Экономическое развитие крупнейшей индустриальной страны – сша.

Экономика незадолго до и в годы Первой мировой

К началу Первой мировой США были наибольшей всемирный индустриальной страной мира, на долю которой приходилось более 35%мирового производства. Благодаря развитому сельскому хозяйству, инфраструктуре, очень благоприятным природно-экономическим условиям, близости к неисчерпаемым рынкам Южноамериканского континента и очень удачной удаленности от конфликтующей Европы, США уже в начале XX в. не только снабжали себя всей нужным, но и без шуток потеснили собственных соперников, сделав заявку на мировое лидерство.

В отличие от государств-членов Евросоюза США фактически не приняли участие в Первой мировой, сохраняя нейтралитет впредь до 6 апреля 1917 г. В яркие же боевые действия американская армия вступила лишь летом 1918 г., понеся маленькие если сравнивать с европейскими государствами утраты (около 120 тыс. человек).

В целом за период подготовки к войне, и особенно в ее годы, США удалось деятельно применять емкий рынок вести войну государств, делая договора на поставки оружия, что содействовало ускоренному промышленному формированию, и продовольствия, что быстро увеличило уровень сельскохозяйственного производства в стране. США удалось кроме этого увеличить собственный влияние на рынках, контролировавшихся ранее западноевропейскими государствами, каковые в то время были фактически полностью заняты армейскими проблемами. В следствии к окончанию войны страна выяснилось талантливой погасить более половины собственной внешнеэкономической задолженности и, более того, превратиться в самого большого кредитора. Достаточно заявить, что США к 1918 г. располагали половиной мирового запаса золота.

Экономическое развитие крупнейшей индустриальной страны – сша.

Строительство одной из первых подводных лодок

Столь впечатляющие удачи США на фоне падения хозяйственных показателей в других государствах (за исключением Японии) закрепили за ними роль страны-фаворита.

Кризисные явления

Но, как и в других государствах, в Соединенных Штатах за войну ощутимо наметились диспропорции в развитии отраслей народного хозяйства, что явилось как в известной степени обстоятельством, так и следствием усиления тенденции национального вмешательства в хозяйственную судьбу.

направляться подчернуть, что еще в последние десятилетия XDC в. американское государство предприняло первые важные шаги по регулированию экономических взаимоотношений, связанные в первую очередь с жаждой сократить негативное влияние, оказываемое монополиями на экономику. В годы же высокой военной конъюнктуры государство быстро увеличивает количество правительственных заказов монополиям, конкретно связанным с армейским производством, предоставляя последним субсидии и кредиты. С целью концентрации производственного потенциала на задаче исполнения армейских заказов правительство Америки в 1917—1918 гг. формирует последовательность комитетов, важных за размещение правительственных заказов, и за распределение рабочей силы, топлива, сырья, транспортных средств. Деятельность этих новых, необыкновенных для страны с либеральной экономикой национальных университетов координировалась военно-промышленным советом. Подобная централизация была характерна и для банковской сферы. Помимо этого, руководство США направляло большие бюджетные средства в производства, где чувствовался недочёт частного капитала, в следствии чего возможно сказать о формировании зачатка госсектора в народном хозяйстве страны, тесно связанного с военной индустрией.

Развитие в послевоенный период. Просперити

Послевоенный период, ознаменовавшийся важными кризисными явлениями в экономике большинства государств, как следствие военной издержек и разрухи конверсионного процесса, и важными социальными катаклизмами, не был столь ярко характерен для США. В течение двух послевоенных лет в стране сохранялась довольно высокая хозяйственная конъюнктура, в основании которой пребывала активная помощь США, американских частных компаний по восстановлению уничтоженного войной хозяйственного потенциала государств-членов Евросоюза. Но вместе с сокращением общего объема военных и гражданских заказов кризисные явления все же коснулись экономики страны и в первую очередь ее промышленного сектора. Кризис 1920—1921 гг., начавшись в тяжелой индустрии, распространился скоро и на сельское хозяйство.

Но, США достаточно скоро преодолели кризисные явления конверсионного периода и уже с 1923 г. отмечается явное оживление конъюнктуры. Вплоть до конца 1929 г. экономика переживает время просперити (от англ, prosperity — процветание). Фундаментом процветания стало ускоренное развитие новых отраслей (автомобильной, электротехнической, химической, радиотехнической и др.

Нужно подметить, что просперити сопровождалось и рядом побочных негативных явлений, таких, как рост отраслевых диспропорций в народном хозяйстве страны, наличие хронической безработицы, рост процесса интенсификации труда, лихорадочный спекулятивный биржевой ажиотаж и др.).

В целом же в годы просперити совокупность национального регулирования экономики в Соединенных Штатах не взяла развития. Наоборот, эйфория процветания возродила оптимистические иллюзии возвращения к либеральным базам хозяйственных взаимоотношений, не требующим вмешательства извне.

Всемирный кризис 1929—1933 гг.

Всемирный кризис 1929—1933 гг. начался в Соединенных Штатах, поразив посильнее всего экономику данной страны. 25 октября 1929 г. на Нью-Йоркской фондовой бирже в связи с катастрофическим падением курса акций, цена которых была завышена биржевыми спекулянтами, вспыхнула паника.

Экономическое развитие крупнейшей индустриальной страны – сша.

Масса людей у биржи акций

Сумма убытков исчислялась более чем 15 млрд. долл. «Тёмная пятница» означала финиш денежного и экономического бума 20-х годов и начало глубокого финансового кризиса.

Паника на бирже стала отправным пунктом общего экономического упадка, обстоятельством которого стало несоответствие между широкомасштабным покупательной способностью и расширением производства населения. Избыточный товарный запас, не находящий сбыта в силу ограниченной емкости рынка, делал неосуществимым, тщетным предстоящее инвестирование производства. Это со своей стороны вело к сокращению производства, разорению предпринимателей, резкому понижению занятости, что еще более сужало возможности реализации произведенных товаров.

финансовый кризис, либо, как ЗН был назван в Соединенных Штатах, Великая депрессия, поразил все отрасли народного хозяйства. Так, за четыре года производство страны сократилось в целом на 46,2%. Самый пострадало автомобилестроение, где производство уменьшилась на 80%, чугунолитейное производство уменьшилась на 79%, сталелитейное — на 76%, добыча нефти упала практически на 78%, угледобыча — на 59%.

Резкое сокращение производства в базисных отраслях оказало негативное действие на остальные отрасли экономики. Всего за годы кризиса в Соединенных Штатах обанкротились 135 тыс. промышленных, торговых и денежных компаний, 5760 банков. Очень сильно пострадал и сельскохозяйственный сектор, где в следствии падения закупочных цен на продуктовые товары (в среднем на 58%), при фиксированных издержках в виде арендной платы, налогов и т. д. происходило постоянное сокращение производства, что повлекло за собой разорение около 1 млн. фермеров.

Одним из самые тяжёлых проявлений кризиса перепроизводства стала невиданная для США безработица. В марте 1933 г. в стране насчитывалось около 17 млн. безработных, что составляло в то время примерно одну треть от самодеятельного населения. В один момент случилось значительное падение уровня заработной платы (практически в два раза), что вместе с безработицей еще более сужало емкость внутреннего рынка, а следовательно, усугубляло кризисные явления. В следствии быстро активизировался социальный протест, носивший формы забастовок, голодных маршей, пикетов, демонстраций и т. п., что создавало известную угрозу для политической совокупности в целом.

Не обращая внимания на углубление кризиса в течение 1929—1932 гг., было бы неверным утверждать, что в это время руководство США не предпринимало важных шагов к его преодолению либо хотя бы не пробовало смягчить его последствия. В базе неудач мер по борьбе с кризисом правительства президента Герберта Гувера, вступившего в должность в марте 1929 г., лежала иллюзорная вера в неограниченные потенции либеральной хозяйственной модели, в свойство произвольного авторегулирования рынка. Исходя из этого первоначально правительством употреблялись уже апробированные временем рецепты борьбы с кризисом, такие, как усиление политики торгового протекционизма. С конца же 1931 г. правительство перешло к последовательности более активных, прямых действий по поддержанию и спасению на плаву больших банков, промышленных, торговых компаний, транспортных компаний и больших фермерских хозяйств методом национального кредитования. Стали предприниматься и попытки национального регулирования процесса ценообразования. Все это говорило о некоем пересмотре взоров правительства на природу кризисных явлений и основное — на роль и место страны в совокупности хозяйственных взаимоотношений.

Но и эти меры администрации Гувера были малоэффективными, о чем свидетельствовало предстоящее углубление кризиса, а вместе с ним и нарастание публичного недовольства неумелыми действиями правительства.

«Новый курс» Ф. Рузвельта

Последний социально-политический фактор стал решающим при избрании в начале 1933 г. на должность президента Франклина Рузвельта. Имя Рузвельта неразрывно связано с принципиально новой действенной антикризисной политикой, которая вошла в историю называющиеся «Новый курс». Принципиальным отличием политики «Нового курса» от предшествующих антикризисных мероприятий было признание Рузвельтом несостоятельности либеральной теории, отрицание тезиса об автоматизме рыночного процесса и, следовательно, признание необходимости активного национального вмешательства в сферу хозяйственных взаимоотношений. Эти тезисы взяли важное теоретическое обоснование в концепции выдающегося британского экономиста Джона Мейнарда Кейнса, а политика Рузвельта стала броским подтверждением обоснованности концепции ученого.

Принципиально новым был взор Рузвельта и на социальный фактор антикризисной политики. В случае, если Гувер с завидным упорством сопротивлялся введению пособий по безработице, увеличению уровня заработной платы, введению вторых социальных мероприятий, облегчающих положение малоимущих граждан, то Рузвельт, наоборот, настаивал на необходимости повернуться лицом к «забытому человеку», что сделало его программу очень привлекательной для большинства американцев, разрешило погасить нарастающий социальный конфликт, сплотить нацию на борьбу с кризисом. «Новый курс» стал началом превращения США в социально ориентированное государство.

Серьёзным следствием политики «Нового курса» и в один момент его замечательным инструментом стало предстоящее развитие совокупности национального регулирования рыночных взаимоотношений, которое было прервано во время просперити. направляться еще раз выделить, что процесс этатизации протекал не в экстремальных военных условиях, а в мирное, не смотря на то, что и кризисное, время и исходя из этого носил в целом социально-экономический, а не военный темперамент. Во многом поэтому появившаяся совокупность достаточно действенно развивалась в течении последовательности десятилетий, впредь до начала либеральных реформ финиша 60-х годов.

«Новый курс» не был заблаговременно обдуманной совокупностью реформ, а носил скорее эмпирический темперамент. Это подтверждается, например, и тем, что теоретическое обоснование мероприятий антикризисной политики в виде основополагающей работы Дж. Кейнса «Неспециализированная теория занятости, денег и процента» заметило свет лишь в 1936 г. Только спустя практически два года по окончании начала реформ стабилизиционая политика стала приобретать очевидно выраженный последовательный темперамент. Это в известной мере определялось и тем, что в условиях некоего оживления конъюнктуры реформаторам уже не приходилось функционировать на всех фронтах, в пожарном порядке решать в один момент массу неотложных неприятностей. Относительная стабилизация положения наровне с накопленным опытом разрешила функционировать более целенаправленно.

Первые мероприятия Рузвельта были направлены на оздоровление банковской, денежной совокупности в целом. В марте 1933 г. в стране была приостановлена работа всех банков, что разрешило прекратить обмен банкнот на золото с одновременным запретом его вывоза за пределы США. По сути эти мероприятия пошатнули совокупность золотого стандарта американского доллара, что стало причиной резкому обесценению национальной валюты. Не отказываясь в принципе от способа обеспечения банкнот золотом, руководство США произвело большие закупки финансового металла на внешних рынках, что стало причиной понижению его цены в стране и разрешило в январе 1934 г. совершить девальвацию валюты страны на 41%.

В один момент на базе чрезвычайного закона о банках последовательно осуществлялось лицензирование их деятельности. Весной 1933 г. возобновили работу 4/5 ранее закрытых банков. Это были в первую очередь большие банки, а 2 тыс. небольших кредитных учреждений были ликвидированы либо были включены в состав более больших кредитных учреждений. Действующим банкам был предоставлен правительственный кредит в 1 млн. долл., ожививший сферу кредитных взаимоотношений. Помимо этого, государство взяло на себя обязанность страховать депозиты вкладчиков банков, что содействовало росту доверия к банкам со стороны вкладчиков, а следовательно, притоку средств на квитанции и предотвращению банкротств банков. Наряду с другими мерами правительству удалось создать совокупность регулирования банковской деятельности.

Проводя в судьбу политику «Нового курса», правительство добилось усиления экспортных возможностей страны, улучшения позиций национальных производителей, сократило сферу деятельности спекулятивного капитала, создало предпосылки для оживления инвестиционного процесса — основной задачи политики «Нового курса». Оживление производства — базы процветания США— должно было потянуть за собой ответ многих кризисных неприятностей, и основной среди них — сокращение большой вынужденной безработицы.

Но решительных, но все же косвенных мер, снабжающих благоприятные условия для оживления инвестиционного процесса, выяснилось очевидно слишком мало. Исходя из этого в июне 1933 г. принимается закон о восстановлении национальной индустрии, что по сути вводил совокупность национального регулирования промышленного сектора. На базе закона был организован координирующий властный орган — Администрация национального восстановления, в состав которого наровне с госслужащими, профсоюзными деятелями, опытными экономистами вошли представители наибольших промышленно-денежных групп. В один момент отраслевые ассоциации предпринимателей (всего 17 ассоциаций) создали и приняли «кодексы честной борьбе», по которым для фирм одной отрасли строго регламентировались количества производства, пределы заработной платы, длительность рабочей недели, определялись рынки сбыта товаров, цены на продукцию и пр. Кодексы подлежали утверждению аммериканским президентом Новая совокупность регулирования взаимоотношений в индустрии вошла в несоответствие с антитрестовским законодательством, воздействие которого было временно приостановлено.

Закон о восстановлении индустрии содержал кроме этого последовательность положений, регламентирующих расходования и порядок взимания налогов, направляемых на организацию общественных работ и выплату пособий по безработице. Созданная Конгрессом США Администрация общественных работ развернула крупномасштабную деятельность по созданию новых рабочих мест в сфере муниципального хозяйства, дорожном постройке и т. п., организации трудовых лагерей для безработной молодежи в возрасте от 18 до 25 лет. Всего на общественных работах к началу 1934 г. было занято 5 млн. человек, пособиями охвачено 20 млн., численность молодежи, трудящейся в трудовых лагерях, составляла 250 тыс.

Помимо этого, правительство приступило к осуществлению больших общенациональных проектов, содействовавших экономическому прогрессу, таких, как возведение огромных плотин, благодаря которым предполагалось электрифицировать всю страну.

В 1933 г. создается региональное Управление равнины реки Теннеси, призванное руководить постройкой ГЭС, базой будущего агропромышленного комплекса, финансируемого за счет госбюджета. Это была попытка создания госсектора в народном хозяйстве, которая не взяла предстоящего развития. Однако тактическая цель этого мероприятия была достигнута — на работах в равнине реки Теннеси удалось занять 40 тыс. человек.

Мероприятия по восстановлению индустрии в целом оказали благотворное действие на хозяйственные отношения. Стране в течение двух лет (до весны 1935 г.) удалось установить достаточно действенный контроль над промышленным сектором; наряду с этим наблюдался процесс предстоящей монополизации в данной ключевой для США сфере экономики, что известным образом устраивало кроме этого и наибольшие монопольные объединения.

не меньше ответственной была стабилизиционая аграрная политика Рузвельта, осуществляемая на базе закона о регулировании сельского хозяйства, что был принят Конгрессом США весной 1933 г. По аналогии с промышленным аграрный сектор управляла Администрация регулирования сельского хозяйства. Для преодоления кризиса перепроизводства была выбрана совокупность поощрения в виде компенсаций и премий фермерам, уменьшающим производство в собственных хозяйствах. По плану правительства уже на макро уровне это содействовало бы не только уменьшению общего объема товарной продукции, но и поддержанию цен на сельскохозяйственные товары и тем самым повышению доходов фермеров. В следствии быстро сократились поголовье скота и посевные площади, что не замедлило отразиться на ценообразовании. Доходы фермеров к 1936 г. выросли если сравнивать с 1933 г. вполовину. Но от компенсаций и такой системы премирования победили в первую очередь большие хозяйства, каковые имели возможность без значительного ущерба уменьшать производство, а небольшие фермеры испытывали значительные трудности. Учитывая данный фактор, правительство в соответствии с тем же законом предприняло чрезвычайные меры по понижению фермерской задолженности (на начало 1933 г. она составляла 12 млрд. долл.). В частности, правительством была произведена эмиссия казначейских государственных акций и билетов на сумму 3 млрд, долл., что разрешило в 1933—1935 гг. дать фермерам недорогие кредиты на сумму более 2 млрд. долл. и тем самым ослабить обвальный процесс аукционных продаж обанкротившихся фермерских хозяйств.

Как уже отмечалось, «Новый курс» стал началом превращения США в социально ориентированное государство. Социальная направленность политики начала преобладать уже на втором этапе реформ. В условиях стагнации трудящимся удалось добиться принятия летом 1935 г. Национального закона о трудовых отношениях, вошедшего в историю как закон Вагнера (по имени сенатора Р. Вагнера). Признавалась правомерность организации рабочих в профсоюзы, каковые призваны отстаивать интересы наемников перед работодателями методом заключения коллективных контрактов и, в случае, если это нужно, способом забастовки. Закон кроме этого запрещал администрации вмешиваться во внутренние дела профсоюзных организаций, дискриминировать и преследовать рядовых членов и профсоюзных деятелей профсоюзов. Это обеспечивалось, например, правом обращения профсоюзов в суды, которым вменялось в обязанность разглядывать данную категорию жалоб. Одним из результатов принятия закона Вагнера стало объединение всех рабочих организаций в Рабочий Альянс Америки (1936).

В 1936 г. был принят закон о социальном обеспечении, что вводил совокупность пенсий по старости и пособий по безработице, инвалидности и болезни. Но воздействие закона не распространялось на лиц, занятых в сфере обслуживания и торговли.

Спустя два года в Соединенных Штатах принимается закон о честных условиях труда, что регламентировал длительность рабочей недели (44 часа), определял минимальный и большой пределы заработной платы на фирмах федерального значения, запрещал применение детского труда.

В сочетании с ростом масштабов общественных работ, финансируемых правительством, комплекс названных законов значительно улучшал положение наемных работников, отстаивая их интересы перед предпринимателями, что кроме того послужило основанием для обвинения Ф. Рузвельта со стороны самые консервативных кругов в социализации взаимоотношений найма. В конечном итоге, несмотря кроме того на явное потепление взаимоотношений СССР и США во время правления Рузвельта, чуть ли направляться конкретно так оценивать проводимую политику «Нового курса».

В конечном итоге задачей политики Рузвельта было в первую очередь выведение экономики страны из тяжелейшего кризиса, которым были поражены все сферы народного хозяйства, а следовательно, восстановление рыночного механизма, основанного на отношениях частной собственности, продажи и купли рабочей силы. Исходя из этого ни о какой социализации страны не могло быть и речи.

Усиление же совокупности национального регулирования, вызванное во многом феноменальными событиями кризиса, разрешало вместе с вмешательством страны в экономические отношения удерживать страну именно от растущего социального протеста, что и мог привести (как это неоднократно уже происходило в Европе) к попыткам революционного трансформации строя. Это достаточно светло осознавалось либеральными кругами Америки, на каковые и опирался Рузвельт при избрании на второй президентский срок в 1936 г.

В целом активная политика национального вмешательства разрешила США, не смотря на то, что и более медленными темпами если сравнивать с отдельными европейскими государствами, преодолеть кризисное состояние экономики. К 1937 г. по последовательности главных экономических показателей США фактически вышли на отметку 1929 г.

Экономика Англии

Особенности развития по окончании Первой мировой

В Англии равно как и в Соединенных Штатах, во время Первой мировой наблюдалось интенсивное развитие этатистских тенденций и их ослабление в 1919 — 1929гг. Англия как страна-победительница в некоей мере компенсировала большие утраты, понесенные на протяжении войны. Одновременно с этим, технический застой в индустрии, пассивный внешнеторговый баланс, ощутимые утраты британского торгового флота и многие другие факторы выяснили долгий период вялого развития народного хозяйства страны впредь до начала глобального кризиса. К тому же позиции британского капитала на мировых рынках были ослаблены в следствии экспансионистской политики США более того, Англия выяснилось их должником (4 млрд. долл.).

На фоне столь унылой неспециализированной картины если сравнивать с периодом просперити в Соединенных Штатах в Англии однако происходило развитие самые передовых индустрии (химической, автомобильной, электротехнической, авиационной и др.). Стагнацией же были охвачены ветхие отрасли — судостроение, металлургия, угледобывающая и текстильная. По большей части недочёт капиталов, столь нужных для модернизации этих отраслей, был вызван перетеканием их за границу в отыскивании более высоких доходов. Конкретно дефицит инвестиций не давала возможности британской индустрии перейти к новым формам производства (массовому, поточному), снижавшим издержки, а следовательно, и делавшим товары более конкурентоспособными, как это происходило в Соединенных Штатах. Осознавая тщетность погони за фаворитом в этом направлении, Англия очень разумно сделала упор на производство отличных, не массовых, а дорогостоящих товаров, ориентированных на состоятельных клиентов, что разрешило ее производителям сохранить за собой очень прибыльную нишу на внешнем и внутреннем рынках.

Вытеснению Англии с внешних рынков товаров массового спроса содействовало усиление протекционистских тенденций во всемирной торговле, в то время как правительство страны придерживалось в целом принципа фритредерства. Помимо этого, страна понемногу уступала товарные рынки из-за отчетливой переориентации британского правительства на сохранение лидерства Англии в банковской сфере. Так, в 1925 г. правительство совершило ревальвацию британской валюты за счет введения золотого стандарта фунта стерлинга. Не смотря на то, что это мероприятие и содействовало росту курса фунта, но дорожание британских товаров затронуло интересы промышленников-экспортеров.

Великая депрессия в Англии

Кризисные явления в экономике Англии были отмечены в начале 1930 г., т. е. позднее, чем во многих других стран. В начальный период в правящих кругах страны не было единства в отношении плана действий по борьбе с кризисом. Лейбористсткое правительство, стремясь выполнить предвыборные обещания, склонно было увеличивать бюджетные затраты для облегчения положения широких слоев населения, малоимущих и безработных, по большей части за счет усиления налогового пресса на имущих. Подобная политика встретила важное сопротивление со стороны последних и вынудила Дж. Макдональда в августе 1931 г. организовать новый кабинет с консервативным большинством. Поворот в антикризисной политике взял обоснование в докладе королевской Рабочей группе по национальной экономии под руководством финансиста Дж. Мея. Руководствуясь либеральными правилами, новое правительство Великобитании на первых порах постаралось усилить косвенное вмешательство, стремясь сохранить в первую очередь устойчивость денежной совокупности страны за счет обеспечения бюджетного равновесия. При одновременном повышении прямых и косвенных налогов случилось резкое сокращение бюджетных затрат по социальным статьям, зарплате национальным служащим, ассигнованиям на общественные работы, пособиям по безработице.

Помимо этого, правительству консерваторов удалось взять большой внешний займ (80 млн. фунтов) с целью восстановления платежного баланса.

Меры по борьбе с кризисом

Ответственным мероприятием стала отмена в сентябре 1931 г. золотого паритета национальной валюты, в следствии чего случилась девальвация фунта. За Англией вынуждены были последовать страны, входившие в так называемый стерлинговый блок (25 стран— страны Скандинавии, Голландия, Португалия, Аргентина, Бразилия и другие, включая доминионы и британские колонии), каковые устанавливали курс собственных валют на базе курса британского фунта. Кроме этого, страны блока передавали собственные золото-валючные резервы Англии в неспециализированный фонд блока, что обеспечило стране много пользы от данной операции. Члены блока, ориентируясь на стерлинг, были вынуждены закупать британские товары и в один момент поставлять для Англии в основном сырьевые и продуктовые товары.

В отношениях со государствами-соперниками, сохранявшими некое время золотой паритет национальных валют (США, Франция, Германия, Италия и др.), Англия взяла преимущество за счет увеличения ценовой конкурентоспособности собственных товаров, что содействовало со своей стороны усилению политики протекционизма в этих государствах. В силу последнего события и Англия наконец отказалась от принципа фритредерства, перейдя к политике твёрдого протекционизма.

В комплексе с другими мерами по борьбе с кризисом уже к концу 1933 г. Англии удалось достигнуть стабилизирующего результата. Как видим, это происходило по большей части за счет применения имеющихся у Англии преимуществ в отношениях с другими государствами, за счет упреждающих шагов на внешнем рынке и достаточно твёрдого внутреннего экономического курса, что отличало ее стабилизиционую политику от «Нового курса» Рузвельта. направляться подчернуть, что уже в 1934 г. твёрдая бюджетная политики экономии начинает пара смягчаться, о чем свидетельствует рост заработной платы, восстановление урезанных пособий по безработице, понижение размера подоходного другие мероприятия и налога, содействовавшие смягчению социальных противоречий.

Начавшийся в 1934г. подъем подкреплялся значительными национальными ассигнованиями на развитие отраслей, которые связаны с производством оружия (автомобилестроение, авиационная, радиопромышленность и др.). Наровне с этим меры правительства по оздоровлению денежной совокупности, твёрдая политика протекционизма содействовали притоку инвестиций в ряд ветхих отраслей экономики (судостроение, металлургия), что но значительно не поменяло имевшиеся внутрихозяйственные диспропорции, а угольная и текстильная отрасли продолжали стагнировать.

США в первой половине XIX века (рус.) Новая история


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: