Инструкционно — технологическая карта № 4
Установка совокупности зажигания двигателя ЗИЛ 4310
№ | содержание и Наименование работ (операций) | Место операции | Кол — во точек | Инструмент | Технические указания | ||
Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего развернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя больших чисел оборотов | Верхняя часть двигателя | Ключ торцовый 16 мм | |||||
Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, дабы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В таком положении нужно засунуть привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции нужно расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода совершенно верно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку. По окончании того как привод распределителя поднимется на собственный место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°. При большем угле направляться переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; наряду с этим паз на валу привода должен быть смещен к переднему финишу двигателя. В случае, если наряду с этим корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его фланцем и нижним фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу паза и привода распределителя на валу масляного насоса), нужно провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя. | Ключ торцовый 10 мм | ||||||
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 | |||||||
Развернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания | Крышка распределительных шестерен снизу | Ключ 37 мм | |||||
Высвободить болт крепления пластины к распределителю и засунуть распределитель в гнездо привода распределителя так, дабы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод ротора будет пребывать против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя. | Головка цилиндров сверху | Ключ 13 мм Ключ 17 мм Щуп 0,15 мм | Температура двигателя 15…20°С Перемещение щупа должно быть с маленьким упрочнением Величина зазора 0,15 мм | ||||
Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между финишем центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между массой и концом провода должен быть 2—З мм). При таком положении корпуса распределителя направляться затянуть болт крепления пластины к распределителю. | Ключ 37 мм Ключ 13 мм Ключ 17 мм Щуп 0,15 мм | Величина зазора 0,15 мм | |||||
Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—З—-7—-8). Перед установкой зажигания проверить и, в случае, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, и совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине. | Также | Величина зазора 0,15 мм | |||||
Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для ремонта и регулировки, но не снимался привод распределителя, необходимо создавать в соответствии с указаниями, приведенными в пп. З—6. Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, создают в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, мало отвернув перед операцией, упомянутой в п. 5, болт крепления пластины к распределителю. Установку зажигания на двигателе в соответствии с используемым сортом бензина нужно уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) методом дорожных опробований автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом: 1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч. 2. Быстро надавить до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении , пока скорость возрастет до 60 км/ч; наряду с этим нужно прислушиваться к работе двигателя. 3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону символа «-». 4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+». При верной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч. | Также | Величина зазора 0,15 мм | |||||
Установить крышку и прокладку головки цилиндров на место и закрепить гайками | Ключ торцовый 10 мм | ||||||
Установить провода и свечи зажигания большого напряжения | Ключ торцовый 16 мм | Провода большого напряжения устанавливаются в соответствии с порядка работы двигателя | |||||