Разработка избранной темы начинается с ознакомлением с соответствующей литературой. В первую очередь, студенту направляться выяснить по программе курса, к какому разделу темы она относится, ознакомится со перечнем литературы, рекомендованной по данной теме в программе, и ознакомится с учебными и методическими пособиями. Таковой предварительный обзор литературы разрешает студенту составить неспециализированное представление о выбранной теме. Затем нужно приступить к тщательному подбору литературы по теме курсовой работы.
Литература для исполнения курсовой работы подбирается студентом самостоятельно, но без библиографического поиска важная работа неосуществима. Значительную помощь в ознакомлении с библиографией студенту смогут оказать библиотечные каталоги (алфавитный, систематический, предметный), библиографические указатели (учетно-регистрационные, научно-вспомогательные, рекомендательные, критические), справочная литература (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных ученых-экономистов).
При написании курсовой работы целесообразно применять следующие литературные источники:
— труды классиков экономической теории (работы А. Смита, М. Фридмена, П. Самуэльсона, А. Маршалла, Д. Хикса, Д. Робинсон, Р. Коуза и др.);
— монографии, сборники статей отечественных и зарубежных авторов, в которых теоретически обобщается отечественный и зарубежный опыт экономразвития;
— журнальные и газетные статьи, каковые являются источником новейших данных, освещают наиболее значимые вопросы современного экономического и социального развития.
направляться обратиться к таким изданиям: «Российский экономический издание», «Вопросы экономики», «Экономист», «международные отношения и Мировая экономика», «Экономическая школа», «Вестник МГУ», «Вестник СПбГУ», «Вестник ИГЭА»; газетам: «жизнь и Экономика», «Рабочий мир», «Коммерсант», «факты и Аргументы» и др.
При изучении изданий направляться иметь в виду, что они скоро устаревают и направляться пользоваться литературными источниками за последние 2-3 года.
Для написания курсовой работы возможно применять и другие источники (к примеру, статистические справочники).
В ходе изучения литературных источников нужно конспектировать те разделы монографии, статей, каковые самый полно освещают тему курсовой работы. Целесообразно делать выписки из статей и книг. Это смогут быть цитаты либо тезисы изучаемого произведения. Помимо этого, целесообразно цитировать и спорные положения из тех либо иных работ, дабы более предметно вести дискуссию по этим вопросам. Цитаты смогут подтверждать те либо иные положения работы, но их не должно быть довольно много. При изучении литературы возможно применять выписки, другими словами близкое к тексту изложение материала. Любая выписка, как и цитата, должна быть сопровождена ссылкой на источник с указанием соответствующей страницы. Принципиально важно обучится выписывать лишь те места, в которых содержится самое основное, а для этого нужно сначала изучить все произведение.
При подготовке к написанию курсовой работы нужно составлять тематический конспект на базе нескольких произведений посвященных одной проблеме. Таковой конспект окажет помощь сосредоточить внимание на самые важных формулировках, сделать обобщение наиболее значимых теоретических положений. В конспекте смогут быть диаграммы, схемы, таблицы, графики, придающие ему громадную наглядность, содействующие лучшему усвоению изучаемого материала.
2.3 Составление замысла курсовой работы
По окончании ознакомления с литературой по избранной теме нужно разработать замысел курсовой работы. Рабочий замысел, составленный в ходе изучения литературы, уточненный и дополненный обязан принять окончательный вид. Замысел работы обязан характеризовать разглядываемую проблему в целом: все его пункты (главы, параграфы) должны логично и последовательно вытекать один из другого, быть внутренне взаимосвязанным.
Целью составления рабочего замысла есть изложение студентом предполагаемого подхода к раскрытию темы курсовой работы.
При составлении рабочего замысла направляться стремиться к тому, дабы в нем оптимально сочеталось изложение как общетеоретических вопросов (закономерности и основные принципы исследуемой экономической неприятности), так и вопросов прикладных (изучения конкретных обстановок – применительно к отдельной стране, этапу экономразвития, конкретному рынку, предприятию и т. п.).
Рабочий замысел не нужно осознавать как содержание курсовой работы. Студент обязан воображать себе рабочий замысел в виде следующей примерной схемы:
— состав разделов (глав, пунктов) курсовой работы;
— главное содержание разделов, т. е. те вопросы, которым в каждом разделе будет уделено основное внимание;
— логическая связь разделов. Логика изложения представляет собой самоё слабое место во многих курсовых работах. Характерным недочётом есть отсутствие нужной связи разделов между собой: материал каждого раздела изложен верно, а переход от раздела к разделу никак не обоснован. В следствии вместо цельного изложения темы получается комплект разрозненных фрагментов. При подготовке рабочего замысла студент обязан применять опыт составления структурно-логических схем: рабочий замысел возможно разглядывать, как развернутую структурно-логическую схему по выбранной теме.
Неспециализированным принципом построения рабочего замысла есть последовательный переход от общего к частному. Неприятность сперва рассматривается в целом (по какой причине неприятность появляется, какие конкретно имеются трудности при ее ответе, какие конкретно существовали подходы к ее ответу, на каких неспециализированных положениях экономической теории должно основываться ее ответ), а после этого подробно анализируются формы и методы решения проблемы.
В замысел работы рекомендуется включать:
1. введение,
2. главную часть,
3. заключение,
4. библиографический перечень
5. и, в случае, если имеется, приложение.
Введение должно содержать:
1. Обоснование актуальности выбранной темы. Актуальность обосновывается в трех направлениях:
А) важности с позиций политики страны, направлений экономического развития либо целей, стоящих перед организацией;
Б) недостаточной разработки и дискуссионности подходов и теоретических положений к решению проблемы, специфики (сложности, изменчивости) объекта изучения;
В) нерешенности в хозяйственной практики поднимаемых вопросов (неприятностей).
2. Степень разработанности неприятности. Указываются отечественные и зарубежные ученые-экономисты, занимающие проблематикой курсовой работы и сделавшие соответствующий вклад в развитие методики разглядываемых в курсовой работе вопросов. направляться подчернуть, что работы авторов, перечисленных во введении должны взять отражение в перечне литературы.
3. Формулировку задач и целей работы. Задачи работы должны соответствовать содержанию параграфов и приводиться в таком же порядке.
4. Описание структуры работы: количество разделов, глав, приложений и параграфов и их краткое содержание.
К примеру.
В случае, если тема вашей курсовой работы «Фискальная политика: сущность, виды и инструменты», то, целью данной курсовой работы есть рассмотрение механизма проведения фискальной политики.
Поставленная цель предполагает ответ следующих задач:
1. рассмотрение сущности фискальной политики, определение ее целей и основных задач.
2. изучение типов фискальной условия и политики их проведения.
3. анализ влияния фискальной политики на госбюджет.
4. рассмотрение эффективности проведения фискальной политики и указание главных неприятностей, появляющихся при ее осуществлении.
5. продемонстрировать связь между фискальной и кредитно-финансовой политикой.
Проблемами реализации фискальной политики уделялось внимание как со стороны отечественных, так и со стороны зарубежных ученых-экономистов. В частности возможно выделить следующих авторов, каковые изучили изюминке фискальной политики, ее инструменты: Антонов Н.Г., Пессель М.А., Лаврушин О.И., Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Дробозина Л.А., Нестеренко А.И., Большакова А.К. и другие.
Главная часть обязана включать теоретическую и аналитическую часть. В теоретической части должны отражаться следующие вопросы:
— краткий исторический обзор по выбранной теме. Содержание этого подраздела должно показывать, как формировалась теория по конкретному вопросу. Так, к примеру, по теме «государство и Рынок. особенности и Роль национального регулирования в разных экономических совокупностях» целесообразно разглядеть развитие взоров, начиная с учения А. Смита о «невидимой руке» рынка и авторегулировании экономики до современного опыта экономически развитых государств, в которых существует разный уровень национального регулирования (к примеру, США и Китай);
— связь выбранной темы (исследуемой неприятности) с другими разделами экономической теории;
— содержание того экономического процесса, что является предметом изучения. Так, к примеру, по указанной выше теме направляться отразить:
1. цели и смысл национального регулирования;
2. способы национального регулирования;
3. совокупность национального регулирования(какими органами страны оно осуществляется).
направляться избегать излишне абстрактного изложения теоретического материала. Экономика постоянно имеет дело с количественными показателями, исходя из этого нужно отразить, какие конкретно конкретно показатели характеризуют исследуемый процесс.
Первая глава — теоретическая. К примеру, она возможно озаглавлена: «Сущность, функции и место банков в современной рыночной экономике». В данной главе возможно изложить историю вопроса, дать главные определения, продемонстрировать место изучаемой неприятности в рыночной экономике, обрисовать функции (банков, бирж), виды (кредита, налогов), связи с разными рынками. Приветствуется, в то время, когда студент обрисовывает разные модели и экономические теории, их подходы к изучаемой проблеме. Рекомендуется применять больше графиков, схем, исторического материала.
Вторая глава — описательная. Тут более глубоко раскрывается сам механизм функционирования того либо иного университета, с учетом его современного состояния. К примеру, возможно обрисовать структуру биржи, ее их функции и членов, главные сделки. В случае, если у Вас работа по налогам, то конкретно в данной главе направляться дать описание налоговой совокупности России, главных видов налогов и их роли в формировании прибыльной части бюджета, функций налоговых органов. В данной главе кроме этого рекомендуется применять больше схем, таблиц. Вероятен вариант рассмотрения выбранной Вами неприятности в хронологическом порядке. К примеру, докризисная, на протяжении кризиса и посткризисная обстановка в РФ.
Третья глава — проблемная. Нужно, дабы она имела перспективы «развития и название Проблемы…» либо «пути совершенствования и Современное состояние…». Тут направляться обрисовать неприятности, противоречия развития и современное состояние выбранного Вами объекта изучения (к примеру, противоречия и проблемы развития малого предпринимательства), и тенденции, видимые возможности. Применяйте нормативный подход — предлагайте пути разрешения противоречий, методы и способы улучшения положения. Приветствуется, в случае, если студент обрисовывает зарубежный опыт, предлагает применение его приемлемых элементов, проводит межстрановые и межвременные сравнения. Применяйте больше таблиц аналитического характера.
разделов и Названия глав присутствует и в содержании, и в самой работе.
При подготовке учебного замысла направляться учитывать, что вероятны разные подходы к написанию курсовой работы. В случае, если тема достаточно широка (к примеру, о ценообразовании, национальном регулировании экономики, проблемах госдолга и т. п.), то в рабочем замысле смогут быть отражены лишь кое-какие из самые существенных вопросов, но они должны быть раскрыты абсолютно (к примеру, все факторы, формирующие цену на рынке товаров при ценообразовании). Вероятен и второй подход: излагаются все вопросы, раскрывающие тему, но основное внимание наряду с этим уделяется их связи и сравнительному анализу (к примеру, как связаны между собой рента, прибыль и ссудный процент, и какой из этих показателей играется ведущую роль в рыночной экономике).
В большинстве тем предусматривается рассмотрение вопросов применительно к условиям России.
В тех случаях, в то время, когда наименование темы не содержит «привязки» к русским условиям, направляться включать соответствующий материал в последний раздел аналитической части. Отсутствие материалов, относящих к условиям экономики России, рассматривается как недочёт курсовой работы.
В последней части студент формулирует главные выводы по теме. Выводы не должны противоречить предшествующему изложению. Одним из необходимых выводов должно являться заключение об эффективности рассмотренных способов.
Теоретическая и аналитическая части являются независимые (отдельные) главы курсовой работы, заглавия которых студент определяет самостоятельно. При необходимости число глав возможно увеличено.
В качестве приложений выделяют материалы, каковые смогут загромождать текст главной части работы, но каковые нужны для более результатов работы и полного освещения методов. Так, громадные таблицы, сложные схемы рекомендуется помещать в приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. В случае, если приложений пара, их последовательно нумеруют русскими буквами в правом верхнем углу: Приложение А и т. д. На соответствующее приложение непременно должно быть обращение по тексту.
Подготовительный рабочий замысел согласовывается с научным руководителем.
2.4 оформление и Написание текста курсовой работы
По окончании изучения и подбора литературы, фактического материала нужно приступить к написанию курсовой работы в соответствии с разработанным замыслом. Это самая неотъемлемая часть работы. Написание курсовой работы предполагает наличие у студента умения выделить из нескольких прочтённых источников основное. По каждому вопросу необходимо полно и верно изложить содержание главных моментов, дать качественную чёрта экономических категорий и понятий, теоретически доказать выдвинутые положения, сделать определенные выводы. Так, при написании текста нужно особенное внимание выделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных её вопросов, верно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом. Изложение должно осуществляться в соответствии с разработанным замыслом.
В ходе работы студент может столкнуться с таким положением, в то время, когда в экономической литературе ведется дискуссия по той либо другой проблеме экономики и нет единой точки зрения по вопросу. В этом случае студент обязан представить существующие точки зрения и высказать собственный собственное мнение по этому вопросу.
Теоретические положения нужно иллюстрировать, подтверждать, подкреплять фактами, анализом фактического материала, причем факты должны быть не случайными, а обычными для данных исторических условий. Они должны быть продемонстрированы в динамике. При применении фактического и другого материала студенту направляться избегать нагромождения фактов. Их возможно мало, но они должны быть вескими и убедительными, иметь библиографические ссылки на применяемый фактический материал.
Уровень качества текста курсовой работы сильно зависит от четкости формулировки разделов замысла, от логики изложения, от целостности работы темы. Для завершенной работы, на базе взятых знаний, нужно продумать метод изложения материала, количество каждой части текста.
Метод изложения материала в курсовой работе есть средством раскрытия темы, требует умения распознать главные неприятности, оценить разные концепции и высказать собственную точку зрения. При изложении материала нужно последовательно , логично проводить единую линию, избегать повторения материала в различных частях текста, доказательно, аргументировано высказывать определенные положения, подкреплять их уставами из авторитетных источников, статистическими данными, графиками, таблицами.
По окончании того как изучены и законспектированы выбранные материалы, студент уточняет замысел собственной работы и приступает к оформлению и написанию текста курсовой работы.
Курсовая работа обязана включать в себя:
— Титульный лист (см. Приложение 3)
— Задание на курсовую работу (Приложение 1)
— Бланк рецензии (см. Приложение 2)
— Содержание (оглавление) с указанием страниц начала каждого раздела (параграфа) (см. Приложение 4)
— Введение
— Главная часть с подразделением на главы и параграфы
— Заключение
— Библиографический перечень (см. Приложение 5)
— Приложение (в случае, если нужно).
В соответствии с «Требованиями к построению, оформлению и изложению курсовых и дипломных работ» к работе предъявляются следующие требования:
1. Курсовая работа включает текстовые документы, каковые содержат текст, таблицы, формулы, иллюстрации либо их сочетание.
2. Текст работы должен быть изложен четко, логически последовательно и не допускать разных толкований.
3. В работе направляться применять сокращения русских слов либо словосочетаний по ГОСТ 7.12-93.
4. Допускаются следующие сокращения: с. – страница, г. – год, гг. – годы, мин. – минимальный; макс.- большой; абс. – полный; отн. – относительный, каковые используют с цифровыми значениями, и общепринятые сокращения: т.е. – другими словами; т.д. – так потом; т.п. – тому подобное; и др. – и другие; пр. – другое; см. – наблюдай; номин. – номинальный; наим. – мельчайший; наиб. – громаднейший; св. – более (при цифрах).
5. В случае, если в работе принята особенная совокупность сокращения слов либо наименований, то список принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Список условных обозначений, сокращений, знаков».
6. Фамилии, заглавия учреждений, организаций, компаний, наименование изделий и другие личные имена в тексте работы приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать личные имена и приводить наименование организаций в переводе на язык работы с добавлением (при первом упоминании) уникального заглавия.
7. В тексте работы, за исключением формул, рисунков и таблиц, не допускается:
— использовать математический символ минус ( — ) перед отрицательными значениями размеров (направляться писать слово «минус»);
— использовать без числовых значений математические символы, к примеру: (больше), (меньше), и символы № (номер0, % (процент);
Использовать индексы стандартов, других документов и технических условий без регистрационного номера.
8. Условные буквенные обозначения, изображения либо символы должны соответствовать принятом в государственных стандартах и действующем законодательстве. В тексте работы перед обозначением параметра дается его пояснение.
Деление текста работы. Текст главной части работы дробят на разделы (главы) и подразделы (пункты).
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Рекомендуется следующая соотношение и примерная структура отдельных частей работы: введение – 5-10% (1-2 страницы), главная часть – 90-95% (25-30 страниц), заключение – 5-10% (1-2 страницы).
Заголовки. Структурные элементы, разделы (главы), подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и коротко отражать содержание разделов, подразделов.
Заголовки структурных разделов и элементов главной части направляться печатать с абзацного отступа прописными буквами, не подчеркивая, без точки в конце (шрифт размером 16, 14 соответственно).
Заголовки пунктов и подразделов направляться затевать с абзацного пункта и печатать с прописной буквы в разрядку, без точки в конце, не подчеркивая (шрифт 14).
В случае, если заголовок складывается из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Главы работы нумеруются римскими цифрами (I, II, III и т.д.). по окончании номера главы ставится точка, по окончании заглавия – нет. пункты и Параграфы нумеруются арабскими цифрами: параграфы – 1.1, 1.2, 1.3, пункты 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3. По окончании номера параграфа либо его названия и пункта точки не ставятся (см. Приложение 4). Курсовая работа может содержать 2 либо 3 главы. В случае, если курсовая работа носит чисто теоретический темперамент, то она включает 2 главы. Третья глава имеет, в большинстве случаев, конкретно прикладной темперамент.
Таблицы. Таблицы используют для удобства и лучшей наглядности в сравнении показателей. Таблицу направляться располагать в документе конкретно по окончании текста, в котором она употребляется в первый раз. Либо на следующей странице. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть правильным, кратким. Наименование направляться помещать над таблицей.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. В случае, если в тексте одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы складывается из порядкового номера и номера раздела таблицы, поделённых точкой.
На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке направляться писать слово «Таблица» с указанием ее номера.
Заголовки граф и строчков таблицы направляться писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение заголовка либо с прописной буквы, если они имеют независимое значение. В конце подзаголовков и заголовков таблиц точки не ставят. подзаголовки и Заголовки граф приводят в единственном числе.
Допускается помещать таблицу на протяжении долгой стороны страницы документа.
В случае, если строки либо графы таблицы выходят за формат таблицы, то ее дробят на части, помещая одну часть под второй либо рядом. Наряду с этим в каждой части таблицы повторяют ее головку либо боковик.
При делении таблицы на части допускается ее головку либо боковик заменять соответственно номерами граф и строчков. Наряду с этим нумеруют арабскими цифрами графы и (либо) строки первой части таблицы.
В случае, если в большинстве граф приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах (к примеру, в рублях), то над таблицей направляться писать наименование преобладающего показателя.
Пример.
Таблица 1. – Главные индикаторы развития экономики РФ (оценка Министерства экономики России)
Показатели | 2012г | 2013г | 2014г | 2015г | |
ВВП, % | 5,3-5,7 | 5,1-5,8 | 5.0-6,0 | 0,6 | 2,5 |
Инфляция, % | 6-7,5 | 4-5,5 | 4-5 | 11,36 | 12,9 |
Инвестиции, % | 7,5-9,1 | 7,9-9,2 | 8,3-9,5 | 3,9 | 8,1 |
Настоящие располагаемые зарплаты, % | 8,5-8,8 | 7.6-8,4 | 6,7-7,7 | 5,9 | 1,9 |
Уровень безработицы, % | 7,4-7,6 | 7,3-7,5 | 7,0-7,1 | 5,2 | 5,8 |
Иллюстрация. Иллюстрация – рисунок, помещают в работе для установления войств либо черт объекта, и для лучшего понимания текста работы. На иллюстративный материал должна быть дана ссылка в тексте работы.
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации смогут быть расположены как по тексту работы, так и в конце ее. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, направляться нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. В случае, если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».
Пример.
Продукт А
Продукт В
Рисунок 1 – Кривая производственных возможностей общества
Рисунок 2 – Обстоятельства циклического экономического развития
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации складывается из порядкового номера и номера раздела иллюстрации, поделённых точкой. К примеру: Рисунок 1.1.
При ссылках на иллюстрации направляться писать «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Иллюстрации, при необходимости, смогут иметь пояснительные данные и наименование (подрисуночный текст).
Иллюстрации должны быть расположены так, дабы их было комфортно разглядывать без поворота работы либо с поворотом по часовой стрелке.
Формулы. В формулах в качестве знаков направляться использовать обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами. числовых коэффициентов и Пояснения символов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены под формулой. Пояснения каждого знака направляться давать с новой строчка в той последовательности, в которой знаки приведены в формуле. Первая строчок пояснения обязана начинаться со слова «где» без двоеточия по окончании него.
Формулы, следующие друг за другом и не поделённые текстом, отделяют запятой.
В работе формулы смогут быть выполнены машинописным, машинным методами либо чертежным шрифтом высотой не меньше 2,5 мм. Использование машинописных и рукописных знаков в одной формуле не допускается.
Формулы, за исключением формул, помещенных в приложения, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, каковые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают : (1).
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.
Сноски (ссылки). В случае, если нужно пояснить отдельные эти, приведенные в работе, то эти сведенья направляться обозначать надстрочными символами сноски.
Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста маленькой узкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Символ сноски ставят конкретно по окончании того слова, числа, знака, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Символы сноски выполняются арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.
Допускается вместо цифр делать сноски звездочками. Использовать более четырех звездочек не рекомендуется.
В курсовой работе создатель обязан дать библиографическую ссылку на источник, откуда он заимствовал материал либо отдельные результаты.
Библиографическая ссылка снабжает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, воображает нужную информацию о нем, позволяет разыскать документ, и взять представление о его содержании, количестве, языке текста и т.д.
Сноски смогут быть:
— внутритекстовые;
— подстрочные;
— затекстовые;
и:
— первичные;
— повторные.
Оформление сносок (ссылок).
На любой цитируемый либо упоминаемый в работе источник делается сноска, которой присваивается номер. Допускается построчная либо сквозная нумерация сносок. В случае, если приводится дословное цитирование, то в сноске указывается источник.
Пример построчной нумерации сносок:
«Исторически сложившиеся экономические университеты значительным образом воздействуют на формирование национальных моделей хозяйствования2 »
Пример сквозной нумерации сносок:
«В 2009 г. уровень инфляции в РФ будет на уровне 14% [5, с. 209].»
Любая приводимая цифра в курсовой работе должна иметь собственный «адрес» — указание источника. В другом случае она считается недостоверной.
Пример:
В начале 2001 г. внешний долг России, по различным оценкам, составил 212-229 млрд. долларов. [5, с. 218].
При упоминании неспециализированной идеи, высказанной автором, сноска оформляется следующим образом: Согласно точки зрения, по словам…
При цитировании журнальных статей либо статей в сборниках сноски оформляются так…
Перечень литературы. В конце работы приводится перечень официально-документальных изданий, монографий, учебных пособий, журнальных и газетных публикаций.
Составной частью курсовой работы есть библиографическое описание либо Перечень использованной литературы при подготовке курсовой работы. Перечень литературы должен быть оформлен в соответствии с последними национальными стандартами: ГОСТ 7.89-2000. библиографическая запись. Заголовок; ГОСТ 7.1-2003. библиографическая запись. Библиографическое описание. правила составления и Общие требования (введен в воздействие с 1 июля 2004 г). Библиографическое описание складывается из следующих элементов: сведения об авторе либо авторах книги, наименование монографии, книжки, статьи; условно разделительные символы, год и место издания, количество томов, страниц. Нужно показывать вид издания (учебник, учебное пособие, монография), и указание на то, что есть переводным с другого языка (к примеру, пер. с фр.).
Более детально об оформлении перечня литературы наблюдай раздел «Методические указания по оформлению перечня литературы» данного методического пособия.
Приложения. Материал, дополняющий содержание работы, возможно помещен в приложениях. Приложениями смогут быть, к примеру, иллюстративный материал, таблицы громадного формата, расчеты и т.д.
Приложения обозначают большими буквами русского алфавита, начиная с А.
Каждое приложение направляться затевать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение А, Б…» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, что записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строчком.
Приложения должны иметь неспециализированную с другой частью работы сквозную нумерацию страниц.
Все приложения должны быть перечислены в оглавлении работы с указанием их заголовков и номеров.
Требования к оформлению текста работы.Курсовая работа представляет собой текстовый документ, оформление которого должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-91 и ГОСТ 2.105-95.
Текст выполняется на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210+297 мм) одним из следующих способов:
— рукописным – одним разнорабочим почерком, чернилами (пастой) тёмного цвета с высотой цифр и букв не меньше 2,5 мм. Расстояние между строчками 7-10 мм;
— машинописным – через 1,5 промежутка, четким шрифтом высотой не меньше 2,5 мм, лента лишь тёмного цвета (полужирная);
— в электронном виде – текст оформляется шрифтом Times New Roman кегль (высота буквы) 14, межстрочный промежуток – полуторный.
Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 20 мм, левое поле – 30 мм (включая переплет), правое поле – 10 мм.
Параметры абзаца: первая строчок (красная) – отступ 15-17 мм (пять знаков пишущей машинки). Для главного текста: левая граница абзаца – 0, правая граница – 0. Абзацный отступ должен быть однообразным по всему тексту работы.
Вписывать в отпечатанный текст работы отдельные слова, формулы, символы допускается лишь тёмными чернилами либо тёмной тушью, наряду с этим плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности главного изображения.
Опечатки, описки, найденные в ходе исполнения работы допускается исправлять подчисткой либо закрашиванием белой внесением и краской на том же месте исправленного текста машинописным методом либо тёмными чернилами (пастой) рукописным методом.
Повреждение страниц работы, помарки и следы не абсолютно удаленного прошлого текста не допускаются.
По окончании внесения исправлений работа обязана снабжать возможность изготовления с нее копий надлежащего качества.
Расстояние между заготовками раздела, подраздела, прошлым и последующим текстов, и между заголовками подраздела и раздела должно быть ровно:
— при исполнении работы рукописным методом – 15 мм;
— при исполнении работы машинописным методом – 3 либо 4 промежутка;
— при исполнении работы в электронном виде – не меньше чем четырем высотам шрифта.
Расстояние между основаниями строчков заголовка принимают таким как в тексте.
Требования к оформлению страниц работы.Страницы работы направляться нумеровать арабскими цифрами, выполняя сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.
Титульный лист включают в неспециализированную нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном странице не проставляется.
таблицы и Иллюстрации, расположенные на отдельных страницах, включают неспециализированную нумерацию страниц работы.
Шепетильно отредактированный и вычитанный по окончании написания (печати) текст курсовой работы нужно верно оформить.