Игры (подвижно-дидактические, дидактические).

? «Поезд».

В различных местах помещения расставлены игрушки по теме «Зоопарк» – зайчики, мишки, обезьянки, рыбки.

Воспитатель предлагает отправиться в зоопарк поездом. Дети, поднявшись приятель за втором, образуют «вагоны» и «паровоз».

Воспитатель. какое количество паровозов? А какое количество вагонов? (Паровоз один, вагонов довольно много.) Поезд готов к отправлению? Отправились!

Дети ходят по кругу, приближаются к первым обитателям зоопарка – зайчикам.

? «какое количество?».

– Парни, кто тут живет? (Зайчики.) какое количество их? (Довольно много.)

«Доезжают» до медведя.

– Парни, кто тут живет? какое количество мишек? (Один.)

«Доезжают» до мартышки.

– Парни, кто тут живет? какое количество обезьянок? (Одна.)

«Доезжают» до рыбок.

– Парни, кто тут плавает? какое количество рыбок? (Довольно много.)

? «Довольно много – мало».

Воспитатель. Парни, давайте поделим картины с нарисованными на них животными. Картины, на которых нарисовано довольно много животных, – в одну сторону, на которых лишь одно животное, – в другую.

? «Радостный рыболов».

К «удочке» привязывается веревка, на финише которой находится «приманка» (мелкие игрушки, конфеты). Воспитатель («рыболов») водит над головами детей «удочку», то опуская, то поднимая ее. Дети («рыбки») стараются схватить «приманку» (подпрыгивают на месте). В то время, когда кому-нибудь это удается, дети и воспитатель рукоплещут в ладоши и говорят, именуя имя: «… отечественный молодец! … отечественный – удалец! … рыбку поймал, а позже поплясал!» Тот, кто поймал рыбку, по окончании этих слов пляшет.

лесенки и Конструирование башенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.

Дети строят две башенки по примеру, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (к примеру: два светло синий кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Воспитатель детально разбирает возведенные башенки, обращает внимание детей на заглавия подробностей, их прекрасное сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования возможно не показывать.) В ходе работы нужно поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать действием и советами.

Воспитатель. Как возможно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель разглядывает с детьми пример лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на подробности, нужные для постройки, как много необходимо кубиков, дабы выстроить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

Рефлексия.

– Каких животных мы встретили сейчас в зоопарке?

– какое количество животных мы сейчас повстречали?

– Что мы выстроили для животных зоопарка?

Занятие 3
Рассматривание иллюстраций
к русской народной сказке «Колобок». Этюд-
драматизация «Колобок катится по дорожке»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной фольклора и литературы.

Цели педагога: приучать пристально разглядывать картинки в книгах, растолковывая содержание иллюстраций; развивать диалогическую обращение; развивать творческие свойства, воображение; учить импровизировать при исполнении этюда.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно смотрит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, именует собственный имя, участвует в беседах на протяжении рассматривания и сравнения глины и песка, применяет различные методы обследования природных материалов, включая несложные испытания.

оборудование и Материалы: фланелеграф, иллюстрации к сказке «Колобок».

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель задаёт вопросы детей, знают ли они сказку «Колобок», и предлагает разглядеть иллюстрации к ней.

Вопросы:

– Кто испек колобок?

– Куда бабушка положила студить колобок?

– Что сделал колобок?

– Куда покатился колобок?

– Кого встретил колобок в лесу?

– Какую песенку пел колобок?

– Ктосъел колобка?

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Воспитатель предлагает детям по иллюстрациям поведать сказку, при необходимости оказывает помощь им.

Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение на усмотрение педагога).

Воспитатель предлагает детям посредством пластики, перемещений продемонстрировать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.

Рефлексия.

– Какую сказку мы говорили?

– Кто храбрецы сказки «Колобок»?

– Каким храбрецом вы желали бы стать?

Занятие 4
Чтение русской народной сказки «Колобок»
(в обработке К. Ушинского). игровое упражнение «ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной фольклора и литературы.

Цели педагога: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать игровое упражнение «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее дискуссии, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на дешёвые возрасту музыкальные произведения («Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова), делает перемещения, соответствующие тексту русской народной потешки «Ладушки».

оборудование и Материалы: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушка колобок.

Содержание
организованной деятельности детей

Дидактическая игры \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: