Iv. целеустремленный тип

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

Цель: углубление и закрепление теоретических знаний по теме, формирование

аналитических свойств, наблюдательности, изучению собственного

характера посредством личностного опросника.

Замысел:

  1. Работа с психотерапевтическими понятиями в рамках темы.
  2. Оценка уровня типов акцентуации характера посредством теста «профессия и Характер» Г. Резапкиной.
  3. Анализ результатов, интерпретация.

Информационный блок

В соответствии с теории «акцентуированных личностей» (создатель — Карл Леонгард – германский психолог, психиатр) существуют черты личности, каковые сами по себе еще не являются патологическими, но смогут при определенных условиях развиваться в хорошем либо отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых свойственных каждому человеку личных особенностей. Его концепция акцентуации личности была использована и доработана А.Е. Личко и его сотрудниками для изучения характера подростков. Акцентуация характера, по Личко,- это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в поведении и психологии человека, граничащие с патологией. Акцентуации как временные состояния психики значительно чаще наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. В большинстве случаев акцентуации развиваются во время становления характера и с возрастом сглаживаются. Но подростковый возраст так ответствен для предстоящего самоопределения человека, что влияет не только на стадии формирования опытных намерений и интересов, но и на предстоящую опытную адаптацию. Тип акцентуации показывает на проблемные места, разрешая прогнозировать и предотвращать травмирующие обстановки, а также связанные с несоответствием типологических изюминок человека и выбранной опытной среды.

Выраженность акцентуации возможно разной – от легкой, заметной только ближайшему окружению, до крайних вариантов, в то время, когда приходится задуматься, нет ли болезни – психопатии. Но в отличие от психопатии акцентуации характера проявляются не неизменно, с годами смогут значительно сгладиться, приблизиться к норме. Выделяют десять главных типов акцентуации, любой из которых предопределяет избирательную устойчивость человека к одним жизненным невзгодам, при повышенной чувствительности к вторым, к нередким однотипным конфликтам, к определенным нервным срывам. Часто приходится иметь дело с акцентуированными личностями и принципиально важно знать и предвидеть своеобразные изюминки поведения людей.

Выяснить тип акцентуации либо ее отсутствие возможно посредством особых психотерапевтических тестов, к примеру тест К. Леонгарда, тест Г. Резапкиной.

Методика профессия и Характер Г. Резапкиной разрешает молодым людям в возрасте от 14 лет уточнить собственные характерологические изюминки и соотнести их с видами профессиональной деятельности.

В опроснике приводятся 24 группы утверждений, затрагивающие те сферы, в которых самый ярко проявляется темперамент человека: отношение к себе, вторым, работе, вещам. По итогам диагностики выявляется выраженность каждого из восьми диагностируемых типов.

Опросник Профессия и ХАРАКТЕР

Инструкция.

Посредством данной методики вы имеете возможность определить особенности собственного характера.

Прочтите утверждения и продолжите их, выбрав один из четырех вариантов — А, Б, В либо Г. Отметьте выбранный вариант, обведя его в бланке.

Пример бланка

I II III IV V VI VII VIII
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г
А Б В Г

1. Знакомясь с людьми, я ловлю себя на мысли,

что тут же забываю их имена

А) довольно часто, Б) редко
В) нет, в силу того, что записываю их, Г) я не думаю об этом

2. Для меня крайне важно, дабы меня окружали люди

А) душевные, Б) важные
В) весёлые, Г) дисциплинированные

3. В громадной радостной компании

А) я обожаю находиться у всех на виду, Б) я ощущаю себя неуютно
В) я в большинстве случаев скучаю, Г) я еле подыскиваю тему для беседы

4. Публичные выступления для меня — это

А) возможность продемонстрировать себя и собственные способности, Б) громадный стресс
В) донести до слушателей собственные идеи, Г) форма общения

5. В любом коллективе ответственнее всего

А) отсутствие распрей, Б) работа на итог
В) дисциплина, Г) возможность трудиться творчески

6. Нового человека я в большинстве случаев принимаю

А) с доброжелательным интересом, Б) как потенциального союзника
В) как потенциального соперника, Г) нейтрально

7. В случае, если мне необходимо приобрести что-то из одежды, я выберу

А) самую актуальную вещь, Б) что-нибудь неброское
В) хороший костюм, Г) эргономичную и практичную одежду

8. Мой любимый жанр кино

А) мелодрама, Б) документальное кино
В) боевик, Г) фэнтэзи

9. Мне хотелось бы совершить каникулы либо отпуск

А) в какой-нибудь экзотической стране, Б) в негромком, уединенном месте
В) вместе с родными людьми, Г) путешествуя в компании друзей

10. Мне думается, что я трачу через чур много времени

А) на себя, Б) на вторых людей
В) на работу, учебу, Г) на развлечения

11. В то время, когда я прихожу в магазин, то я

А) продолжительно не могу ничего выбрать из массы товаров
Б) совершенно верно знаю, что обязан приобрести
В) сравниваю и оцениваю товар, перед тем как сделать приобретение
Г) беру то, что попадается под руку

12. Если бы я был миллионером, то

А) приумножал бы собственный достаток,

Б) ни в чем бы себе не отказывал
В) не стал бы сорить деньгами
Г) поддерживал бы проекты, которые связаны с наукой либо мастерством

13. Я предпочитаю работу, на которой имеется возможность

А) общаться с известными людьми, Б) ни за что не отвечать
В) принимать важные ответы, Г) решать творческие задачи

14. Меня завлекает работа, требующая

А) способности сопереживать людям, Б) аккуратности и точности в ведении дел
В) навыков общения с различными людьми, Г) решительности и силы

15. Мне ближе высказывание

А) Лучшее — неприятель хорошего, Б) Цель оправдывает средства
В) Доверяй, но контролируй, Г) Желаешь жить — моги крутиться

16. Меня завлекает работа

А) кожный покров, Б) доктора
В) военного, Г) ученого

17. Окружающие чаще вычисляют меня

А) совершенным исполнителем, Б) хорошим организатором
В) душой компании, Г) генератором идей

18. Моя основная черта — это

А) рвение нравиться, Б) сочувствие
В) пунктуальность, Г) вспыльчивость

19.Основное в жизни

А) слава, Б) любовь
В) власть, Г) порядок

20. Меня довольно часто

А) тревожит завтрашний сутки, Б) переполняет энергия
В) злят всякие мелочи, Г) посещают увлекательные идеи

21. Мне тяжело

А) принимать решения, Б) учитывать интересы вторых людей
В) отступать от инструкции, Г) осуществлять контроль собственные эмоции

22. Сутки рождения для меня — это, в первую очередь, возможность

А) напомнить о себе, Б) задуматься о собственной жизни
В) повеселиться с приятелями, Г) взять подарки

23. В опытном замысле меня больше завлекает

В) контроль и оценка, Г) наука и искусство

24. При выборе одежды я, скорее

А) выберу цвета, актуальные в этом сезоне,

Б) предпочту чёрные тона либо оттенки серого
В) выберу броские, насыщенные цвета
Г) по большому счету не обращу внимания на ее цвет

Обработка результатов. Подсчитайте число отмеченных букв А, Б, В и Г в каждом столбце и запишите результаты в нижних клетках бланка.

Результаты из бланка переписать в тетрадь, поставив их к заглавиям типов акцентуаций характера (номера колонок бланка соответствуют номерам перечня типов акцентуаций характера).

  1. Демонстративный тип=
  2. Тревожный тип=
  3. Эмотивный тип=
  4. Целеустремленный тип=
  5. Педантичный тип=
  6. Гипертимный тип=
  7. Импульсивный тип=
  8. Уникальный тип=

Уровень выраженности акцентуации характера оценивается по следующей шкале:

10-12 баллов – весьма четко выраженный тип
7-9 баллов – выраженный тип
4-6 баллов – слабо выраженный тип
0-3 баллов – тип не выражен

Примечание. Отнесенность к определенному типу правомерна при его выраженности на фоне остальных типов (более 6 баллов). Сочетание повышенных показателей по 2-3 типам говорит о смешанных типах. Равномерное (2-4 балла) распределение баллов по всем типам может свидетельствовать об отсутствии акцентуации.

На основании данной шкалы делаются выводы:

  1. Какие конкретно типы акцентуации характера у вас не выражены (0-3 балла).
  2. Какой либо какие конкретно типы акцентуаций выражены у вас самый ярко и на каком уровне.

Для наглядности выраженности акцентуаций характера, возможно выстроить график, где по горизонтальной оси отложены типы акцентуаций характера, а по вертикали – баллы выраженности акцентуаций характера (возможно совершить дополнительные горизонтальные оси по границам уровней — 3, 6, 9, 12 баллов).

Распознанные у себя преобладающие типы акцентуаций характера нужно обрисовать, выделив хорошие и отрицательные черты характера, каковые вы поймёте у себя.

После этого, сделать анализ, какие конкретно черты характера смогут вам оказать помощь в будущей успешной деятельности (ваше будущее профессии), а какие конкретно будут мешать, затруднять ее исполнение, и с которыми вы бы желали расстаться.

Для данного анализа вам может понадобиться информация из профессиограммы вашей профессии, которая приводится в приложении данного конспекта занятия.

ОПИСАНИЕ ТИПОВ

I. Демонстративный тип

Демонстративные личности владеют ясной мимикой, они обожают и могут нравиться, стремятся находиться у всех на виду.

Для них характерна стремительная смена настроений, поверхностность переживаний, ревность к чужим удачам, чувствительность к оценкам, нетерпимость к критике, самоуверенность, завышенный уровень притязаний, потребность в признании.

Дети демонстративного типа способны увлечь вторых артистизмом, неординарностью поступков и мышления, но они не хорошо прогнозируют последствия собственных действий, неспособны к методичной работе, требующей усилий и терпения. Они легко устанавливают контакты, но в отношениях с другими людьми нет стремления и глубины осознать другого.

Быть может, исходя из этого их не завлекает работа, требующая способности к искреннему сопереживанию, умения слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь (социальная работа); концентрации на проблеме, упорства и терпения (научная работа); устойчивости к чёткой регламентации и монотонному труду (работа на производстве и в офисе).

Представители демонстративного типа при выборе профессии довольно часто руководствуются мыслями престижа, исходя из этого предпочитают деятельность, связанную с выступлениями перед публикой; работу в массмедиа, политику; шоу-бизнес; актерско-сценическую деятельность, и профессии, каковые сейчас пользуются популярностью.

Для успешной работы нужно развивать ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к вторым людям, свойство доводить начатое дело до конца.

II. Тревожный тип

Дети тревожного типа довольно часто опасаются темноты, животных, не смогут оставаться одни. Они не обожают чрезмерно шумных игр со сверстниками, застенчивы так, что довольно часто стесняются отвечать перед классом, а контрольная работа либо экзамен являются для них стрессогенной обстановкой. Им характерны низкая контактность, беспокойство, пониженный фон настроения, нерешительность, робость, неуверенность в себе, угрызения совести.

Люди этого типа владеют чувствительной нервной совокупностью, способны предвидеть негативное развитие событий, но склонны преувеличивать серьезность положения, часто испытывают беспокойство и волнение без объективных обстоятельств. Они осмотрительны и предусмотрительны, не обожают находиться у всех на виду, избегают изменений. Обостренное чувство вины заставляет их болезненно волноваться критику. Не смотря на то, что у них рано формируется чувство ответственности, им тяжело принимать решения и делать выбор. Они предъявляют высокие моральные требования в первую очередь к себе.

Часто дети тревожного типа испытывают чувство собственной неполноценности на фоне более успешных в эмоциональном замысле сверстников, стараясь компенсировать его за счет удач в комфортных для них видах деятельности, не требующих стремительного принятия ответов.

Представители тревожного типа, в большинстве случаев, аккуратны, аккуратны и надежны, что разрешает быть успешным, делая четко структурированную работу в предсказуемых, стабильных условиях, с ограниченным числом контактов: научная работа, делопроизводство, работа с объектами и текстами природы, ручная работа, требующая аккуратности, усидчивости, устойчивости к монотонной деятельности.

III. Эмотивный тип

Эмотивные дети не обожают громадных компаний, азартных, подвижных игр. Открыты и общительны они в большинстве случаев бывают лишь с теми, кого отлично знают. Эмотивные дети разборчивы в общении и постоянны в привязанностях, смогут испытывать трудности адаптации среди сверстников. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая их наружу. У них рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и окружающим людям. Благодаря ответственности и трудолюбию они обгоняют более талантливых, но менее старательных сверстников.

Самая броская черта эмотивной личности — свойство к сопереживанию, отзывчивость, великодушие.

В принятии ответов эмотивы чаще руководствуются чувствами, чем логикой. Они владеют хорошей интуицией, разрешающей ощущать фальшь в отношениях. В отношении с другими людьми тактичны и дружелюбны, предпочитают неформальное общение.

В работе важны и добросовестны. Но им бывает сложно принимать твёрдые ответы, затрагивающие интересы вторых людей. Конкретно исходя из этого сильно выраженным представителям эмотивного типа не рекомендуется управленческая работа.

Эмотивной личности самый подходят профессии, которые связаны с образованием, воспитанием, консультированием, обслуживанием, социальной работой. Эмотивы комфортно чувствуют себя в видах деятельности, которые связаны с природой и искусством.

IV. Целеустремленный тип

Целеустремленность традиционно считается гарантией и достоинством успеха, исходя из этого детям внушается, что необходимо получать собственных целей. Но существует особенный тип личности, что, думается, и без того запрограммирован на достижение высоких показателей в любом виде деятельности.

Люди этого типа не через чур общительны — более широким и теплым контактам мешает обидчивость, недоверчивость, склонность и конфликтность к нравоучениям. Убеждение в собственной правоте и жесткость в отстаивании собственных убеждений нужны крайне редко, но чаще эти качества мешают конструктивному ответу вопросов. В конфликтных обстановках целеустремленные личности предпочитают стратегию соперничества.

Благодаря честолюбию и трудолюбию целеустремленные личности достигают громадных карьерных удач, но с годами наслаждение от достижений довольно часто сменяется разочарованием.

Мнение окружающих для них безразлично — они так уверенный в собственной правоте, что сами способны многих переубедить. Сильная нервная совокупность разрешает им получать поставленных целей, не взирая на средства. Но недочёт гибкости в принятии ответов, недооценка и излишняя прагматичность антропогенного фактора может снижать их эффективность.

Многие госслужащие, полководцы, политики и публичные деятели, формальные и неформальные фавориты относятся к целеустремленному типу. Люди этого типа смогут быть действенны в разных видах деятельности, поскольку владеют хорошими организаторскими свойствами, они дисциплинированы и могут осуществлять контроль собственные эмоции.

Но целеустремленным людям может не хватать способности к сопереживанию, умения слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь, творческого мышления, что мешает удачам в творческих социальной работе и видах деятельности.

в один раз. Педантичный тип

Дети, относящиеся к этому типу, отличаются не характерными их возрасту ответственностью и серьёзностью, постоянством в привязанностях.

Люди это типа законопослушны, и исходя из этого остро реагируют на любое нарушение порядка, время от времени доходя в собственных требованиях до формализма. Они пунктуальны и аккуратны, довольно много внимания уделяют чистоте, порядку и качеству работы, но сомневаются в правильности выполненной работы, довольно часто перепроверяют себя и других. предусмотрительность и Аккуратность сочетаются с постоянным самоконтролем и неуверенностью.

Они не стремятся к лидерству, уклоняются от распрей, не обожают неожиданностей и авралов, не могут импровизировать, исходя из этого работа, требующая умения нестандартно мыслить и самостоятельно принимать решения броским представителям этого типа не через чур подходит. Работа в условиях неопределенности людям этого типа может даваться ценой большого психоэмоционального напряжения.

Но их повиновение, готовность заниматься рутинной работой, умение подчиняться установленному порядку, следовать инструкциям и директивам и потребовать того же от вторых нужны в планово-экономической деятельности, работе офисного работника, госслужащего, сотрудника работы безопасности, военного, эксперта по работе с персоналом.

VI. Гипертимный тип

учителя и Воспитатели довольно часто жалуются на отвлекаемость и недисциплинированность.

Гипертимы еле подчиняются чужой воле и не хорошо переносят твёрдую регламентацию деятельности, и вынужденное безделье и одиночество, невозможность применить кипящую энергию.

Гипертимы стремятся к неформальному лидерству среди сверстников, и это им легко удается благодаря энергии, смелости, находчивости, готовности рисковать и умению убеждать и вести за собой. Действительно, авантюризм гипертима может иметь непредсказуемые последствия для него самого и его последователей.

Увлечения гипертимных подростков отличаются разнообразием, но непостоянством. При рвении руководить роль официальных фаворитов их не завлекает, поскольку она сопряжена с серьезностью. Они в большинстве случаев с легкостью дают обещания, но не всегда их делают.

В любой момент хорошее настроение и большой жизненный тонус создают благоприятные условия для переоценки собственных возможностей и способностей. Взор на собственное будущее, в большинстве случаев, полон оптимизма, кроме того при отсутствии к этому каких-либо оснований.

Гипертимы не выносят рутинную, однообразную работу, но способны быть инициатором разных проектов, действенно делать работу, связанную с организацией мероприятий и передачей информации, презентацией услуг и товаров.

Для успешной работы нужно развивать ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к потребностям вторых людей, свойство доводить начатое дело до конца.

VII. Импульсивный тип

Импульсивные дети причиняют довольно много хлопот сверстникам и взрослым раздражительностью и вспыльчивостью, каковые часто выливаются в физическую агрессию. Импульсивные дети отличаются крепким телосложением и громадной физической силой, исходя из этого показывают высокие результаты в спорте.

Импульсивные личности нетерпимы и не склонны идти на компромисс. Неуживчивость возможно обстоятельством нередкой смены работы. Им тяжело осуществлять контроль желания и свои инстинкты, исходя из этого каждые препятствия на своем дороги вызывают у них бешенство и смогут толкнуть на противозаконные поступки. Не смотря на то, что импульсивным людям тяжело скрывать и осуществлять контроль собственные отрицательные эмоции, в особенности в тех случаях, в то время, когда обстановка выходит из-под их контроля, хорошее воспитание и природный интеллект способны сгладить эти черты характера.

Люди этого типа в большинстве случаев имеют активную личностную позицию, проявляют высокую мотивацию достижений и поисковую активность, скоро принимают решения. Они смелы и решительны, в других уважают силу, могут постоять за себя, не опасаются накала страстей, склонны к расширению собственного влияния, абсолютно отдаются собственной работе, с большим трудом переключаясь на другой вид деятельности.

Все эти качества разрешают им получать успеха в профессиях, требующих силы, выносливости, четкого соблюдения инструкции: спорт, экстремальные виды деятельности, сельское хозяйство, производство, охранная деятельность. Но имеется виды деятельности, в которых нужны качества, не характерные этому типу: гибкость, свойство к сопереживанию, умение слышать другого и ставить себя на его место, оказывать помощь (образование, социальная работа); нестандартное мышление (наука,мастерство).

VIII.Уникальный тип

Представители уникального типа с детства отличаются своеобразием способностей и интересов и на всегда сохраняют детскую непредсказуемость и непосредственность. Их не тяготит одиночество, а взрослая компания для них увлекательнее, чем компания сверстников. Их довольно часто вычисляют чудаками, не знают и не принимают серьезно, исходя из этого они смогут испытывать трудности социализации.

способности и Интересы представителей уникального типа непостижимы для людей других типов. Нестандартное мышление, высокая работоспособность и развитая интуиция разрешает им достигать удач в науке и искусстве, а также в сфере Интернет-разработок, выполнять открытия, делать изобретения. Но они не всегда понимают состояния вторых людей, испытывают проблемы с выражением собственных эмоций, слабо обладают навыками общения.

Пренебрежение формальной стороной работы, индивидуализм, неприятие твёрдого регламента не содействуют удачам в сфере управления, воспитания, делопроизводства и коммуникаций, требующих развитых навыков общения, умения слышать другого и ставить себя на его место, способности делать рутинную работы и совершенно верно следовать инструкции.

Приложение

Профессиограмма
«Атташе»

Область базисных знаний № 1 и их уровень история, интернациональные отношения, интернациональное право, уровень 3, большой (теоретический)
Область базисных знаний № 2 и ихуровень зарубежные языки, дипотношения, архивоведение, уровень 2, средний (применение на практике знаний)
Опытная область интернациональные отношения
Межличностное сотрудничество нередкое по типу «совместно»
Главный интерес социальный
Дополнительный интерес конвенциальный
Условия работы в помещении, мобильный

Iv. целеустремленный тип

Главные виды деятельности:

¦ сбор информации по поручению вышестоящих служащих:

1) о внешнеполитических отношениях страны;

2) о внутриполитическом положении;

3) о состоянии экономразвития страны;

4) о внешнеэкономических связях и др.;

¦ встречи с людьми с целью сбора вышеизложенной информации;

¦ готовит справки по заданному кругу неприятностей;

¦ анализ и политический обзор печатных изданий;

¦ в зависимости от ведомства, исполнение последовательности специальных видов деятельности (потому, что в дипломатической практике существуют разные категории атташе).

Качества, снабжающие успешность исполнения
профессиональной деятельности:

Способности:

1) Отлично развитые коммуникативные свойства (умение налаживать взаимоотношения и связи);

2) вербальные свойства;

3) свойство руководить собой (свойство к саморегуляции);

4) свойство осуществлять контроль собственные эмоции;

5) отлично развитые аналитические свойства (умение приобретать и обрабатывать необходимую информацию);

6) большой уровень развития словесно-логической памяти (долгосрочной и краткосрочной);

7) развитое внимание к подробностям;

8) свойство к систематизации и анализу громадного количества разнородной информации;

4 ВОПРОСА и ты узнаешь свой ТИП личности! ТЕСТ! ПСИХОЛОГИЯ!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: