Наука управления или количественный подход (1950 — по настоящее время)

(направляться обратить внимание на содержания и различия перевода двух понятий — scientific management — «научное управление», которое в американской литературе прямо связывается с «его» последователями и тейлоризмом, и — management science — «наука управления» — MS, которая сводится к применению количественных способов либо же к изучению операций (operations research — OR). В этом значении довольно часто используется сокращение MS/OR. В советской литературе ему близко по смыслу понятие «экономико-математические способы». (Прим. научн. ред.))

Математика, статистика, инженерные науки и связанные сними области знания внесли значительный вклад в теорию управления. Их влияние возможно проследить в применении Фредериком У. Тейлором научного способа при анализе работы. Но до второй мировой количественные способы употреблялись в управлении слишком мало.

Британцы должны были отыскивать метод самоё эффективного применения ограниченного числа собственных средств и боевых истребителей ПВО для того, чтобы избежать уничтожения на протяжении массированных германских воздушных ударов. Позднее было нужно искать метод максимизации эффективности армейских поставок по обеспечению высадки союзников в Европе. Количественные способы, сгруппированные под неспециализированным заглавием исследованиеопераций, были использованы при ответе этих и других неприятностей, включающих минирование и войну подлодок японских портов.

МОДЕЛИ и ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ. По собственной сути, изучение операций — это использование способов научного изучения к операционным проблемам организации. По окончании постановки неприятности несколько экспертов по изучению операций разрабатывает модель обстановки. Модель — это форма представления действительности. В большинстве случаев модель упрощает действительность либо воображает ее абстрактно. Модели облегчают познание сложностей действительности. Дорожная карта, к примеру, облегчает возможность заметить пространственные соотношения на местности. Без таковой модели было бы значительно сложнее добраться до места назначения. Было нужно бы надеяться на способ ошибок и проб. Совершенно верно так же модели, созданные в изучениях операций, упрощают непростые неприятности, уменьшая число переменных, подлежащих рассмотрению, до управляемого количества.

По окончании создания модели, переменным задаются количественные значения. Это разрешает объективно сравнить и обрисовать каждую переменную и отношения между ними. Главной чёртом науки управления есть замена словесных описательного анализа и рассуждений моделями, количественными значениями и символами. Возможно, самый большой толчок к применению количественных способов в управлении дало развитие компьютеров. Компьютер разрешил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, каковые самый близко приближаются к действительности и, следовательно, являются более правильными.

ВЛИЯНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ПОДХОДА. Влияние науки управления либо количественного подхода было намного меньшим, чем влияние бихевиористского подхода, частично по причине того, что значительно большее число начальников каждый день сталкивается с проблемами людских взаимоотношений, людской поведения, чем с проблемами, каковые являются предметом изучения операций. Помимо этого, до 60-х годов только у весьма немногих начальников было образование достаточное, для применения и понимания сложных количественных способов. Но, на данный момент положение скоро изменяется, поскольку все больше школ бизнеса предлагает направления количественных применения и методов компьютеров.

В табл. 2.2. представлен вклад четырех школ в развитие управленческой мысли.

Процессный подход

Эта концепция, означающая большой поворот в управленческой мысли, активно используется и на данный момент. Процессный подход был в первый раз предложен приверженцами школы административного управления, каковые пробовали обрисовать функции менеджера. Но, эти авторы были склонны разглядывать для того чтобы рода функции как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, разглядывает функции управления как взаимосвязанные.

Управление рассматривается как процесс, в силу того, что работа по достижению целей посредством вторых — это не какое-то единовременное воздействие, а серия постоянных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе есть процессом, крайне важны для успеха организации. Их именуют управленческими функциями. Любая управленческая функция также является процессом , в силу того, что кроме этого складывается из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления есть общей суммой всех функций.

Анри Файоль, которому приписывают начальную разработку данной концепции, думал, что существует пять исходных функций. Он утвержает, что «руководить свидетельствует предвещать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и осуществлять контроль». Другие авторы создали иные списки функций. Обзор современной литературы разрешает распознать следующие функции — планирование, организация, распорядительство (либо руководство), мотивация, управление, координация, контроль, коммуникация, изучение, оценка, принятие ответов, подбор персонала, ведение и представительство переговоров либо заключение сделок, практически практически в каждой публикации по управлению содержится перечень управленческих функций, что будет хоть мало различаться от вторых аналогичных же перечней.

Наука управления или количественный подход (1950 — по настоящее время)

Рис. 2.2. Функции управления.

В данной книге принят подход, основанный на объединении значительных видов управленческой деятельности в маленькое число категорий, каковые на данный момент общепринято вычислять применимыми ко всем организациям. Мы полагаем, что процесс управления складывается из функций планирования, организации, контроля и мотивации. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами принятия и коммуникации ответа. Управление (лидерство) рассматривается как независимая деятельность. Оно предполагает возможность влияния на группы работников и отдельных работников так, дабы они трудились в направлении успехи целей, что очень значительно для успеха организации. Все эти категории рассматриваются в различных главах книги. Ниже приводится краткая черта каждой из функций в виде неспециализированного обзора.

08 Школа количественных методов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: