Ибо иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены духом святым.

Тут появляются сходу пара вопросов. 1) Были ли апостолы крещены в покаяние водою крещением Иоанновым? 2) Чем было Иоанново крещение? 3) В чем его отличие от крещения Духом и огнем?

На первый вопрос свт Златоуст дает положительный ответ. Апостолы были крещены водою в покаяние. Это было приуготовительное крещение. Оно не вело к спасению, оно знаменовало собой ожидание прихода Миссии. Сам Иоанн Креститель говорит о собственном крещении как о чем то неполном: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. (Лук.3:16)». Спаситель, подтверждая это, говорит на вопрос учеников Иоанна, «тот ли он Миссия либо ожидать им нового?»: «Что же наблюдать ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Этот имеется, о котором написано: вот, Я отправляю Ангела Моего пред лицем Твоим, что приготовит путь Твой пред Тобою.Потому что говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. И целый народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Всевышнему, крестившись крещением Иоанновым; (Лук.7:26-29)

Меньшие это апостолы,шедшие за Христом. Спаситель тут светло позволяет понять, какая миссия возложена на его учеников. Но до получения Святого Духа апостолы сами не знают всей важности возложенной на них миссии. Конкретно исходя из этого от них направляться вопрос:

Посему они, сойдясь, задавали вопросы Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? 7. Он же сообщил им: не ваше дело знать времена либо сроки, каковые Папа положил в Собственной власти, 8. но вы примете силу, в то время, когда сойдет на вас Дух Святый; и станете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Самарии и Иудей а также до края почвы. 9. Сообщив сие, Он поднялся в глазах их, и облако забрало Его из вида их. (Деян.1:6-9)

В людской сознании апостолов мысль воссоздания царства Израиля, пока есть главной. По окончании же получения благодати Духа Святого она делается малом и понемногу уступает место настоящему служению и Благовествованнию все народам.
Резкость слов Спасителя на вопрос учеников и Его последующие слова не оставляют сомнения во второстепенности ожиданий апостолов. Это окончательные слова Спасителя перед Его вознесением. Важность христианского благовествованния и спасение всей земли – последнее завещание Христа.

10. И в то время, когда они наблюдали на небо, на протяжении восхождения Его, внезапно предстали им два мужа в белой одежде 11. и сообщили: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. 12 .Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, именуемой Елеон, которая находится недалеко от Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. (Деян.1:10-12)

Пораженные чудесным образом апостолы продолжительно находились и наблюдали на восхождение Спасителя. строгость и явление ангелов их слов, побуждают учеников не медлить с Великим делом. Второй вариант (Златоуст): ангелы утешают огорченных апостолов обетованием возвращения Спасителя. Как именно придет опять Спаситель? В Писании об этом говорится: «…тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и заметят Сына Человеческого, будущего на тучах небесных с славою и силою великою» (Матф.24:30)
«Иосиф Флавий в собственной двадцатой книге древностей повествует, что гора Елеон отстояла от Иерусалима на восемь стадий. И Ориген в пятой книге говорит: «Путь субботы составлял три локтя». Да и святая скиния с кивотом на таком расстоянии предшествовала стану и на таком расстоянии помещалась от него, какое разрешено было поклонникам проходить в субботу. Это расстояние — одна миля». По иудейскому закону в субботу нельзя делать более 2000 шагов.

13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Иаков и Петр, Андрей и Иоанн, Фома и Филипп, Матфей и Варфоломей, Иаков Симон и Алфеев Зилот, и Иуда, [брат] Иакова.14 Все они единодушно пребывали в молении и молитве, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. (Деян.1:13-14)

В ожидании Духа Святого все они прибывают в общей молитве. По сути, это начало Литургической судьбе христианской Церкви. Лука перечисляет в начале 11 учеников (за отсутствием предавшего Иуды). После этого упоминает учениц Спасителя совершает упор на братьях и Матери Спасителя Его. Последние продолжительное время в него не верили, но позже пораженные Его воскресением и распятием обратились к вере.

Пятидесятница

Предание иудейской традиции так говорит о намерении Всевышнего дать Собственный Закон народам. «В то время, когда Всевышний захотел дать Тору, не только к сынам Израилевым явился Он, но и ко всем народам. Сначала обратился Он к сынам Исава и задал вопрос: «Принимаете ли вы Тору?» Сообщили они Ему: «А что написано в ней?» – «Не убивай!» Сообщили они перед Ним: «Мы не можем принять ее».

Тогда обратился Он к сынам Амона и Моава: «Вы принимаете Тору?» – «А что написано в ней?» – «Не прелюбодействуй!» И сообщили они Ему: «Нет, мы не можем принять твою Тору».

Обратился Он и к сынам Исмаила, и снова задали вопрос они: «Что написано в ней?» Сообщил Он им: «Не кради!» – «Нет, – ответили они Ему, – мы не желаем принимать такую Тору».

Не было народа, к которому бы Он не обращался, но зря. И лишь сыны Израилевы, не задавая вопросов, сообщили: «Наасевенишма» – будем выполнять и слушать!».

Что же говорит нам Библия об этом событии?

« И сообщил Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь в том месте; и дам тебе скрижали каменные, и заповеди и закон, каковые Я написал для научения их. И поднялся Моисей с Иисусом, служителем своим, и отправился Моисей на гору Божию, а старейшинам сообщил: оставайтесь тут, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пускай приходит к ним. И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой сутки [Господь] воззвал к Моисею из среды облака.Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как пламя поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей» (Исх.24:12-18)

У иудейского праздника Шавуот существуют три заглавия: Праздник бикурим, Ацерет и Праздник дара Торы.

Дух Святой и ложный дух..- Павел Стариков..


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: