Землі рекреаційного призначення

Почвы рекреационного назначения

3 . Понятие , особенности и состав правового режима земель рекреационного назначения

состав и Понятие земель рекреационного назначения

В соответствии с ст.50 ЗКУ ,

« К почвам рекреационного назначения относятся почвы, применяемые для организации отдыха населения , проведения и туризма спортивных мероприятий. »

Согласно нашей точке зрения , это положение кодекса направляться осознавать сужено , истолковав его в совокупности с ст.51 ЗКУ , определяющий состав земель рекреационного назначения :

« К почвам рекреационного назначения относятся земельные наделы зеленых зелёных насаждений и зон городов и других населенных пунктов , учебно — туристских и экологических троп , маркированных автострад , земельные наделы , занятые территориями домов отдыха , пансионатов , объектов спорта и физической культуры , туристических баз , кемпингов, яхт -клубов , стационарных и палаточных туристско — оздоровительных лагерей , домов рыболовов и охотников , детских туристических станций , спортивных лагерей и детских , вторых подобных объектов , и земельные наделы , предоставленные для сооружения и дачного строительства вторых объектов стационарной рекреации. »

Исходя из состава земель рекреационного назначения , вычисляем , что почвами рекреационного назначения должны принимать во внимание земельные наделы , специально предназначенные для отдыха населения , в т.ч. для размещения объектов стационарной рекреации.

В законодательстве (ч.1 ст.63 ЗУ « Об охране окружающей природной среды» ) употребляется термин « рекреационные территории » , что по собственному содержанию практически сходится с термином « почвы рекреационного назначения» :

« Рекреационными территориями являются участки суши и водного пространства , предназначенные для организованного туризма и массового отдыха населения . »

В правовой теории кроме этого употребляется понятие « природные рекреационные территории» ( А.Г. Бобкова ) , среди которых выделяются территории отдыха , курортные территории и лечебно — оздоровительные территории1 .

Согласно данным Госкомзема , по состоянию на 01.01.2005 в Украине площадь земель рекреационного назначения составила 104,6 тис.га2 . В один момент , неясно , по каким параметрам выделена эта цифра , в силу того, что лишь пляжи на побережье Тёмного и Азовского морей (протяженность 2870 км ) занимают около 116 тыс. га Имеется и вторая увлекательная цифра, ставит под сомнение эти Госкомзема : практически 1,5 млн. га рекреационных территорий радиационно — загрязненные ( в пределах Киевской , Житомирской и Ровенской областей) 3 . Разумеется , почвы рекреационного назначения выделяются по разным параметрам.

Особенности правового режима земель рекреационного назначения

Особенности, конкретно вытекающие из целевого назначения . На почвах рекреационного назначения запрещается деятельность , которая мешает либо может мешать применению их по назначению , и очень плохо воздействует либо может оказать влияние на природное состояние этих земель (ч.2 ст.52 ЗКУ , ч.2 ст.63 ЗУ « Об охране окружающей природной среды » ) , трансформации природного ландшафта и проведение вторых действий, противоречит применению этих территорий по целевому назначению (ч.2 ст.63 ЗУ« Об охране окружающей природной среды » ) . Более детальных требований довольно правового режима земель рекреационного назначения законодательство не содержит , не считая положений о зеленых территориях городов ( см. тему «Правовой режим населенных пунктов» ) и те территории в составе земель рекреационного назначения , входящих в состав вторых категорий земель. Так , напр . , ЗУ « О природно — заповедном фонде Украины » предусматривает применение для рекреационных потребностей большинства объектов ПЗФ , в т.ч. создание территорий регулируемой рекреации , рекреационных территорий и т.п. . Определенное отношение к применению земель рекреационного назначения имеет кроме этого ст.12 «Экскурсионное посещение достопримечательностей » ЗУ « Об охране культурного наследия » от 08.06.2000 . Кроме этого отдельные положения , касающиеся правового режима земель рекреационного назначения, предусмотренные санитарными нормами ( к примеру , розд.6 «Требования к организации ландшафтно — рекреационных территорий» Национальных санитарных застройки и правил планирования населенных пунктов , утвержденных приказом МОЗ Украины от 19.06.1996 № 173 ) и нормативными документами в области строительства ( к примеру , ДБН 360-92 ** « Градостроительство. застройка и Планировка сельских поселений и городских » ) ;

Дополнительные ограничения на применение земель рекреационного назначения . В действующем законодательстве возможно отыскать фрагментарные рассеянные нормы , устанавливающие дополнительные ограничения на применение земель рекреационного назначения с целью их повышенной охраны. Так , ст.13 ЗУ « О пестицидах и агрохимикаты » запрещает использование на этих почвах пестицидов , ч.2 ст.45 ЗУ « О нефти и газе » требует проведения необходимой экологической экспертизы проектов проведения геологоразведочных работ на почвах рекреационного назначения и т.п.;

Особенности налогообложения земель рекреационного назначения земельным налогом. П.276.2 НКУ установлены повышенные пятикратно ставки налогообложения за применение земельных участков рекреационного назначения не по « назначению этих территорий». Иначе , « учреждения культуры , науки , образования , здравоохранения , соцзащиты , спорта и физической культуры , каковые абсолютно находятся за счет средств национального либо местных бюджетов» , в т.ч. расположенные на почвах рекреационного назначения , абсолютно освобождаются от уплаты земельного налога ( пп.282.1.8 ст.282 НКУ);

Особенный порядок трансформации целевого назначения земель рекреационного назначения . В соответствии с ч.9 ст.149 ЗКУ , изъятия земель рекреационного назначения из состава земель гос собственности , находящиеся в постоянном пользовании , осуществляется согласно решению КМУ. ЗУ « О моратории на трансформацию целевого назначения отдельных земельных участков рекреационного назначения в городах и других населенных пунктах » от 17.03.2011 установлено пятилетний запрет на трансформацию целевого назначения земельных участков зелёных насаждений и зелёных зон , объектов спорта и физической культуры в населенных пунктах.

4.

Порядок зміни цільового призначення земельної ділянки

Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: