И выполните задания в1-в7, с1, с2.

Итоговая контрольная работа по литературе

Учени__ 11__ класса

___________________________________________

(Фамилия, имя)

Вариант 1

Часть 1

1.Соотнесите фамилии поэтов и писателей с их полным именем

1) Бунин (А)Евгений Иванович

2) Мандельштам (Б) Иван Алексеевич

3) Замятин (В) Осип Эмильевич

4) Булгаков (Г) Михаил Афанасьевич

2. Соотнесите жанры и авторов данных произведений

1)Стих (А) «Реквием» (Д) М.Шолохов

2) Рассказ (Б) «Негромкий Дон» (Е) С.Есенин

3) Эпопея (В) «Один сутки Ивана Денисовича» (Ж) А.Ахматова

4) Поэма (Г) «Собаке Качалова» (З) А.Солженицын

3. Кто герои и автор указанных произведений?

1) «Вишнёвый сад» (А) Б.Лавренёв (Д) Бесприютный

2) «Мастер и Маргарита» (Б) А.Чехов (Е) Ромашов

3) «Поединок» (В) М.Булгаков (Ж) Лопахин 4) «Сорок первый» (Г) А.Куприн (З) Говоруха-Отрок

4. Выясните литературное направление (течение) и авторов данных произведений

1) Футуризм (А) «старая женщина Изергиль» (Г) В.Маяковский

2) Неоромантизм (Б) «Как конквистадор в панцире металлическом» Д) Н.Гумилев

3) Акмеизм (В) «Облако в штанах» (Е) М.Неприятный

5. Красивая Женщина, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

1) С.Есенина 2) В.Маяковского 3) А.Ахматовой 4) А.Блока

6. Данный автор не закончил кроме того гимназии, но был замечательно образован благодаря собственной настойчивости и силе. Солидную часть судьбы он провел в эмиграции во Франции, но всегда писал лишь о России, лишь на русском. Основная тема произведений этого писателя – любовь. Назовите имя писателя.

1) А.Куприн 2) М.Неприятный 3) И.Бунин 4) В.Набоков

Часть 2

Прочтите приведённый ниже фрагмент произведения

и выполните задания В1-В7, С1, С2.

А к в один раз е р . …Для чего вы живете? Для чего? Б а р о н . Ты! Кин, либо беспутство и гений! Не повышай голос! А к т е р . Лжёшь! Буду кричать! Н а с т я (поднимая голову со стола, взмахивает руками). Кричи! Пускай слушают! Б а р о н . Какой суть, леди? С а т и н . Покинь их, Барон! К линии!.. Пускай кричат… разбивают себе головы…пускай! Суть тут имеется!.. Не мешай человеку, как сказал старик… Да, это он, ветхая дрожжа, проквасил нам сожителей… К л е щ . Поманил их куда-то… а сам — дорогу не сообщил… Б а р о н . Старик — шарлатан… Н а с т я . Лжёшь! Ты сам — шарлатан! Б а р о н . Цыц, леди! К л е щ . Правды он… не обожал, старик-то… Весьма против правды восставал…так и нужно! Правильно — какая тут правда? И без нее — дышать нечем… Вон князь…руку-то раздавил на работе… отпилить совсем руку-то придется, слышь… вот те и правда! С а т и н (ударяя кулаком по столу). Молчать! Вы — все — скоты! Дубье…молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не осознаёшь… и — лжёшь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это осознавал… вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи… Я — осознаю старика… да! Он лгал… но — это из жалости к вам, линия вас забери! Имеется довольно много людей, каковые лгут из жалости к ближнему… я — знаю! я — просматривал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Имеется неправда утешительная, неправда примиряющая… неправда оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я — знаю неправда! Кто не сильный душой… и кто живет чужими соками, — тем неправда нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе господин… кто свободен и не кушает чужого — для чего тому неправда? Неправда — религия хозяев и рабов… Правда — всевышний свободного человека! Б а р о н . Браво! Замечательно сообщено! Я — согласен! Ты говоришь… как порядочный человек! С а т и н . Отчего же время от времени шулеру не сказать отлично, в случае, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я довольно много позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на ветхую и нечистую монету… Выпьем, за его здоровье! Наливай… Настя наливает стакан пива и дает Сатину. (Усмехаясь.) Старик живет из себя… он на все наблюдает собственными глазами. в один раз я задал вопрос его: «Дедушка! для чего живут люди?»… (Стараясь сказать голосом _______ и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут всё хлам и — столяры-народ… И вот от них рождается столяр… таковой столяр, какого именно аналогичного и не видала почва, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу собственный вид дает… и сходу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, в том месте… прочие рабочие и сапожники люди… и все крестьяне… а также господа — для лучшего живут! Всяк считает, что для себя живёт, ан выходит, что для лучшего! По сту лет… быть может, и больше — для лучшего человека живут!» Настя настойчиво наблюдает в лицо Сатина. Клещ перестает трудиться над гармонией и также слушает. Барон, низко наклонив голову, негромко бьет пальцами по столу. Актер, высунувшись с печи, желает с опаской слезть на нары. «Все милачок, все, как имеется, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать нужно… неизвестно так как нам, кто он таковой, для чего появился и чего сделать может… может, он появился-то на счастье нам… для громадной нам пользы?.. Особливо же деток нужно уважать… ребятишек! Ребятишкам — простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте!» (Смеется негромко.) М.Неприятный «На дне» Ответом к заданиям B1–B7 есть слово, либо словосочетание, либо последовательность цифр.

B1К какому роду литературы в собственности произведение, из которого

забран отрывок?

B2Как кликали «старика», о котором говорят персонажи (его имя

заменено в тексте пробелом

B3Как именуется разговор двух и более лиц в пьесе?

B4Сатин в собственном монологе противопоставляет неправда и правду. Как

именуется в литературоведении противопоставление, контраст?

B5Установите соответствие между тремя персонажами,

фигурирующими в отрывке, и их чертями (действиями). К

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

Prägen / einprägsam / ausgeprägt | Немецкие глаголы В2 С1 С2


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: