Дополнительные принципы, проявляющиеся в играх с песком 7 глава

Забери, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою преданность и любовь людям. Передай, камень, мои эмоции приятелю.

Текст возможно приспособить, учитывая речевые возможности ребенка. Если он не имеет возможности сказать, пускай камень в руках. Вы скажете данный текст сами. Самое основное — оказать помощь ребенку купить опыт «сотворения чуда».

Потом камень передается второму игроку. Игра длится. Наступает момент, в то время, когда камень возвращается к Вам. Вы рассказываете игрокам: «Я держу в собственных руках камень. Он тяжелый, шероховатый, у него острые грани, но его весьма приятно держать в руках, в силу того, что он теплый, практически тёплый, поскольку он передает теплоту отечественных рук, жар отечественных сердец, преданность и нашу любовь людям! Выясняется, отечественные руки смогут творить чудеса! Они согревают кроме того камень!»

Комментарий. Эта игра разрешает дифференцировать личные ощущения, разбирать и оречевлять их, тем самым обучая базам самоанализа. Кроме этого крайне важным есть осознание того, что любой из нас может сотворить чудо благодаря теплу собственных сердца и рук.

Принципиально важно обсуждать с игроками каждую прожитую обстановку, каждую совершённую игру. В случае, если парни смогут сказать, побеседуйте с ними, задавая следующие вопросы:

— Понравилась ли тебе игра?

— Что ты ощущал, в то время, когда держал камень? В случае, если парни могут просматривать, заготовьте карточки,

на которых будут написаны опорные фразы: красным цветом — чувства и позитивные эмоции, а тёмным — негативные. К примеру: «Мне было приятно. Это было здорово!» «Мне понравилось держать в руках теплый камень и греть его. Это было радостно». «Это что-то новенькое. Отлично!» Либо: «Мне

было не очень приятно». «Это легко плохо — держать в руке камень!» «Мне не понравилась эта игра». «Я ничего не осознал(а)».

Предложите ребятам выбрать ту карточку, надпись на которой соответствует их эмоциям. В случае, если нужно, прочтите надписи сами, выбирая карточки. Попросите ребят повторять за вами ту фразу, которая им понравилась. Обсудите ее.

В случае, если парни не говорят и не просматривают, но знают цвета, то возможно предложить им выбрать одну из цветных полос: красного, светло синий, зеленого, желтого, оранжевого, серого, фиолетового, коричневого и черного цветов. Сообщите ребятам: «Забери ту полосу, цвет которой тебе нравится больше всего».

Выбранный участником игры цвет соответствует его состоянию и настроению сейчас и отражает те эмоции, каковые игрок испытал на протяжении игры.

Красный, желтый, оранжевый, светло синий, зеленый цвета — отразят хорошие эмоции, а тёмный, коричневый, серый — негативные. В случае, если вам нужно совершить более детальное обследование, то обратитесь к тесту Макса Люшера.

В случае, если парни не хорошо ориентируются в цветах, обратитесь к «тактильному тестированию». Для этого приготовьте картонные квадраты размером 20×20 см. Посредством клея ПВА наклейте на них манную крупу, дробленый горох, гречку, вату, поролон, бархатную и наждачную бумагу, разные виды тканей, елочный дождик, веревки в разных переплетениях и пр. Так у Вас окажется целый комплект разных поверхностей. Разложите их перед участниками игры.

Сообщите им: «Ознакомьтесь с поверхностями. Подержите их в руках, совершите по ним пальцами, ладонью. А сейчас выбереите ту поверхность, которая понравилась».

Понаблюдайте за ребятами. Обратите внимание на то, как они исследуют предложенный материал,

как взаимодействуют между собой, какую поверхность выбрали. Попытайтесь проанализировать результаты обследования, опираясь на ранние наблюдения за воспитанниками, знание их наклонностей и интересов. Допустим, игрок выбирает шершавую на ощупь и невзрачную на вид поверхность. О чем это может поведать? Либо берет в руки бархатистую поверхность. Что это вероятно значит?

В случае, если же и данный вид деятельности доставляет определенные трудности, то возможно «обсуждать» игру посредством мешочков либо подушечек, сшитых из одного одинакового размера и материала. Они заполняются крахмалом и мукой, фасолью и горохом, шишками и орехами, гайками и ватой, газетой и фольгой и пр. Не правда ли, взаимодействуя с предложенным материалом, парни не только обогащают собственный чувственный опыт, но и начинают познавать себя, собственный состояние «тут и по сей день».

2. верёвка и Камень

В данной игре смогут принимать участие пара человек. Для игры Вам пригодятся обыкновенная бельевая и камень веревка.

Игроки и ведущий размещаются комфортно на ковре либо рассаживаются на стулья в круг.

Вы, как ведущий, показываете игрокам камень и задаёте вопросы: «Что у меня в руках?» Даете каждому игроку подержать его в руках, заостряя внимание не только на его вес, форму, вид поверхности, но и на твердость.

«Камень весьма жёсткий», — рассказываете вы. «на данный момент мы все попытаемся сжать собственные кулаки так, дабы они стали похожи на камень. Посмотрите как это делаю я!

(Сожмите очень сильно кулаки, предложите игрокам ощупать Ваши руки, дабы они смогли почувство-

вать их твёрдость и напряжение). А сейчас вы сожмите собственные кулаки так, дабы они стали похожи на камень. Я буду контролировать, как жёстки ваши кулаки!»

Обойдите всех участников игры, удостоверьтесь в надежности напряжение их рук, похвалите удачно выполнивших задание, еще раз продемонстрируйте это упражнение тем, у кого не получилось. Крайне важно добиться, дабы все участники, по мере собственных возможностей, удачно делали это задание.

«Молодцы, парни! Разожмите собственные кулаки! Посмотрите, у меня в руках веревка. Заберите ее, пощупайте, покрутите ее, сверните, сожмите…

Какая она? Верно, мягкая, эластичная, податливая. А сейчас — посмотрите, мои руки станут совершенно верно такими, как веревка!» Расслабьте собственные руки так, дабы они напоминали плети, стали мягкими, эластичными, податливыми. Разрешите каждому игроку ощупать Ваши руки, покачать их, «поиграть с ними».

«А сейчас любой из вас попытается расслабить собственные руки так, дабы они стали веревкой».

Обойдите всех участников игры, удостоверьтесь в надежности исполнение задания. «Молодцы! А сейчас, по моей команде, вы станете превращать собственные руки то в камень, то в веревку!

Итак, слушайте команду:

— Камень!

— Веревка!

— Камень!

— Веревка!

Молодцы! А сейчас попытаемся не только руки, но и все мускулы собственного тела напрячь так, дабы тело стало каменным. Молодцы!

на данный момент попытаемся расслабить все мускулы собственного тела так, дабы тело стало похожим на веревку. Молодцы!

Слушайте команду:

— Камень!

— Веревка!

— Камень!

— Веревка! Молодцы!»

Увидим, что ведущий делает собственные команды наравне с ребятами.

Комментарий.Эта игра содержит элементы изотонической гимнастики и разрешает произвольно менять расслабление и напряжение мышц тела, тем самым содействует снятию чрезмерного напряжения, учит саморегуляции и основам самоконтроля.

3. Чудесные руки

В игре принимают участие от двух до пяти ребят. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив собственные руки на плечи, пояснице, грудь, пузо «Камню», попытаются передать ему собственный тепло. Ведущий говорит игрокам:

— Положите собственные руки на «Камень», рассказываете совместно со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою

преданность и любовь!»

— Что происходит с вашими руками? Что происходит с «Камнем»?

Возможно дать ребятам пример проговаривания собственных эмоций. К примеру:

«Мои руки подрагивают, я ощущаю напряжение в них. Мои руки тёплые, от них исходит тепло… И вдобавок я ощущаю, как расслабляется под моими руками Камень, я его согреваю…»

Крайне важно, дабы любой участник игры побывал в роли Камня, почувствовал тепло хороших рук. В дискуссии делается выговор на том, что понравилось больше, отдавать либо принимать человеческое тепло?

4. скульптор и Глина

Для игры нужно четное количество участников. Ведущий обращается к игрокам:

— Понимаете ли вы, что такое глина?

— Какая она?

Возможно продемонстрировать ребятам глину, потрогать ее.

— Что возможно делать из глины? Само собой разумеется, лепить. Дорогие Скульпторы! Продемонстрируйте ваши руки! Какие конкретно они у вас? Хорошие, мягкие, но сильные. Ваши руки чудесные, они не причиняют никому вреда, не делают никому больно. Конкретно такие руки у настоящих колдунов, мастеров собственного дела. Разомните собственные кисти, приготовьтесь творить!

— У вас имеется глина — это ваши партнеры. Приготовьте, прошу вас, глину к работе. Хорошенько разомните, разотрите ее, замесите. Принципиально важно добиться того, дабы глина была полностью во власти ваших рук, слушалась вас.

Ведущий оказывает помощь игрокам, совместно с ними совершает действия, комментирует их, много раз напоминает главные заповеди творцов: доброта, терпение, любовь и внимание!

В то время, когда глина хватит «размята», возможно приступать к «лепке».

В то время, когда скульпторы закончат собственную работу, предложите им устроить выставку собственных произведений. Экскурсоводами смогут быть сами скульпторы, ведущий либо кто угодно.

Игра непременно проводится как минимум несколько раз, чтобы любой игрок побывал в роли скульптора и в роли глины. Бели имеется возможность, по окончании игры обсуждаются глины и чувства скульпторов.

5. Групповая скульптура

Эта игра похожа на прошлую. В ней смогут учавствовать как четное, так и нечетное количество человек. Нужно, дабы игроков было не более семи, дабы играющие не утомились. Играющие садятся в круг. Ведущий предлагает опять сыграть в игру «скульптор и Глина». В центр круга вызываются два игрока. Один из них будет скульптором, а второй — глиной. В то время, когда игроки определились, кто из них станет скульптором, а кто глиной, ведущий говорит: «Ты — Скульптор, в твоих руках послушная, податливая глина, и скульптор может с ней делать все, что захочет. Можешь приступать к работе». В то время, когда фигура вылеплена, ведущий предлагает скульптору отыскать для себя место в скульптуре и занять его. После этого вызывается следующий игрок, и ведущий обращается к нему: «Ты — скульптор. Перед тобой один громадный кусок глины, и ты, как творец умный и хороший, можешь лепить из него все, что угодно!»

Игра длится , пока все игроки не побывают в роли скульптора. В случае, если быть может, обсудите с ребятами эту игру, задавая следующие вопросы: «Что ты ощущал, в то время, когда был глиной и в то время, когда был скульптором? В то время, когда ты был глиной, в каких руках тебе было тепло, легко и приятно, а в чьих некомфортно, больно и не очень приятно? В то время, когда ты был скульптором, о чем ты думал? Что тебе хотелось создать?..»

Комментарий. Ведущему нужно пристально следить за ходом игры. Обращать внимание

на то, как взаимодействуют игроки. Послушна и податлива ли «глина», терпелива она либо строптива и не терпит никаких манипуляций. Как «творит скульптор», умны и хороши ли его руки, заботится ли он о том, дабы его «творение» было новым, уникальным, а всем задействованным в нем игрокам было комфортно. Либо скульптор находится лишь во власти собственных порывов и желаний, нисколько не заботится о том, каково его «глине». Принципиально важно, что творит какое место и скульптор выбирает для себя в готовой уже композиции.

6. Прекрасные пироги

В игре принимают участие четное количество человек (от 4 до 8). Нужно приготовить громадный ковер либо пара маленьких ковриков. Включите магнитофон. Пускай звучит легкая, ласковая, приятная музыка. Играющие разбиваются на пары и размещаются на ковре так, дабы одному из игроков возможно было комфортно растянуться на ковре, а второму присесть рядом, наряду с этим не мешая вторым парам.

Ведущий предлагает игрокам распределить роли: кто-то будет пирогом, а кто-то — поваром. Роли распределены, будущий «пирог» лежит на «противне» (на ковре лицом вниз), а повар стоя на коленях, склонился над «пирогом». Игра начинается!

Ведущий говорит игрокам: «Чтобы испечь пирог, нам нужна… мука. Вот она перед вами (показывает на лежащих на полу игроков). Муку нужно просеять. Посмотрите, как я буду это делать! (Ведущий кладет собственные ладони на пояснице одного из лежащих на полу игроков, и легко давящими и покачивающими перемещениями формирует малого вибрацию в теле игрока). Повторяйте за мной! (При необходимости ведущий оказывает помощь тем

поварам, каковые не смогут самостоятельно совладать с заданием). Не забывайте о том, дорогие мои повара, что лишь в мягких, ласковых, и хороших руках получаются хорошие пироги. Молодцы! Мука просеяна. Что мы будем делать дальше? (А сейчас, вспомните какой или из рецептов изготовление торта, пирога, плюшек, сырников … И приступайте к его изготовлению, разворачивая целый мнимый технологический процесс на теле игрока, вызвавшегося быть пирогом)».

Игра заканчивается мнимым чаепитием со свежеиспеченным изделием. Эту игру возможно приурочить к вечернему чаю, либо ко дню рождения одного из воспитанников, в то время, когда возможно будет насладиться настоящей выпечкой. Так нужно играться пара раз, дабы любой игрок побыл и в роли повара, и в роли пирога. После этого, игру возможно пара поменять, к примеру: пирогом будет один участник, а поварами все остальные. Либо печь не простые пироги, а многослойные торты. Как это сделать посоветует ваша фантазия либо коллективный творческий поиск.

7. Моя ладонь

В игре принимают участие пара человек (от 3-х, до 6-ти).

Устройтесь комфортно на ковре. Включите магнитофон с приятной музыкой.

Сообщите игрокам: «Имеется такое выражение: Знать, очень хорошо. Это указывает, что человек что-то отлично знает и ни при каких обстоятельствах в этом не ошибается. К примеру, так отлично мы знаем собственный имя, имя мамы, собственный домашний адрес и др. А отлично ли мы знаем собственные пять пальцев?! на данный момент мы это удостоверимся в надежности! Весьма пристально разглядите собственную

правую ладошку. Разглядите линии, каковые имеется на ней. Отыщите самую долгую. Совершите по ней пара раз указательным пальцем левой руки. Смотрите за перемещением собственного пальца. А сейчас попытайтесь выполнить это перемещение с закрытыми глазами. Оказалось? Молодцы! (Тем ребятам, кому тяжело делать это задание оказывает помощь ведущий либо игрок, сидящий рядом). Сейчас обнаружьте собственной ладошке самую маленькую линию и совершите по ней указательным пальцем левой руки. Сделайте это перемещение пара раз. Оказалось? Молодцы! А сейчас то же, но уже с закрытыми глазами! Весьма пристально и детально, линию за линией изучите собственную руку. Обратите внимание, как и где пересекаются линии на ваших ладошках. Пройдитесь пальцем по местам пересечений линий. Попытайтесь запомнить их. Отыщите эти места на ваших ладонях с закрытыми глазами.

Молодцы! Но на ваших ладонях имеется и другие отметины, каковые как и линии, имеется лишь у вас. Да, конечно же, это царапины, мозоли, родимые пятнышки и др. Разглядите их. Потрогайте. Вспомните, как они показались на ваших ладонях. А сейчас, сможете ли отыскать их с закрытыми глазами?

Разглядим собственные пальцы. Кто из вас знает их имена? Самый маленький и толстый какое имя носит? А самый долгий? И т. д. Разглядите любой собственный палец, изучите его посредством второй руки. Попытайтесь запомнить собственные пять пальцев.

Заберите карандаш и лист бумаги. Обведите собственную правую руку. У вас на странице оказался контур вашей ладони. Чего нет на нем? Конечно же, вы правы, нет линий, их пересечений, царапинок и мозолей… Имеете возможность ли вы их нарисовать? Давайте попытаемся! (Возможно, кто-то из игроков сумеет нарисовать по памяти, кому-то нужно срисовывать со своей руки, а кому-то будет нужна и по-

мощь ведущего. В случае, если ребенок не имеет возможности держать в руке карандаш, то возможно рисовать на песке).

Нарисовали? Чудесно! Давайте сравним картинки с оригиналом — вашей ладонью! Похоже?! Молодцы! Как словно бы вы сфотографировали собственную ладонь!»

Сравните полученные картинки, изучая индивидуальность каждой руки.

Обсудите игру, задавая вопросы о том, что было тяжело, что определили о себе и собственной руке занимательного и нового; на что раньше не обращали внимание, а сейчас заметили.

8. Ладонь приятеля

В игре принимают участие четное количество игроков. Разместитесь комфортно за столом, на диване, на ковре, как комфортно. Пускай звучит приятная музыка. Распределите игроков по парам. Сообщите игрокам: «Мы уже знаем как много занимательного содержит отечественная рука. Сейчас нас ожидают новые открытия. Мы отправляемся в путешествие по руке приятеля! И в этом путешествии каждого из вас будет сопровождать приятель. Именно он немного откроет вам тайны собственной страны-ладони, продемонстрирует широкие и долгие дороги, узенькие и чуть заметные тропы, горные вершины и глубокие моря, начертанные на его руке». Ведущий показывает на собственной руке одному из их пересечения и игроков линии, впадинки и бугорки. Так ведущий дает пример хорошего сотрудничества с партнером.

Игра начинается. Игроки трудятся в парах. Ведущий пристально следит за ходом игры в каждой паре. При необходимости оказывает разные виды помощи. Вербализирует действия иг-

роков. Совместно с парой исследует руку одного из партнеров… По окончанию игры, обсуждение строится на следующих вопросах:

— Что вы ощущали, в то время, когда «вели» приятеля по собственной руке? О чем хотелось поведать, что продемонстрировать, а что скрыть, запрятать? Приятны ли были прикосновения партнера?

— Что ощущали, в то время, когда путешествовали по руке партнера? Что нового определили?

Приятны ли были прикосновения к руке приятеля? Поведайте об этом.

Эту игру нужно совершить как минимум два раза, дабы оба партнера побывали в ролях путешественника и хозяина страны. Чувственный и социальный опыт ребят станет богаче, в случае, если игрокам удастся поиграть с каждым участником коллектива.

Модификации игры: сходства и поиск отличий в ладонях друг друга.

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ

С каким упоением дети варят каши и супы из песка и кормят ими кукол, гостей и родителей! Наряду с этим они довольно часто повторяют услышанные от взрослых реплики: «Дабы съел все до конца!», «Я так старалась!», «Тут довольно много витаминов!», «Ложку за маму, ложку за папу» и др. Конкретно в песочнице строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается «семья». Все это Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и ясно. И это — отражение отечественного Взрослого Мира.

Как же сохранить связь между отечественными мирами; дать ребенку возможность и право развиваться в собственном темпе; направлять, не ограничивая? Давайте отложим на время эти вопросы и обратимся к Ребенку, живущему в каждого из нас. Возможно, он хочет создавать что-то собственный; разламывать, дабы почувствовать силу, но наряду с этим он желает ощущать себя защищенным. Эти жажды реализуются в играх с песком.

Кто из нас в юные годы не игрался «в куличики»? Ведерко, формочки, совок — первое, что покупают ребенку родители. Первые контакты детей между собой происходят в песочнице. Это классические игры с песком. Мы обратимся к возможностям применения песочницы в другом, более глубоком нюансе. Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Конкретно исходя из этого мы, взрослые, можем применять песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая разные истории, мы в самая органичной для ребенка форме передаем ему жизненный опыт и наши знания, говорим о законах и событиях окружающего мира. Наряду с этим мы еще врачуем и собственную Душу, усиливая собственного Внутреннего Ребенка.

Сейчас многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как действенно их применять, пока еще знают немногие. Довольно часто на отечественные вопросы: «Для чего Вам это необходимо? Как Вы с детьми играетесь в песок?» многие работники отвечают: «вода и Песок необходимы, дабы дети ощущали себя зимний период как летом, а играться с ними кроме того не нужно — они это делают сами». Примечательно, что интуитивно педагоги подошли к таинству «песочной терапии», в базе которой лежит спонтанность проявлений ребенка, ребёнка и взрослого в песочных играх.

Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Возможно, естественная потребность человека «копаться» с песком и сама его структура посоветовали великому Юнгу эту идею. Песок складывается из небольших крупинок, лишь при соединении образующих любимую нами песочную массу. Так песок символизирует жизнь со Вселенной, а отдельные песчинки — людей и других живых существ…

Песок владеет свойством пропускать воду. Если доверять парапсихологам, песок поглощает «негативную» психологическую энергию. Сотрудничество с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают,’ что игра с песком позитивно воздействует на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Все это делает его красивым средством для саморазвития и развития человека.

Игра с песком, как консультативная методика, была обрисована британским педиатром Маргарет Ловенфельд во второй половине 30-ых годов XX века. В игровом помещении созданного ею Английского Университета Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а второй водой, и формочки для игры с песком. Игрушки «жили» в коробке. Мелкие больные университета применяли игрушки в игре с песком, а коробки с

песком они именовали «миром». Исходя из этого М. Ловенфельд назвала собственный игровой способ «всемирный методикой».

Формированием концепции «песочной терапии» (либо «sand-play») занимались, по большей части, представители юнгианской школы. К примеру, швейцарский аналитик Дора Калфф. Но, для обучающих целей неповторимые возможности песка до недавнего времени фактически не употреблялись. Дабы заполнить данный пробел, нами создана совокупность песочных игр, направленных на развитие и обучение личности в целом.

В песочной терапии действуют неспециализированные правила сотрудничества с клиентом и проявляются дополнительные.

Неспециализированные правила сотрудничества с клиентом

Правила задают «условия и правила игры» и отражаются в каждом действии «и» нашем шаге.

1. Принцип «комфортной среды»

Для успешности процесса нужно, дабы клиент ощущал себя комфортно и безопасно. Комфортная среда подразумевает, с одной стороны, уровень партнерских взаимоотношений с клиентом; иначе, последовательность «средовых» факторов: мягкое освещение, эргономичная песочница, успешное расположение клиента относительно психолога и пр. Мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка, клиента; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя творческий подход и фантазию.

2. Принцип «абсолютного принятия»

Принятие клиента таким, какой он имеется — данный принцип сформулирован гуманистическими психо-

терапевтами. Принятие физического состояния и внешнего вида, жизненного опыта, противоречий, сокровищ, мотиваций, желаний и устремлений — все это есть залогом успешности консультирования. Данный принцип несложен по формулировке, но очень сложен для осмысления. Уровень качества «абсолютного принятия» изменяется в ходе личностного развития психолога. В песочной терапии мы принимаем все действия клиента в песочнице.

3. Принцип «доступности информации»

Все обращения, реплики, рекомендации и интерпретации, каковые дает психолог, должны быть сформулированы доступно для клиента. Кое-какие консультанты говорят о клиенте: «Он еще не созрел, он меня не осознаёт». В соответствии с данному принципу, это нереально, потому что психолог говорит «на одном языке» с клиентом. Принцип «доступности информации» подразумевает кроме этого «поправки» на текущий уровень развития и мировосприятия клиента. Информация, исходящая от психолога, обязана соответствовать ценностным ожиданиям клиента. Исходя из этого, в соответствии с данному принципу, начинающим консультантам рекомендуется применять «терминологию клиента»: чаще всего употребляемые им слова, понемногу привнося новые словосочетания, выражения, идеи.

4. Принцип «конкретизации»

В соответствии с данному принципу, психолог пытается осознать подлинную обстоятельство обращения за консультацией. Довольно часто в консультативной практике заявляемая клиентом обстоятельство обращения не есть подлинной. Методом конкретизирующих (но не прямых!) вопросов психолог совместно с клиентом устанавливают обстоятельства затруднений. Этот прин-

цип предостерегает начинающих консультантов от стремительных рекомендаций, потому что заявляемая неприятность довольно часто подобна «чернильному облаку», которое производит осьминог, спасаясь от преследования. Принцип конкретизации рекомендует консультантам понемногу «снимать проблемные слои»: не ныряя сходу глубоко, но и не простаивая на поверхности.

5.Принцип «объективизации»

Это принцип, разрешающий психологу и консультанту наблюдать на проблему «сверху», разглядывать ее в совокупности отношений и жизнедеятельности клиента. Довольно часто клиент, эмоционально реагируя на подробности происходящего, теряет целостное видение обстановки. Но, без понимания смысла происходящего сложно отыскать адекватное ответ. Исходя из этого консультант, с одной стороны, конкретизируя проблему, старается продемонстрировать клиенту целостную картину происходящего, не давая подробностям и излишним деталям перевоплотить собственный восприятие в «лоскутное одеяло».

6.Принцип «ориентации на потенциальный ресурс клиента»

Этот принцип кроме этого сформулирован гуманистическими психотерапевтами. Разглядывая проблему клиента, параллельно психолог исследует его потенциальные ресурсы. Данные о потенциале психологу может дать рассказ о собственном хобби, о том, что у него получается оптимальнее , о чем он грезит, что делает его радостным, что нового он купил, столкнувшись с проблемной обстановкой и пр. В будущем психолог формулирует собственные советы и сооружает программу консультирования, ориентируясь на ресурс клиента. В соответствии с данному принципу, психолог понемногу

формирует у клиента отношение к проблеме как к ответственной части его жизненного опыта.

7. Принцип «интегрированности в социальную среду»

Впроцессе психоконсультирования с клиентом происходят определенные трансформации: изменяется его взор на окружающий мир, события, отношения и пр. В случае, если трансформации происходят быстро, клиент делается дезадаптированным. Помимо этого, довольно часто родные консультируемого не принимают трансформаций, и это делается источником напряжения в отношениях. Этот принцип предполагает заботу о клиенте не только в кабинете консультанта, но и на большом растоянии вне его стен. Психолог даёт предупреждение и готовит клиента к вероятным трансформациям в окружающей его среде. Кроме этого, этот принцип предполагает рассмотрение неприятностей клиента в совокупности его социальных взаимоотношений.

Дополнительные правила, проявляющиеся в играх с песком

1. Оживотворение абстрактных знаков: букв, цифр, фигур , природных материалов и миниатюрных фигурок. Реализация этого принципа разрешает организовать чувство действительности происходящего.

2. Настоящее «проживание», проигрывание всевозможных обстановок вместе с храбрецами сказочных игр. На базе этого принципа осуществляется обоюдный переход Мнимого в Настоящее и напротив. К примеру, появлявшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из обстановки, но и реально разыгрывает ее

на песке посредством миниатюрных фигурок. Так он «на деле» убеждается в правильности либо ошибочности выбранного пути.

3. ситуации и Осмысление опыта. Разыгрывая обстановку в песочнице, ребенок, ребёнок, взрослый

имеют возможность взглянуть на нее со стороны. Это, со своей стороны, позволяет соотнести игру с настоящей судьбой, осмыслить происходящее, отыскать методы решения проблемы.

4. Обмен. В песочной игре специалист и клиент легко обмениваются идеями, мыслями, эмоциями, что разрешает выстроить партнерские взаимоотношения.

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ПЕСКА, ЗАКОПАННОМУ ПО ШЕЮ?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: