Чтобы ребенок легче привык к детскому саду очень полезно устраивать ему на неделе выходной в течение первых четырех-шести месяцев.

Рекомендуемый график адаптации

Адаптационный режим (график визита)
для детей, в первый раз поступающих в дошкольное учреждение

Неспециализированная продолжительность нахождения Участие в играх Участие в прогулке Прием пищи Участие в занятиях Укладывание на сон
1-я семь дней
1-й сутки 10-20 мин. + +
2-й сутки 20-40 мин. + +
3-й сутки 40-мин. – 1 час 20 мин. + + +
4-й сутки 2-3 часа + + + +
5-й сутки 2-3 часа + + + +
2-я семь дней
С 6-го по 10-й сутки 3-5 часов + + + +
3-я семь дней
5-7 часов + + + + +

Обратите внимание

В самый первый сутки лучше придти не в группу, а на участок на протяжении прогулки (заблаговременно договорившись с воспитателем о времени прогулки) и поиграть с детьми, познакомить ребенка с детьми и воспитателем. Ребенку легче воспринять игру на улице, чем в незнакомом помещении.

На следующий день так же придти на прогулку. По окончании прогулки возможно совместно со всеми детьми пойти в группу, раздеться в собственном шкафчике и поиграть в группе. Войдя в незнакомое помещение, ребенок видит уже привычные лица других детей и воспитателя. Присутствие мамы оказывает помощь ему не испытывать эмоциональный неудобство от незнакомой обстановки.

На третий сутки повторить порядок второго дня плюс остаться на обед. Ребенок сам захочет покушать, аппетит сохранится благодаря маминой помощи.

Принципиально важно. Будем не забывать: самыми травматичными моментами, нарушающими эмоциональное благополучие ребенка и вызывающими деятельный протест с его стороны, являются процессы принятия пищи и особенно укладывание на сон. Ребенок в далеком прошлом привык к тому, как это организовано дома. В детском саду все по-второму. Ребенка сажают за незнакомый стол на чужой стул, дают не его ложку, тарелку и чашку, предлагают имеется пищу, которую он в первый раз видит. Согласимся, что в семье сейчас редко готовят классические каши на молоке, обед из трех блюд, овощные блюда. Неудивительно, что у ребенка нет аппетита, он деятельно отказывается от пищи, не смотря на то, что по режиму уже успел проголодаться. Если бы эту самую пищу внесли предложение ребенку дома в привычных условиях, наверное он бы с аппетитом ее съел. Какой вывод? Поможем ребенку: в случае, если мама в первые дни будет рядом с ребенком в детском саду за столом , стремительнее и легче будет привыкать ребенок к пище детского сада. В случае, если ребенок в первые дни остался без мамы, у него может на долгое время появиться стойкий негативизм к принятию пищи в детском саду.

В случае, если первые три дня пройдут на хорошем эмоциональном фоне, при условии непревышения рекомендованного времени присутствия, нужно еще два-три дня не увеличивать нагрузку на ребенка, сделать в середине семь дней выходной. Этим вы поддержите имеющееся у ребенка желание посещать детский сад. «В том месте увлекательные игрушки, в том месте тебя ожидают Артем и Сережа, ожидает Татьяна Федоровна».

Принципиально важно. В течение первых одного-двух месяцев не нужно принуждать ребенка к исполнению определенных действий, прописанных режимом: принимать пищу, докармливать против жажды ребенка, побуждать ребенка принимать участие в занятиях, раздеваться для укладывания на сон.

Первый сон в детском саду. Со сном по большому счету не нужно спешить. Самым травмирующим событием для нервной совокупности ребенка есть укладывание на сон в «чужую» кровать. Ребенок засыпает в привычной обстановке: в собственной кроватке на собственной подушке под своим одеялом. И сопротивляется, в случае, если его понуждают ко сну в непривычных условиях. Кроме того в случае, если от усталости он заснет, сон неспокойный, укорочен, не приносит восстановления сил. А просыпание в чужой обстановке без маминых глаз в тот же миг приводит к и стойкую негативную реакцию на сон в детском саду. Нужные рекомендации. По окончании двух-трех недель стабильного визита первой половины дня возможно в первый раз остаться на сон. направляться заблаговременно договориться с ребенком о сне, в данный сутки мама может придти пораньше, дабы оказать помощь ребенку переодеться в пижаму и самой уложить его в кроватку, посидеть рядом. В случае, если ребенок заснет, ни за что запрещено его покинуть. Он не будет продолжительно дремать, т.к. непривычная ситуация помешает глубокому сну, но в то время, когда он проснется, призом ему станет мамино лицо, и настроение останется хорошим: «с мамой отправимся к себе». В будущем ребенок обучится скоро и легко засыпать, потому, что «я посплю – и за мной мама придет». В течение одного-двух месяцев нужно забирать ребенка сразу после сна, дабы не растягивать время тягостного ожидания своих родителей. Это окажет помощь организовать у ребенка хорошее отношение ко сну в детском саду.

В любой момент советуйтесь с воспитателями, задавайте вопросы их рекомендаций. Дети различные, и советы будут различными для каждого ребенка.

Нужные рекомендации

Дабы ребенок легче привык к детскому саду крайне полезно устраивать ему на семь дней выходной в течение первых четырех-шести месяцев.

Ребенок легче сохраняет эмоциональное благополучие, если он в полной мере независим в самообслуживании: может самостоятельно (при незначительной помощи взрослого) одеться , сам ест, может вымыть руки, пользоваться полотенцем, сам берет собственный горшок, садится на него. Ребенок, абсолютно зависящий от вторых взрослых, всегда испытывает эмоциональный неудобство, поскольку никто из взрослых не может обслужить его так, как он привык (как это делает мама, бабушка). Таковой ребенок плаксив, боязлив, с ним всегда происходят различные проблемы, он пытается избежать неприятного ему «обслуживания» незнакомыми руками.

МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ — КАК РЕШАТЬ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: