Модели процесса принятия решений в организации

Тема 4:Модели, организация и методология процесса разработки управленческих ответов

4.1. Модели процесса принятия ответов в организации;

4.2. Классификация моделей процесса принятия управленческих ответов;

4.3. Главные этапы процесса принятия управленческих ответов.

Модели процесса принятия ответов в организации

УР — это итог анализа, прогнозирования, оптимизации, выбора альтернативы и экономического обоснования из множества вариантов успехи конкретной цели совокупности менеджмента.

Модель — это упорядоченный комплект догадок о сложной совокупности.

Модели употребляются для более четкого понимания того либо иного нюанса функционирования объекта методом отбора тех наблюдений, опыта, ощущений и т. д., каковые имеют отношение к разбираемой проблеме.

Модель менее сложна, чем моделируемый объект, и разрешает начальнику лучше разобраться в конкретной обстановке и принять верное ответ.

Анализ особенностей и моделей организаций как неестественного, так и естественного типа продемонстрировал, что каждая организация, функционирующая в настоящем, скоро изменяющемся мире, обязана владеть действенно трудящимся механизмом управления ответом появляющихся перед ней неприятностей.

не меньше серьёзен для организации и аккуратный механизм, снабжающий реализацию принятого ответа.

Механизм управления проблемами организации обязан снабжать:

— обнаружение и диагностику неприятностей, появляющихся в организации при трансформации внешних и внутренних условий;

— соотнесение их со стратегическими и тактическими целями;

— анализ неприятностей и подготовку управленческих ответов;

— определение механизма реализации ответов;

— определение конкретных исполнителей среди существующих структурных подразделений.

В случае, если же среди существующих структурных подразделений организации отсутствуют подразделения, талантливые действенно реализовывать принятые ответы, а ответы являются крайне важными для выживаемости организации либо с целью достижения стратегических либо серьёзных тактических целей, то нужно создание новых подразделений, талантливых обеспечить их реализацию.

Примером массового создания новых структурных подразделений на русских фирмах во время перехода к рынку было создание маркетинговых подразделений, потому, что без обеспечения сбыта создаваемой предприятием продукции не могло быть и речи о ведении действенной экономической деятельности.

Модель решения проблем в организации — это в первую очередь представление ее механизма управления проблемами.

Разглядим главные абстрактные модели, благодаря которым описывается управление, соответственно, и принятие управленческих ответов в организации.

Главные абстрактные модели:

1- модель «организация — машина»,

2- модель «естественной организации»,

3- модель «организация — община»,

4- светло синий модель,

5- интеракционистская модель,

6- институциональная модель,

7- конфликтная модель.

1. Модель организация-машина. В соответствии с данной модели, организация представляется как безличностный механизм, в виде многоуровневой административной иерархии, складывающейся из формализованных структур, связей, совокупности взаимоотношений между ее участниками. Громадное внимание наряду с этим уделяется единству руководства, функциональному сотрудничеству, механизмам управления. К данной модели близка и бюрократическая модель организации.

2. Модель естественной организации предполагает, что организации, появляющиеся естественным образом, развиваются по собственным законам. Они владеют свойством самонастраиваться, реагируя на внешние и внутренние трансформации. Отклонение от цели не считается отрицательным результатом, потому, что естественная организация функционирует, в большинстве случаев, в условиях со большим элементом неопределенности.

3. Модель организация-община. В соответствии с данной моделью главным регулятором в организации являются принятые в группе нормы поведения. Особенное значение придается межличностным отношениям, отношениям между отдельными участниками организации, обоюдным привязанностям, неспециализированным заинтересованностям.

4. Социотехническая модель. В соответствии с данной модели, особенное значение в структуре организации придается влиянию технологического процесса производства на внутригрупповые связи.

5. Интеракционистская модель. В данной модели главное внимание уделяется роли ожиданий и системы ценностей участников организации, их представлениям о ситуации, сотрудничеству между участниками организации.

6. Институциональная модель. Институциональная модель предполагает, что структура и функционирование организации формируются под действием институций — норм и традиций, действующих во внутренней и внешней среде функционирования организации.

7. Конфликтная модель. При применении конфликтной модели предполагается, что в организации сталкиваются и противодействуют друг другу противоположные цели и институции.

Главной задачей при управлении сотрудничеством организации с внешней средой есть большая адаптация организации к внешней среде, понижение неопределенности положения организации, достижение ее стратегических целей.

В зависимости от адаптивности организации к внешней среде различают два типа управления организацией.

Механистический тип:

— консервативная, негибкая структура;

— четко определенные, стандартизованные задачи;

— сопротивление трансформациям;

— власть проистекает из иерархических уровней в организации;

— иерархическая совокупность контроля;

— командный тип коммуникаций (сверху вниз);

— содержание коммуникаций:

— принятые управлением ответа, распоряжения, распоряжения.

Органический тип:

— эластичная структура;

— динамичные, не жестко определенные задачи;

— готовность к трансформациям;

— власть базируется на опыте и знании;

— контроль и самоконтроль сотрудников;

— многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизонтальные, диагональные);

— содержание коммуникаций:

— советы и информация.

Любой из типов имеет определенные преимущества и употребляется в зависимости от того, как динамичны трансформации во внешней среде организации.

56 Модель принятия решений


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: