? «Поезд».
В различных местах помещения расставлены игрушки по теме «Зоопарк» – зайчики, мишки, обезьянки, рыбки.
Воспитатель предлагает отправиться в зоопарк поездом. Дети, поднявшись приятель за втором, образуют «вагоны» и «паровоз».
Воспитатель. какое количество паровозов? А какое количество вагонов? (Паровоз один, вагонов довольно много.) Поезд готов к отправлению? Отправились!
Дети ходят по кругу, приближаются к первым обитателям зоопарка – зайчикам.
? «какое количество?».
– Парни, кто тут живет? (Зайчики.) какое количество их? (Довольно много.)
«Доезжают» до медведя.
– Парни, кто тут живет? какое количество мишек? (Один.)
«Доезжают» до мартышки.
– Парни, кто тут живет? какое количество обезьянок? (Одна.)
«Доезжают» до рыбок.
– Парни, кто тут плавает? какое количество рыбок? (Довольно много.)
? «Довольно много – мало».
Воспитатель. Парни, давайте поделим картины с нарисованными на них животными. Картины, на которых нарисовано довольно много животных, – в одну сторону, на которых лишь одно животное, – в другую.
? «Радостный рыболов».
К «удочке» привязывается веревка, на финише которой находится «приманка» (мелкие игрушки, конфеты). Воспитатель («рыболов») водит над головами детей «удочку», то опуская, то поднимая ее. Дети («рыбки») стараются схватить «приманку» (подпрыгивают на месте). В то время, когда кому-нибудь это удается, дети и воспитатель рукоплещут в ладоши и говорят, именуя имя: «… отечественный молодец! … отечественный – удалец! … рыбку поймал, а позже поплясал!» Тот, кто поймал рыбку, по окончании этих слов пляшет.
лесенки и Конструирование башенки.
Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.
Дети строят две башенки по примеру, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (к примеру: два светло синий кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.
Воспитатель детально разбирает возведенные башенки, обращает внимание детей на заглавия подробностей, их прекрасное сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования возможно не показывать.) В ходе работы нужно поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать действием и советами.
Воспитатель. Как возможно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.
Воспитатель разглядывает с детьми пример лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на подробности, нужные для постройки, как много необходимо кубиков, дабы выстроить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.
Рефлексия.
– Каких животных мы встретили сейчас в зоопарке?
– какое количество животных мы сейчас повстречали?
– Что мы выстроили для животных зоопарка?
Занятие 3
Рассматривание иллюстраций
к русской народной сказке «Колобок». Этюд-
драматизация «Колобок катится по дорожке»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной фольклора и литературы.
Цели педагога: приучать пристально разглядывать картинки в книгах, растолковывая содержание иллюстраций; развивать диалогическую обращение; развивать творческие свойства, воображение; учить импровизировать при исполнении этюда.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно смотрит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, именует собственный имя, участвует в беседах на протяжении рассматривания и сравнения глины и песка, применяет различные методы обследования природных материалов, включая несложные испытания.
оборудование и Материалы: фланелеграф, иллюстрации к сказке «Колобок».
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель задаёт вопросы детей, знают ли они сказку «Колобок», и предлагает разглядеть иллюстрации к ней.
Вопросы:
– Кто испек колобок?
– Куда бабушка положила студить колобок?
– Что сделал колобок?
– Куда покатился колобок?
– Кого встретил колобок в лесу?
– Какую песенку пел колобок?
– Ктосъел колобка?
Рассказывание сказки по иллюстрациям.
Воспитатель предлагает детям по иллюстрациям поведать сказку, при необходимости оказывает помощь им.
Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение на усмотрение педагога).
Воспитатель предлагает детям посредством пластики, перемещений продемонстрировать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.
Рефлексия.
– Какую сказку мы говорили?
– Кто храбрецы сказки «Колобок»?
– Каким храбрецом вы желали бы стать?
Занятие 4
Чтение русской народной сказки «Колобок»
(в обработке К. Ушинского). игровое упражнение «ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной фольклора и литературы.
Цели педагога: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать игровое упражнение «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее дискуссии, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на дешёвые возрасту музыкальные произведения («Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова), делает перемещения, соответствующие тексту русской народной потешки «Ладушки».
оборудование и Материалы: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушка колобок.
Содержание
организованной деятельности детей