Перед тем как вы столкнетесь с союзником, мир складывается из ситуаций и предсказуемых событий, тяжёлых, но неизбежных. По окончании вашего признания союзника и сновидящего тела мир, из которого вы пришли, думается ограниченным, а люди в нем — отрезанными от судьбы. Интеграция с союзником и создание двойника быстро изменяют вас.
Но это изменение не неизменно: рвение возвратиться к себе, в том направлении, откуда вы пришли, свидетельствует, что вы кроме этого простой человек, в противном случае вы не обожали бы так очень сильно то, что покинули. Кое-какие ваши прошлые эмоции не оставляют вас, не смотря на то, что вы уже не имеете возможность более идентифицироваться с этим миром. Трансформации происходят так скоро, что вы чуть успеваете стать старше и разрешить бессердечному времени трансформировать ваше прежнее «я». Это похоже на полуфабрикат: одна часть направляться судьбе, а вторая все еще пытается к мнимому «золотому веку».
Итак, сперва вы возвращаетесь обратно и делаете попытку жить в полном соответствии со своим «я». Вы возвращаетесь, дабы снова открыть мир, и начинаете думать, что должны просвещать вторых. В этот самый момент, появлявшись со собственными ветхими приятелями, которых вы больше не понимаете, вы переживаете момент острого одиночества. Неприятность содержится в том, что ваши приятели привязаны к тому, что вы частично отбросили. И вот вы в одиночестве посмеиваетесь над тем, что вторых не интересует.
Но это одиночество — показатель незаконченной работы, поскольку необходимы годы, дабы приспособиться к радикальным переменам в себе. Интеграция с союзником свидетельствует, что вы непрерывно живете судьбой собственного двойника. Юнг так обрисовывает одиночество и боль этого периода: «Во мне поселился демон, и, в итоге, его присутствие выяснилось решающим. Он одолел меня, и в случае, если временами я был бессердечен, то лишь по причине того, что пребывал в его власти. Я ни при каких обстоятельствах не имел возможности остановиться на достигнутом, я должен был все время спешить, дабы поймать собственные видения. Так как мои современники, само собой очевидно, не могли воспринять эти видения, они видели во мне только ненормального, мчащегося сломя голову»3.
Быть может, еще более болезненно то, что сейчас вы сами не имеете возможность осознать себя. На вас давят , вас гонят, злят, а вы наряду с этим одиноки и нетерпеливы. Сумасшествие союзника так же, как и прежде рядом с вами, оно заставляет вас жить и высказывать его послание. Отчего же вам приходится так продолжительно ожидать ситуации, в которой ваше невыносимое «я» в праве на существование?
Юнг обрисовывает метод, которым союзник отделяет его от вторых: «Я знаю что-то крайне важное и обязан намекнуть на это, о чем другие, по-видимому, ничего не знают и по большей части и знать не желают. Одиночество приходит не оттого, что около нет людей, но оттого, что ты не в состоянии сказать то, что тебе думается крайне важным, либо оттого, что придерживаешься определенных взоров, каковые другие находят неприемлемыми… В случае, если человек знает больше вторых, он делается одиноким»4. Простые люди кажутся вам привидениями, по мере того как растет ваше чувство сновидящего тела. Вы не имеете возможность поделиться знаниями и своими идеями по причине того, что они кажутся культуре, в которой вы живете, недопустимыми вторичными процессами, тенями города. По данной причине один нагваль ищет другого, дабы избавиться от одиночества. Вы не ищете знакомств среди простых людей, а ищете избранных, тех, кому открыт путь сердца.
Сейчас к видениям союзников и шаманским тренингам относятся с пониманием и большей терпимостью, нежели в предшествующие исторические периоды. Кто знает, в любом случае мы живем на рубеже столетий, в то время, когда народовластие борется за восстановление, в то время, когда другое и шаманское мышление делается чуть ли не самым распространенным направлением. И все же ни при каких обстоятельствах не будет согласия в том, как жить судьбой двойника в повседневной судьбе.
Как писал Юнг, одиночество и боль уравновешиваются волшебным переживанием двойника, судьбой «тайной, предчувствием неизвестного. Это наполняет ваше существование чем-то безличным, нуминозным. Человек, ни при каких обстоятельствах этого не испытавший, потерял что-то крайне важное. Он обязан ощутить, что живет в мире, в некоторых отношениях загадочном, где происходят и смогут быть познаны на опыте вещи, остающиеся необъяснимыми; что не все происходящее возможно предвидеть. Неожиданное и немыслимое в собственности этому миру. Лишь так жизнь делается полной. Для меня мир был сначала бесконечным и необъяснимым»5.
В чем имел возможность заключаться секрет Юнга? Кое-какие намекали на его незаконнорождённые связи. Политические взоры Юнга были наивными, кроме того утопичными. Не смотря на то, что он и пользовался громадным уважением, многие его не обожали, а многие, быть может, просто не осознавали. Кое-какие принимали его как мистика либо сумасшедшего. Дон Хуан осознавал, сколь неправильно осознаёт шамана культура. Он сказал, что человек знания обязан стереть собственную личную историю, дабы мысли вторых не убили его.
Быть может, вы ни при каких обстоятельствах не сможете абсолютно возвратиться в город к людям, которых вы обожали, потому, что вы более не отдаете должного ветхой совокупности вер, ее предрассудкам и культурным нормам. Ваши восприятие сновидений и телесные ощущения мешают вашему вступлению в двадцать первый век. Ваш дух заставляет вас ощущать себя неуютно, в то время, когда вы ведете себя, как все остальные. Вы стараетесь делать настоящее дело, но что-то в вас тяготится и ищет то загадочное, что наполняет жизнь смыслом. Вы горюете над собственными утратами по причине того, что ваш новый фундамент еще слишком мало прочен, дабы находиться на нем. Вам может кроме того присниться, что все, кто обожал вас, погибли, пока ваш дух пребывал в ностальгической регрессии. На этом этапе ученичества Кастанеды его мир и развитие кажутся несоизмеримыми. Его внутренняя работа остается отделенной от внешнего мира.
Учение шаманов должно помогать вам совладать с тем, что происходит, в то время, когда вы возвращаетесь в город, — с вашим взаимодействием и реакцией людей с ними. Сотрудничество с миром — новая стадия в шаманизме, которую мы должны разрабатывать дружно.
Упражнения
1. Обрисуйте собственный путь в жизни сейчас. Прочувствуйте его. Делает ли он вас радостным либо нет? Обратите внимание на место, где вы живете. Подходящее ли это место? Поставьте себе, в случае, если быть может, как применять ваш теперешний путь для личностного роста. Не прилагайте особенных упрочнений, , как легко это получается.
2. Покиньте путь, не имеющий сердца. Если вы радостны на своем пути, это путь сердца, в случае, если нет — это путь, лишенный сердца. В случае, если это неверный путь либо в случае, если вам нужна помощь, дабы отбросить кое-какие из неподходящих вам элементов вашего пути, обдумайте следующее.
Вообразите, что вы ветхи, умны и добросердечны. Дайте себе совет относительно прохождения собственного пути. Может, вы занимаетесь через чур много одним делом и слишком мало вторым? Почувствуйте и вообразите безболезненный «хороший» метод покинуть путь, если он лишен сердца.
Кое-какие персонажи вашего внутреннего мира смогут сопротивляться пути сердца; если вы сами один из этих людей, возвратитесь к собственной личной истории и обратите внимание на трансформацию, которое должно случиться в вашей идентичности, дабы идти по пути сердца. Сторонние наблюдатели кроме этого сопротивляются вашему переходу на путь сердца. Представьте себе их. Вообразите трансформации, каковые, по вашему точке зрения, должны случиться в их мире в следствии ваших трансформаций. Какое вероятное значение имел возможность бы иметь ваш новый путь для других? Вообразите этих людей и в мыслях обсудите это с ними.
3. Вступите на путь сердца. Представьте себе хотя бы на секунду, что вы свободны, ветхи, ни к чему не привязаны, и смиренно следуйте велениям судьбы. Представьте, что у вас достаточно мужества измениться и что на данный момент вы этим и занимаетесь. Вообразите, что вы на пути сердца. Поведайте об этом пути и о том, как вы вступили на него, собственному приятелю.
Часть II
Сновидение
в городе
Глава 11
Смерть либо колдовство
Тело желает дремать. Оно испытывает недостаток в отдыхе, но вместе с тем и в создании проблем. Оно желает жить у края неизвестного и слабеет, чуть появлявшись защищенным и «здоровым». Сновидящее тело требует большего, чем хорошее самочувствие: оно желает вызова, риска, свободы и личной силы. Более того, тело должно искать опасности, дабы стать самим собою. Сновидящее тело ни при каких обстоятельствах не исцелится только благодаря здоровому образу судьбы, в силу того, что оно ищет в снах сверхъестественное, то, что лежит на грани двух миров. Дон Хуан излагает это драматически, говоря, что тело обожает мрак и ужас и черпает силу из этих стихий1.
Ваше тело пребывает в творческом поиске. В ваших фантазиях, реальности и снах вы возвращаетесь в волшебные места, в те моменты и к тем преподавателям, каковые давали вам доступ к силе. Вы решаете неприятности, приобретаете травмы и испытываете экстаз в собственных снах не только чтобы развязать узлы собственного личного развития, но и в отыскивании более опытов и трудных задач. Свойство быть собой требует чего-то большего, чем самопознание; это вопрос любви, борьбы, взлётов и падений.
Следовательно, по окончании сильных внутренних переживаний вы возвращаетесь к себе не только из сентиментальных побуждений, но и по причине того, что повседневная жизнь — это та же дикая местность, что и лес. Сейчас шаманизм должен иметь дело с миром, охваченным огнем, с миром, превратившимся в одну огромную перегревшуюся теплицу, с ее народовластиями, охваченными кризисом, и с поразительно сложными межличностными отношениями. Данный мир — часть пути сердца каждого человека, и любой человек пытается к изменению. Возвращение к повседневной судьбе не только привязывает вас снова к тому, что вы покинули, но и напоминает о том, что вам досаждало и причиняло боль, ставит вас лицом к лицу с конфликтом смерти и жизни, с тем, как жить судьбой нагваля в городе.
Ваш родной дом бросает вам вызов: реализуйте собственные видения в повседневной судьбе! Но, поскольку ваши переживания смогут вступить в конфликт с судьбой вторых людей, любой обязан будет измениться. И по мере того как мы все изменяемся, мы, со своей стороны, трансформируем шаманизм, тот старый контекст, в котором он появился. Предать шаманизм забвению нереально, поскольку медицина и психология станут односторонними без собственного старшего брата. Так, шаманизму предстоит сыграть громадную роль в преобразовании всей сферы здравоохранения.
колдовство и Терапия
Так как шаманизм противостоит психологии, терапия будет становиться все более социально ориентированной, эмоционально насыщенной и волшебной. На данный момент психотерапия и медицина оберегают простого человека и борются за его выживание. Волшебник сосредоточивает внимание на качественных сторонах судьбы и импровизирует по ходу процесса. Мир волшебника — чудо и безумие, тогда как терапия в нехорошем случае постарается приручить ваших демонов, а в лучшем — растолковать обстановку так, дабы вы смогли приспособиться к окружающему миру.
С позиций современности возможно заявить, что психотерапия развивалась в интересах мировоззрения среднего класса. Она дешева тем, у кого имеется деньги, условия и время для самонаблюдений. Она подводит вас к двери в другие миры, дает разумное объяснение тому, что находится за нею, и снова закрывает ее. Терапия сосредоточивается на жизни среднего человека и нацелена на то, дабы сделать ее максимально надёжной. Покиньте ваши вредные привычки, избегайте излишеств, повышайте самооценку, знайте ваших аниму и анимуса, избегайте проблем, не будьте зависимыми, не выделяйтесь из неспециализированной массы, выбирайте партнера противоположного пола.
Те, кто применяют более рискованные способы, «обнюхивают» двери в второй мир и на маленькие промежутки времени кроме того пересекают порог, но как залог успеха рекомендуется опираться на общепринятую действительность. Посмотрите на сны, почувствуйте и осознайте собственный тело, отыщите недостающие ощущения в отношениях, и мир опять будет, так сообщить, в порядке. За исключением того, что этого в действительности не случается. Не достаточно чего-то главного. Нет изюминки, нет колорита, и по большому счету в обществе не происходит ничего занимательного.
Колдовство додаёт еще одно измерение к терапевтической работе. Как и терапевт, волшебник приоткрывает дверь в второй мир, но, в отличие от терапевта, волшебник следует за своим союзником, и они идут дальше. Жизнь волшебника не будет полной, пока он не войдет в неизвестное и не будет идти по нему , пока стенки между мирами не провалится сквозь землю. Мир волшебника не имеет дверей, в нем мало границ и совсем нет противоположностей. Волшебник танцует до изнеможения, а не перед тем, как он отыщет суть. Он не «интегрирует» части собственного бессознательного и не изучает себя — он направляться собственному телу.
Быть простым человеком, волшебником, солдатом, охотником либо терапевтом — это вопрос времени. Все это нюансы единого целого. Если вы волшебник, то ваша жизнь — мастерство, поэзия, сумасшествие. Вы играетесь по сценарию, что пишется по ходу действия. Если вы терапевт, вы изучаете сценарий и актера, думая о том, как все это будет сыграно на следующий день.
Шаманизм придает пикантность личной изменении, так же как терапия дает современным шаманам возможность получить на судьбу. Терапевт обращает внимание на забытое, волшебник — на нелепое. Волшебник с готовностью видится с проблемами. Обстоятельством этому — любовь к абсурдному. Ему милы преступник, лжец, лунатик.
Тогда как сумасшествие есть неразрешимой проблемой для опасающихся его психотерапевтов, солдат-шаман обожает все необыкновенное. Он производит перерасмотрение отношение к сумасшествию, считая бесплатно, нуждающимся в развитии, критическим состоянием духа. Сумасшествие должно быть советчиком терапевта так же, как смерть — советчиком солдата.
Многие психотерапевтические методики создавались для работы с представителями средних классов. Они поддерживают общепринятые сокровища главной культуры: семью, работу, здравомыслие и благопристойную судьбу. Они придают значение личностному росту и внутреннему озарению, жизни и счастью. И одновременно с этим они игнорируют предрассудки, расовые конфликты и экономическое неравенство.
Мир волшебника — другой. До недавнего времени волшебник редко принадлежал к среднему классу, он имел дело как с судьбой, так и со смертью, любовью и знахарством. Шаман волновался о помощи собственной общины и беспокоился о ней, общаясь с духами, населяющими ее воздух. В случае, если жизнь индивидуума — безоговорочная цель терапии, то смерть, возрождение сообщества и таинство ночи — сфера действия волшебника.
Смерть
В то время, когда ваш мозг совсем умирает, люди западного мышления планируют около вашего тела и объявляют вас мертвым. Вот что уготовлено вам. Для вас, как говорится, зажегся красный свет. Если вы до этого впадете в кому, люди будут заботливы и внимательны к вам, полагая, но, наряду с этим, что вас уже нет. Те, кто не трудился с коматозными состояниями либо не знаком с тибетской и египетской «Книгами мертвых», сообщат, что вы не существуете в коме. Если вы похожи на живой овощ и не говорите, значит, вы лишились личности. Куда, согласно их точке зрения, вы отправились? Отечественный двадцать первый век не обожает состояний и интровертов, наполненных фантазиями так, что, в то время, когда приходит время умирать, вы имеете возможность кроме того ощутить себя виноватым. Вот послание, которое вы получите от вторых: «Делай что желаешь, но, для всевышнего, не будь занудой и погибни!»
Вот по какой причине, в то время, когда вы заболеваете, то ощущаете себя плохо. Не по причине того, что вы больны, а по причине того, что ощущаете себя проигравшим. Любой обращается с вами, как словно бы у вас нет сновидящего тела. Никто не прислушивается к вашим снам. И все же большая часть людей, находящихся на грани смерти, весьма заняты судьбой. Любой, с кем я трудился, повторяет то, что пара лет назад сообщила Элизабет Кюблер-Росс: «Умирающие люди сосредоточены на любви и учёбе». А по какой причине нет? Тот факт, что вам девяносто пять, не свидетельствует, что вы не имеете возможность завести роман. И люди переживают такие романы в собственных «финальных» опытах сновидящего тела.
В любом случае, в то время, когда все бегут от смерти, шаман погружается в нее чтобы жить более полной судьбой. Психотерапевты чувствуют себя обязанными сохранять сознание, классифицировать и искоренять патологические отклонения. Волшебник, наоборот, уважает смерть, как и буддист, достигающий просветления через медитацию на собственной смерти.
Шаман, заключенный в вас, ежедневно живет с мыслью о смерти, в то время как все другое в вас противится угнетающей мысли, что жизнь не так долго осталось ждать кончится. Я пологаю, что шаманы правы, в то время, когда говорят, что лишь чувство неизбежной смерти стряхивает с вас ваши страхи и былые привязанности, освобождает от интереса к программам, каковые вы себе сотворили. Так, волшебник приветствует смерть как финиш того образа судьбы, что уже «изжил себя». Волшебник находит в смерти не катастрофу либо неудачу, а экстаз и трансформацию.
Контролируемое отпускание
В случае, если отношения между шаманством и психологией складываются отлично, они подпитывают друг друга. Волшебник несовершенен, и совершенный шаман обязан больше знать об этом мире. Нам нужны учителя, дабы по ним моделировать на пути сердца встречу с союзником в простых взаимоотношениях, в муниципальный среде. Шаман знает, что союзник не только дух, преследующий его в дикой местности. Но переход от союзника в дикой местности к грабителю у вашей двери требует переосмысления.
Терапия может многому обучиться у шаманизма, в особенности в области второго внимания. Наконец-то дано наименование данной способности сосредоточиваться на переживаниях, каковые вы в большинстве случаев игнорируете. Каждая терапия, имеющая дело с бессознательным, выглядит инфантильной если сравнивать с Методом Знания индейцев яки.
Развитие второго внимания требует сосредоточенности на чуть уловимых сигналах в течение долгого времени, сохраняя наряду с этим доступ к простой действительности. Это вопрос контроля и отпускания — освобождения от контроля и своей идентичности за эволюцией процессов через постоянное следование им. Чем больше вы испытываете и понимаете эти состояния, тем лучше осуществляете контроль обстановку, пребывав в них. Контролируемое отпускание — нужная концепция, нужная для работы с поменянными состояниями сознания. Психотерапевтам, трудящимся с людьми, пребывающим на грани смерти либо в коматозном состоянии, либо лицам, помогающим людям достигнуть внутренней интеграции, потребуется шаманское мировоззрение. Вы имеете возможность начать со сновидений, телесных ощущений, межличностных взаимоотношений, перемещения, мира либо внутреннего диалога. Отмечайте все происходящее, осуществляйте контроль собственный осознавание, и пускай все идет самой собой.
В некоторых культурах второму вниманию придают значения больше, чем в других. Многие из отечественных японских клиентов имели высокоразвитое контролируемое отпускание. В Токио, к примеру, Эми и я трудились с врачом, «захваченным» одним из собственных сновидений, которое он трактовал как указание на смерть и старость. В этом сне одно животное медлительно поедало заживо второе, пока то не погибло. На протяжении семинара он поведал собственный сон и задал вопрос: «Я планирую умереть?» Я не знал, что ответить, но заявил, что его процесс сам дает интерпретацию сну. Я поразмыслил, что в случае, если дух создал сон, то позднее он обязан будет трактовать его. Мы договорились применять отечественное второе внимание на всем, что бы ни распознал сновидящий процесс.
Мы находились лицом друг к другу. Его лицо стало напряженным, и он внезапно пожаловался на учащенное и аритмичное сердцебиение. Потея и смущаясь, он задал вопрос меня, что делать. Я ответил, что раз его сердцебиение обратило на себя его внимание, данный процесс обязан указать нам путь. «Давайте используем контролируемое отпускание и будем направляться этому аритмичному сердцебиению». Нерешительно он начал ходить кругами по помещению, следуя за ритмом собственного сердца. Он затопал в такт собственному пульсу и звучно и четко заявил: «Я в армии!» Я задал вопрос его, вести войну ли армия с кем-нибудь. В ответ он прогудел замечательным генеральским голосом: «Армейский вести войну с серьезностью! Он ненавидит ответственность и отказывается быть съеденным ею заживо! Война с серьезностью!» Это озарение произвело на него поразительный эффект. Он подпрыгнул от эйфории, покинул круг участников и сел. Все очертя голову зааплодировали, но, сообщить по правде, я не пологаю, что кто-нибудь, включая и меня, вправду знал по какой причине. Нам потребовалось мин. пятнадцать, чтобы выяснить, в чем состояло его мгновенное просветление.
Второе внимание врача растолковало ему его сон. Он был съедаем заживо эмоцией ответственности, он не следовал собственному сердцу. Его сердце стало солдатом, продемонстрировавшим ему, как реагировать на судьбу, лишенную свободы. Но я был изумлен его свойством отпустить себя и направляться реке сновидения. Чтобы выяснить сны, нужно контролируемое отпускание шамана, разрешающее реке сновидений растолковать самой себя. Волшебник в вас ищет контакт с вгоняющим в страх, с нуминозным, а не с рациональным пониманием. Сам контакт влечет за собой то, что в дзен именуется «сатори» — неожиданным пробуждением, позванным неопосредованным переживанием.
Шаман некоторыми собственными чертами близок мастерам дзен и дао; эти черты требуются на протяжении работы над собой. Результаты психотерапии и самоизменения определяются тем, как вы трудитесь, а не тем, что вы делаете. Такие понятия, как второе контролируемое отпускание и внимание, исходят из контекста безумной мудрости преподавателя — той вашей части, которая открыта природе и у которой нет иного пути, не считая как направляться импульсам и течениям момента. Ваше отношение к работе над собой и с другими требует столько же довольно много внимания, что и неприятности, каковые вы посредством данной работы пробуете решить.
В любом случае интерпретация снов приводит к интересу, содействует вашему пониманию окружающего и обогащает жизнь, но не всегда пробуждает тело. Если вы интегрируете работу со шаманизмом и сновидением, то сны становятся приглашением к поменянным состояниям сознания. Иначе, если вы сочетаете психологию с шаманизмом, вы имеете возможность бить в бубен, дабы войти в трансовое состояние, пребывая в сновидящем теле, обнаружить потерянные души в других мирах и обнаруживать, что эти самые состояния проявляются в виде ваших собственных вторичных сигналов.
Партнеры в качестве нагвалей
Как трудится шаманизм с межличностными отношениями? Ответить на данный вопрос нереально, поскольку все целители отличаются друг от друга. Но цель у каждого из них одинаковая: путешествие через поменянные состояния сознания, с тем дабы отыскать определенное ответ. Отсюда вытекает, что вы ни при каких обстоятельствах до конца не определите, кто вы либо с кем вы живете. То, что происходит, в то время, когда два человека совместно живут в собственных сновидящих телах, поддается описанию еще меньше.
Если вы и ваш партнер в один момент используете собственный второе внимание, то вы останавливаете мир, изменяете его. Вы имеете возможность превратиться в диких зверей либо в особу королевской крови, в собственную возлюбленную (либо возлюбленного) либо заклятых неприятелей, в зависимости от вашего процесса. Шаманы Центральной Америки имели возможность бы именовать вас «дама-нагваль» и «мужчина-нагваль».
Я не забываю супружескую несколько, с которой нам довелось в один раз трудиться. Дональд выводил Яну из душевного равновесия, поскольку постоянно говорил о вторых дамах. Она поведала нам, что любой раз, в то время, когда они выходили на прогулку, он заигрывал с проходящими дамами. Дональд согласился, что это действительно, и заявил, что он кроме этого расстроен этим. Эми развернула все дело на сто восемьдесят градусов: она дала совет им сосредоточить второе внимание на неизвестном, на призраке между ними. Эми растолковала, что дама, о которой сказал Дональд, была вторичным процессом, союзником, неизменно тревожившим их.
Жены, казалось, не осознали идеи, исходя из этого я порекомендовал им применять собственный второе контролируемое отпускание и внимание и вообразить эту другую даму. Они сосредоточились на ней, в этот самый момент Дональд осознал, что его так возбуждало. «О, — сообщил он, — она так романтична!» Перед тем как Яна успела прореагировать, Эми внесла предложение Дональду применить стать и контролируемое отпускание данной дамой. К общему удивлению, Дональд вправду стал вести себя точь-в-точь как мнимая им дама. Его перемещения и обращение были романтичны и полны страсти. Это было все, что им и требовалось. Яна была потрясена таким поведением супруга. Она обняла его и заявила, что романтический супруг — это конкретно то, что ей необходимо. «Вторая дама» была союзником супругов, тревожным образом, расстраивавшим их обоих. Эта фигура была предварительным показом вторичных сигналов Дональда и величайшей надеждой его жены.
Так, союзник имеется неспециализированное явление, он нужен каждому. Но дабы прийти к такому восприятию взаимоотношений, вы и ваши приятели должны быть нагвалем и принять дух, применяя второе контролируемое отпускание и внимание.
Шаманизм не только обогащает межличностные отношения, он, фактически, и представляет собой эти отношения. Совместные сны являются сутью опыта, связывающего людей совместно, это было центром племенной культуры. Без них отношения смогут быть полны любви, сочувствия, быть надежными либо неспокойными, но они не будут необычными. Совместно мы раскручиваем миры, каковые тяжело удерживать в одиночку.
Страж вздора
Более чем кто-либо и что-либо, волшебник есть главным нюансом самоизменения. уговорами и Лестью волшебник может научить терапевта, как, будучи стражем вздора, сделать эту профессию стоящей. Он переворачивает все с ног на голову, превращая тяжёлые случаи в забавные.
Мы все ощущаем у себя в телах необычные незначительные симптомы, а время от времени и угрожающие судьбы неприятности. До тех пор пока терапевт в вас старается лечить эти неприятности, волшебник ищет виртуальные реальности — миры, в которых эти симптомы имели возможность существовать.
Это напоминает мне о Карен — даме, с которой я в один раз трудился и у которой была последняя стадия рака. в один раз, за много дней до смерти, она сидела в инвалидном кресле и чуть имела возможность сказать. Боль была сильной и изнуряющей, и у нее не было сил ходить. Но в то время, когда она кашляла либо старалась заговорить, в уголках ее рта оказалась легкая ухмылка. Я задал вопрос, вправду ли она радуется, и в случае, если да, то чему. Она уверила меня, что радовалась просто так. «Я прошла все виды лечения, — сообщила она, — и я отказываюсь от предстоящей помощи. Я в предсмертной стадии». Она опять улыбнулась.
Я применял собственный второе внимание, дабы сосредоточиться на этом, по-видимому, иррациональном сигнале. «Мне нравится ваша ухмылка, — сообщил я, — она дает мне чувство того, что вы уже погибли». Но я совершил ошибку: она не идентифицировалась с этим знаком. Более того, она стала важной и заявила, что несчастлива: «Мне хочется быть радостной, перед тем как я погибну. Вот по какой причине я тут».
Вместо того дабы настаивать на серьезности перед лицом смерти, я решил пойти По другому пути. «Другие люди смогут поразмыслить, что вы уже радостны, и удивляться тому, как вы имеете возможность смеяться в подобном состоянии. Откуда у вас такое чувство юмора?» — задал вопрос я.
Карен, смутившись, взглянуть на меня. «Гм-м-м… По какой причине я должна быть несчастной? — задала вопрос она и улыбнулась опять. — Я предвкушаю смерть». Я не имел возможности не поддержать эту не сильный ухмылку. «Я вижу, что вы уже купили один из наиболее значимых ключей к судьбе: радоваться и отлично убивать время».
Должно быть, это было через чур очень сильно для нее, поскольку она взглянуть на меня со слезами на глазах: «Вы заставляете меня плакать от счастья, вы видите во мне то, что больше никто не видит». После этого она растолковала мне, что это была ее вторая схватка с опухолью. Она через чур медлила, перед тем как лечь на операцию, в силу того, что терпеть не могла стандартные медицинские учреждения. В итоге, она решила начать лечиться без шуток, но было уже поздно. Она заявила, что все осуждали ее за беспечность.
Я взглянуть на нее и сообщил: «Они не осознали, что вы рискнули судьбой, выбрав другой путь. И они не смогли разглядеть, что смерть в некоем смысле есть втором».
Она дала согласие. «Да, — сообщила она с энтузиазмом, — смерть имела возможность бы избавить меня от боли и оказать помощь мне высвободить мой дух».
Я задал вопрос, куда направится ее дух, в то время, когда окажется на свободе. Карен на секунду задумалась. «Он будет радоваться! Вы понимаете, — согласилась она, — я вправду не желаю поправляться. У меня будет через чур много неприятностей. Я устала, меня тошнит от них».
«Превосходно, — сообщил я, — давайте для всех ваших неприятностей». Я почувствовал себя виноватым, оттого что в таковой момент у меня было хорошее настроение, но тут же отыскал в памяти собственных преподавателей-шаманов из Африки. Мне показалось, что их любовь к необычайному, их второе отпускание и внимание были тут, со мной, дабы оказать помощь нам с Карен отбросить серьёзность и личную историю по отношению к смертной казни.
Не смотря на то, что Карен пребывала в инвалидной коляске, я внес предложение поработать с перемещением. Я попросил ее направляться всему, что бы ни произошло. Она дала согласие и попыталась подняться, не смотря на то, что была вынуждена согнуться, поскольку опухоль в позвоночнике не разрешала ей выпрямиться. Я попросил ее сосредоточиться на ее согнутом положении и, не давая оценки, осознать, на что похожи ее ощущения. Она заявила, что в данной позиции ей думается, что она мартышка, приготовившаяся к бегу. Я желал знать, куда она собралась бежать. Она захохотала и заявила, что никуда, что она была лишь мартышкой, приятно проводящей время.
Эта мартышка была ее союзником ее двойником. «Ваше тело поддерживает вашу природу, показывая, как дурачиться, как начать бег, не волнуясь о том, как его закончить». Она начала плакать от счастья и заявила, что жизнь воистину абсурдна. Она всегда была таковой важной и потребовала от себя, дабы любое начатое ею дело было завершено. Смеясь, она заявила, что сейчас то, что мы начали, и есть завершением отечественной работы. Это был ее последний танец, ее метод научить всех замечавших, что наслаждение от бега — данный процесс изменения — был крайне важным. И не имеет значения, закончили вы его либо нет. Самое основное — начать.