Ii. применяемые технические средства пограничного контроля при досмотре

I. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ и Порядок ДЕЙСТВИЙ

ПОГРАНИЧНОГО Костюма ПРИ ДОСМОТРЕ

По прибытию ЖД состава к месту проведения пограничного контроля, пограничный костюм «По досмотру транспортных средств, товаров и грузов», из солдатах допущенных к досмотру приказом по воинской части, реализовывают досмотр в строго определенной последовательности:

— досмотр одной досмотровой группой от локомотива;

— досмотр одной досмотровой группой от хвостового вагона;

— досмотр двумя досмотровыми группами от хвостового вагона и локомотива

на встречу друг другу;

— досмотр двумя досмотровыми группами от середины поезда;

— досмотр тремя досмотровыми группами от середины поезда:

Досмотр нужно затевать снаружи вагона, наряду с этим внимание необходимо уделять:

— мостам и шасси колес;

— ступени (подножки);

— поручни;

— входные и внутренние двери;

— места соединений между вагонами;

— тамбурные площадки;

— стыки соединений тамбуров;

— аккумуляторные коробки, пеналы;

— рама вагона;

— резервуары.

В случае, если в ходе досмотра снаружи запрещенных материалов и предметов не найдено, направляться переходить к досмотру в вагона. Инструктор со служебной собакой осуществляет досмотр самостоятельно. В случаях, в то время, когда особая собака говорит о наличии в грузовом вагоне посторонних предметов либо запахов, инструктор докладывает старшему пограничного костюма о месте указанного особой собакой и ее поведения. Старший пограничного костюма доводит указанные места до состава костюма и осуществляет углубленный досмотр указанного вагона с составления акта, о чем срочно докладывает старшему смены пограничных костюмов. Для захода служебной собаки на платформы с грузами либо в полувагон, используются переносные лестницы-трапы. В отдельных случаях по окончании досмотра грузового поезда, в особенности с опломбированными вагонами, целесообразно повторить досмотр со служебной собакой.

Категорически запрещается применять особых псов при досмотре горюче-опасных грузов и смазочных материалов таких как –тепловозов, цистерн с нефтью, бензином, мазутом, разных масел. Ядовитых грузов (химикатов, цемента и удобрений) и грузов с сильными, резкими запахами.

Досмотр полувагонов с сыпучими грузами (уголь, руда, удобрения, цемент):

— костюм первым делом обращает внимание на верхний слой груза. При долгом перемещении вагонов данный груз покрывается сверху ровным однотонным слоем пыли (снега, инея), а при перемещении на маленькие расстояния остаются характерные показатели оседания груза от вершины к основанию. Места где найдены нарушения этих показателей, нужно шепетильно проверить посредством технических средств досмотра;

Досмотр опломбированных вагонов:

— при досмотре опломбированных вагонов особенное внимание обращается на исправность стан, полов, крыш, люков и реальность пломб;

— пломбы на вагонах считаются настоящими, если они с обоих сторон

наложены одной станцией, сутки и имеют однообразные номера оттисков;

костюмы, двигающихся по обеим сторонам вагона, пристально осмотрев пломбу, информирует друг другу эти данные;

— пломба не должна передвигаться по проволоке, протяженность которой разрешает немного открыть дверь без нарушения пломбы. В случае, если пломба сдвигалась на финиши проволоки, то она будет помята либо будет свободна перемещаться по проволоке, что легко обнаруживается, в случае, если за пломбу легко потянуть рукой;

— при обнаружении повреждении пломб, полов, крыш, наружной упаковки груза, открытых люков у опломбированных вагонах и других неисправностей старший досматриваемой досмотровой группы обязан организовать охрану таких грузов и вагонов и доложить по команде. И согласно решению старшего главы осуществляется углубленный досмотр с комиссионным вскрытием вагона, груза.

Досмотр крытого вагона:

— при досмотре крытого вагона особенное внимание обращается на пространства между грузами, между стенками вагона и грузами, на сохранность упаковки грузов (коробок, бочек, тюков, рулонов, коробок и т.д.);

— для обнаружения нарушителей в крытых опломбированных вагонах, каковые не вскрываются, в крупногабаритных грузах, в большинстве случаев в заводской упаковке, и в других местах употребляются служебные псы, прошедшие особую подготовку.

Крытый вагон рекомендован для: перевозки зерна, тароупакованных, самые ценных и других видов грузов, нуждающихся в защите от атмосферного влияния. Кузов имеет закрытую форму с дверьми и вентиляционными люками для загрузки. Как и все вагоны , складываются из пяти главных частей: Ходовая часть, Тормозное устройство, Рама, Ударно-тяговый механизм, Кузов.

Места возможного укрытия контрабанды:

1. Ударно тяговый механизм, автосцепка. 2. Тележка колесных пар. 3. Хребтовая балка. 4. Тормозное устройство. 5.Кузо вагона. 6. крыша вагона.

Целый состав групп должен вести досмотр последовательно, переходя от одного объекта к второму лишь по окончании его досмотра, не отрываясь друг от друга.

II. Используемые ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ДОСМОТРЕ

Эффективность досмотра транспортных средств заграничного следования достигается всесторонней правильным распределением и подготовкой личного состава, знанием ими устройства транспортных средств, ухищрений, используемых для нелегального проезда через границу, провоза запрещенных материалов, контрабанды и средств диверсий, верным применением технических средств пограничного контроля, высокой бдительности, смекалки и инициативы пограничных костюмов.

При осуществлении досмотра ЖД транспорта в пункте пропуска пограничными костюмами используются следующие технические средства пограничного контроля:

— телевизионное досмотровое устройство пограничного контроля «ПОИСК ТВ»;

— набор досмотрового инструмента «ГАСТРОЛЬ П»;

— сканер скрытых полостей «Ватсон»;

— дефектоскоп «Бастер»;

— набор сменных зеркал «Поиск 2У», «Поиск-2 Неоген»;

— волоконно-оптический эндоскоп;

— набор досмотрового инструмента для осмотра транспортных средств (КДИ);

— досмотровый набор СТ-30;

— фонарь универсальный;

— металлоискатель (ручной).

Видео клип о технических средствах таможенного контроля


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: