Двойной бланш: эрзац и экстра

В 80-х годах успешное освоение двойных сальто с перекладины естественным образом подвело гимнастов к цели освоения двойного прогнувшись. Но скоро же стало известно, что задача тут далеко не только в том, дабы «выкрутить» и подняться на ноги. Абсолютно раскрытое положение тела в полете формирует тут новые для гимнаста условия перемещения относительно снаряда. Несложнее говоря, в конце первого сальто возможно не успеть отойти от грифа и, как следствие, удариться о него ногами. Ожидание для того чтобы финала в любой момент не очень приятно, и не столько кроме того оттого, что он страшен, сколько по причине того, что это в любой момент — сбой, нарушение обычного течения событий и возможность закрепления фальшивого навыка вместе с психологической травмой.

Как реакция на эти опасения сразу же показался вариант двойного сальто, делаемого ранним отходом (рис. 21-а): не доходя до классической горизонтали, (к.к. 5—6), гимнаст открыто «бросает» опору (довольно часто с показателями срыва, см. 22) и его сходу относит на большом растоянии вперед от перекладины, снимая тем самым опасность попадания на гриф. Так, основная неприятность, тревожившая исполнителя, решается, но… полученное наряду с этим сальто — явный суррогат. Гимнаст уходит от боеприпаса по низкой, отлогой траектории; имея очевидно маленькое время в полете, он компенсирует его ускоренным вращением, взятым благодаря раннему, срывному переходу в полет. Это лихорадочное вращение по сальто ухудшает ориентировку в пространстве-времени, осложняет подготовку к приземлению и сам дос-кок, потому, что стремительное смешение по горизонтали, характерное данной форме отхода, провоцирует снос тела вперед на протяжении прихода на опору. Наконец, шансы на отличное выполнение в этом случае поворотов и других усложняющих перемещений, очень вызывающи большие сомнения. Это перемещение — обычный пример утилитарного ис-

_____________ 26. Двойной бланш: эрзац и экстра

пользования упражнения, не дающего в будущем хороших пер-спектив.

Практики возразят в том роде, что, дескать, гимнасты делают такое сальто и — ничего, выступают, приобретают сносные оценки. Но это — довод не сильный. Мало ли мы знаем примеров, в то время, когда приходится включать в программу недоученные элементы за неимением более полноценных! Но это так как не то, к чему нужно стремиться…

А к низко-срывному двойному сальто прогнувшись необходимо относиться конкретно как к проходному учебному перемещению, которое может —да, может — использоваться на ранней стадии освоения упражнения, но в будущем непременно должно доводиться до нормы. А норма тут — это все же более поздний и более большой отход, разрешающий взять мягкий уверенный отход от боеприпаса без риска удара о гриф. В этом варианте двойного «бланша» (отметим, что французское «плянш» свидетельствует «прямой») имеется все главные атрибуты активного движения и грамотного на сальто (рис. 21-6): энергичный спад (к.к. 1—5), бросковое перемещение при отходе, ускоряющее «крутку» (к.к. 5—8) и последующее, в полете, выпрямление тела.

Двойной бланш: эрзац и экстра

ПЕРЕКЛАДИНА

27. Б о й к о, Марченко… Ковач!

Конкретно такое перемещение и должно быть целью освоения двойного сальто выпрямившись.

Вероятны возражения некоторых тренеров, каковые сообщат: но конкретно для того чтобы сальто и опасаются гимнасты, делая ставку на более низкое перемещение, обеспечивающее стремительный уход от турника. Что ж, мы это и сами понимаем. Но все дело в том, дабы не останавливаться на срыв-ной форме перемещения и не заучивать ее как окончательную. Такое перемещение возможно лишь начальным пробным вариантом соскока, что вдальнейшем необходимо упорно подтягивать до нормы. Вспомните, как разучиваются, к примеру, подлеты, перелеты. Так как сперва вы делаете упражнение в неотёсанной форме, в «недохват», и упорно трудитесь над механизмом управления перемещением. Многократно повторяя элемент, вы понемногу получаете все большей точности. Наряду с этим, в случае, если раньше гимнаст на большом растоянии отлетал от опоры, тотеперьон «подбирается» к ней все ближе. И хоть опасность неточного прихода на гриф постоянно сохраняется, вы же не откажетесь от собственного и станете совершенствовать перемещение , пока уверенный дохват станет вероятным. Чем же, сообщите, отличается в этом смысле работа над двойным сальто прогнувшись от освоения перелета в вис? — Да ничем в принципег*В одном случае вы уточняете перемещение, пока не станет вероятным возвращение в вис на боеприпас, а в другом «подтягиваете» сырое срывное сальто до культурной формы с мягким высоко-далеким вылетом… Вся отличие, не беду, только в том, что работу над соскоком возможно — в отличие от перелета — кинуть на половине пути, убедив себя, что и без того «сойдет». Но необходимо осознать, что в сущности это так же необычно, как если бы вы прекратили получать выполнения перелета в дохват и решил и демонстрировать на соревнованиях как вы можете падать с него на пузо…

И подводя итог еще один довод. Опасность прихода на опору сопровождает исполнение и разучивание многих вторых полетных упражнений, но это ни при каких обстоятельствах не останавливает исполнителей от их полноценного разучивания. Отсылаем читателя поэтому к сюжету 36, где рассматриваются изюминке выполнения сальто прогнувшись в вис. В том месте обстановка, казалось бы, совсем уж патовая: и о гриф легко возможно удариться, и уходить от него запрещено. Но так как и тут имеется разумный метод верно выстроить перемещение!

27. БОЙКО, МАРЧЕНКО… КОВАЧ!

В свое время создатель этих строчков, трудясь на учебно-тренировочном сборе в Цахкадзоре, ненавязчиво внес предложение участникам сборной СССР последовательность совсем новых упражнений, биомеханически

созданных и представленных в виде кукольных мультипликаций 7. Среди них были перелёт типа и оригинальный соскок двойного сальто назад через перекладину. Перемещение взялись попытаться два молодых мастера — В. Бойко и В. Марченко. Взялись сходу, без «подводящих» упражнений, рассчитывая «забрать быка за рога». И вправду, в течение считанных попыток каждому удалось взять черновой перелет, а Вячеслав Бойко попытался кроме того «соскакивать» с поворотом на 360°. Но… Дальше, увы, дело не пошло. Перемещение выходило вялым, с бессчётными сбоями, а основное — вращение в полете получалось малоактивным. Попытки автора разъяснить особенности перемещения и внушить гимнастам, что упражнение требует, все-таки, внимательной и нестандартной работы, не возымели успеха. Молодым «сборникам» не терпелось: хотелось либо взять эффектную новинку срочно, либо уж по большому счету с нею не валандаться…

А главная причина, по которой перемещение не шло, была чисто техническая. Для сальто-перелета требовались пара перестроенные по выговорам стремительные обороты назад с нарочито поздним броском. И вот оказалось, что хорошим мастерам, талантливым очень многое схватывать на лету, тяжело делать обороты как необходимо в этом случае: вместо нужного тут «прогонного» оборота с поздним броском вверх-назад, все время получался классический оборот с разгибанием в зоне стойки (рис. 22-а на с. 76). Наряду с этим скорость вращения «по обороту» неизбежно падала (5), и гимнаст, «бросая» опору в стойке (к.к. 8—9), потом вращался на остаточной скорости, которая, само собой разумеется, не имела возможности обеспечить нужного перемещения. Да и активного вылета вверх в этом случае быть не имеет возможности.

Верное же перемещение, которое было создано нами на базе биомеханического анализа, требует иного подхода (рис. 22-6). Громадный оборот обязан делаться, в сущности, как в большинстве случаев, броском, но в ярко разгонной форме, и все подготовительные (к.к. 1—6) и главные действия (к.к. 6—10) смещаются на более поздний срок.

7 На стене зала были вывешены плакаты, имевшие вид настоящих кинограмм, сделанных посредством особой, весьма совершенно верно выполненной и «одетой» куклы. На них в первый раз демонстрировались упражнения, которых никто тогда не только не делал, но, конечно, и не видел. Это были будущие «ткачевский» (в форме перелёта и соскока), «перелет Ковача», соскок (подлет) махом назад сальто назад и др. Тренеры, трудившиеся на сборе, были озадачены: кто-то уже Делает такие веши, а они — тренеры сборной! — ничего об этом не знают… В то время, когда же стало известно, что это мультипликация, все облегченно набрались воздуха… Неспециализированное Мнение было такое: «все равно этого никто ни при каких обстоятельствах делать не будет»!..

ПЕРЕКЛАДИНА _________________________ ._______

Наряду с этим основное воздействие, бросок ногами, должно попадать на вторую половину подъема и выполняться так, дабы неспециализированное перемещение тела к моменту перехода в полет (к. 10) было направлено «на взлет», вверх-назад. В случае, если это условие выполняется, то перемещение возможно совсем прекрасным: высоким, превосходно «прокрученным», с громадными возможностями предстоящего усложнения. Нужно выделить, что эта двигательная форма — одна из самых гармоничных для турни ста, поскольку верно выстроенный поздний бросок биомеханически идеально тут трудится, в один момент давая и большой вылет в нужном направлении, и активное вращение по сальто.

…Прошло время. Невостребованный элемент (как и целый ряд других, включая те, что фигурировали на плакатах в гимнастическом зале Цахкадзора) был опубликован автором этих строчков в одной из книг, в статьях. А во второй половине 70-ых годов XX века показался и исполнитель — Петер Ковач, да не соскока, а — сальтового перелета в вис! Перемещение взяло имя его реализатора и начало называться, увы, не именем Бойко либо Марченко, а «перелетом Ковача». И вдобавок позднее показались перемещения типа «хоффманн» (2’/2 сальто в соскок), и аналоги этих элементов, исполняемые на махе назад («гейлорд»-1 и II)… Но это уже вторая история.

Двойной бланш: эрзац и экстра

___________________________________ 28. На этажах мощности

НА ЭТАЖАХ МОЩНОСТИ

Класс выполнения гимнастического упражнения зависит от многих обстоятельств, но одна из наиболее значимых — физический потенциал перемещения, о смысле которого — чуть позднее. От него зависят многие другие показатели — легкость исполнения программного вращения, возможность варьировать позу (к примеру — допустимая степень выпрямления в полете), свобода управления двигательным действием и др. Разглядим в данной связи кое-какие моменты.

На рис. 23 — матрица, в которой отражены два наиболее значимых показателя перемещений на перекладине (не смотря на то, что всё тут говорящееся в той же степени значительно по большому счету для любых гимнастических упражнений, носящих динамический темперамент). Первый из этих показателей — программное перемещение; тут это — вращение тела, обозначенное буквой ф, «фи» (изменение программы вращения продемонстрировано по горизонтали рисунка четвертями сальто, начиная с полного одинарного; любой вид программы обозначен строчными буквами). Второй показатель — интересующий нас потенциал перемещения, обозначенный буквой «Т» (его изменение продемонстрировано по вертикали в виде условных этажей, помеченных римскими цифрами 8). На пересечении взятых «столбцов» и «строчек» — конкретные варианты перемещений (а также чисто учебных), различающихся программой и (либо) физическим потенциалом.

Погуляем мало по этим клеткам и вообразим себе ситуации с трансформацией техники, к примеру, сальтовых перемещений в зависимости от фазы их совершенствования и освоения.

Под номером «1» продемонстрировано самое примитивное сальто назад, какое лишь возможно: крутка и высота «вылета» так мелки, что единственная задача исполнителя (не будем именовать его «гимнастом») — подняться на ноги. Приблизительно так время от времени делают сальто воины,

Формально, физический потенциал перемещения самый конечно определять через полную величину кинетической энергии, включающую в себя энергию поступательного и вращательного перемещения тела гимнаста. Но в применении к полетным гимнастическим перемещениям это не совсем показательно и иногда может вводить в заблуждение. К примеру, быстро «срывное» перемещение с низким, быстрым вращением и непродолжительным полётом, характеризуется большой кинетической энергией, но продуктивно применять ее нереально. Исходя из этого очень принципиально важно учитывать не только энергонасышение, но и время безопорного перемещения (определяемое высотой подлета относительно опоры). В отечественном примере мы используем условный критерий потенциала перемещения, что возможно представить себе как произведение от кинетического момента тела гимнаста и времени полета.

ПЕРЕКЛАДИНА_________________________________________________

ни при каких обстоятельствах не занимавшиеся гимнастикой, но достаточно храбрые и азартные, дабы, не снимая гимнастёрки и сапог, продемонстрировать этакий «трюк». При важной работе над перемещением, гимнаст ни при каких обстоятельствах не станет кроме того пробовать такое «солдатское сальто», а будет продвигаться к цели, опробовав хотя бы сальто прогнувшись «2» (вместе с тем не заучивая его) и сосредоточившись потом на совершенствовании и освоении одинарного сальто выпрямившись «3». Это последнее перемещение — не просто «бланш», но — «бланш» профилирующий (25). Он открывает пути к освоению многих вторых упражнений этого «профиля». Кое-какие из них отражены и на отечественном рис. 23.

Встанем еще на один этаж по вертикали «а». Это упражнение «4», воображающее собой одинарное сальто, вероятнее выпрямившись, и по неспециализированной мощности превосходящее базисное сальто «3». Поразмышляем, чем случай «4» обязан различаться от случая «3». В случае, если перемещение будет делаться на той же высоте, но стремительнее (так как его

Двойной бланш: эрзац и экстра

На этажах мощности

потенциал выше), то гимнаста неизбежно ожидает «перекрут». В случае, если же прирастут лишь время и высота в полете, исполнитель все равно возьмёт избыточное вращение, отличающееся от программного. Что же следует сделать, дабы по окончании для того чтобы форсированного сальто все же появляться на ногах, а не на пояснице либо голове?

Ответ таковой задачи допустимо лишь на базе введения в состав главных действий этого сальто некоего «контртемпа», аналогичного обрисованному в связи с сальто сгибаясь-разгибаясь (23), и это без шуток меняет технику упражнения, которая будет значительно отличаться от базисной техники, присущей варианту «3». Так что сальто «4» это вовсе не «улучшенный» вариант профилирующего «блан-ша» «3», это по большому счету структурно второе перемещение, могущее давать кроме того отрицательный перенос навыка!

Возвратимся еще раз к профилирующему сальто «3». Его потенциал выясняется достаточным, дабы, нисколько не прибавляя мощности перемещения и ничего не меняя в исходных параметрах полета (крутка, вероятная высота вылета) освоить и делать двойное сальто в группировке. Возможно, к примеру, все больше и стремительнее подгруппиро-вываясь по окончании отхода в полет, сперва попытаться «перекрученное» сальто с четвертью на пояснице «5», после этого, пропуская неприятный вариант полуторного сальто «6», сходу перейти к неполному двойному на пузо «7», а затем и «выкрутить» полное двойное «8».

Таковой путь работы, вправду, вероятен (соответствующее сальто разучивали и делали еще в 60-х годах, до эры поролоновых ям), но по нынешним меркам он бесперспективен, поскольку перемещение, приобретаемое в итоге, имеется только несложный небазовый вариант, делаемый в довольно плотной группировке, соответственно не хорошо управляемый и совсем негодный для введения поворотов.

Более перспективен и естествен путь от профилирующего сальто «3» к двойному с увеличенным потенциалом «9». В этом случае гимнаст также применяет для «подкрутки» группировку, но всё менее плотную, и все больше интенсифицирует действия на опоре включая «курбет» и «накат» (20). Результатом таковой работы делается перспективное сальто в полугруппировке, о качествах которого мы уже говорили (25). Но и это, само собой разумеется, не идеал. Совершенствуя подобные Перемещения, гимнаст обязан всегда работать над увеличением физического потенциала упражнения. В отечественном примере хорошей целью таковой работы есть двойное сальто выпрямившись «10», которое — при верной технике — может стать для гимнаста главной множества самых необычных достижений, включая перспективные тройные «11»,«12» и другое.

ПЕРЕКЛАДИНА

29. Одно равняется д в у м , а два…

29. ОДНО Равняется ДВУМ, А ДВА…

Обсуждая соотношение перемещений по их физическому потенциалу (28), мы уже имели возможность подметить, что в одном полноценном одинарном сальто выпрямившись как бы содержится скромное двойное, для которого хватает группировки в полете. Тем более это справедливо в отношении дополнительно «подкрученных», очень замечательных перемещений, на базе которых возможно осваивать двойные сальто в полугруппировке и другие, еще более сложные элементы.

Но тогда естествен вопрос о том, что же гимнасту сулит освоение базисного двойного сальто, а тем более — хорошего двойного выпрямившись (26)?

Здравый суть подсказывает, что, по всей видимости, гимнаст может в этом случае встать еще на ступень и делать уже тройное сальто, что, фактически говоря, в далеком прошлом уже случилось на практике.

Но не считая житейской логики имеется еще и более правильные выкладки, каковые разрешают посмотреть пара дальше.

Отметим, что успех выполнения вращательных перемещений в полете в физическом смысле зависит, в первую очередь, от суммы двух компонентов, о которых мы уже говорили в прошлом сюжете. Эти компоненты — кинетический момент тела гимнаста, другими словами общее число вращательного перемещения, взятого спортсменом на боеприпасе перед переходом в безопорное положение, и — время, за который гимнаст может этим вращением распоряжаться. Несложнее говоря, физический потенциал гимнаста в полете тем больше, чем посильнее у него начальная «крутка» и чем выше он вылетел по окончании отхода с опоры.

Какова же энергетика двойного сальто? Вопрос, но, не в полной мере корректный: так как мы уже знаем (см. прошлый сюжет), что перемещение существует на различных «этажах» мощности. Сальто может именоваться в любых ситуациях одинаково («двойное в группировке»), а его настоящий потенциал будет совсем различный. Вправду, элементарное двойное назад возможно «перевоплотить» лишь в то перемещение, от которого оно и случилось — в одинарное прогнувшись либо выпрямившись и им подобное. Идеальное двойное, взятое в базисной форме («10» нарис. 23), другими словами — на хорошей высоте, в полугруппировке и с ранним раскрытием перед приземлением, дает не только возможность уверенного выполнения самого этого соскока, но и открывает возможности для его усложнений (двойное согнувшись, «цукахара», двойное согнувшись с полувинтами и проч.). Но, основной скачок в усложнении, что разрешает сделать та —

кое базисное сальто, будь оно освоено, это выход на уровень тройного сальто.

Но имеется еще мощностной уровень двойного сальто прогнувшись либо выпрямившись. Сходу оговоримся, что, само собой разумеется, мы имеем в виду не абы какое перемещение с таким заглавием, а полноценное двойное выпрямившись (26), потенциал которого еще выше, чем в базисном двойном сальто.

Что же сулит гимнасту дальнейшее развитие и освоение для того чтобы соскока?

Во-первых, как мы уже отмечали, это — верховная базисная форма для аналогичных перемещений, другими словами она открывает самые много возможностей для исполнения и успешного разучивания многих вторых, еще более сложных и эффектных упражнений профиля. Каких?

Ну, все перемещения мы тут просто не назовем, потому что их — десятки. Но в первую очередь напомним, что по своим чертям базисное двойное выпрямившись — совершенная база для выполнения самых сложных пируэтных вращений; отлично «обкрученный» гимнаст имел возможность бы делать на данной базе аж до пяти «пируэтов». Потом: хорошая полноценное вращение и высота полёта тела дают в этом случае возможность свободного выполнения тройного сальто, надежность которого обеспечивается неполным группированием (25) или в форме полугруппировки, или перемещением согнувшись, что также допустимо (см. перемещения «11—12» на рис. 23). Тройные сальто смогут, со своей стороны, насыщаться бессчётными вариантами усложняющих действий (подробнее об этом — в сюжете 30).

Но, приведенные примеры развития двойного выпрямившись и тройного сальто, как ни парадоксально, перемещения более сложные и, пожалуй, менее дешёвые, чем… четверное сальто, которое возможно делать на той же базе, поскольку энергетика двойного «бланша» в полной мере разрешает это сделать.

Тут создатель слыши,т голос собственных оппонентов, каковые качают головой и говорят что-то наподобие: это сальто неуправляемое, никому не захочется разламывать шею, пускай «ученые сами делают» и проч. Но так как скептики были в любой момент, и если не наука (к которой они постоянно относятся пренебрежительно), то сама жизнь в любой момент их посрамляла. Создатель замечательно не забывает как кое-кто из тренеров сборной СССР яростно твердил когда-то, что «тройное сальто нереально», а по поводу предложенных нами уникальных элементов на других снарядах и перекладине (в числе которых были «ткачевский», «перелет Ковача» идр.), иронически говорилось, что это, дескать, «элементы для манекенов, а не для живых людей»… Где эти скептики сейчас?

ПЕРЕКЛАДИНА

Уплотненное сальто

30. УПЛОТНЕННОЕ САЛЬТО

В гимнастическом (акробатическом, батутном) обиходе принято связывать усложняющие действия, делаемые в полете (повороты, трансформации позы и др.), с фазами вращения около фронтальной оси. Особенно это характерно для двойных сальто. Говорят, допустим, так: «пируэт — сальто» (другими словами—двойное сальто с поворотом на 360° «в первом» и без поворота «во втором»), либо: «полпируэта — сальто вперед» (значит, в двойном сальто первое из них делается с поворотом кругом, а второе — легко «ровное» вперед). Так или иначе, постоянно выходит, что усложняющие действия в полете «закреплены» за конкретным сальто. Так ли это?

И да, и нет.

Да, в силу того, что гимнасты, акробаты, вправду, часто строят полетное перемещение «посальтово». Это в полной мере конечно, привычно и, до известной степени, связано с изюминками ориентировки в пространстве. Да и логически это убедительно: первое сальто — такое, а второе — вот такое…

Но и — нет. Потому, что, чем сложнее становятся соскоки, прыж» ки, тем условнее становятся и эти связи между вращениями «по сальто» и сопутствующими им дополнениями. Достаточно заявить, что и повороты и каждые другие усложняющие действия в полете смогут совсем независимо от вращения в сальто смещаться из одной фазы полета в другую (35), попадая наряду с этим, к примеру, на окончание одного и начало другого сальто-мортале. В этот самый момент уж по большому счету нельзя сказать куда относится поворот — «к первому»? «ко второму»?

Отечественный недремлющий критик уже готов возразить. Не в этом дело! — Вскрикнет он. Сущность в том, дабы как-то уточнить структуру перемещения, отметить его сложность, мочь его верно именовать, отличая от вторых вариантов упражнения. Что ж, с этим возможно бы и дать согласие, но нельзя не видеть, что эти определения перемещений все равно весьма не правильны, да и в принципе не смогут быть правильными, поскольку в действительности усложняющие действия, строго говоря, по большому счету никак не привязаны к вращению «по сальто». Полетная стадия в упражнениях гимнастического типа — независимо от углового пути и числа саль-товых вращений — представляет собой как бы единое свободное пространство, которое может заполняться как угодно (187). Оно подобно кузову грузовой автомобили: его возможно загрузить, а возможно проехаться порожняком; возможно забить до отказа либо покинуть безлюдное место; мелкий груз возможно приткнуть к кабине водителя, а возможно передвинуть к заднему бортику…

Какое отношение это имеет к вопросу о соскоках либо перелетах, исполняемых на перекладине? Да самое прямое!

Дело в том, что сложные полеты на перекладине (особенно, само собой разумеется, соскоки, потому, что они имеют громаднейшие ресурсы перемещения в безопорном положении) на нынешнем этапе развития гимнастики смогут и должны строиться по принципу независимости вращения по сальто и их усложнений. Следуя этому принципу, возможно делать увлекательнейшие каскады перемещений, могущие решительно поменять отечественное представление о полетных упражнениях. Поясним сообщённое примером. Представим себе некое двойное сальто, которое возможно усложнить введением дополнительных действий в полете. В случае, если мыслить по-ветхому, то в каждом сальто этого мнимого соскока должно быть по одной усложняющей добавке, как в приводившихся выше примерах. Но в конечном итоге это совсем не обязательно, и картина усложнений возможно более увлекательной и прихотливой! Так, соскок, начинающийся по факту отхода как профилирующее двойное назад, может, например, взять таковой вид: полпируэта назад прогнувшись — сальто вперед согнувшись с полпируэтом на разгибании — сальто назад прогнувшись. Любая из этих частей полета не займет полного сальто, но будет просматриваться как независимая фаза, притом, что на базе двойного сальто будет продемонстрировано как бы три формы перемещения, составляющих каскад. Подобный пример с соскоком по сальто вперед: полпируэта вперед прогнувшись — сальто назад прогнувшись — сгиб-пируэт и — разгиб назад. Тут на двойное сальто приходится кроме того четыре формы перемещения. Что-то подобное возможно проделано и в тройных сальто при условии, что гимнаст обладает полетом на уровне базисных требований, в другом случае ни о какой «свободе маневра» не может быть, само собой разумеется, и речи.

Очевидно, все сообщённое относится к гимнастике высшего класса и, возможно, не самого ближайшего дня. Но нет никакого сомнения в том, что все это доступно, что бы об этом ни говорили скептики. Именно на пути освоения таких каскадов — будущее гимнастики, поскольку их исполнение не требует неосуществимого — ни нечеловеческих упрочнений, ни фантастических полетов, ни «суперменских» двигательных качеств. Главные требования к исполнителям аналогичных перемещений хоть и не несложны, но просты и понятны. Это — отличная функциональная подготовка, интенсивная разносторонняя «обкрутка», ясная голова и — быстрая реакция…

ПЕРЕКЛАДИНА_____________________________________

B.A.S.E. Двойной бланш. Раскрытие в объект.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: