Игра «большие и маленькие дети»

Чему обучается ребенок: согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Оснащение: предметные картины (см. вклейку, рис. 4).

Движение игры: предложите ребенку разглядеть изображенных на картине людей. Попросите его назвать их профессии. (Воспитатель, няня.) Поведайте о том, что дети собираются на прогулку. Прочтите рифмовку:

Любой рад, весьма рад. На прогулку в сутки ненастный Отправляются девчонки — и детишки, и мальчишки!

Сообщите, что няня будет одевать мелких детей, а воспитатель — громадных. Предложите ребенку обнаружить картине и продемонстрировать всех мелких детей. Попросите дать каждому мелкому ребенку имя и назвать его нежно (Ванечка, Танечка).

Предложите ребенку составить фразу по примеру: «Вот маленькая Танечка. Вот мелкий Ванечка…»

Попросите ребенка забрать карандаш светло синий цвета. Предложите ему совершить дорожку от няни к каждому мелкому ребенку. Попросите поведать, кого будет одевать няня. После этого предложите забрать карандаш желтого цвета и совершить дорожку от воспитательницы к каждому громадному ребенку. Попросите назвать их и составить фразу по примеру: «Вот громадная Даша. Вот громадный Петя». Спросите малыша: «Кто идет на прогулку?» (Дети идут на прогулку.)

Игра «Накрываем на стол»

Чему обучается ребенок: осознавать значение слов, образованных при помощи суффиксов -чк-; -ечк-; -ик-„

Оснащение: сюжетная и предметные картины (см. вклейку, рис. 5).

Движение игры: предложите ребенку разглядеть сюжетную картину. Попросите его поведать, кто на ней изображен. (Няня.) Что делает няня? (Накрывает на стол.) Спросите ребенка: «Что няня нальет в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)

Предложите ребенку поиграть. Сообщите, что вы станете няней в настоящем детском саду, в ребенок — в кукольном детском саду. Прочтите рифмовку:

На стол я буду накрывать, Посуду необходимо собирать.

Сообщите, что громадная посуда будет вашей, а ребенку предложите играться с маленькой посудой. Сообщите: «Я поставлю на стол громадную тарелку. А ты?» — «Я поставлю на столик мелкую тарелочку».

Лексический материал:

Чашка — чашечка, ложка—ложечка, блюдце—блюдечко.

Игра «Складываем игрушки»

Чему обучается ребенок: различать предлоги, высказывающие пространственные взаимоотношения двух предметов,— «на», «в».

Оснащение: настоящие игрушки.

Движение игры: подготовьте заблаговременно игровую обстановку — разбросайте по помещению игрушки: машинку, книжку, картину, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку замеченному. Поиграйте в детский сад. Сообщите, что вы станете воспитательницей, а он — ребенком.

Прочтите рифмовку:

. Ваша воспитательница

Строгая в любой момент. Если вы играетесь, То совместно убираете картинки и Книжки, машинки и Игрушки!

Дайте ребенку поручение: «Забери машинку. Поставь ее наполку. Забери мяч. Положи его в корзину. Забери куклу. Посади ее настул. Забери картину. Положи ее в стол». Усложнение: увеличьте количество игрушек

Игра «Возможно, нужно (необходимо), запрещено»

Чему обучается ребенок: использовать в речи имена существительные в дательном падеже без предлога со словами «возможно», «запрещено»; осознавать слова «отлично—не хорошо»; использовать альянс «в силу того, что».

Оснащение: не нужно.

Движение игры: создайте игровую обстановку. Попросите ребенка взять на себя роль воспитательницы. Один мальчик собрался на прогулку, но он обул лишь один сапог. Предложите ребенку ответить на вопросы.

Возможно этому мальчику идти гулять? (Нет, запрещено.) По какой причине? (По причине того, что он надел лишь один сапог.)

Сообщите: «Второй мальчик разбросал по помещению игрушки».

Возможно ли этого мальчика угостить конфетой? (Нет, запрещено.) По какой причине? (По причине того, что он разбросал игрушки.)

Предложите ребенку-воспитателю попросить детей исправить допущенные ими неточности: «Надень, прошу вас, второй сапог. Собери, прошу вас, игрушки и сложи их на место».

Усложнение: продолжите игру, применяя второй лексический материал.

Возможно детям драться? (Запрещено.) По какой причине? (По причине того, что это не хорошо.)

Возможно ли имеется на прогулке снег? (Нет.) По какой причине? (По причине того, что может заболеть горло.)

Игра «Я — мы»

Чему учите я ребенок: согласовывать местоимения «я», «мы» с глаголами единственного и множественного числа.

Оснащение: не нужно.

Движение игры: игру лучше проводить с несколькими детьми. Предложите взрослому, играющему с ребенком, стать воспитателем. Попросите его совершить физкультурное занятие. Объясните правила игры: «Воспитатель будет делать перемещения и говорить о том, что он делает. Дети будут повторять это перемещение и сказать, что они делают».

Прочтите рифмовку:

Что мы делали — продемонстрируем.

И продемонстрируем, и поведаем!

Продемонстрируйте первое перемещение, предложите его повторить. Попросите поведать, что он делает. К примеру: «Я иду, а мы…идем». Лексический материал Я прыгаю, а мы… прыгаем. Я кувыркаюсь, а мы… кувыркаемся. Усложнение: подберите другие перемещения.

Игра «Салфетки»

Чему обучается ребенок: различать и именовать предметы по форме (круглая, квадратная); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картины (см. вклейку, рис. 6); вырезанные из цветной бумаги салфетки.

Движение игры: предложите ребенку разглядеть сюжетную картину. Спросите: «Что делает мальчик?» (Оказывает помощь няне, собирает салфетки.) Прочтите рифмовку:

Я дежурная сейчас — няне помогаю. Круглые, квадратные салфетки собираю.

Предложите ребенку оказать помощь няне собрать салфетки и разложить их в миски такой же формы, как салфетка (квадратные, круглые). Попросите назвать цвет и форму каждой салфетки.

Усложнение: предложите ребенку разложить салфетки в соответствии с их формой, величиной, цветом по вашей просьбе: все громадные, все светло синий, громадные красные, мелкие зеленые, раздельно круглые и квадратные и т. д.

Игра «большие и маленькие дети»

Года

(2 младшая несколько)

Игра с ФК Дети футбола


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: