— Задания на придумывание предельного числа вариан
тову’потребления той либо другой вещи. Игрушки. В базе их лежит
гест дивергентных свойств компании Gestalt and Jackson’s, в
котором испытуемому предлагается отыскать большое количе
ство вариантов применения простых предметов, к примеру, кир
пича, квадратного куска картона со стороной 30 см, ведра, веревки,
картонного коробки либо полотенца.
—Упражнение «Чудо-вещь», которое оказывает помощь посмотреть твор
чески (по-новому) на обыденные вещи и элементы предметно-раз
вивающей среды. Для этого их родителям и воспитанникам пред
лагается выбрать любую обыкновенную вещь из обозреваемого окру
жающего пространства, к примеру, стул. В обыденной жизни он
есть приспособлением для сидения. Педагог, уходя от для того чтобы
«привычного» метода его применения, предлагает узнать, во
что может превратиться «чудо-стул» посредством отечественного воображе
ния? К примеру, в башню, с которой возможно обозревать окрестности,
я крышу домика, в барабанную установку, в полку для книг либо
вешалку для вещей, в чудо-животное и во очень многое второе. Основное:
не стесняться генерировать идеи.
— Задание «Необыкновенные методы у потребления» (картонные коробки) — модификация легендарного теста Дж. Гилфорда. В этом задании необходимо придумать как возможно больше занимательных и необыкновенных способов потребления картонных коробок. Испытуемым не редкость тяжело преодолеть ригидность мышления — уйти от тривиальных ответов. Ригидность проявляется в том, что ребенок фиксируется только на одном методе действия, к примеру, предлагает применять коробки лишь в простой функции: как емкости, в каковые возможно складывать предметы.
Приведем пример.
Чудесные превращения простой коробки14
«какое количество увлекательного содержит простая картонная коробка! Горстка крупы, пара ниточек, мало фантазии — и получается чудесная лужайка перед домом либо целый подводный мир.
Отечественная игра с детьми в «сказочный мир» началось с нескольких резиновых фигурок домашних животных. Хотелось красиво их преподнести детям, расположить кого у колодца, кого на дорожке, кого натравке. И мы начали придумывать. Как основание, забрали коробку из-под конфете откидывающейся крышкой. Кроме этого пригодились краски гуашевые, клей, шерстяные нитки, спички, пластилин, небольшие камушки и пара видов круп. Желаем подметить, что фантазия приходит на протяжении творчества!
Сперва необходимо распланировать области: пруд, песок, трава, дорожки и раскрасить коробку гуашью. После этого приступаем к изготовлению выпуклых тактильных областей. Травку возможно изготовить из мелко нарезанных зеленых шерстяных ниток либо бумажной салфетки: намазать нужную область на картоне клеем, после этого посыпать нарезанные нитки либо обрезки салфетки, разрешить высохнуть. Озеро возможно покрасить синим цветом, а возможно наклеить кусочек фольги, либо блестящей упаковки для цветов, либо вклеить зеркало, Позже возможно украсить отечественное озеро камышами из спичек и пластилина, Принципиально важно подметить, что все это вы имеете возможность делать вместе с детьми — на уроках труда либо легко в дружественной обстановке. Дети при изготовлении таких игр приобретают не меньшее наслаждение, чем вы сами.
Самым увлекательным для нас выяснилось изготовление дорожек. Необходимо намазать выбранную область клеем и обсыпать крупой. Отлично подходит пшено, гречка, горох а также большая фасоль, лучше лишь забрать резиновый клей. Кроме этого возможно поступить и с ка-
14Сценарий развивающего сотрудничества создан К.Ю. Пастуховш.
мушками, приклеить их куда вам понравится, а позже покрыть прозрачным лаком.
Из спичек и пластилина возможно кроме этого сделать колодец с водой и кормушки для животных. Солнце возможно сделать в виде аппликации из желтых шерстяных ниток. Потом наклеим на крышку коробки домик из цветной бумаги, животных — наклейки, и, в заключении, расставим отечественные фигурки животных, как нам нравится.
Кроме этого несложно мы сделали модель подводного мира с китами и дельфинами, морскими звёздами и акулами, моржом и морским котиком, а также краб попался в сеть!
Для изготовления данной игры необходимо забрать коробку поглубже. По вашему усмотрению загнуть края и зафиксировать посредством степ-лера. Потом, раскрасить задний фон гуашью. Рыбацкую сеть сделаем из материи с дырочками, кроме этого прикрепим ее степлером к краям коробки.
Для отечественных северных жителей сделаем льдину из куска пенопласта либо мятой белой бумаги. Из мятой бумаги сделаем и пещеру для осьминога, лишь покрасим бумагу несколькими тонами коричневого цвета. Позади возможно сделать отверстие для фонарика, тогда ваша пещера будет еще и светиться! рыб и Животных будем крепить на проволоку: проделаем в картоне два отверстия шилом и сделаем петельки, в которых и закрепим животных. Пещеру возможно украсить, приклеив морские камушки и настоящие ракушки. Нарисуем на горизонте парусник.
И вот отечественная маленькая модель мира готова — играйтесь на здоровье!»
—Дизайнерские задания. К примеру, педагог задает детям серию вопросов, ориентированных на их рассуждение и мотивированный ответ: «По какой причине нож, топор имеют такую форму? Чем продиктована форма иголки? По какой причине ножницы имеют конкретно такую форму, а не фугую? Что было бы, если бы изменилась их форма?»15
После этого взрослый предлагает создать собственный проект супер-ножниц. Для этого детей просят:
— поведать, как они видят саму будущую конструкцию (изде
лие);
— изобразить ее для прочтения вторыми (чертеж, рисунок);
— подобрать материалы (проволока, картон и т.д.) и сделать ма
кет изделия.
Приведем пример включения для того чтобы задания в конспект занятия с
• Источник: http://www.bestreferat.ru/referat-50840.html.
детьми.
Занятие «Пластилиновая квартира»16
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание. Развитие свойств к конструированию и моделированию, дизайнерского мышления. Закрепить умения пользоваться привычными приемами лепки, такими как раскатывания, скатывание, оттягивание (мордочка), вдавливание; учить детей пользоваться стекой; учить детей вдавливать подробности в пластилин.
Материалы. Пластилин, доски, игрушка ежика, стеки, семечки подсолнуха.