Двухпроводная схема управления одиночной стрелкой

анализ алгоритма работы и Исследование построения двухпроводной схемы двойного управления стрелками.

Цель: Ознакомиться с правилами построения, работой и назначением 2х-проводной схемы двойного управления стрелками

Оборудование.

1) Принципиальная 2х-проводная электрическая схема

2) Пульт-табло станции

3) Статив релейно-блочный 2х-проводной схемы

Порядок исполнения работы.

1) Ознакомиться с назначением, работой и принципами построения 2х-проводной схемы.

2) Ознакомиться с контрольной индикацией пульта-табло при установке маршрутов.

3) Проследить за работой схемы при неисправности устройств.

Содержание отчета:

1) Привести принципиальную электрическую 2х-проводную схему управления стрелками.

2) Дать краткое описание назначения, работы схемы и принципа построения.

3) Вывод по работе.

Отчёт:

Двухпроводная схема управления одиночной стрелкой

В совокупности БМРЦ стрелками с электроприводами постоянного тока руководят по двухпроводной схеме с применением пускового стрелочного блока ПС-220.В блоке помещены два набора пусковых реле – нейтральное 1НПС и поляризованное 1ППС. Положение стрелки осуществляет контроль реле ОК. В контрольную цепь включен трансформатор Т, с выхода которого снимают напряжение 1000 Ом. В цепи реле 1НПС включен диод, дабы исключить разряд конденсатора С1 через обмотку реле 1ППС. Блок пусковых реле рекомендован для управления двумя съездами и одиночными стрелками.

Состояние цепи схемы управления стрелкой 1 соответствует плюсовому положению стрелки. При личном положении стрелку переводят переключением стрелочного коммутатора в минусовое положение. При маршрутном управлении возбуждением реле МУ блока 1НСО.

Двухпроводная схема управления одиночной стрелкой Через замкнувшиеся контакты включается реле 1НПС. В данной цепи контактом реле 1СП проверяется свободность стрелки от вагонов, контактом реле 1З контролируется отсутствие замыкания стрелки маршрута. По замкнутой цепи срабатывает реле 1НПС, которое, притягивая якорь, тыловыми контактами отключает контрольную цепь. В данной цепи отключается контрольное реле 1ОК, и реле ПК, и контроль плюсового положения стрелки. Фронтовыми контактами Пеле НПС включается рабочая цепь перевода стрелки и в один момент цепь тока обратной полярности для возбуждения реле 1ППС. Реле 1ППС, переключая контакты поляризованного якоря, меняет полярность рабочего тока в линейной цепи Л1, Л2 и в один момент отключает управляющую цепь реле 1НПС. Данное реле удерживает якорь притянутым за счет замедления. Диод VD1Ю включенный последовательно с обмоткой управления Пеле 1НПС, исключает разряб конденсатора емкостью 500 мкФ на обмотку реле 1ППС.

С момента переключения поляризованного якоря реле 1ППС создается линейная цепь тока обратной полярности для реверсирующего реле Р, установленного в путевом коробке вблизи от стрелки. Рабочий ток проходит через обмотку якоря возбуждения и обмотку двигателя В1, чем определяется направление вращения якоря для перевода стрелки в минусовое положение. В рабочей цепи последовательно с двигателем Д электропривода включена удерживающая обмотка реле 1НПС с сопротивлением 0,2 Ом. Это реле удерживает якорь притянутым за счет рабочего тока перевода стрелки. Окончание полного перевода стрелки определяется размыканием контактов 11-12АП и отключением двигателя Д. В линейной цепи остаются послеовательно соединенные реле 1НПС и Р. Фронтовыми контактами реле 1НПС размыкается рабочая цепь, а тыловыми замыкается контрольная. При переводе стрелки в плюсовое положение создается линейная цепь тока прямой полярности для реле Р.

Двухпроводная схема управления одиночной стрелкой Рабочий ток проходит через обмотку якоря возбуждения и обмотку электродвигателя В2, чем определяется направление вращения якоря для перевода стрелки в плюсовое положение.

По окончании полного перевода стрелки выключается реле 1НПС, которое выключает рабочую цепь и включает контрольную. В течении перевода стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя 11-12 и 41-41, что разрешает осуществлять реверсирование стрелки. Реверсирование нужно при недохода стрелки и работе электродвигателя на фрикцию. Контрольная цепь переменного тока образуется наложением на рабочую цепь старая женщина1, Л2. В контрольную цепь включено контрольное реле 1ОК, которое в зависимости от положения стрелки возбуждается током прямой либо обратной полярности и включает соответственно реле ПК либо МК, чем контролируется положение стрелки . Контрольная цепь приобретает питание переменным током от трансформатора Т. При плюсовом положении стрелки реле ОК зашунтировано выпрямительным столбиков ВС, установленным у электропривода так, что через обмотку реле проходят лишь хорошие полуволны переменного тока от полюса ПХ к ОХ, отрицательные полуволны замыкаются по линейной цепи через выпрямительный столбик ВС, контакты 31-32 и 33-34 автопереключателя и обычный контакт поляризованного якоря Р.

От постоянной составляющей пульсирующего тока прямой полярности реле ОК, притягивая нейтральный и переключая поляризованный якоря в обычное положение, включает реле ПК. Контактом реле ПК включается зеленая лампочка контроля плюсового положения стрелки.

Двухпроводная схема управления одиночной стрелкой При минусовом положении стрелки через реле ОК проходят отрицательные полуволны от полюса ОХ к ПХ, хорошие полуволны от ПХ к ОХ замыкаются через выпрямительный столбик ВС контактами 21-22 и 23-24АП и переведенный контакт реле Р. От постоянной составляющей отрицательной полярности реле ОК переключает контакты и включает реле МК, отчего загорается желтая лампочка контроля минусового положения стрелки. Через замкнутые контакты реле 1Ок и 1ППС включается реле ПК и осуществляет контроль плюсовое положение стрелки.

Вывод:На протяжении лабораторной работы ознакомились с правилами построения, работы и назначения двухпроводной схемы двойного управления стрелки. Дабы исключить фальшивый контроль при несрабатывании поляризованного якоря реле 1ОК, в цепь реле МК и ПК включен контакт поляризованного якоря реле 1ППЧ. Цепь замыкается лишь при соответствии положения контактов реле 1ППС и 1ОК, чем исключается фальшивое срабатывание реле МК и ПК.

Двухпроводная схема управления стрелкой


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: