Одни автомобили трудятся, пребывав на одном месте (к примеру, станки на заводах), другие передвигаются на колесах, гусеницах либо при помощи шагающего механизма, т. е. имеют ходовое оборудование.
Выбор ходового оборудования для той либо другой автомобили зависит от состояния и особенностей пути, необходимой скорости и веса машины передвижения. Ходовое оборудование рельсового транспорта складывается из железных колес, снабженных ребордами (закраинами), каковые не дают вагонам и локомотиву сойти с рельсов. башенные краны и Мостовые кроме этого передвигаются по рельсам на металлических колесах.
1 — передняя ось, 2, 10 — направляющие и ведущие колеса, 3, 9 — задняя подвески и передняя, 4 — муфта сцепления, 5 — коробка передач, 6 — карданный вал. 7 — дифференциал, 8 — ведущая полуось, 11 — рама, 12 — рулевое управление, 13 — двигатель
Машины, колесные тракторы, легкие экскаваторы и кое-какие краны оборудованы прочными надувными резиновыми шинами — пневматиками.
Дабы автомобили имели возможность легко передвигаться по распутью, по заболоченной местности либо по сыпучему песку, их вместо простых колес снабжают гусеницами.
У гусениц громадная опорная поверхность и потому мало удельное давление, передаваемое на грунт. Удельное давление определяется в кГ/см2, т. е. это частное от деления величины веса автомобили в килограммах на опорную площадь гусениц, измеряемую в см2. Благодаря малому удельному давлению на грунт гусеницы не проваливаются и машина имеет хорошую проходимость. Зацепы в гусеницах повышают тяговые качества автомобили.
У гусениц мала скорость передвижения, исходя из этого сейчас на многих кранах и экскаваторах гусеницы вытесняются колесами с громадными пневматическими шинами. В то время, когда такая машина движется по ровной дороге, давление в шине при помощи особого компрессора увеличивается до 3,5—4,5 атм. А вдруг машина попадает на мокрый либо рыхлый грунт, шофер снижает давление до 1,2 а также до 0,7—0,8 атм. Шины становятся «вездеходными», и машина легко преодолевает распутье.
ТОРМОЗА
Назначение тормоза общеизвестно: шофер автомобиля, увидев нежданно появившееся на пути препятствие, нажимает на тормоз, и машина останавливается. Крановщик подъемного крана тормозом удерживает груз на высоте либо замедляет его перемещение при спуске.
Тормозные диски с колодками
В большинстве случаев тормоз складывается из барабана, сидящего на вращающемся валу, и тормозных колодок. При торможении колодки прижимаются к барабану и создают силу трения. Это замедляет и останавливает вращение тормозного барабана, а с ним и перемещение всей автомобили либо груза.
В автомобильном тормозе колодки находятся в барабана. При торможении кулачок, поворачиваясь, раздвигает колодки и прижимает их к внутренней поверхности вращающегося барабана. В крановом тормозе колодки охватывают барабан снаружи.
У железнодорожных вагонов и локомотивов колодки при торможении прижимаются к ободу колес. Погашаемая энергия перемещения преобразуется в тепловую. Исходя из этого тормоза должны отлично отводить тепло в окружающую воздух.
Не считая колодочных, в кранах довольно часто используются ленточные либо дисковые тормоза.