Александр николаевич лодыгин

Александр николаевич лодыгин

Александр Николаевич Лодыгин

Лодыгин появился в Тамбовской губернии. Все приятели в его семье были армейскими, Александра Николаевича также отдали сперва в Воронежский кадетский корпус, а позже в

Столичное юнкерское училище. Но он был равнодушен к строевой муштре и призванию армейского офицера. Еще в училище он начал изобретать летательную машину и отдавал ей все свободные часы.

Летательная машина Лодыгина была геликоптером, либо, как мы сейчас говорим, вертолетом. Сам изобретатель именовал ее «электролетом». Создал Лодыгин и второй «электролет» — с машущими крыльями, но ни та, ни вторая его машина не была выстроена.

Проектируя собственные летательные автомобили, Лодыгин задумался над их освещением на протяжении ночных полетов. Нужно было создать светильники, каковые не нуждались бы в регулировке и постоянном присмотре. У дуговых ламп были в то время сложные и несовершенные регуляторы, и каждой лампе для питания нужна была особенная динамо-машина. Помимо этого, свет ламп был весьма силен, а от их жара имел возможность вспыхнуть электролет. Лампа накаливания представлялась Лодыгину более подходящей. Но, не смотря на то, что много изобретателей в различных государствах трудилось над лампами накаливания, ни одна еще не была применена на практике.

Понемногу Лодыгин полностью отдался поискам несложной и недорогой лампы накаливания.
Он знал, что многие изобретатели пробовали накаливать током проволоку из разных металлов, стержни из графита и угля. Но все эти материалы горели на воздухе либо в стеклянном баллоне весьма недолго.

Не надеясь на все, что было сделано до него, Александр Николаевич опять начал испытывать все эти материалы. Помогал ему гениальный электротехник В. Ф. Дидрихсон.

Лодыгин не так долго осталось ждать убедился, что лучшее «тело накала» — уголь, и предпринял новые испытания по накаливанию кусочков кокса. Но они скоро сгорали на открытом воздухе. Изобретатель начал накаливать их в закрытых сосудах, думая, что кислород, находящийся в сосуде, скоро выгорит и накаливаемое тело, оставшись в азотной среде, будет сгорать медленнее.

Первая лампа Лодыгина представляла собой герметически закупоренный стеклянный цилиндр. Через его крышки были пропущены железные проводники. К одному проводнику ток шел от гальванической батареи либо от динамо-машины по изолированному проводу. Пройдя через угольный стержень, ток через второй проводник выходил из лампы и возвращался к источнику. Дабы отключить какую-нибудь лампу в цепи, достаточно было развернуть стерженек, что замыкал накоротко обе железные крышки. Тогда ток не достигал угольного стержня. Горела лампа Лодыгина всего 30—40 мин. Позже угли сгорали, и необходимо было их поменять. Без конца трудясь над совершенствованием лампы, Лодыгин начал вводить в баллон по два а также по четыре угольных стержня. В то время, когда первый сгорал, следующий начинал накаляться уже при выгоревшем кислороде и горел продолжительнее. Наилучший результат дало выкачивание воздуха из цилиндра. По окончании данной операции лампа горела уже пара часов. Действительно, сильного разрежения воздуха Лодыгин не смог добиться. Насос, которым он и его ассистенты выкачивали воздушное пространство, был несовершенным.

Но, не обращая внимания на все недочёты лампы, это была победа.

В 1873 г. Лодыгин осветил собственными лампами одну из улиц Санкт-Петербурга. Успех был громадной, но средств не прибавилось. Лодыгин трудился то монтером в обществе газового освещения «Сириус», то слесарем-инструментальщиком в Петербургском арсенале. Лишь раз изобретателю помогла Академия наук, присудив ему Ломоносовскую премию в 1000 руб. Само собой разумеется, эти деньги ушли на испытания по улучшению качества лампы.

Дабы добыть необходимые для работы средства, Лодыгин основал «Товарищество электрического освещения». Акции раскупались на первых порах достаточно бойко и приносили кое-какой доход. Изобретатель набрался воздуха свободнее. Но в начале 1875 г. «товарищество» разорилось. Без всякой помощи Лодыгин все же продолжал работу. В осеннюю пору 1875 г. его лампами освещались места подводных работ на Неве при постройке нового моста.

В 1878 г. в Россию приехал из Франции изобретатель П. Н. Яблочков (см. ст. «П. Н. Яблочков»), и общее внимание было обращено на его дуговые лампы.

Интерес к лодыгинской лампе упал. А в это же время о ней определил американский изобретатель Эдисон (см. ст. «Томас Алва Эдисон»). Человек стремительного и практического ума, он сходу осознал огромное значение начал и электрического света разрабатывать собственную лампу накаливания, что ему блестяще удалось.

Итак, лампа Лодыгина ушла за границу, а скоро за ней последовал изобретатель. Он служил в компании Вестингауз, в Нью-Йорке. Заинтересовавшись электрометаллургией, он конструировал электропечи. Работа была занимательной, но Лодыгин тосковал по отчизне. В 1905 г. он возвратился в Россию, сохраняя надежду, что по окончании пронесшейся революционной бури страна начнет стремительнее развиваться и его свойства отыщут использование. Но в РФ свирепствовала реакция. Практически все электротехнические фирмы принадлежали германским компаниям, а работу Лодыгину предложило лишь Управление петербургским трамваем, которому нужен был заведующий подстанциями. Лодыгин опять уехал в Америку.

Трудясь в том месте, он весело встретил известие об Октябрьской революции. Но он был уже через чур стар, дабы возвратиться на родину. В то время, когда в 1923 г. Русское техническое общество, отмечая пятидесятилетие опытов Лодыгина, избрало его своим почетным участником, то отправленное ему приветственное письмо уже не застало Александра Николаевича в живых.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО АЛЕКСАНДРА ЛОДЫГИНА


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: