Государственная служба в российской федерации: цели, задачи, система, взаимосвязь и функции элементов

Госслужба в РФ: цели, задачи, совокупность, функции и взаимосвязь элементов

Госслужба РФ – опытная служебная деятельность россиян по обеспечению выполнения полномочий:

— РФ;

— субъектов РФ;

— федеральных органов власти;

— органов власти субъектов РФ

— лиц, замещающих национальные должности РФ;

— лиц, замещающих национальные должности субъектов РФ.

Цели национальной работы:

— обеспечение его полномочий органов и исполнения государства

— обеспечение соблюдения законодательства страны и исполнение конституционных требований

— обеспечение благосостояния общества

Задачи национальной работы:

— ответ национальных задач управления;

— формирование публично-политических и национально-правовых условий для практического осуществления функций национальных органов; организационно-техническое обеспечение органов власти;

— охрана конституционного строя РФ, создание условий для развития гражданского общества, защита прав, законных интересов и свобод граждан;

— создание условий для связи госаппарата с населением;

— совершенствование условий национальной профессиональной деятельности и службы национальных служащих.

Совокупность национальной работы включает в себя:

— государственную службу :

  • федеральная ГГС
  • ГГС субъектов РФ

— военную службу (вид федеральной госслужбы)

— правоохранительную работу (вид федеральной госслужбы)

организация и Правовое регулирование федеральной ГГС находятся в ведении РФ.

Правовое регулирование ГГС субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъекта РФ.

функционирования системы и Основные принципы построения национальной работы:

  • федерализм, снабжающий единство совокупности национальной работы и соблюдение полномочий и предметов конституционного разграничения ведения между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ;
  • правомерность;
  • приоритет прав и гражданина и свобод человека, их яркое воздействие, обязательность их признания, защиты и соблюдения;
  • равный доступ граждан к национальной работе;
  • единство правовых и организационных баз национальной работы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации национальной работы;
  • связь национальной муниципальной службы и службы;
  • открытость национальной работы и ее доступность публичному контролю, объективное информирование общества о деятельности национальных служащих;
  • компетентность и профессионализм национальных служащих;
  • защита национальных служащих от неправомерного вмешательства в их опытную служебную деятельность как должностных лиц и государственных органов, так и физических и юрлиц.

Связь элементов совокупности национальной работы обязана обеспечиваться на базе единства совокупности национальной работы РФ и правил ее функционирования и построения, и при помощи:

— соотносительности должностей госслужбы , должностей и воинских должностей правоохранительной работы;

— обязательств и соотносительности ограничений при прохождении разных видов национальной работы;

— соотносительности главных размеров и условий зарплаты , национальных соцгарантий, пенсионного обеспечения граждан, проходящих госслужбу разных видов;

— учета стажа иного вида национальной работы при исчислении стажа определенного вида национальной работы.

Функции элементов совокупности национальной работы:

— Военная служба — функции по безопасности государства и обеспечению обороны.

— Правоохранительная работа — функции по безопасности, правопорядка и законности, по борьбе с преступностью, по защите прав и гражданина и свобод человека.

— Государственная служба :

1) правоприменительная — настоящее претворение в судьбу Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов страны

2) принятие — и правотворческая разработка нормативных актов

3) правозащитная — обеспечение прав и свобод граждан

4) регулирующая — реализация и разработка политики во всех областях судьбы общества

5) организационная — обеспечение практической реализации компетенции национальных органов

Неспециализированная черта законодательства о национальной работе РФ

— Конституция РФ

  • граждане РФ имеют равный доступ к национальной работе
  • принцип приоритета прав и гражданина и свобод человека
  • принцип федерализма

— закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О госслужбе РФ»

  • регулирует отношения, которые связаны с поступлением на ГГС, ее прекращением и прохождением, и с определением статуса ГС-щего

— закон от 27 мая 2003 г.№ 58-ФЗ «О совокупности национальной работы Российской Федерации»

— Иные законы РФ

— Указы Главы Российской Федерации

— Распоряжения Правительства РФ

— НПА федеральных органов аккуратной власти, НПА национальных органов

— конституции, уставы, законы и иные НПА субъектов РФ.

Категория «начальники»

— Верховная несколько:начальник Администрации Главы Российской Федерации

— Основная несколько:глава Управления Генштаба ВСил РФ

— Ведущая несколько:начальник представительства ФОИВ

Категория «ассистенты»

— Верховная несколько:ассистент главы ВС РФ

— Основная несколько:ассистент первого помощника главы ВС РФ

— Ведущая несколько:ассистент судьи ВС РФ

Категория «эксперты»

— Верховная: советник КС РФ

— Основная несколько:начотдела в управлении

— Ведущая несколько:основной консультант

— Старшая несколько:основной эксперт-специалист

Содержание

В должностной регламент включаются:

1) квалификационные требования к характеру и уровню навыков и знаний, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской работы, и к образованию, стажу гражданской работы либо стажу (опыту) работы по профессии, направлению подготовки;

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее выполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом национального органа, функциями и задачами структурного подразделения национального органа и функциональными изюминками замещаемой в нем должности гражданской работы;

3) список вопросов, по которым гражданский служащий вправе либо обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) список вопросов, по которым гражданский служащий вправе либо обязан принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов и (либо) проектов управленческих и иных ответов;

5) процедуры и сроки подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных ответов, принятия и порядок согласования данных ответов;

6) порядок служебного сотрудничества гражданского служащего в связи с выполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же национального органа, гражданскими служащими иных национальных органов, вторыми гражданами, и с организациями;

7) список национальных одолжений, оказываемых организациям и гражданам в соответствии с административным регламентом национального органа;

8) результативности и показатели эффективности опытной служебной деятельности гражданского служащего.

14. Квалификационные требования: совокупность требований, профиль должности, назначение, нормативно-правовая база, примеры

Нормативно-правовая база:Закон №79-ФЗ (статья 12), Указ Главы Российской Федерации №1131 «О квалификационных требованиях к стажу ГГС либо стажу работы по профессии для федеральных национальных гражданских служащих».

В число квалификационных требований к должностям гражданской работы входят:

— требования к уровню профобразования,

— стажу гражданской работы либо стажу (опыту) работы по профессии, направлению подготовки,

— навыкам и профессиональным знаниям, нужным для выполнения должностных обязанностей.

2. Устанавливаются в соответствии с группами и категориями должностей гражданской работы.

3. категории начальники, ассистенты (советники), эксперты всех групп должностей гражданской работы, и категории снабжающие эксперты основной и ведущей групп – наличие высшего образования.

4. категории снабжающие эксперты старшей и младшей групп должностей – наличие среднего профобразования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской работы либо стажу (опыту) работы по профессии, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ — законом субъекта РФ.

6. устанавливаются нормативным актом национального органа с учетом его функций и задач и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

Государственная служба в российской федерации: цели, задачи, система, взаимосвязь и функции элементов

Квалификационные требования к навыкам и профессиональным знаниям:

  • Профзнания: Конституции РФ, федеральных конституционных законов, законов …
  • умения вести деловые переговоры, публичного выступления, владения приемами межличностных взаимоотношений

Стаж госслужбы , дающий право на замещение должностей федеральной государственной службы .

А) По общему состоянию организма

Увольнение допустимо при наличии медицинского заключения и при неосуществимости перевести гражданского служащего на иную должность гражданской работы

Б) Недостаточная квалификация

Подтверждается результатами аттестации

1.1 Потеря представителем нанимателя доверия к ГС в случаях ограничений и несоблюдения запретов, требований о предотвращении либо об урегулировании неисполнения обязанностей и конфликта интересов

Ответ об увольнении принимается на основаниях доклада о итогах служебной проверки и на основании рекомендаций рабочей группы по урегулированию распрей

2. Неоднократное неисполнение ГС без уважительных обстоятельств должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание

3. Однократное неотёсанное нарушение ГС должностных обязанностей:

А) Прогул

Отсутствие на служебном месте более 4 часов подряд без уважительной обстоятельства

Б) Алкогольное, наркотическое либо иное токсическое опьянение

Отстранить ГС от замещаемой должности гражданской работы Медицинское освидетельствование письменное объяснения ГС Служебная проверка

В) Разглашение сведений, составляющих национальную тайну и служебной информации

Г) Совершение кражи, растраты, умышленного уничтожения либо повреждения чужого имущества

Увольнение допустимо по окончании вступления в законную силу решения суда суда

Д) Нарушение ГС охраны труда, повлекшее за собой тяжёлые последствия либо создавало угрозу наступления таких последствий

4. Совершение виновных действий гражданским служащим, конкретно обслуживающим финансовые либо товарные сокровища

5. Предоставление ГС фальшивых документов либо ложных сведений при заключении служебного договора

6. Прекращение допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим национальную тайну, в случае, если выполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям

7. Однократного неотёсанного нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской работы категории начальники, собственных должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда национальному органу

Гражданский служащий не может быть высвобожден от замещаемой должности гражданской работы и выгнан с работы с гражданской работы по инициативе представителя нанимателя во время временной нетрудоспособности гражданского служащего и во время его нахождения в отпуске.

5) перевод гражданского служащего по его просьбе либо с его согласия в второй национальный орган либо на госслужбу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения другой должности гражданской работы в связи с трансформацией условий служебного договора (ст. 29);

Об трансформации условий служебного договора гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения.

7) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской работы по общему состоянию организма в соответствии с медицинским заключением или отсутствие таковой должности в том же национальном органе (части 2 и 3 ст. 28);

8) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с национальным органом;

9) события, независящие от воли сторон служебного договора (ст. 39);

1) в связи с просьбой гражданского служащего в армию либо направлением его на заменяющую ее другую гражданскую работу;

2) в связи с восстановлением на работе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской работы, согластно судебному вердикту;

3) в связи с избранием либо назначением гражданского служащего на выборную должность в национальный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления или избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профсоюза

4) в связи с наступлением чрезвычайных событий, мешающих продолжению взаимоотношений, которые связаны с гражданской работой (боевых действий, трагедии, стихийного бедствия, большой аварии, эпидемии и других чрезвычайных событий)

Служебный договор заканчивается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской работы и увольняется с гражданской работы в связи с:

1) осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской работы, по решению суда, вступившему в законную силу;

2) признанием гражданского служащего абсолютно нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

3) признанием гражданского служащего недееспособным либо ограниченно здоровым;

4) достижением гражданским служащим предельного возраста нахождения на гражданской работе

5) применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.

При смерти (смерти) гражданского служащего или признания гражданского служащего безвестно отсутствующим либо объявления его погибшим судебным вердиктом.

10) нарушение установленных фз-79 либо вторыми законами необходимых правил заключения служебного договора, в случае, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской работы (ст. 40);

1) заключения служебного договора в нарушение вступившего в законную силу решения суда суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской работы либо заниматься определенной деятельностью;

2) заключения служебного договора на выполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по общему состоянию организма в соответствии с медицинским заключением;

3) отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, в случае, если выполнение должностных обязанностей требует особых знаний.

11) выход гражданского служащего из гражданства РФ (ст. 41);

12) невыполнение обязательств и несоблюдение ограничений, установленных фз-79 и другими законами ;

Дисциплинарная ответственность гражданского служащего. Основания привлечения к ответственности.

По существу, дисциплинарная ответственность гражданского служащего — использование мер дисциплинарного действия к гражданским служащим в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил гражданской работы.

Основанием дисциплинарной ответственности есть совершение дисциплинарного проступка (неисполнение либо ненадлежащее выполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей), состав которого включает четыре классических элемента:

1) объект;

2) объективную сторону;

3) субъективную сторону;

4) субъект.

Объектом дисциплинарного проступка являются ненадлежащее выполнение гражданским служащим требований служебного законодательства, должностного регламента, служебного распорядка, и служебного договора.

Объективная сторона дисциплинарного проступка возможно выражена как в бездействии, так и в действиях. Объективная сторона включает установление причинной связи между проступком и наступившими отрицательными последствиями.

Субъективная сторона дисциплинарного проступка может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Субъектом дисциплинарного проступка есть гражданский служащий.

К примеру, за несоблюдение гражданским служащим запретов и ограничений, требований о предотвращении либо об урегулировании конфликта заинтересованностей и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

24. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения к гражданскому служащему. Полномочия начальников по применению дисциплинарных взысканий.

За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя в праве применить дисциплинарные взыскания.

Статьей 57 №79-ФЗ всего предусмотрено четыре вида дисциплинарных взысканий (потом – ДВ):

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражданской работы.

Порядок применения к гражданским служащим ДВ установлен ст. 58 ФЗ-79:

  • До применения ДВ представитель нанимателя обязан затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
  • Перед применением ДВ проводится служебная проверка.
  • ДВ используется конкретно по окончании обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения
  • ДВ не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по итогам проверки денежно-хозяйственной деятельности либо аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
  • Копия акта о применении к гражданскому служащему ДВ с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего либо по ходатайству его начальника.

Взыскания за несоблюдение запретов и ограничений, требований о предотвращении либо об урегулировании конфликта заинтересованностей и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, используются представителем нанимателя на основании доклада о итогах проверки.

Административная ответственность гражданского служащего. Основания привлечения к ответственности. Виды административных взысканий и порядок их применения к гражданским служащим. должностные лица и Органы, уполномоченные налагать административные взыскания.

Административная ответственность — это совокупность административных взысканий, каковые налагаются на гражданских служащих за административные правонарушения должностными лицами и соответствующими органами.

Административной ответственности подлежит должностное лицо при совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим выполнением собственных служебных обязанностей.

Основаниями для привлечения к административной ответственности национальных служащих смогут выступать особые составы административных правонарушений, и нарушений санитарно-эпидемиологического, природоохранного, таможенного, земельного, налогового и иного законодательства.

К примеру, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, применения либо распространения информации о гражданах (персональных данных).

Государственная служба в российской федерации: цели, задачи, система, взаимосвязь и функции элементов

Предупреждение -мера административного наказания, выраженная в официальном порицании должностного лица. Предупреждение выносится в письменной форме за незначительные административные нарушения, совершённые в первый раз, не причинившие вреда, и не нанёсшие ущерба.

Административный штраф — это финансовое взыскание, которое не может быть менее одной десятой минимального размера зарплаты и не имеет возможности быть больше пятидесяти минимальных размеров зарплаты для чиновниковов.

, если конкретно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения либо административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится распоряжение по делу об административном правонарушении. Копия распоряжения вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, и потерпевшему по его просьбе.

Дисквалификация содержится в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной службы , должности государственной службы субъекта РФ. Устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

За административные правонарушения, влекущие использование административного наказания в виде дисквалификации, лицо возможно привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

должностные лица и Органы, уполномоченные налагать административные взыскания:

Административная ответственность используется органами либо чиновниками, с которыми нарушитель не связан отношениями подчиненности по работе либо по работе.

  • судьями (мировыми судьями);
  • федеральными органами аккуратной власти, их структурными подразделениями, в соответствии с функциями и задачами, возложенными на них законами ;
  • учреждениями и органами уголовно-аккуратной совокупности;
  • органами аккуратной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный национальный надзор
  • национальными учреждениями, подведомственными федеральным органам аккуратной власти, уполномоченным в соответствии с законами на осуществление федерального национального лесного надзора (лесной охраны), федерального пожарного надзора, национального портового контроля, национального надзора в области охраны и использования очень защищаемых природных территорий федерального значения
  • административными рабочими группами, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ

Неспециализированные правила применения административных взысканий:

— учитываются темперамент совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, события, смягчающие административную ответственность, и события, отягчающие административную ответственность.

— никто не имеет возможности нести административную ответственность два раза за одно да и то же административное правонарушение.

— распоряжение по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по окончании двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

— Лицо, которому назначено административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу распоряжения о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания выполнения данного распоряжения.

Госслужба в РФ: цели, задачи, совокупность, функции и взаимосвязь элементов

Госслужба РФ – опытная служебная деятельность россиян по обеспечению выполнения полномочий:

— РФ;

— субъектов РФ;

— федеральных органов власти;

— органов власти субъектов РФ

— лиц, замещающих национальные должности РФ;

— лиц, замещающих национальные должности субъектов РФ.

Цели национальной работы:

— обеспечение его полномочий органов и исполнения государства

— обеспечение соблюдения законодательства страны и исполнение конституционных требований

— обеспечение благосостояния общества

Задачи национальной работы:

— ответ национальных задач управления;

— формирование публично-политических и национально-правовых условий для практического осуществления функций национальных органов; организационно-техническое обеспечение органов власти;

— охрана конституционного строя РФ, создание условий для развития гражданского общества, защита прав, законных интересов и свобод граждан;

— создание условий для связи госаппарата с населением;

— совершенствование условий национальной профессиональной деятельности и службы национальных служащих.

Совокупность национальной работы включает в себя:

— государственную службу :

  • федеральная ГГС
  • ГГС субъектов РФ

— военную службу (вид федеральной госслужбы)

— правоохранительную работу (вид федеральной госслужбы)

организация и Правовое регулирование федеральной ГГС находятся в ведении РФ.

Правовое регулирование ГГС субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъекта РФ.

функционирования системы и Основные принципы построения национальной работы:

  • федерализм, снабжающий единство совокупности национальной работы и соблюдение полномочий и предметов конституционного разграничения ведения между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ;
  • правомерность;
  • приоритет прав и гражданина и свобод человека, их яркое воздействие, обязательность их признания, защиты и соблюдения;
  • равный доступ граждан к национальной работе;
  • единство правовых и организационных баз национальной работы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации национальной работы;
  • связь национальной муниципальной службы и службы;
  • открытость национальной работы и ее доступность публичному контролю, объективное информирование общества о деятельности национальных служащих;
  • компетентность и профессионализм национальных служащих;
  • защита национальных служащих от неправомерного вмешательства в их опытную служебную деятельность как должностных лиц и государственных органов, так и физических и юрлиц.

Связь элементов совокупности национальной работы обязана обеспечиваться на базе единства совокупности национальной работы РФ и правил ее функционирования и построения, и при помощи:

— соотносительности должностей государственной службы , должностей и воинских должностей правоохранительной работы;

— обязательств и соотносительности ограничений при прохождении разных видов национальной работы;

— соотносительности главных размеров и условий зарплаты , национальных соцгарантий, пенсионного обеспечения граждан, проходящих госслужбу разных видов;

— учета стажа иного вида национальной работы при исчислении стажа определенного вида национальной работы.

Функции элементов совокупности национальной работы:

— Военная служба — функции по безопасности государства и обеспечению обороны.

— Правоохранительная работа — функции по безопасности, правопорядка и законности, по борьбе с преступностью, по защите прав и гражданина и свобод человека.

— госслужба :

1) правоприменительная — настоящее претворение в судьбу Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов страны

2) принятие — и правотворческая разработка нормативных актов

3) правозащитная — обеспечение прав и свобод граждан

4) регулирующая — реализация и разработка политики во всех областях судьбы общества

5) организационная — обеспечение практической реализации компетенции национальных органов

Понятие государственной службы (лекция)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: