время восстановления изделия.
Время восстановления отсчитывается или непрерывно, в случае, если процесс восстановления (ремонта ) не прерывается, или из него по определенным показателям исключают промежутки времени, не обусловленные исполнением восстановительных работ. Поэтому различают неспециализированное время восстановления работоспособности РЭУ и своевременное время восстановления работоспособного РЭУ. Под своевременным временем тут понимается время, затраченное на яркое восстановление (ремонта) РЭУ.
Эксплутационные коэффициенты надежности
Эксплутационные коэффициенты надежности относятся к комплексным показателем надежности, т.е. показателем, характеризующим пара особенностей, составляющих надежность РЭУ.
Под коэффициентом готовности кгпонимают возможность того, что РЭУ окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, не считая планируемых периодов, в течение которых использование РЭУ по назначению не предусматривается.
Количественно коэффициенты готовности возможно подсчитать по формуле
(23)
где ti — время безотказно работы между (i -1) и i-м отказом (см. рисунок 2 тема 2 занятие 2)
?i – время восстановления i-ого отказа (см. рисунок 2)
m – количество отказов за разглядываемый период.
Поделив числитель на знаменатель приведенной формулы на m и воспользовавшись формулами (6 занятия 2) и (2 занятие 3), возьмём
Кг = (24)
Физически коэффициент кг показывает средний процент РЭУ данного вида, находящегося в работоспособном состоянии в любую секунду времени.
Под коэффициентом технического применения ки знают отношение математического ожидания суммарного времени нахождения объекта в работоспособном состоянии за некий период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени нахождения РЭУ в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных ремонтом и техническим обслуживанием за данный же период.
Количественно коэффициент ки возможно подсчитан по формуле
, (25)
где tп i –время вынужденного простоя по окончании i-ого отказа.
В суммарное время вынужденного простоя в общем случае включается время на устранение и обнаружение отказов , настройку и регулировку РЭУ ,время простоя из-за отсутствия запасных элементов и время на проведения мер по профилактике .
Физически коэффициент ки характеризует долю времени нахождения РЭУ в работоспособном состоянии довольно неспециализированной длительности эксплуатации.
Коэффициент простоя кп характеризует расход времени на разные непроизводственные затраты и определяется как отношение суммарного времени вынужденных простоев к неспециализированному времени безотказной вынужденных простоев и работы за данный же период эксплуатации:
(26)
В общем случае в суммарное время простоя входят все непроизводственные затраты времени , кроме нахождения и время хранения в резерве .
Возможно продемонстрировать, что между коэффициентами ки и кп имеет место сообщение
КИ =1-КП
В случае, если в качестве суммарных непроизводственных затрат забрать лишь время на восстановление РЭУ по окончании отказов, то возьмём коэффициент, характеризующий степень необходимости ремонта. Возможно продемонстрировать, что данный коэффициент КР связан с коэффициентом готовности КГ выражением
Кр =1-Кп
Коэффициент кр назван коэффициентом ремонтопригодности, что есть не совсем успешным, поскольку большему значению коэффициента кр соответствует нехороший уровень ремонтопригодности .
Исправное состояние — такое состояние объекта ,при котором он соответствует всем требованием , установленным нормативно –технической и (либо )конструкторской документации.
Схема перехода РЭУ из неисправного в неработоспособное состояние.
Неисправное состояние характеризуется тем ,что объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативно –технической и (либо )конструкторской документации.
В неисправное состояние объект переходит по окончании событие – происхождения неисправности . Происхождения неисправности проявляется в виде повреждений либо отказа .