Во-вторых, нужно просматривать максимально небольшой шрифт, по возможности в одноглазых повязках и на различных расстояниях.
Чтение текста, в котором использован большой шрифт, вреднее, чем небольшой, поскольку, дабы заметить какую-нибудь букву либо слово, нервы сетчатки должны его полностью обойти. А это через чур тяжёлая для глаз работа, в случае, если необходимо просматривать довольно много большого шрифта. С мелкими буквами это делать значительно легче и нужнее, потому что небольшой шрифт сам по себе есть средством снятия напряжения, потому, что чтение его невооруженным глазом нереально без расслабления. Любое упрочнение при таких условиях пагубно и не принесет успеха.
Доказательством данной модели направляться назвать следующей опыт, совершённый С.И.Троицкой. Всем слушателям были предложены образцы текста с небольшим шрифтом диамант, приведенным как пример в книге Бейтса. Прочесть же данный текст предлагалось лишь близоруким либо людям с обычным зрением. Фактически все кроме того не начинают просматривать текст и не делают попыток к этому. «Но стоит заявить, что чуть выше расположен совершенно верно такой же текст, лишь более большого шрифта, и в него возможно подглядывать, все миопики легко начинают просматривать столбцы небольшого диаманта, кроме того не поднимая глаз на верхний пример» [1: 213].
Обстоятельством аналогичных трансформаций в поведении исследуемых есть элементарный ужас, внушенный нам извне. Но в случае, если кроме того такая ничтожная негативная чувство ухудшает зрение, подмечает С.И.Троицкая, то тогда сказать о важных стрессах и сильных отрицательных чувствах. Свойство к чтению небольшого шрифта до эмоции дискомфорта — критерий расслабленности ваших освобождение и глаз вашей психики от фальшивых убеждений [2]
Чтение лежа оказывает помощь расслабиться и содействует улучшению зрения.
В горизонтальном положении либо полулежа человек значительно стремительнее снимет напряжение с тела и вернёт собственный психологическое состояние. Ясно, что и на диване необходимо не забывать о прямой линии между затылком, спиной и шеей, об трансформации расстояния от глаз до текста, переводе взора, моргании, смене позы и т. д. Но в положении лежа все эти правила выполнять легче, чем в сидячем [2].
Глава 3.
Гигиена органов слуха
Ни для кого не будет секретом, что гигиена органов слуха начинается с ежедневного мытья ушей. В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, всегда выделяется желтое липкое вещество — ушная сера. Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха. Исходя из этого ухо нужно систематично промывать 2-3%-м раствором перекиси водорода, которая растворяет ушную серу. Ковырять в ушах спичкой, булавкой и другими жёсткими предметами, дабы удалить ушную серу, не рекомендуется, в силу того, что возможно повредить саму барабанную перепонку [3]
Много ушной серы, накопившейся в слуховом проходе, мешает отлично слышать. |
Громадное значение для профилактики болезней сохранения и уха слуха имеет обычное носовое дыхание. Воспаление слизистой оболочке горла и оболочки носа ведет к тому, что слуховая труба заполняется слизью и давление воздуха в среднем ухе не имеет возможности сравняться с наружным давлением. Наряду с этим человек испытывает необычное чувство — заложенность в ушах. Запрещено сморкаться сходу обеими половинами носа, а следует сделать это попеременно, прижимая каждое крыло носа к перегородке.
Не сморкайтесь через чур очень сильно, в то время, когда у тебя насморк. В противном случае воспаление из носа может распространиться на уши. |
Вовремя не леченные воспалительные болезни среднего уха, внутреннего уха, слухового нерва смогут повлечь за собой понижение слуха. Повреждение слухового нерва сопровождается нарушением передачи импульса в слуховую территорию коры. направляться не забывать, что тугоухость может развиваться понемногу и продолжительно оставаться незамеченной. Это особенно страшно в детском возрасте, т. к. отражается на развитии ребенка. Прокалывать мочку уха необходимо лишь в косметических кабинетах, дабы не позвать инфицирования ушной ее воспаления и раковины. Из повреждений уха чаще всего видится отморожение ушной раковины. Исходя из этого при минусовой температуре и сильном ветре нельзя ходить без головного убора. Частенько в ухо попадают инородные тела и заползают небольшие насекомые. Попадание в наружный слуховой проход насекомых может привести к отЁку среднего уха и утрату сознания. Запрещено пробовать дотянуться посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно. При неумелых попытках извлечь инородное тело возможно протолкнуть его вовнутрь либо повредить ухо. Делать это обязан доктор. Систематическое нахождение в шумной обстановке либо короткое, но очень интенсивное действие звука может привести к тугоухости. Оберегайте уши от через чур громких звуков. Ученые узнали, что продолжительное действие громкого шума вредит слуху. Сильные, резкие звуки ведут к разрыву барабанной перепонки, а постоянные громкие шумы приводят к потере эластичности барабанной перепонки [1].
Заключение
В собственной работе нами были рассмотрены и проанализированы важнейшие психологические процессы. К высшим психологическим процессам относятся сложные, прижизненно формирующиеся системные психологические процессы, социальные по собственному происхождению. К числу высших психологических процессов относится произвольная память, произвольное внимание, мышление, обращение и другие. Подробное рассмотрение всех процессов выходит за рамки заявленной темы. Гигиена сенсорной совокупности была продемонстрирована на примере слухового и зрительного аппаратов, восприятия и процесса ощущения, распознаны направления и основные тенденции их профилактики.
Библиография
1. Дмитриева Т.М., Козлов Ю.П. Сенсорная гигиена. – М., 2010
2. Кислинг У.Сенсорная интеграция в диалоге. Осознать ребенка, выявить проблему, оказать помощь получить равновесие. – М., 2010
3. Психотерапевтический атлас человека / Под ред. А.А.Реана. – Спб., 2006
4. Смит К. Биология сенсорных совокупностей. – М., 2005
5. Русский педагогическая энциклопедия/Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1993.
6. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных совокупностей и верховная нервная деятельность. – М., 2003.