Нас просят ответить на вопросы, вызванные статьей сомнамбулизм и Страна снов, размещённой в Chamber’s Journal:
(1). В любой момент ли сны являются настоящими? В случае, если это так, что формирует их; если они нереальны, то все же может ли быть, что они содержат в себе какой-либо глубочайший суть?
(2). Не поведайте ли вы нам что-нибудь о отечественном состоянии существования до рождения и о трансмиграции души?
(3). Не объясните ли вы нам что-либо о том, что точно известно в психологии по вопросам, затронутым в данной статье?
В случае, если изложить данную просьбу более совершенно верно, нас просят дать в пределах одной статьи полное объяснение фактов, охватывающих все царство подлунных тайн. Оно включило бы в себя:
(1). Всю философию снов, прослеженных в их физиологическом, биологическом, психотерапевтическом и оккультном качествах.
(2). Буддийские Джатаки (перерождения либо миграции отечественного Господа Сакья-Муни) с философскими эссе о трансмиграциях 387 000 будд, каковые поворачивали колесо веры, в течение последовательных появлений в мире 125 000 вторых будд, святых, каковые смогут следить и распутывать тысячекратно запутанные и завязанные нити моральных оков причинности, додавая трактат о Ниданах, двенадцатичленной цепи обстоятельств, с полным перечислением их двух миллионов следствий, и бессчётные примечания архатов, каковые достигли потока, ведущего в нирвану.
(3). Сложные мечтания широко известных психологов; от египетского его Книги и Гермеса Мертвых; платоновского определения души в Тимее; и без того потом, впредь до Ночных бесед в гостиной с бестелесной душой преподобного Адрамелеха Ромео Тибериуса Тугскина из Цинциннати.
Такова та скромная работа, выполнить которую нам предложено. Но вначале мы приведем фрагмент из данной статьи, что стала причиной столь великую жажду философской информации, а после этого постараемся сделать то, что в отечественных силах. Это интересный случай — в случае, если лишь он не есть полной литературной выдумкой:
У автора данной статьи имеется брат , что ощущает, что кое-какие из его снов носят необычный и многозначительный темперамент; и его опыт говорит о том, что существует необычная и необъяснимая связь между состоянием сомнамбулизма и такими снами. Перед тем как во всех подробностях привести кое-какие примеры сомнамбулизма, показанные им и его дочерью, я дам описание одного из его снов, что был четыре раза повторен в собственных необычных и особых подробностях с различными промежутками в течение последних тридцати лет. Он был в собственной молодости практикующим агрономом, но сейчас уже на пенсии. Всю собственную жизнь он был худощавым, активным, доброжелательным и весьма дружелюбным человеком, и ни в каком отношении не может быть назван книжным червем. Его сон пребывал в следующем: он нашёл себя в одиночестве стоящим перед монументом, сложенным из весьма жёсткого камня, и рассеянно смотрящим на его северную сторону, в то время, когда к его удивлению, средние камни на уровне его глаз понемногу раздвинулись и друг за другом соскользнули вниз, пока отверстие не стало достаточно большим чтобы в том месте смог поместиться человек. Неожиданно в отверстия появился мелкий человечек, одетый в тёмное и с громадной лысой головой, что, по-видимому, удерживался в том месте при помощи собственных ног, замурованных по колено в монументе. Выражение его лица было мягким и культурным. Они наблюдали друг на друга, как показалось, весьма долго, и ни тот, ни второй не пробовал заговорить; удивление моего брата все время возрастало. Наконец, как это выразил сам дремлющий, Мелкий человечек в тёмном, с лысой спокойным выражением и головой лица, сообщил: Вы меня не понимаете? Я тот человек, которого вы убили на стадии утробного существования; и я ожидал, в то время, когда вы придете, и буду ожидать этого без сна. Нет доказательства плохого поступка в вашем состоянии людской существования, исходя из этого вам не нужно беспокоиться в вашей смертной жизни, — сокройте меня обратно во тьме.
Дремлющий начал, как он думает, класть камни в их начальное положение, увидев мелкому человечку, как он сам это выразил: Все это — ваш сон, потому что не существует стадии утробного существования. Мелкий человечек, что смотрелся меньше и меньше, сообщил: Закрой меня и убирайся. Сейчас дремлющий пробудился.
Прошли годы, и сон забылся в простом смысле этого слова, в то время, когда — смотрите! без какой-либо предшествующей мысли по этому поводу, он заметил во сне, что он стоит при свете солнца, перед древней стеной сада, что в собственности громадному необитаемому дому, в то время, когда камни перед ним начинают падать вниз медлительно и медлено, и не так долго осталось ждать открылась та же самая загадочная фигура, со всеми чертами, ей свойственными, включая и произношение, такое же, как и в первоначальный раз, не смотря на то, что прошло уже много лет. Тот же самый сон повторялся еще два раза за некий период времени; но не было трансформаций в выражении лица человечка в тёмном.
Мы не ощущаем себя достаточно компетентными, дабы сказать о преимуществах либо недочётах этого своеобразного сна. Его интерпретацию возможно благополучно покинуть Даниилам физиологии, каковые, подобно У. А. Хаммонду, врачу медицины из Нью-Йорка, растолковывают сновидения и сомнамбулизм как следствие возбужденного состояния спинного мозга. Он бывает тщетным, случайным сном, позванным сотрудничеством мыслей, каковые механически занимают мозг в течение сна:
В то время, когда рассудок угасает,
И разум только чуть мерцает, —
Причудливо расцветит ночь
Игры воображенья дочь…
— в то время, когда отечественные мысленные действия совершаются независимо от отечественных сознательных жажд.
Отечественные физические эмоции — это те действующие силы, при помощи которых астральный дух, либо что-то сознающее внутри, приходит при помощи контакта с внешним миром к знанию о настоящем существовании; тогда как духовные эмоции астрального человека — это посредники, телеграфные провода, при помощи которых он сообщается со собственными высшими правилами и приобретает от них способности видения областей и ясного восприятия невидимого мира. Буддийский философ говорит, что при помощи практики дхианы возможно достигнуть просветленного состояния разума, которое проявляется благодаря яркому познанию священной истины, так, что при открывании Писаний (либо любой книги?), их подлинное значение сразу же передается в сердце. (Beal’s Catena, , стр. 255). Но, в случае, если в первом случае приведенный выше сон был тщетным, то в трех последующих случаях он мог быть повторен благодаря неожиданному пробуждению той части мозга, которой он был обусловлен, потому, что, как в сновидении, так и в сомнамбулизме, мозг спит только частично, и пробуждается к деятельности благодаря работе внешних органов эмоций, в следствии некоторых своеобразных обстоятельств: сказанного слова, мысли либо изображения, каковые находятся в скрытом виде в одной из клеток памяти и просыпаются при неожиданном шуме, падении камня, срочно внушая данной наполовину спящей фантазии дремлющего стенки монумента, и без того потом. В то время, когда кто-либо неожиданно пугается во сне, не просыпаясь абсолютно, он не начинает опять видеть сон и ограничивает собственные сновидения несложным шумом, что частично пробудил его; но довольно часто впечатления его сна, долгий последовательность событий сконцентрирован в маленьком промежутке времени, что занял данный звук, и приписывается лишь этому звуку. В большинстве случаев сны вызываются ассоциациями бодрствующего состояния, каковые им предшествовали. Кое-какие из них создают такое чувство, что мельчайшая мысль, которая связана с каким-либо предметом, что ассоциируется с определенным сном, может позвать его повторение через годы. Тартини, известный итальянских скрипач, написал собственную Дьявольскую сонату под впечатлением сна. В его сне, как он полагал, перед ним явился Сатана и позвал его испытать мастерство на его собственной, личной скрипке, принесенной им самим из ада, и Тартини принял его вызов. В то время, когда он проснулся, мелодия Дьявольской сонаты была столь быстро запечатлена в его разуме, что он сразу же записал ее; но в то время, когда он приблизился к финалу, все предстоящие воспоминания неожиданно провалились сквозь землю, и он отложил незаконченное музыкальное произведение. Двумя годами позднее он заметил во сне то же самое и попытался запомнить финал перед пробуждением. Сон повторился из-за слепого уличного музыканта, что играл на скрипке под его окном. Кольридж сходным образом сочинил собственную поэму Кублай-хан во сне, и по окончании пробуждения он нашёл замеченное столь быстро запечатленным в собственном разуме, что сходу записал известные строчки, каковые сохранились до сих пор. Сон был вызван тем, что поэт заснул в собственном кресле, просматривая в Паломничестве Пурча следующие слова: Тут повелел Кублай-хан воздвигнуть дворец … окруженный стеной.
Общераспространенная вера в то, что среди солидного числа тщетных снов существуют и такие, в которых довольно часто даются предсказания будущих событий, разделяется многими обширно грамотными людьми, но абсолютно отвергается наукой. Все же существуют бессчётные примеры отлично удостоверенных сновидений, каковые были проверены последующими событиями, и каковые, так, смогут быть названы пророческими. Греческая и латинская классика изобилует сообщениями об необычных снах, и кое-какие из них стали историческими. Вера в духовную природу сновидений была столь же обширно распространена среди языческих философов, как и среди христианских отцов церкви, подобно тому как и вера в толкование и предсказания снов (онейромантию) не была ограничена только языческими населениями украины, потому, что Библия переполнена ними. Вот что говорит Элифас Леви, наибольший современный каббалист, о таких предсказаниях, пророческих снах и видениях:3-6
Сомнамбулизм, предчувствия и ясновидение — это только предрасположенность, случайная либо привычная, к бодрствованию во сне, либо умышленно позванном, либо естественном; другими словами, к восприятию (и разгадыванию при помощи интуиции) аналогических отражений астрального света… приспособления и Принадлежности для предсказаний являются легко средствами для (магнетической) связи между предсказателем и тем, кого он консультирует: они помогают чтобы установить и сконцентрировать две воли (направленные в одну и ту же сторону) на одном и том же знаке либо объекте; на необычных, сложных, движущихся фигурах, помогающих собрать отражения астрального флюида. Так некто делается талантливым временами видеть в кофейной гуще, либо в тучах, либо в белке яйца, и т. д., и т. п., фантастические формы, имеющие собственный существование только в транслюциде (либо в воображении ясновидящего). Расплывчатые видения создаются благодаря усталости оптического нерва, позванной чрезмерно броским светом, которая заканчивается благодаря передаче его функций транслюциду, и приводит к появлению иллюзий в мозгу, каковые придают вид настоящих образов несложным отражениям астрального света. Исходя из этого самые подходящими для этого рода предсказаний являются люди с нервным темпераментом, у которых кроткий [слабый?] живое воображение и взгляд, и дети приспособлены для этого лучше всех остальных. Но пускай кто-либо не осознает неправильно природу функций, относимых нами к воображению в мастерстве предсказания. Мы без сомнений видим при помощи отечественного воображения, и это есть естественным нюансом чуда; но мы видим настоящие и подлинные вещи, и конкретно в этом заключено чудо природных феноменов. Мы обращаемся для подтверждения того, что мы говорим, к свидетельствам всех адептов…
В качестве иллюстрации приведем одно письмо, которое говорит о сне, подтвержденном при помощи неопровержимых фактов.
Пара месяцев назад один бабу, Джагат Чандр Чаттерджи, ассистент налогового инспектора Моршедабада, был pro tem [временно] назначен на работу в Канди — провинцию округа Моршедабад. Он покинул детей и свою жену в Берхампуре, столице округа, и остановился в Канди в доме бабу Сурджи Кумар Басакха (ассистента налогового инспектора провинции).
Взяв предписание выполнить некую работу в месте, расположенном приблизительно в десяти милях от Канди, в стране, бабу Джагат Чандр условился соответственно отправиться на следующий сутки. Ночью он заметил во сне собственную жену, терзаемую холерой в Бурхампуре и очень сильно страдающую. Это привело его в тревогу. Он поведал утром собственный сон бабу Сурджи Кумару, и они оба сделали вывод, что это был тщетный сон, и приступили без каких-либо посторонних мыслей к собственной работе.
По окончании завтрака бабу Джагат Чандр удалился, дабы мало отдохнуть перед дорогой. Во сне он заметил то же самое сновидение. Он заметил собственную жену, очень сильно страдающую от страшной заболевания, став свидетелем той же самой сцены, и, содрогнувшись, проснулся. Сейчас он обеспокоился и, поднявшись, поведал опять сон № 2 бабу Сурджи, что не знал, что на это сообщить. Было решено, что так как бабу Джагат Чандр обязан отправиться в то место, куда он был отправлен, его приятель бабу Сурджи Кумар будет отправлять ему без промедления любое письмо либо известие, которое он возьмёт на собственный адрес из Бурхампура, и предпримет особые меры для данной цели; бабу Джагат Чандр уехал.
Чуть ли минуло пара часов по окончании его отправления, как прибыл курьер из Бурхампура с письмом для бабу Джагата. Его приятель отыскал в памяти то настроение, в котором он покинул Канди, и, опасаясь плохих новостей, открыл письмо и нашёл в нем подтверждение повторенного два раза сна. Супруга бабу Джагата заболела холерой в Бурхампуре в ту самую ночь, в то время, когда ее супруг видел ее во сне, и все еще страдала от нее. Взяв эти вести, отправленные со особым курьером, бабу Джагат сразу же возвратился в Бурхампур, где была оказана немедленная помощь, и заболевшая в итоге выздоровела.
Данный рассказ был сказан мне в доме бабу Лал Кори Мукерджи, в Бурхампуре, и в присутствии самого бабу Джагат Чандра и Сурджи Кумара, каковые пришли в том направлении с дружеским визитом, и эта история была так подтверждена свидетельством того, кто был тут и слышал об этом в то время, в то время, когда никто из них двоих еще и не думал о том, что что-то произошло.
Я уверен, что указанный случай может рассматриваться как красивый пример присутствия неизменно бодрствующей астральной души человека, владеющей разумом, не зависящим от разума его собственного физического мозга. Но я был бы весьма обязан, если бы вы любезно дали согласие дать объяснение этого феномена. Бабу Лал Кори Мукерджи есть подписчиком Теософиста, и исходя из этого он, само собой разумеется, сможет прочесть его. Если он отыщет в памяти даты либо заметит какое-либо событий пропущенное либо ошибочно внесенное ко мне, создатель будет весьма обязан ему за предоставление дополнительных подробностей и исправление, в случае, если это нужно, каких-либо неточностей, каковые я имел возможность допустить, при передаче его рассказа.
Как я могу припомнить, это происшествие произошло в первой половине 80-ых годов девятнадцатого века.
Навин К. Сарман Банерджи, член Т.О.
Сны — это интерлюдии, каковые формирует фантазия, — говорит нам Драйден; возможно, показывая, что кроме того поэт время от времени ставит собственную музу на работу псевдонаучному предубеждению.
Приведенный выше пример есть только одним из целой серии таких явлений, каковые смогут рассматриваться как необыкновенные случаи на протяжении сна, среди неспециализированной массы снов, являющихся воистину только интерлюдиями, каковые формирует фантазия. Это политика материалистической, фактологической науки — всеми методами проигнорировать такие исключения, возможно, на том основании, что исключения подтверждают факты, — но мы полагаем, что скорее чтобы избегнуть неприятной работы по объяснению аналогичных исключений. В действительности, в случае, если один единственный пример настойчиво не поддается определению как необычное совпадение, — что обрадовало бы скептиков, — тогда пророческие, либо проверенные, сны настойчиво попросили бы полной реконструкции физиологии. И, что касается френологии, то принятие и признание наукой пророческих снов — (а следовательно и спиритуализма и утверждений теософии) — как утверждается, принесло бы с собой новую педагогическую, социальную, политическую и теологическую науку. Следовательно: наука ни при каких обстоятельствах не признает сновидения, спиритуализм либо оккультизм.
Людская природа — это пропасть, которую человеческая наука и физиология в целом изучила в меньшей степени, чем те, кто ни при каких обстоятельствах не слышал кроме того самого слова физиология. Ни при каких обстоятельствах еще высшие цензоры Королевского Общества не были столь запутаны , чем в то время, когда они лицом к лицу столкнулись с данной непостижимой тайной — внутренней природой человека. Ключ к ней — это дуальное человеческое существо. Это тот ключ, что они не решаются применять, опасаясь, что в случае, если когда-либо дверь в святая святых распахнется, они будут вынуждены одну за второй отбросить собственные любимые и взлелеянные заключения и теории, каковые, как это было много раз доказано, являются не большее, чем хобби, фальшивыми, как что-либо, выстроенное на базе недостоверных либо неполных предпосылок и исходящее из них. В случае, если мы должны удовлетвориться половинчатыми пояснениями физиологии довольно тщетных снов, как, при таких условиях, разглядывать бессчётные настоящие сны, подтвержденные фактами? В случае, если заявить, что человек есть дуальным существом; что в человеке — применяя слова Св. Павла — Имеется природное тело, и имеется духовное тело, — и что исходя из этого он обязан, по необходимости, иметь двойную структуру органов эмоций, — это в глазах грамотных скептиков равносильно тому, дабы высказать непростительное и в высшей степени ненаучное заблуждение. И все же это нужно сообщить — несмотря на науку.
Человек несомненно наделен двойным комплектом органов эмоций: природных, либо физических, каковые возможно благополучно покинуть физиологии для ее занятий; и субприродных, либо духовных, абсолютно принадлежащих к области психотерапевтической науки. Пускай будет верно осознано, что латинская приставка суб была использована тут в смысле, диаметрально противоположном тому, в котором она используется, к примеру, в химии. В нашем случае это не предлог, а префикс, как в словах субтон либо суббас в музыке. В действительности, поскольку было продемонстрировано, что составной звук природы есть единичным определенным тоном, главным тоном, вибрации которого исходят из вечности, имеющим неоспоримое существование per se [сам по себе], но все же владеющим высотой, дешёвой только для только узкого слуха3-7 — так же определенная гармония либо дисгармония внешней природы человека выглядит для наблюдателя полностью зависящей от характера главной тональности, издаваемой внутренним человеком для внешнего человека. Это духовное ЭГО, либо ЛИЧНОСТЬ, помогает фундаментальной базой, определяющей тональность всей жизни человека — этого самый капризного, неизвестного и переменчивого из всех инструментов, что в основном, чем второй требует постоянной настройки; это один его голос, что подобно суббасу органа лежит в базе мелодии всей его жизни — будь его тона красивыми либо неотёсанными, гармоничными либо хаотичными, legato либо pizzicato.
Так, мы говорим, что человек в добавление к физическому мозгу имеет кроме этого мозг духовный. В случае, если первый полностью зависит по собственному уровню чувствительности от собственной развития и физической структуры, то иначе он абсолютно подчиняется последнему, потому, что он есть единственным духовным Эго, и в соответствии с тем, устремлен ли он скорее в направлении двух собственных высших правил,3-8 либо же в направлении собственной физической оболочки, он более либо менее быстро запечатлевает во внешнем мозгу восприятие вещей чисто духовных и нематериальных. Следовательно, от остроты ментальных ощущений внутреннего эго, от степени духовности его свойств зависит перемещение впечатлений о том, что принимает полудуховный мозг, слова, каковые слышит, да и то, что ощущает дремлющий физический мозг внешнего человека. Чем выше духовность свойств последнего, тем легче будет для эго пробудить дремлющие полушария, привести к активности в мозжечке и сенсорных ганглиях и запечатлеть в первом — в любой момент в состоянии полной неактивности и спокойствия в течение глубокого сна — живые картины того, что так переносится. В чувственном, бездуховном человеке, в том, чей образ судьбы и чьи страсти и чувственные привязанности уничтожили связь между его пятым принципом, либо анимальным, астральным эго, и его высшей Духовной Душой; и кроме этого в том, чей тяжелый, физический труд столь истощил его материальное тело, что сделал его временно невосприимчивым к прикосновению и голосу Астральной Души, — в течение сна их мозги остаются в состоянии анемии либо полной неактивности. Такие люди весьма редко, в случае, если по большому счету когда-на следующий день, видят какие-либо сны, и реже всего — видения, каковые происходят в действительности. У первого, в то время, когда приближается его сон и время пробуждения делается менее глубоким, начинают появляться ментальные трансформации, каковые создают сновидения, в которых разум не играется никакой роли; его наполовину пробужденный мозг создаёт лишь картины, каковые являются только смутными, гротескными репродукциями его диких жизненных привычек; тогда как у последнего — в случае, если лишь он не занят какой-либо только серьёзной мыслью — его всегда присутствующий инстинкт активной судьбе не разрешит ему остаться в таком полусонном состоянии, за который сознание начинает возвращаться, и мы заметим сны разнообразные, но в то время, когда мы разбудим его, он сразу же и без всякого промедления возвратится в состояние полного бодрствования. Иначе, чем более духовен человек, тем выше активность его фантазии и больше возможность того, что он возьмёт в видении верное чувство, переданное ему его всевидящим, всегда бдительным эго. Духовные эмоции последнего, не имеющие препятствий со стороны физических органов эмоций, находятся в близи с его высшим духовным принципом; последний, не смотря на то, что он per se [сам по себе] имеется квази-бессознательная часть совсем бессознательного, в силу того, что абсолютно нематериального, Абсолюта,3-9 — все же содержащего в себе врожденные свойства к Всеведению, Вездесущности и Всемогуществу, что, когда чистая сущность приходит в контакт с чистой сублимированной либо (для нас) неощутимой материей, — передает ему эти свойства в некоей степени как чистое Астральное Эго. Следовательно, духовно высокоразвитые люди будут замечать сновидения и видения в течение сна а также в часы бодрствования: таковы сенситивы, прирожденные ясновидящие, сейчас неизвестно именуемые духовными медиумами, причем не проводится различие между субъективным ясновидящим, нейрипнологическим субъектом, а также адептом — тем, кто сделал себя свободным от своих физиологических идиосинкразий и абсолютно подчинил внешнего человека внутреннему. Те люди, кто менее развит духовно, будут видеть такие сны только иногда, и точность последних зависит от интенсивности их ощущений, относящихся к принимаемому объекту.
Если бы расследовать случай с бабу Джагат Чандром более без шуток, мы бы выяснили, что по той либо другой причине, или он, или его супруга, были очень сильно привязаны друг к другу; либо, что вопрос о смерти и жизни имел величайшую важность для одного из них, либо для обоих. Старая пословица гласит: Душа душе весть подает. Из этого — предчувствия, видения и сны. Во всех событиях этого рода, по крайней мере, в таких снах действовали вовсе не бестелесные духи, причем предупреждение имело отношение или к одному, или к второму, или к обоим из двух живущих и воплощенных эго.
Так, в этом вопросе о подтвердившихся снах, как и в столь многих вторых, наука стоит перед нерешенной проблемой, непонятная природа которой была создана ее собственным материалистическим упрямством и ее любимой рутинной политикой. Потому что, не смотря на то, что разумеется, что человек — это дуальное существо, с внутреннем эго3-10 в нем, причем это эго — подлинный человек, хороший и свободный от внешнего человека в той степени, в какой в нем преобладает либо недостает его материальное тело; эго, сфера эмоций которого простирается далеко за предел, разрешённый для физических эмоций человека; эго, которое переживет разрушение собственных внешних покровов, по крайней мере — на время, кроме того в то время, когда плохой образ судьбы не дает ему возможности достигнуть совершенного единства со своим духовным высшим Я, другими словами, сочетать собственную индивидуальность с ней, (личность понемногу угасает в каждом случае); и — имеется свидетельства миллионов людей, охватывающие пара тысяч лет; доказательства предоставлялись и в отечественном столетии сотнями самые образованных людей, — довольно часто величайшими светилами науки, — но мы видим, что все это ни к чему не приводит. За исключением маленькой кучки научных авторитетов, окруженной нетерпеливой толпой скептиков и псевдоученых, каковые ни при каких обстоятельствах ничего не видели, и исходя из этого требуют себе право отрицать все — мир обречен, как огромный сумасшедший дом! В нем, но, существует особенное отделение. Оно предназначено для тех, кто, доказав нормальность собственного разума, обязан с необходимостью рассматриваться как ЛЖЕЦ и ОБМАНЩИК…
Изучен ли феномен сновидений наукой столь шепетильно, что она не имеет возможности больше ничего определить о нем, потому, что говорит столь авторитетным тоном об этом вопросе? Вовсе нет. воли и явления ощущения, инстинкта и интеллекта, непременно, проявляют себя при помощи каналов нервных центров, наиболее значимым из которых есть мозг. Особенная субстанция, при помощи которой происходят такие действия, имеет две формы — везикулярную и фиброзную, причем последняя из них, как утверждают, есть легко проводником впечатлений, каковые посылаются к везикулярному веществу и от него. Все же, не смотря на то, что эта физиологическая структура различается, либо подразделяется наукой на три разновидности — моторную, сенситивную и связующую, — загадочная деятельность интеллекта остается столь же непостижимой и приводящей в затруднение великих физиологов, как и во времена Гиппократа. Научное предположение о том, что существует четвертая структура, которая связана с мыслительной деятельностью, не помогло в ответе неприятности; оно не смогло пролить кроме того мельчайший луч света на эту непостижимую тайну. Отечественные ученые ни при каких обстоятельствах не осознают ее, пока они не примут догадки ДУАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Теософист, январь 1882 г.
________________________
3-6 Rituel de la Haute Magie, том I, стр. 356-357.
3-7 Данный тон, как утверждают эксперты, есть средним фа фортепиано.
3-8 Шестой принцип, либо духовная душа, и седьмой — чистый духовный принцип, Дух, либо Парабрахм, эманация из бессознательного АБСОЛЮТА. (См. Фрагменты оккультной истины).
3-9 Любое исключение в данной области будет приниматься теистами и приведёт к различным возражениям у спиритуалистов. Разумеется, что мы не можем дать в узких рамках маленькой статьи полное объяснение этого в высшей степени непонятного и эзотерического учения. Заявить, что Полное СОЗНАНИЕ есть бессознательным в отношении собственной сознательности, и следовательно, для ограниченного интеллекта человека должно быть Полной БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ, — это все равно, что сказать о квадратном треугольнике. Мы сохраняем надежду развить это утверждение более полно во Фрагментах оккультной истины. Тогда мы, возможно, докажем чтобы удовлетворить непредубежденных читателей, что Абсолют, либо Необусловленное, и (особенно) несвязанное — это легко прихотливая абстракция, выдумка, в случае, если лишь мы не взглянуть на нее с позиций и в свете более образованного пантеиста. Дабы сделать это, мы должны будем разглядывать Абсолют легко как агрегат, складывающийся из всех разумов, как всеобщность всех существований, неспособная показать себя не считая как через сотрудничество собственных частей, поскольку Он полностью неспособен к сознаванию и не существует вне собственных феноменов, и абсолютно зависит от своих все время взаимосвязанных Сил, каковые, со своей стороны, зависят от ЕДИНОГО ВЕЛИКОГО ЗАКОНА.
3-10 С одним ли единичном Эго, либо Душой, как утверждают спиритуалисты, либо с несколькими — другими словами, складывающимися из семи правил, как учит восточный эзотеризм, — это в этом случае не есть вопросом для дискуссии. Сперва мы докажем, применяя отечественный неспециализированный опыт, что в человеке существует что-то, выходящее за пределы бюхнеровской материи и силы.
__________________________________
СВЯЩЕННОЕ ДЕРЕВО КУМБУМ
Тридцать семь лет назад два отважных миссионера-лазарита, которыми владел к католической миссии в Пекине, совершили отчаянную попытку проникновения в Лхассу для проповеди христианства среди невежественных буддистов. Их кликали Хук и Габи; рассказы об их путешествиях показывают их исключительный энтузиазм и отвагу. самая интересная книга об их путешествии показалась в Париже более чем через три десятилетия спустя, и с того времени была два раза переведена на английский, и мы уверенны, что и на другие языки. Мы не будем на данный момент касаться неспециализированных заслуг данной книги и остановимся только на той ее части (том 2, стр. 84 американского издания 1852 г.), где создатель, м. Хук, обрисовывает необычное дерево десяти тысяч образов в ламаистском монастыре Кумбум, либо Кунбум, как они произносят его наименование. Тибетская легенда гласит, что в то время, когда мать Цзонкапы, известного буддийского реформатора, посвятила его в религиозную судьбу и, в соответствии с обычаю, отрезала его волосы о отбросила их в сторону, из них выросло дерево, любой листок которого нес на себе изображение тибетской буквы. Из перевода Хезлитта (Лондон, 1956 г.), самый практически (не смотря на то, что, все же, не столь же совершенно верно) воображающего оригинал, и из него (стр. 324-326) мы процитируем следующий увлекательный отрывок:
На каждом из листьев были отлично оформленные изображения тибетских букв, все они были зеленого цвета, кое-какие чернее, кое-какие ярче, чем сами листья. Отечественным первым впечатлением было подозрение в том, что это мошенничество со стороны некоей части лам, но по окончании минутного изучения подробностей, мы не нашли ни мельчайшего обмана. Все буквы казались нам частями самих листьев, равно как и их личные каналы, и жилки; их размещение на странице не было везде однообразным; в одном странице они могли быть у вершины страницы, в другом — посередине, в третьем — у основания, либо с краю, а юные листья воображали буквы частично, в состоянии их образования. Кора его ветвей и ствола дерева, похожая на кору платана, кроме этого была покрыта этими буквами. В то время, когда мы оторвали кусочек коры, юная кора под ним нашла линии букв в неразвившемся состоянии, и что особенно изумительно, эти новые буквы часто отличались от тех, место которых они заменяли.
Дерево десяти тысяч образов показалось нам весьма ветхим. Его ствол, что вряд ли смогут охватить трое мужчин, имеет не больше восьми футов в высоту; его ветви вместо того, дабы расти в высоту, расходятся в форме птичьего пера и отличаются необыкновенной густотой; кое-какие из них засохли; древесина имеет красноватый оттенок и владеет изысканным запахом, чем-то походящим на запах корицы. Ламы поведали нам, что летом, к восьмой луне, на дереве вырастают огромные красные цветы страно красивого вида.
Сам аббат Хук говорит об этом с куда громадным энтузиазмом. Эти буквы, — говорит он, — по собственному виду столь идеальны, что словолитня Дидо ни в чем не превосходит их. Пускай читатель отметит данный момент, поскольку мы еще будем должны возвратиться к этому. Он заметил на страницах, а скорее — в них, не просто буквы, но фразы религиозного содержания, запечатленные природой в хлорофилле, крахмалистом веществе клеток и в жилках древесины! Все листья, веточки, ветви и ствол несли необычные надписи на собственных поверхностях, внешних и внутренних, слой за слоем, и не было однообразных букв в слоях, лежащих один на втором. Потому что не поразмыслите, что такие соседние между собой слои повторяют надписи. Совсем напротив; потому, что любая пластинка, которую вы немного поднимете, представит вашему взгляду собственный особенное изображение. Как же тогда вы сможете заподозрить мошенничество? Я сделал все от меня зависящее чтобы найти мельчайшие следы людской хитрости, и мой запутанный разум не имел возможность подтвердить ни мельчайшего подозрения. Кто говорит это? Уверенный христианский миссионер, что отправился в Тибет специально для того, чтобы доказать истинность и ложность буддизма собственной веры, и что страстно хотел бы ухватиться за мельчайшее подтверждение, которое он имел возможность выставить перед местными обитателями в собственную пользу. Он видел и обрисовал и другие чудеса в Тибете — каковые были шепетильно изъяты из американского издания, но однако кое-какие из его яростных ортодоксальных критиков приписали их существование сатане. Читатели Разоблаченной Изиды найдут обсуждение и описание некоторых из этих чудес, в особенности в первом томе данной книги; мы постарались продемонстрировать в том месте их соответствие закону природы.