Заметив преподнесенные ему подарки, Сулейман не одобрил поведение сабейцев. Он осознал, что они, так, сохраняли надежду откупиться от его требований и приказал посланникам возвратиться обратно совместно со собственными подарками.
«В то время, когда они прибыли к Сулейману, он сообщил: «Неужто вы имеете возможность оказать помощь мне достатком? То, что даровал мне Аллах, лучше того, что Он даровал вам. Нет, это вы радуетесь преподнесенным вам дарам.
Возвращайся к ним, а мы непременно прибудем с войском, перед которым они не устоят, и изгоним их оттуда униженными и ничтожными».» (27 ан-Намль, 36-37)
Послы передали царице слова Сулеймана, по окончании чего она решила лично предстать перед великим правителем, и, в сопровождении собственной свиты, отправилась в путь.
Интересен факт, что на протяжении современных археологических раскопок на территории старого Сабейского царства, в Южном Йемене, были обнаружены клинописные надписи, изучение которых продемонстрировало, что приблизительно в 1000-950 годах до н. э. в том месте жила правительница, которая совершила путешествие на север в Аль-Кудс (Иерусалим). Это открытие археологов есть историческим свидетельством царицы пророка государства и встречи Сулеймана Саба и наглядным подтверждением полной истинности Коранических аятов.
До тех пор пока царица была в пути, пророк Сулейман решил посредством чуда перенести в Иерусалим её прекрасный шикарный трон, что в тот момент был во дворце царицы в Йемене, дабы продемонстрировать тем самым Балкис и её окружению чудо и могущество Аллаха, обосновывающее его пророчество. Он обратился к присутствующим около него джинам и людям со словами:
«Он сообщил: «О знать! Кто из вас принесет мне ее трон перед тем, как они предстанут предо мною покорными?» (27 ан-Намль, 38)
Первым перенести трон царицы из Йемена в Иерусалим вызвался джин, что, согласно точки зрения некоторых толкователей Корана, был отъявленным злодеем. А после этого собственные услуги внес предложение некто, владеющий знанием из Писания. Комментируя эти аяты Корана, одни толкователи уверены в том, что данный «некто» был праведный джин, другие – что он был праведный человек из приближенных Сулеймана. По версии некоторых комментаторов, праведник знал величайшее из имен Аллаха и взывал к Нему при помощи этого красивого имени. Именно поэтому Господь всегда внимал его молитвам и выполнял его благие пожелания. Праведник сохранял надежду на то, что Аллах услышит его мольбу и в один миг перенесет трон из Йемена в царство Сулеймана.
Из аятов Корана нельзя сделать однозначный вывод: кто и как перенёс трон царицы. Об этом нет упоминаний и в Сунне Посланника(сас). Но направляться обратить внимание, каким же великим правителем был пророк Сулейман, если он имел таких могущественных и сильных подданных.
«Силач из джиннов сообщил: «Я принесу его тебе прежде, чем ты поднимешься со собственного места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого».
А тот, что владел знанием из Писания, сообщил: «Я принесу его тебе в мгновение ока». Заметив установленный перед ним трон, он сообщил: «Мой Господь оказал мне эту милость чтобы испытать меня, буду ли я благодарен либо же буду непризнателен. Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А вдруг кто непризнателен, то так как мой Господь – Богатый, Великодушный»
Он (Сулейман) сообщил: «Переделайте ее трон так, дабы она не определила его, и мы посмотрим, направляться она прямым методом либо же есть одной из тех, кто не нужно прямым методом».
В то время, когда она прибыла, ей сообщили: «Таков ли твой трон?» Она сообщила: «Словно бы это он и имеется». Сулейман сообщил: «Знание было даровано нам раньше, чем ей, и мы являемся мусульманами».
Ей мешало то, чему она поклонялась вместо Аллаха, поскольку она принадлежала к неверующему народу» (27 ан-Намль, 39-43)
Прибыв с визитом к пророку Сулейману, Балкис воочию заметила великолепие его страны и была потрясена роскошью и красотой его царства. В Коране дается описание пола дворца Сулеймана: он был выполнен из хрусталя так, что наблюдающий на него не видел стекла, а видел только чистейшую воду, что плескалась под полом. Балкис кроме того немного подняла подол собственного платья, дабы, как ей казалось, не замочить ноги. Именно поэтому маленькому описанию хрустального пола, под которым струилась вода, возможно представить, как же шикарным был дворец в целом. великолепие и Изящество построек в царстве Сулеймана произвело на сабейскую царицу, одну из могущественных правительниц и самых богатых того периода, огромное чувство.
«Ей сообщили: «Войди во дворец». Встретившись с ним, она приняла его за водную пучину и обнажила собственные голени. Он сообщил: «Это – отшлифованный дворец из хрусталя». Она сообщила: «Господи! Я была несправедлива к самой себе. Я покоряюсь вместе с Сулейманом Аллаху, Господу миров».» (27 ан-Намль, 44)
Царица заметила множество необычных чудес, свидетельствующих о том, что Сулейман был Божьим избранником. Она осознала, что все его чудеса — это знамения Господа, и Сулейман есть пророком Аллаха. В следствии она отреклась от поклонения солнцу и покорилась Единому Господу.
В иудейских источниках дворец пророка Сулеймана именуется как «Храм Соломона». На сегодня, согласно точки зрения иудеев, единственной сохранившейся частью дворца (либо храма) есть его западная стенки, которую они именуют «Стеной Плача».
Смерть пророка Сулеймана.
В Священном Коране смерть пророка Сулеймана описывается следующим образом:
«В то время, когда же Мы предписали ему погибнуть, они определили об этом только благодаря земляному червю, что источил его посох. В то время, когда же он упал, джины уяснили, что если бы они знали сокровенное, то не оставались бы в унизительных мучениях» (34 Саба, 14)
Самый распространенное толкование исламских богословов этого коранического аята звучит так:
Всевышний Аллах забрал душу Сулеймана в то время, в то время, когда тот, поручив очередную работу джинам, стоял (по второй версии – сидел), опираясь на собственный посох и следил за ними. По окончании того, как пророк Сулейман скончался, его тело оставалось в таком же положении еще какое-то время. Джины были уверены, что Сулейман смотрит за ними, и продолжали собственную трудную работу. Они испуганно и трепетом проходили мимо его тела а также не думали, что Сулейман уже мёртв. По воле Аллаха, древесный (либо земляной) червь начал подтачивать посох, на что опирался Сулейман и по окончании того, как источил его абсолютно, мёртвое тело Сулеймана упало наземь. Лишь тогда все определили о смерти Пророка.
Джины всегда убеждали людей в том, что им ведомо все сокровенное. Всевышний Аллах решил разъяснить людям истину, изобличив лживость их утверждений: по окончании таковой смерти Пророка людям стало ясно, что джины не обладают знанием о сокровенном, в противном случае бы они сходу осознали, что Сулейман скончался.
Выше были изложены истории, которые связаны с пророком Сулейманом, содержащиеся в Сунне и Коране Посланника(сас). Но существует много других рассказов о нём, каковые видятся в разных источниках. К примеру, имеется пара вариантов легенды о прекрасном кольце Сулеймана (кольце Соломона), рассказ о печати царя Соломона, подробности его многожёнства и другое. Все эти события основаны, вероятнее, на израильских писаниях либо библейских рассказах, достоверность которых очень вызывающа большие сомнения. Помимо этого, в некоторых иудейских и христианских источниках имеется открыто фальшивые предания, в которых описываются немыслимые истории, впредь до совершения Сулейманом безнравственных поступков, что есть полностью неосуществимым для пророка. Озвучивать все эти сказания ненужно, поскольку они не имеют под собой точной базы.
Халифат Аббасидов
Аббасидский халифат (араб. ?????? ??????????), Багдадский халифат — феодальное религиозное государство, существовавшее с 750 по 1258 год. Правящая семейство — Аббасиды. В халифат входили территории современных арабских государств Азии, часть Средней Азии, Египет, Северная Африка и Иран. До завоевания халифата Буидами в 945 году вёл независимую политику[1]. По окончании взятия в 1055 году Багдада сельджуками аббасидские халифы обладали лишь прилегающей к столице областью[2].
В стране Аббасидов в течение двух столетий происходил подъём, но по мере усиления феодальной раздробленности халифата и в связи с ростом политического влияния гвардии, составленной из тюркских рабов-гулямов, семейство понемногу пришла в упадок.
Халиф аль-Мансур перенес столицу халифата из Анбара в Багдад, новый город, что он выстроил на реке Тигр[3]. Во время с 836 по 892 годы столицей халифата был город Самарра.
Содержание
[убрать]
- 1Происхождение. Обоснование притязаний на власть
- 2«Аббасидская революция»
- 3Расцвет
- 4Упадок
- 5Власть Буидов
- 6Власть Сельджукидов
- 7Восстановление политической независимости халифата
- 8Падение
- 9Халифы
- 10Примечания
- 11См. кроме этого
- 12Ссылки
- 13Литература
Происхождение. Обоснование притязаний на власть[править | править вики-текст]
Претендуя на верховную власть, Аббасиды аргументировали это тем, что Омейяды, не смотря на то, что и происходили из племени курейш, к роду Пророка, другими словами к Хашимитам, не принадлежали. Аббасиды же вели собственный происхождение от дяди пророка Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба из мекканского рода Хашим. Последний приходился братом отцу Мухаммада, Абдаллаху, и отцу Али, Абу Активисту движения Талибан. Первоначально Аббасиды не игрались большой роли в национальных делах. Но по мере того, как в Халифате росло недовольство правящей семейством Омейядов, значение этого рода возрастало. Благодаря собственного близкого родства с Алидами Аббасиды имели возможность рассчитывать в борьбе за власть на поддержку шиитов. Праправнуку Аббаса, Мухаммаду ибн Али ибн Абдалле, удалось в начале VIII века заручиться помощью нескольких шиитских кланов, каковые признали его своим имамом. Ибн аль-Тиктак информирует, что Мухаммад взял имамат от одного из шиитских имамов Абу Хашима Абдаллы, что, умирая, заявил его своим преемником.
«Аббасидская революция»[править | править вики-текст]
С этого времени Аббасиды начали тайно подготавливаться к свержению Омейядов, везде рассылая собственных агентов. Настоящим центром антиомейядского перемещения была Куфа, но особенно благоприятную землю для собственной пропаганды Аббасиды нашли в Хорасане и Мавераннахре среди тамошних шиитов. В 743 г. Мухаммад был схвачен и казнен. Имамат перешел к его сыну Ибрахиму. При нём в Хорасан отправился способный военачальник и талантливый проповедник Абу Муслим, перс по происхождению. По вере он был шиитом, но все собственные силы дал делу Аббасидов. За маленькое время Абу Муслиму удалось создать замечательную организацию последователей и привлечь на сторону Аббасидов не только отстраненных к этому времени от власти арабов-кальбитов, но и подавляющую часть принявшего ислам муниципального населения Ирана. Его поддержали кроме этого многие шииты, уверенные в том, что по окончании свержения Омейядов власть перейдет к потомкам Али[4].
Успеху Аббасидов содействовала междоусобица Омейядов, разгоревшаяся по окончании смерти халифа Хишама в первой половине 40-ых годов восьмого века. Во второй половине 40-ых годов восьмого века в Хорасане началось антиомейядское восстание, которым руководили представители Аббасидов — Ибрахим ибн Мухаммед, а по окончании его смерти — его брат Абуль-Аббас ас-Саффах. 26 июня 749 года Аббасиды одержали победу при Нехавенде, открывшую им дорогу на Багдад. 28 ноября того же года в соборной мечети Куфы Абу-л-Аббас привёл к присяге собственных новых подданных.
Последний омейядский халиф Марван II ещё полгода правил западной частью халифата, после этого бежал в Египет, где в первой половине 50-ых годов восьмого века был убит. Аббасиды практически поголовно истребили Омейядов, и стёрли с лица земли собственных недавних приверженцев по антиомейядскому перемещению — Абу Саламу (750) и Абу Муслима (755).
Расцвет[править | править вики-текст]
Халифат при Харун ар-Рашиде (786—809)
Семейство Аббасидов достигла расцвета при халифах аль-Мансуре (Абу Джафар, Абдаллах аль-Мансур, ок. 707—775), аль-Махди (775—785), Харун ар-Рашиде (786—809), аль-Мамуне (813—833). В правление Аббасидов изменился темперамент центральной власти — из предводителя мусульманской армии халиф превратился в главу всей мусульманской общины, где вероисповедание означало больше, чем этническая принадлежность. При Аббасидах многие неарабы заняли высокие посты в стране, началось расцвет и возрождение национальных культур. Из-за усиления феодального гнёта имели место восстания, которыми руководили Бабек, Муканна и др.
Упадок[править | править вики-текст]
С IX века от халифата, включавшего первоначально Среднего Востока и страны Ближнего, Северной Африки, начали отпадать отдельные провинции. Тюркские рабы-гулямы, из которых халиф аль-Мутасим (833—842) составил придворную гвардию, к середине X столетия низвели халифов до положения марионеток[3].
Власть Буидов[править | править вики-текст]
В 945 году Багдад захватили дейлемские горцы армии Буидов (араб. Бувейхиды), шиитской династии, основанной в 920—930-е годы. К этому времени владения халифов включали только столицу и её окрестности. Основанным ими страной буидские «эмиры эмиров» руководили от имени халифа, имя которого так же, как и прежде чеканилось на монетах и поминалось в хутбе первым. В конечном итоге Аббасиды были лишены светской власти, сохраняя только духовный авторитет. Сейчас им было нужно обходиться без гвардии, родовых поместий и пышного двора, приобретая средства с одного поместья, переданного на правах икта.
Власть Сельджукидов[править | править вики-текст]
По окончании завоевания Багдада сельджуками в 1055 году и утверждения Сельджукидов Аббасиды оставались в основном первосвященниками. В их руках оставалась лишь духовная власть имама, от которого, в соответствии с традиции, исходила верховная власть светского правителя — султаны и эмиры приобретали инвеституру и приносили присягу.
Восстановление политической независимости халифата[править | править вики-текст]
Распад Иракского султаната Сельджукидов по окончании смерти султана Мухаммеда (1118) разрешил Аббасидам вести успешную борьбу с соперниками — Мазйадитами, шиитской бедуинской семейством из Хиллы, иракскими Сельджукидами, с исмаилитами в самом Багдаде. По окончании того, как аль-Мустаршид в первой половине 20-ых годов двенадцатого века отказался выплачивать дань султану Махмуду II, Багдад благодаря 30-тысячному войску, созданному халифом на базе народного ополчения, выдержал осаду сельджуков. При аль-Муктафи (1136—1160), считающемся первым независимым правителем со времён Буидов, владения халифата занимали области Евфрата и бассейна Тигра от Тикрита до эль и-устья-Араба и от Куфы до Хульвана. Преемники аль-Муктафи упрочили политическое и экономическое положение страны. Аль-Мустанджид (1160—1170) разгромил сильных союзников Сельджукидов — Мазйадитов, аль-Мустади (1170—1180) установил дружественные отношения с атабеками Азербайджана и Айюбидами.
Ан-Насир, последний большой багдадский халиф, включил в состав страны Хузестан, Рей и Хамадан. Посредством хорезмшаха Текеш он покончил с Сельджукидами Ирака. В первой половине 90-ых годов XII века султан Тогрул III пал в битве с хорезмийцами, а его голова была послана в Багдад. Практически сразу после этого халиф вошёл в конфронтацию с хорезмшахом. Ан-Насир потребовал от Текеша, по окончании победы над Тогрулом занявшего Рей и Хамадан, очистить Западную Персию и ограничиваться Хорезмом. Хорезмшах объявил, что его владения, кроме того с включением Ирака, недостаточны для содержания его бессчётного войска и просил халифа уступить ему ещё Хузестан. Ко времени смерти Текеша (1200) преобладание в Ираке принадлежало хорезмийцам, но по окончании получения известия об этом событии обитатели восстали и перебили всех пребывавших в их области хорезмийских солдат.
Падение[править | править вики-текст]
В феврале 1258 года войска монгольского князя Хулагу захватили Багдад, учинив разгром города. Через 10 дней по окончании падения Багдада последний халиф аль-Мустасим был казнен. Из его потомков, по ходатайству жены Хулагу, в живых был покинут только младший сын; о внуке и сыне последнего упоминается в начале XIV века. Эти Аббасиды не имели при монгольском дворе значения кроме того по окончании обращения ильханов в ислам. В то время, когда закончился род аль-Мустасима неизвестно.
В первой половине 60-ых годов XIII века мамлюкский султан Бейбарс поставил в Каире халифа аль-Мустансира, беженца из Багдада, заявившего себя потомком аз-Захира (1225—1226). Скоро аль-Мустансир пропал без вести в битве с монголами, но халифом в Каире был признан второй претендент, аль-Хаким I, потомок аль-Мустаршида (1118—1135). Каирские халифы в последующие столетия были послушными исполнителями воли султанов, ограничиваясь отправлением религиозного церемониала и придворного. Они занимали данный пост впредь до завоевания Египта Османской империей (1517), в то время, когда султан Селим I, приняв титул халифа, послал Мутаваккиля III в заточение в Стамбул.
Халифы[править | править вики-текст]
Халифы Аббасидского халифата происходили из семейства Аббасидов.
№ | Имя | Правление | Примечание | |
Могущество | ||||
Абуль-Аббас ас-Саффах | 750—754 | На протяжении хорасанских беспокойств против Омейядов наладил отношения с Абу Муслимом и провозгласил себя халифом. Погиб от оспы через четыре года по окончании вступления на престол. | ||
Абу Джафар аль-Мансур | 754—775 | Подавил очаги сопротивления омейядов в Ираке, мятеж в Медине (762 г.) и притязания дяди Абдуллы (774 г.). Основатель Багдада. | ||
Мухаммад аль-Махди | 775—785 | Осуществил реформу налогообложения. Особенное внимание уделял борьбе с зиндиками. Подавил восстание Муканны (776—783 гг.) и мятеж Алидов в Хиджазе (785 г.). | ||
Муса аль-Хади | 785—786 | Добровольно признал власть собственного брата Харуна ар-Рашида, но был отравлен собственной матерью. | ||
Харун ар-Рашид | 786—809, 785—786 | Первый период правления Харуна ар-Рашида ознаменовался экономическим и культурным расцветом. Начало развиваться сельское хозяйство, ремёсла, культура и торговля. Он основал в Багдаде университет и библиотеку. На протяжении правления Харуна ар-Рашида случились антиправительственные восстания в Дейлеме, Сирии и других областях халифата. | ||
Мухаммад аль-Амин | 809—813 | Аль-Амин пренебрегал национальными делами, предавался развлечениям, за что не пользовался популярностью в народе. Ввязался в конфликт с братом аль-Мамуном из-за престолонаследия (третья фитна). По окончании осады Багдада армиями аль-Мамуна аль-Амин бежал, но был схвачен и казнён. | ||
Абдуллах аль-Мамун | 813—833, 809—813 | Привлёк к управлению страной учёных и основал в Багдаде Дом Мудрости (Бейт аль-хикма). Симпатизировал мутазилитам и во второй половине 20-ых годов девятого века официально признал сотворённость Корана. В первой половине 30-ых годов IX века аль-Мамун предпринял бесплодную попытку отыскать сокровища в Пирамиде Хеопса. | ||
Ибрахим ибн аль-Махди | 817—819 | В 817 г. обитатели Багдада подняли восстание против халифа аль-Мамуна и провозгласили халифом Ибрахима ибн аль-Махди. В 819 по окончании нескольких месяцев осады аль-Мамун овладел Багдадом, а Ибрахим ибн аль-Махди бежал. | ||
Мухаммад аль-Мутасим | 833—842 | Прекратил кампанию против византийцев и возвратился в Багдад. В осеннюю пору 835 года аль-Мутасим перенёс столицу халифата из Багдада в Самарру. Подавил восстание Бабека в Азербайджане. | ||
Харун аль-Васик | 842—847 | На протяжении его правления активизировалась михна. В Багдаде, Басре и Самарре громаднейшее влияние среди придворных теологов купили мутазилиты. Погиб от заболевания. | ||
Джафар аль-Мутаваккиль | 847—861 | Стремился укрепить авторитет халифской власти, опираясь на консервативную часть исламского общества. Приложил довольно много упрочнений при постройке Самарры. Потеснил мутазилитов и прекратил михну. В 851 г. приказал сровнять с почвой мавзолей имама Хусейна ибн Али в г. Кербела. На протяжении его правления ускорился процесс ослабления халифата. Был убит собственными же телохранителями в Самарре. | ||
Упадок | ||||
Мухаммад аль-Мунтасир | 861—862 | Придя к власти, халиф аль-Мунтасир обвинил в убийстве и казнил визиря собственного отца Аль-Фатха ибн Хакана. Он отлично относился к Алидам и при нём был отменён запрет на посещение могилы Хусейна ибн Али в Кербеле. Он погиб от боли в горле и допустимо был отравлен. | ||
Ахмад аль-Мустаин | 862—866 | Ахмад аль-Мустаин стал тюркскими начальниками, каковые имели фактическую власть в халифате. При нём вспыхнули восстания Алидов в Табаристане, Рее и других областях халифата. | ||
Зубайр аль-Мутазз | 866—869 | Пришел ко власти в следствии гражданской войны против аль-Мустаина. Во времена его правления в стране увеличивался кризис: оплата, которую потребовали тюрки, североафриканцы и другие воины, составляла двухлетнему доходу от налогов со всего халифата. Все провинции были захвачены узурпаторами либо местными начальниками. | ||
Мухаммад аль-Мухтади | 869—870 | Аль-Мухтади быстро сократил затраты на двор. В конце 869 года разгорелся конфликт между Салихом командирами и тюркскими Мусой. | ||
Ахмад аль-Мутамид | 870—892 | Поделил государство на западную и восточную части. Эмиром западной части назначил собственного сына — Джафара, а восточной собственного брата — аль-Муваффака, что стал фактическим правителем халифата. | ||
Абдуллах аль-Мутадид | 892—902 | Аль-Мутадид был храбрым и энергичным правителем. Он подавил хариджитов в Месопотамии и вернул Египет под власть халифата. | ||
Али аль-Муктафи | 902—908 | Аль-Муктафи считается последним из успешных багдадских халифов. Он сумел укрепиться на троне и вернуть под власть халифата Египет, но конкретно при нём стали усиливаться карматы. | ||
Джафар аль-Муктадир | 908—929, 929—932 | Аль-Муктадир был не сильный правителем, предпочитавшим убивать время в гаремных утехах и пирушках, при нём Арабский халифат перешёл к постоянному упадку, уже более не сменявшемуся подъёмами. Наряду с этим была утрачена Северная Африка, отпали Мосул и Египет, бушевали карматы. | ||
Абдаллах ибн аль-Мутазз | В 902 году Абдаллах ибн аль-Мутазз покинул двор, но в смутное время, наступившее по окончании смерти аль-Муктафи, был втянутым в династическую борьбу и на один сутки (17 декабря 908 года) захватил халифский престол. Но уже на следующий сутки был свергнут придворной гвардией во главе с собственным племянником и через пара дней казнён. | |||
Мухаммад аль-Кахир | 929, 932—934 | По окончании убийства аль-Муктадира в первой половине 30-ых годов X века заговорщики, опасаясь мести со стороны сына покойного, предпочли возвести на трон Аль-Кахира. Он тут же развернул такую кампанию террора. Скоро организовался халиф и новый заговор был схвачен заговорщиками. Так как он отказался добровольно отречься от престола, то его ослепили и кинули в колонию на 11 лет. | ||
Ахмад ар-Ради | 934—940 | Настоящей властью в халифате владел визирь Ибн Раик. Ар-Ради считается последним «настоящим» халифом, что реально делал все положенные халифу религиозные обязанности. Но в целом халифат при нём уходил в упадок: отпали Северная Африка с частью Сирии и Месопотамии, в Аравии власть забрали в собственные руки карматы и местные вожди. | ||
Ибрахим аль-Муттаки | 940—944 | В национальных делах аль-Муттаки полностью зависел от руководства армии и не имел возможности на них значительно влиять. Во время его правления византийцы дошли до Нисибина. Случилось восстание в Васите. | ||
Абдуллах аль-Мустакфи | 944—946 | Во время его правления на Багдад напали войска Буида Ахмада ибн Бувайха. Аль-Мустакфи приблизил к себе Буидов и те, увеличив собственный влияние, скоро установили контроль над казной. В 976 г. Ахмад ибн Бувайх заподозрил халифа в заговоре против него и двинул собственную гвардию на дворец. В следствии халиф был ослеплен и низложен. Продолжилось вторжения византийцев и русов. | ||
Под властью Буидов | ||||
Абуль-Касим аль-Мути | 946—974 | Халифу аль-Мути было нужно содержать себя за счет доходов с некоторых покинутых ему имений, которых чуть хватало на то, дабы оградить себя от потребности. В 974 г. его разбил паралич и он отрекся от престола в пользу сына ат-Таи. | ||
Абу Бакр ат-Таи | 974—991 | Подобно собственному отцу, ат-Таи влачил более чем ничтожное существование и время от времени был лишён самого нужного. Он переносил полное непонимание и презрение со стороны шиитских султанов. В 991 г. ат-Таи Буиды сместили его и передали Халифат сыну аль-Муттаки, аль-Кадиру. | ||
Аль-Кадир | 991—1031 | Аль-Кадир был хорошим, религиозным, милосердным и богобоязненный человеком. Женившись на дочери султана Баха ад-даулы, он сумел в какой-то мере возвратить утерянный блеск аббасидскому халифату. | ||
Аль-Каим | 1031—1075 | При аль-Каиме Ирак был завоеван турками-сельджуками. Потому, что сельджуки были суннитами, положение халифов сходу существенно улучшилось. Действительно, светской властью сельджукские султаны делиться не планировали. В 1058 г. правитель сельджукской державы Тогрыл I получил от аль-Каима инвеституру на титул султана. Сельджуки предоставили халифам средства на достаточно представительную судьбу. | ||
Под властью Сельджукидов | ||||
Абдуллах аль-Муктади | 1075—1094 | В 1087 г. аль-Муктади женился на дочери сельджукского султана Маликшаха, которая погибла через два года. В 1092 г. Маликшах прибыл в Багдад, постарался низложить халифа и выслать его из города. Но, Маликшах заболел и погиб, так и не успев выполнить собственное намерение. Во время правления халифа аль-Муктади сельджуки вернули контроль над Антиохией, что ранее Византия отбила у мусульман. Завоевания в Индии разрешили установить контроль над новыми территориями. | ||
Ахмад аль-Мустазхир | 1094—1118 | Аль-Мустазхир был добродетельным человеком, грамотным, милосердным честным человеком. Он писал стихи и выслушивал жалобы собственных подданных. При нём в Багдаде царило благополучие, но в восточных областях мусульманского мира начались первые Крестовые походы. | ||
Абу Мансур аль-Мустаршид | 1118—1135 | В 1125 г. между халифом аль-Мустаршидом и сельджукским султаном Масудом случились армейские столкновения, в следствии чего аль-Мустаршид Биллах потерпел поражение, был пленен и выслан в одну из крепостей Хамадана. Дядя Масуда, султан Санджар, попросил его высвободить аль-Мустаршида и публично извиниться. Масуд дал согласие выполнить просьбу дяди и тогда султан Санджар отправил к халифу собственных солдат и представителей чтобы те сказали ему о примирении. Среди воина была несколько ассасинов-батинитов, которая пробралась в шатер халифа. В то время, когда охрана определила об этом халиф и пара его приближённых были убиты, но воинам удалось перебить всех убийц. | ||
Абу Джафар ар-Рашид | 1135—1136 | По окончании вступления на на престол, сельджукский султан Масуд настойчиво попросил с молодого халифа 400 тысяч динаров, каковые его папа обязался выплатить ему во время пленения. Халиф ар-Рашид отказался выплатить эту сумму и обратился с просьбой о помощи к эмиру Мосула Имадуддину Занги. Сейчас в Багдад приехал Сельджукид ар и Дауд-Рашид заявил его султаном. В следствии отношения между Масудом и халифом ещё более ухудшились и Масуд с многочисленной армией вошел в Багдад. Самому халифу было нужно бежать вместе с Имадуддином Занги в Мосул. | ||
Мухаммад аль-Муктафи | 1136—1160 | Он пришел к власти в возрасте 41 года, в следствии низложения сельджукский султаном Масудом собственного племянника ар-Рашида Биллаха. Его женой была сестра султана Масуда. В 1139 г (542 г. х.) халиф аль-Муктафи Лиамриллах заявил своим наследником собственного сына Юсуфа аль-Мустанджида. В 1146 г. (549 г. х.) был убийт фатимидский халиф аз-Захир Биллах. Халиф аль-Муктафи призвал Hypуддина Занги воспользоваться этим и совершить поход на Фатимидов, совсем низложив эту семейство. Но в тот период Hypуддин Занги был занят войной с Византией и крестоносцами. Установив контроль над Дамаском, Занги перевоплотил собственное государство в могущественную силу. | ||
Юсуф аль-Мустанджид | 1160—1170 | Халиф аль-Мустанджид был добродетельным, честным и грамотным человеком. Он писал стихи и изучал науки, а также астрономию. Во времена Он существенно его правления были снижены таможенные пошлины и налоги. В Сирии и Египте шли ожесточенные войны между мусульманами и крестоносцами. В связи с упадок страны Фатимидов, мусульманскими армиями руководил лишь атабек Hypуддин Занги. | ||
Аль-Мустади | 1170—1180 | Не владел достаточной военной силой, дабы реально править страной. Сохранял формальные полномочия халифа. Аль-Мустади снизил налоги, выстроил множество школ и мечетей. | ||
Ахмад ан-Насир | 1180—1225 | Вёл борьбу с сельджуками и хорезмшахами. | ||
Аз-Захир | 1225—1226 | На протяжении правления аз-Захира он снизил налоги и создал сильную армию. | ||
Аль-Мустансир | 1226—1242 | Выстроил в Багдаде Медресе Мустансирия. Отбил атаку монголов на Багдад, а в последующем был занят укреплением фортификаций и усилением армии столицы халифата. | ||
Аль-Мустасим | 1242—1258 | На протяжении похода Хулагу на Халифат аль-Мустасим ничего не предпринял, а только отправлял монголам оскорбления и угрозы. Во второй половине 50-ых годов тринадцтаго века Багдад был забран монголами, а Аль-Мустасим — казнён. |
История Исы (а.с.).
Упоминание об Исе в Коране.
2 аль-Бакара (Корова), 87, 136, 253
3 аль-Имран (Семейство Имрана), 45-59, 84
Ан-Ниса (Дамы), 157-159, 163, 171
5 аль-Маида (Трапеза), 46-47, 78, 110-117
Аль-Анам (Скот), 85
Мapьям, 16-36
Аль-Анбийа (Пророки), 91
Аль-Ахзаб (Союзники), 7-8
Аш-Шура (Совет), 13