Господь чайтанья вкушает нектар, сошедший с уст кришны (чч, антья 6)

в один раз, в то время, когда Шри Чаитанйа Махапрабху отправился посетить храм Господа Джаганнатхи, привратник у Симха-двары подошел к Ниму и принес собственные почтительные поклоны.

Господь задал вопрос его: Где Кришна, Моя душа и жизнь? Прошу вас, продемонстрируй мне Кришну. Сказав эти слова, он схватил привратника за руку.

Привратник ответил: Сын Нанды Махараджи тут; отправимся с мной, и я покажу Его Тебе.

Господь Чаитанйа ответил: Ты настоящий приятель. Прошу вас, продемонстрируй Мне Господа Моего сердца., – и они отправились в место, именуемое Джагамохана, откуда любой может заметить Господа Джаганнатху.

Наблюдай же! — сообщил привратник. Вот лучшая из Личностей Всевышнего. Из этого Ты можешь видеть Господа до полного удовлетворения Собственных глаз.

Шри Чаитанйа Махапрабху поднялся за огромной колонной, именуемой Гаруда-стамбха, и посмотрел на Господа Джаганнатху. Но когда Он взглянул, Он заметил, что Господь Джаганнатха стал Господом Кришной с флейтой у губ.

Рагхунатха даса Госвами весьма превосходно обрисовал данный случай в собственной книге Гауранга-става-калпаврикша.

‘Мой друг привратник, где Кришна, Господь Моего сердца? Прошу вас, стремительнее же продемонстрируй Мне Его.’ — как безумец обратился к привратнику Господь Шри Чаитанйа Махапрабху. Привратник схватил Его за руку, и срочно ответил: ‘Отправимся же, и заметь Собственного возлюбленного.’ Пускай же данный Господь Шри Чаитанйа Махапрабху взойдет в моем сердце, и без того сделает меня таким же сумасшедшим

Господу Джаганнатхе внесли предложение гопала-валлабха-бхогу, по окончании чего под звуки колокольчиков и раковины прошла арати.

По завершению арати, прасад сняли с алтаря, и слуги Господа Джаганнатхи подошли к Шри Чаитанйа Махапрабху, дабы предложить ему мало махапрасада.

Вначале слуги Господа Джаганнатхи увенчали Шри Чаитанйа Махапрабху гирляндой, а после этого внесли предложение Ему прасад Господа Джаганнатхи. Прасад был таким замечательным, что один только его запах, ничего уже не говоря о вкусе, сводил с ума.

Махапрасад был приготовлен из весьма дорогих ингредиентов. Исходя из этого слуги захотели предложить мало Шри Чаитанье Махапрабху.

Шри Чаитанйа Махапрабху попытался мало прасада. Говинда забрал остатки и завернул в край собственного фартука.

Для Шри Чаитанйи Махапрабху прасад был в миллионы раз вкуснее нектара, и Он остался абсолютно удовлетворен. Волосы на Его теле поднялись дыбом, и постоянные слезы текли из Его глаз.

Шри Чаитанйа Махапрабху задумался: Откуда у этого прасада таковой вкус? без сомнений, это по причине того, что его коснулся нектар уст Кришны.

Осознав это, Шри Чаитанйа Махапрабху почувствовал чувстве экстатичесчкой любви к Кришне, но при виде слуг Господа Джаганнатхи, Он сдержался.

Господь снова и снова повторял: Лишь по великой успеху человек может взять частицу остатков пищи, предложенной Господу. Слуги храма Джаганнатхи задали вопрос Его: Это что может значить?

Шри Чаитанйа Махапрабху ответил: Это остатки пищи, которую вкушал Кришна, и которая так превратилась в нектар Его уст. Она превосходит божественный нектар, а также такие полубоги, как Господь Брахма смогут дотянуться ее с большим трудом.

Остатки пищи по окончании Кришны именуются пхела. Любой, кто приобретает хотя бы мелкий кусочек считается весьма удачливым.

Тот, кто всего лишь легко удачлив, не сможет взять таковой милости. Эти остатки смогут взять только те, кто снискали милость Кришны во всей ее полноте.

Слово сукрити обозначает благочестивую деятельность, идеальную по милости Кришны. Тот, кому выпала успех взять такую милость, приобретает остатки пищи Господа, и так делается хорошим всяческого прославления.

Сказав эти слова, Шри Чаитанйа Махапрабху простился со всеми слугами. Взглянув следующее подношение пищи Господу Джаганнатхе, именуемое упала-бхога, Он возвратился к себе.

Совершив Собственные дневные обязанности, Шри Чаитанйа Махапрабху пообедал, но Он всегда вспоминал остатки пищи Кришны.

Шри Чаитанйа Махапрабху снаружи занимался какой-то деятельностью, но Его ум всегда был наполнен экстатической любовью. С огромными упрочнениями он старался обуздать Собственный ум, но его постоянно охватывал глубочайший экстаз.

Завершив Собственные вечерние обязанности, Шри Чаитанйа Махапрабху уселся со Собственными личными спутниками в уединенном месте, и с великой эйфорией начал обсуждать игры Кришны.

По указанию Шри Чаитанйи Махапрабху, Говинда принес прасад Господа Джаганнатхи. Господь отправил за Параманандой Пури и Брахманандой Бхарати.

После этого Шри Чаитанйа Махапрабху поделил прасад между Раманандой Райем, Сарвабхаумой Бхаттачарьей, Сварупой Дамодарой Госвами, и всеми остальными преданными.

Попытавшись аромат и необычайную сладость прасада, все они пришли в огромное удивление.

Шри Чаитанйа Махапрабху сообщил: эти ингредиенты, такие как сахар, камфора, тёмный перец, кардамон, гвоздика, масло, специи и лакрица. Любой пробовал эти материальные вещества неоднократно.

Но, — продолжал Господь, — в этих ингредиентах находятся удивительные ароматы и необычайные вкусы. Лишь попытайтесь их, и взглянуть на отличие.

Не говоря уже о вкусе, кроме того запах удовлетворяет ум, и заставляет забыть о каждый сладости не считая него.

Исходя из этого, можно понять, что этих обычных ингредиентов коснулся духовный нектар уст Кришны и перевоплотил наделил их всеми духовными качествами.

Неординарный, совсем зачаровывающий вкус и аромат, каковые заставляют забыть обо всем остальном — это атрибуты уст Кришны.

Мы смогли взять данный прасад лишь в следствии множества благочестивых поступков. Сейчас вкушайте же его с преданностью и великой верой.

Звучно прославляя святое имя Хари, все они начали вкушать прасадам. Вкушая, они начали сходить с ума от экстатической любви.

Охваченный экстатичесчкой любовью Шри Чаитанйа Махапрабху приказал Рамананде Райу просматривать стихи, и тогда Рамананда Эдем начал просматривать:

О великодушный рыцарь, прошу вас, одари нас нектаром Собственных уст. Данный нектар усиливает отечественное желание, и сокращает скорбь в материальном мире. Милостиво даруй нам нектар Собственных уст, которых касается Твоя издающая трансцендентные звуки флейта, потому, что данный нектар заставляет всех людей забыть обо всех остальных привязанностях. (ШБ 10.31.14)

Услышав данный стих от Рамананды Райа, Шри Чаитанйа Махапрабху остался весьма доволен. После этого он прочёл следующий стих, что в великом тревоге сказала Шримати Радхарани.

Моя дорогая подруга, лишь в следствии многих и многих благочестивых поступков возможно взять несравненый нектар уст Главной Личности Всевышнего, Кришны. Для красивых гопи Вриндавана данный нектар отбивает желание наслаждаться всеми остальными вкусами. Пан, что постоянно жуёт Мадана-мохана превосходит божественный нектар, неизменно усиливая жажды Моего языка. (Говинда-лиламрита 8.8)

Сказав эти слова, Шри Чаитанью Махапрабху охватили экстатические амурные чувства. Говоря как безумец, Он начал растолковывать значение этих двух стихов…

Освобождение Сарвабхаумы Бхаттачарьи (по Гауранге)

Расставшись с Сарвабхаумой Бхаттачарьей и его учениками, Гопинатха и Мукунда направились к Господу Чайтанье пригласить Его на прасад. Они все еще были под впечатлением от спора и обо всем поведали Шри Чайтанье. Сухие рассуждения Сарвабхаумы болью отзывались в их душе. Они видели, что Бхаттачарья совершает неотёсанные неточности и причиняет оскорбления лотосным стопам Господа. Но Шри Чайтанья ответил им:

– Прошу вас, не судите. Сарвабхаума Бхаттачарья показал ко Мне заботу и великую любовь. Он отнесся как папа и желает, дабы Я делал все требования санньясы. Что в этом нехорошего?

На следующее утро Сарвабхаума пригласил Шри Чайтанью посетить храм Господа Джаганнатхи. Оба были в красивом размещении духа. Сарвабхаума усадил Его на возвышение, а сам, в знак уважения к Его санньясе, сел на пол. И принялся наставлять Шри Чайтанью в философии Веданты. Ощущая к Нему непреодолимую симпатию, он сказал:

– Главное занятие каждого санньяси — это изучать Веданту. Исходя из этого Ты обязан делать это безо всяких колебаний, слушая наставления сведущего преподавателя.

— Ты весьма милостив ко Мне, кротко ответил Господь. — И Мой долг повиноваться тебе!

Эти слова Сарвабхауме оказались по душе, и он с наслаждением приступил к объяснению Веданты, опираясь на точку зрения Шанкары.

Господь Чайтанья постоянно отвергал труды Шанкары, которыми в большинстве случаев пользуются философы-маявади. Все их рассуждения лишены всякого смысла, в силу того, что дают фальшивые представления о Всевышнем. В их устах Всевышний — это природа, космос, это все, что нас окружает. У Него нет тела, имени, обители. Как же тогда Его возможно обожать? Они считаюм, что когда-нибудь сами станут Всевышним. Господь Чайтанья вычислял все это обманом.

Но Сарвабхаума не знал об этом. Он рассуждал в течение семи дней, и все это время Господь Чайтанья не проронил ни слова, не задал ни одного вопроса. Его лицо не высказывало ни одобрения, ни возражений. Слушал ли Он по большому счету? Бхаттачарья был совсем изумлен. На восьмой сутки он не выдержал и задал вопрос:

– Я растолковываю Тебе Веданту уже семь дней, но Ты все время молчишь. И я в сомнении, осознаёшь ли Ты меня.

– О господин, Я полный дурак, – смиренно ответил Господь. – и исходя из этого ни при каких обстоятельствах не изучаю Веданту. Но ты приказал Мне слушать, и Я повиновался. Такова обязанность санньяси. Но сознаюсь, Я не осознаю твоих толкований!

– Я допускаю, что Ты не хорошо понимешь Веданту, – сообщил Сарвабхаума, – но в таких случаях люди задают вопросы. Ты же хранишь молчание, и я не знаю, что у Тебя на уме.

– Я отлично осознаю суть каждого стиха Веданта-сутры, – с ухмылкой ответил Господь. — Они ясны, как сутки. Но твои толкования сбивают Меня с толку, как тучи скрывают солнце. Так как ты не разъясняешь прямого значения стихов. Ты лишь запутываешь их. Все это по причине того, что ты не желаешь осознать –

Главный Господь – это личность, а не чудотворный свет. И если ты начнешь преданно помогать Ему, получишь любовь к Всевышнему. В этом смысл жизни.

В собственных рассуждениях ты следуешь Шанкаре. Но древние Пураны раскрывают истину о нем. в один раз Главный Господь обратился к Шиве: Придумай собственные толкования Вед, дабы увести людей от истины. Тогда они привлекутся эйфориями жизни и увеличат человеческий род. Шива сообщил свей жене Парвати: В данный век Кали я приду как брахман и дам фальшивые толкования Вед. Он пришел под именем Шанкары. Шанкара появился в южной Индии, в Керале, и создал учение, которое отвергает Главную Личность Всевышнего. Так люди лишились духовного знания.

Сарвабхаума был удивлен. Он сидел без движений, не в силах вымолсвить ни слова. И тогда Господь сообщил ему:

– Не удивляйся. Разве ты не знаешь, что кроме того великие мудрецы стремятся помогать Главному Господу, в силу того, что Он выполнен непостижимого духовного блаженства. Его именуют Кришной, всепривелкающим.

Сарвабхаума определил известный стих атмарама из Шримад-Бхагаватам.

– Растолкуй мне данный стих! – попросил Он.

– Прежде Мне хотелось бы послушать тебя, – с ухмылкой ответил Господь, – а позже постараюсь поведать то немногое, что знаю об этом.

И Сарвабхаума начал рассуждать, опираясь на грамматику и логику. Он привел девять значений известного стиха.

– Мой дорогой Бхаттачарья, – радовался Господь, – ты великий мудрец! Твои познания бесконечны, но Я раскрою тебе суть, что ускользнул от тебя. И Господь Чайтанья, не касаясь приведенных девяти значений стиха, дал еще шестьдесят одно! Он ссылался на Шукадеву Госвами и четырех мудрецов Кумаров.

– Нереально обрисовать во всей полноте непостижимо красивые качества Главного Господа, – подводя итог сообщил Он. А Сарвабхаума, слушая Шри Чайтанью, все больше осознавал, кто сидит перед ним. Нет сомнений в том, что Шри Чайтанья Махапрабху

– Это Сам Кришна, – думал он. – Я не осознал этого сходу из-за собственной чрезмерной гордости. Я мнил себя великим ученым, а сам нанес оскорбление лотосным стопам Господа!

Шри Чайтанья превосходно видел, что происходит в душе Сарвабхаумы. В то время, когда он признал себя низким оскорбителем Господа и начал искать у Него приюта, Господь пролил собственную милость. Внезапно Сарвабхаума Бхаттачарья заметил, что Шри Чайтанья показал вид четырехрукого Вишну, а после этого Самого Кришны. Его лицо было цвета грозовой облака, а у губ Он держал флейту. В этот самый момент Сарвабхаума упал к Его стопам, прямой, как палка. После этого он встал и с почтительно сложенными руками начал возносить молитвы. По беспричинной милости Господа он осознал важность преданного святого служения и повторения имени. В великой эйфории он тут же сочинил сто красивых стихов, прославляя Его деяния и Господа. Шри Чайтанья Махапрабху был радостен. Он обнял Сарвабхауму Бхаттачарью, и ветхого ученого захлестнула любовь к Всевышнему. Обессилев, он упал на землю. Слезы текли из глаз, тело покрылось испариной, он то трепетал, то замирал в неподвижности. В нем проявились все показатели духовного транса. Наконец, он встал и начал танцевать, прославляя святые имена Всевышнего. Опять и опять он падал к лотосынм стопам Господа и, прикасаясь, плакал от счастья.

Около собрались спутники Господа Чайтаньи. Все радостны были видеть, как ветхий маявади превратился в чистого преданного Господа. Они весело радовались, глядя на танец Бхаттачарьи. Но больше всех ликовал Гопинатха!

– Это Ты по собственной беспричнной милости обратил Сарвабхауму в преданного! – вскрикнул он, обращаясь к Шри Чайтанье.

– Нет, только благодаря общению с тобой, чистым преданным, Господь Джаганнатха показал к нему милость, – ответил Шри Чайтанья.

Сарвабхума мало успокоился и начал возносить молитвы. А позже они расстались. Шри Чайтанья отправился на свою квартиру, а Сарвабхаума послал к Нему с прасадом Гопинатху.

На утро Шри Чайтанья встал весьма рано. Он совершил омовение и поспешил в храм поклониться Джаганнатхе. Сейчас Господь пробуждался ото сна. Священник принес Ему гирлянды и прасад Божества, и Шри Чайтанья был весьма доволен. Он бережно завернул все это в собственную одежду и отправился к дому Сарвабхаумы.

Солнце еще не взошло, а Сарвабхаума уже не дремал. Чуть проснувшись, он уже пел: Кришна! Кришна! Заслышав это пение, Шри Чайтанья улыбнулся. Сарвабхума еще с далека увидел приближающегося Господа и поспешил навстречу, в мыслях вознося молитвы. Он почтительно поприветствовал Господа и усадил на ковер, а позже сел рядом. Шри Чайтанья с опаской развернул одежды и передал Бхаттачарье прасад. Бхаттачарья лишь встал с постели и опоздал еще омыться и ополоснуть рот. Но он тут же принял прасад из рук Господа, и сходу очистился. После этого он прочёл такие стихи: Когда человек возьмёт маха-прасад, он обязан тут же съесть его, отложив все обязанности, даже в том случае, если прасад несвежий и сухой либо его принесли издали. Маха-прасад вне времени и событий. Такова воля Самого Господа!

Шри Чайтанья в ответ обнял Сарвабхуму, и они начали танцевать в великой любви к Кришне. Оба, пребывая в блаженстве, плакали и трепетали от счастья, по лицам градом лился пот.

– Сейчас исполнились все Мои жажды! – вскрикнул Господь, – Я вижу, как Сарвабхаума получил веру в маха-прасад. Сейчас ты отыщешь приют у лотосных стоп Шри Кришны! Ты себя! Невежество больше не угрожает тебе!

Они мало успокоились. Скоро Шри Чайтанья отправился к Себе, и Сарвабхаума остался один. Он внезапно почувствовал, что переродился. От его гордости не осталось и следа. Он не хотел больше знать ничего, не считая лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Сейчас Веды он осознавал лишь как преданный. Гопинатха Ачарья, глядя на него, не имел возможности нарадоваться.

На следующий сутки Бхаттачарья отправился в храм и по дороге зашел к Шри Чайтанье. Он почтительно поклонился Ему и начал молиться, раскаиваясь в прошлых грехах, а после этого задал вопрос:

– Сообщи мне, что основное в преданном служении Господу?

– Повторение святого имени, – ответил Господь. – В лицемерия и этот век ссор лишь святое имя дарует освобождение от тягот судьбы в нашем мире. Нет иного пути.

Тут к ним подошел Гопинатха.

– Мой дорогой Бхаттачарья, — весело радуясь, сообщил он. –наконец-то сбылись мои грезы!

– Какое счастье, что мы родственники! – кланяясь, ответил Бхаттачарья. – Ты чистый преданный Господа, и исходя из этого Господь явил и мне собственную милость!

Шри Чайтанья, которому эта сцена доставила больше наслаждение, обнял Сарвабхауму:

– А сейчас отправимся в храм, поклонимся Господу Джаганнатхе!

Возвратившись из храма, Сарвабхаума накормил маха-прасадом всех собственных учеников, Но часть он отложил для Господа Чайтаньи. А позже на пальмовом странице он записал два стиха, каковые только что появились у него. Он собрал маха-прасад и попросил Джагадананду передать его совместно со стихами на пальмовом странице Господу Чайтанье. Но перед тем как Джагадананда успел передать стихи, Мукунда выхватил лист у него из рук и переписал их на стену дома Шри Чайтаньи. Когда Господь прочёл стихи, Он тут же порвал лист на небольшие кусочки. Но по милости Мукунды все преданные определили, о чем в том месте говорилось: Я пчелой ищу приюта у лотосных стоп Господа Кришны, что по собственной милости пришел как Шри Чайтанья Махапрабху, дабы открыть нам старую истину преданного служения! Это знание было потеряно со временем.

Эти стихи прославили Сарвабхауму Бхаттачарью и стали жемчужным ожерельем на шее у всех преданных. Так Сарвабхаума стал чистым преданным Шри Чайтаньи Махапрабху. Больше он не желал ничего слышать и видеть. Сарвабхаума всегда воспевал святое имя и был вечно радостен.

в один раз Сарвабхаума, сидя перед Господом Чайтаньей, прочёл молитвы Господа Брахмы из Шримад-Бхагаватам.

– По какой причине ты поменял слово освобождение на преданное служение? – с удивлением задал вопрос Шри Чайтанья.

– Чистая любовь к Всевышнему намного выше освобождения от страданий! И те, кто ищет для того чтобы освобожения, ни при каких обстоятельствах не определят вкуса бхакти. Исходя из этого преданный Господа не ищет освобождения. Служение Господу для него верховная приз.

Но Шри Чайтанья возразил ему:

– Но у Господа Кришны имеется имя Мукунда, другими словами приют освобождения. Для чего же поменять стих?

– Само собой разумеется, Ты прав, – ответил Сарвабхаума, – но само звучание слова освобождение вызывает у меня отвращение и страх. Господь Чайтанья засмеялся и прочно обнял Бхаттачарью. Да, это воистину было чудесным образом! Ветхий философ-ученый, всю жизнь искавший освобождения, сейчас ненавидел это слово! Такое допустимо только по милости Шри Чайтаньи. Одним прикосновением Он перевоплотил железо сухой философии в сладость амурного служения Господу. Сарвабхаума стал великим преданным. Видя это чудо, все осознали, что Господь Чайтанья – это сын Нанды Махараджи, Сам Кришна. Никому иному такое было бы не под силу. Слух об этом разнесся по всему городу, и обитатели Джаганнатха Пури во главе с Каши Мишрой пришли искать покровительства у лотосных стоп Господа. Такая участь ожидает всякого, кто услышит про данный необычный случай.

Господь Чайтанья вкушает прасад в доме Адвайты-Ачарьи (по Гауранге)

… Адвайта Ачарья тем временем предлагал на домашнем алтаре все блюда, приготовленные Ситой Тхакурани. Чего лишь тут не было!

Блюда были поделены на три порции. Первая порция была красиво выложена на золотые тарелки и предназначалась для Господа Вишну. Две другие разложили на цельные банановые листья, каковые собрали с особенной пальмы. Эта пальма давала не меньше тридцати двух бананов с ветки, и все они были весьма сладкими.

Два пальмовых страницы, так же как и тарелки из золота, былш полны красивых кушаний: горки рассыпчатого белого риса, сверху политого желтым топленым маслом; прянный запах шел от овощного пюре и неприятной дыни, приготовленной с овощами. Тут было пять разновидностей неприятной дыни, и все они – нектарноговкуса! Баклажаны были пожарены со свежими страницами дерева ним, а салат приготовлен из шпината с кусочками имбиря. Рядом стояло необычное блюдто из гороха, что предваритеьлно протерли и высушили на солнце, и еще множество острых и вкусных блюд – все легко нереально назвать.

А какое количество сладостей! Сладкий соус из цветов банана и фруктовое пюре на молоке; превосходные конфеты из мякоти кокоса с творогом и мелкие печенья в сахаре, – и все это в огромных количествах! Горками возвышались сладкие кокосовые орехи и шарики, а рядом сгущенное молоко с рисовыми печеньями. Сита Тхакурани приготовила пять либо шесть кислых блюд и прекрасный кислый соус, печенье из очищенного чечевицы и маша, и печенье из свежих бананов. много тарелок из банановых листьев полны были разнообразных овощей. Громадные и вместительные, тарелки эти были весьма крепкими, и потому из них ничего не вытекало и не вываливалось. В новых глиняных плошках разложили сладкий рис, заправленный топленым маслом, и тут же находились три глиняных кувшина, доверху наполненные сгущенным молоком. Еще Сита Тхакурани приготовила молочный рис с кусочками банана и белое молочное пюре. Каждую тарелку с овощами и рисом украшали цветы и листья туласи. Рядом – горы сладостей из йогурта, творога и бананов, чаши ароматной розовой воды для утоления жажды. Нереально обрисовать разнообразие и богатство всех блюд, которыми Адвайта Ачарья и его супруга желали угостить Шри Чайтанью и Шри Нитьянанду.

С громадной любовью Адвайта Ачарья расставил на полу все блюда и напитки. Рядом с каждой порцией он устроил мягкое сиденье и покрыл его прекрасной тканью. Сейчас все было готово для предложения пищи Господу Вишну. Адвайта Ачарья сам совершил эту красивую церемонию, и, пока Господь принимал подношение, Адвайта Ачарья пригласил в соседнюю помещение Шри Чайтанью и Шри Нитьянанду, дабы вместе с другими преданными Они участвовали в киртане. Наконец, в то время, когда все было закончено, Адвайта Ачарья обратился к братьям:

– Дорогие Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда! Сейчас пожалуйте ко мне! – и празднично открыл перед Ними дверь в алтарную, уставленную кувшинами и бесчисленными тарелками. Браться позвали с Собой родных друзей – Мукунду и Харидаса, но те почтительно отказались от приглашения под предлогом неотложных дел.

Немыслимые количества изысканных блюд приятно поразили Шри Чайтанью, Он заметил, с какой любовью в этом доме помогают Кришне. Он был весьма доволен. Как бережно и красиво все было разложено! Шри Адвайта все предусмотрел.

– Соглашусь, Я бы навечно возложил Себе на голову лотосные стопы повара, что приготовил для Кришны такие красивые блюда!

Не смотря на то, что Шри Чайтанья видел три порции прасада, Он сделал вывод, что все они предназначены для Кришны, и потому попросил у Адвайты Ачарьи еще два банановых страницы:

– Прошу вас, положи нам мало вощей и риса.

Он приготовился сесть поодаль от расставленных блюд.

– Это вам, – отвечал Адвайта Ачарья. – Господу Кришне я положил на золотые тарелки, исходя из этого садитесь тут, около банановых.

– Но санньяси не должен принимать так много пищи, – с легким укором сообщил Шри Чайтанься. – Что это за отречение, в случае, если имеется такие изысканные блюда? Так возможно утратить контроль над собой.

– Не нужно прятаться! Так как я знаю, кто ты, – начал уговаривать Его Адвайта Ачарья. – Прошу вас, садись и поешь!

– Но Я не смогу съесть так много!

– Ну отлично, – смирился Шри Адвайта, – съешь, сколько захочешь. Другое покинь на тарелке.

Но Шри Чайтанья, не соглашаясь, снова покачал головой:

– Ты забыл, что санньяси ничего не должен оставлять по окончании себя? Отложи Мне, Я не всилах столько съесть!

И тогда Адвайта Ачарья заговорил напрямую:

– Ты – Сам Главный Господь, и Ты безграничен. Ты вмещаешь в Себя все мироздание, что для Тебя данный прасад? Хватит играться словами! Я так рад принять Тебя у себя дома. Прошу вас, начинайте кушать, достаточно бесед! – И Адвайта Ачарья стал из кувшина поливать на руки обоим братьям. Шри чайтанья и Шри Нитьянанда легко омылись и сели принять прасад. Оба Они радовались.

– Я ничего не ел три дня. Надеюсь, этого хватит, дабы утолить голод! – сообщил Нитьянанда Прабху, жадным взором окидывая угощение. – Но Адвайта, – разочарованно вскрикнул Он, – похоже, сейчас Мне опять нужно будет поститься? Я могу все это съесть один, но в желудке у Меня будет пусто!

Адвайта Ачарья смиренно сложил руки, но глаза его радостно сверкали:

– О господин! Разве Ты не нищенствующий монах, что странствует по святым местам? Ты должен быть весьма сдержан в жаждах. В случае, если Господь отправит Тебе мало фруктов либо овощей, Ты ешь, в случае, если же нет – постишься. К тому же Ты гость в моем доме, и Тебе не нужно злиться. Я всего лишь бедный брахман. Прими то, что я могу предложить Тебе, и успокой Собственные ненасытные глаза!

– Кем бы Я ни был, ты обязан накормить Меня, раз Я у тебя в доме, – с напускным бешенством сообщил Нитьянаннда. – Хозяин угождает гостю – так что подай еды, сколько Я захочу!

– Неужто Ты отрекся от мира, дабы набивать пузо? Я не осознаю, чем Ты занимаешься, что так тревожишь честных брахманов! – казалось, Адвайта Ачарья не выдержал.

– Ты ненасытен! Дай Тебе волю, и Ты съешь сто кило риса! А где я столько заберу? Я всего лишь бедный брахман! Ограничивайся и горстью. Прошу вас, ешь и не обнаруживай Собственного сумасшествия!

Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху принимали прасад, шутливо препираясь с Адвайтой Ачарьей. Господь Чайтанья ел только половину с каждой тарелки, а другое отодвигал. Но Адвайта Ачарья додавал Ему что-то и предлагал опять.

– Нет, Я не мого столько съесть! – протестовал Шри Чайтанья.

– Отлично, ешь половину, другое покинь, – уговаривал Шри Адвайта. И Господь Чайтанья, не в силаъ ему отказать, выполнял все его жажды. Но Нитьянанда вел Себя как ненасытный обжора.

– Я все еще голоден! – с обиженным видом сказал Он. – У Меня безлюдный пузо! Разве это еда? Только жалкие остатки! Лучше забери их вовсе, Я не желаю это имеется!

Он забрал горсть риса и бросил ее на пол. Рис разлетелся в различные стороны, пара зерен риса попали в Адвайту Ачарью. Неописуемое счастье отразилось на его лице, поскольку он прикоснулся к остаткам пищи чистого преданного!

– Дорогой Нитьянанда, – весело вскрикнул Адвайта, – я взял желанную приз! Ты превзошел все ожидания! Сделай меня таким же сумашедшим! Ты кинул в меня остатками Собственного прасада, кроме того не опасаясь, что я брахман, и что Ты можешь обидеть меня.

– Будь осмотрителен! – строго предотвратил Нитьянанда. – Так как это остатки пищи Самого Кришны. Ты рискуешь Его обидеть. Прасад – проявление Господа! И тогда, дорогой Адвайта, тебе нужно будет пригласить к себе и накормить, по крайней мере, сотню санньяси, дабы очиститься от для того чтобы греха!

– О нет, нет! – Адвайта Ачарья в притворном кошмаре замахал руками. Больше я этого ни при каких обстоятельствах не сделаю! Санньяси, подобные Тебе, лишь подрывают устои судьбы благочестивых брахманов!

Они перебрасывались шутками. Наконец, Адвайта Ачарья подал Шри Чайтанье и Шри Нитьянанде кувшин с ароматной водой, чтобы Они омыли руки и уста, а позже внес предложение мало отдохнуть. Братья прилегли, и Адвайта Ачарья подал Им зерна гвоздики, кардамона и листья туласи освежить рот. Он натер каждого сандаловой пастой и на шею надел цветочную гирлянду…

Раздача прасада

Единственное, чему может уступить нектар вкушения прасада, это нектар его раздачи. Прасад необходимо раздавать при любой возможности и в неограниченных количествах. В Бхагават-гите говорится, что жертвоприношение, не сопровождаемое раздачей прасада, совершается в стихии невежества. Потому, что жизнь чистого преданного – это целое жертвоприношение, то необходимо сделать соответствующие выводы. J

Прасад обязан раздаваться безвозмездно. Это отечественная традиция. Каждые пожертвования должны приветствоваться, но это должно быть делом сугубо необязательным. Если вы находитесь в стеснительном денежном положении, то кроме того стакан напитка либо мелкий сладкий шарик, предложенный гостям, окажет несоизмеримо больший эффект, чем шикарный пир, предлагаемый кроме того по себестоимости. Опыт говорит о том, что в случае, если имеется желание, Кришна постоянно посылает лакшми, дабы накормить преданных и гостей прасадом. Само собой разумеется, на протяжении пиров возможно готовить дополнительные блюда и реализовывать их где-нибудь за отдельным столиком.

Для раздачи прасада в классическом стиле нужно придерживаться следующих правил:

1. Всех принимающих прасад направляться пригласить сесть на пол, и прасад должны раздавать квалифицированные преданные (сведущие в правилах Ваишнавского этикета)

2. Раздающие прасад должны быть чисты, умиротворены и удовлетворены. В случае, если необходимо, им направляться покушать до раздачи прасада. На протяжении раздачи прасада им направляться избегать бесед, не связанных конкретно с раздачей

3. направляться раздавать прасад понемногу, дабы нет ничего, что тратилось впустую. По окончании того, как прасад роздан по первому разу, направляться предлагать добавки , пока вкушающие не будут абсолютно удовлетворены. Добавка обязана раздаваться оперативно, дабы никто не ожидал с безлюдными тарелками.

4. Первым делом направляться обслуживать старших преданных. Домовладельцам направляться обслуживать гостей, детей и пожилых людей первым делом.

5. направляться положить мало соли и лимон на тарелку перед каждым из ожидающих прасада.

6. Первым делом направляться раздавайть воду либо напиток

7. Прасад направляться раздавать в такой последовательности: сначала неприятные блюда, такие как неприятная дыня, после этого шпинат и другие вяжущие блюда, после этого жареный дал, после этого овощи, после этого кислые блюда, после этого сладости. Чатни либо разрешил следует раздавать сходу вместе с рисом. Чапати либо хлеб кроме этого направляться раздавать сначала.

8. Запрещено касаться тарелок раздаточной ложкой. Такое прикосновение оскверняет ее. В случае, если это произошло, ложку направляться вымыть.

9. Запрещено дотрагиваться пальцами ни до каких блюд, кроме того до воды. Соль нельзя раздавать рукой, направляться пользоваться ложкой.

10. Запрещено касаться прасада стопами и перешагивать через него.

11. Прасад направляться раздавать из особой раздаточной посуды (в большинстве случаев раздаточные ведра).

12. направляться избегать шума на протяжении раздачи

13. По окончании того, как закончили принимать прасад, это место направляться сразу же вымыть.

Эти правила смогут мало приспособиться в соответствии с местными традициями, но в любом случае ключевые принципы почтительного отношения и чистоты к прасаду и вкушающим его преданным должны оставаться неизменными.

Задание 55. Что такое прасада-сева?

Задание 56. Какие конкретно три вещи в мире владеют самым громадным могуществом и по какой причине?

Задание 57. Объясните суть молитв Шарира Авидья Джал

Задание 58. Как оказывать почтение прасаду?

Задание 59. Какие конкретно уроки относительно почитания и раздачи прасада возможно извлечь из истории о том, как Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда вкушали прасад в доме Адвайты Ачарьи?

Чайтанья Махапрабху и майявади. Ватсала дас


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: