Заселение японских островов

Формирование японской цивилизации

Старо-японская цивилизация не оказала значительного влияния на старую и средневековую культуру вторых регионов. Значение ее для всемирный культуры содержится в другом. Выработав на основании самых разнородных и разностадиальных элементов необычное мастерство, литературу, мировосприятие, Япония сумела доказать, что ее культурные сокровища владеют достаточными потенциями как во времени, так и в пространстве, даже если они и оставались в силу островного положения страны малоизвестными современникам в других государствах. Задача историка японской древности состоит, например, в том, чтобы выяснить, как были заложены фундамент того, что мы именуем сейчас японской культурой, которая по окончании многовекового периода аккумуляции культурного наследия других государств вносит на данный момент все возрастающий вклад в развитие общечеловеческой культуры.

Главные периоды истории старо-японской цивилизации

  1. Палеолит (40000-13000 лет назад). Монументов палеолита мало, большая часть из которых открыты по окончании войны.
  2. Неолит — культура дзёмон (13000 лет до н. э. — III в. до н.э.). Большая часть населения обитает в северо-восточной части острова Хонсю. Культура дзёмон (названный так по типу керамики с веревочным орнаментом) распространилась от Хоккайдо до Рюкю.
  3. Энеолит — культура яёй (III в. до н.э. — III в. н.э.). Назван по типу керамики, найденной в Яёй. Происходит большая миграция с Корейского полуострова групп алтайской языковой группы, каковые принесли с собой опыт земельного рисосеяния, шелководство, железа производства и технологию бронзы. Происходит ассимиляция местного австронезийского населения, приведшая к появлению протояпонцев.
  4. Курганный период — кофун дзидай (III-VI вв.). Наименование взял по громадному количеству похоронным сооружениям курганного типа. Происходит становление однородного страны — Ямато.
  5. Период Асука (552-646 гг.). Наименование взял по местонахождению резиденции царей Ямато в районе Асука (Центральная Япония). Данный период характерен укреплением государства и становлением буддизма.
  6. Ранняя Нара (646-710 гг.). На данном этапе происходит массовое заимствование из Китая — письменность, чиновничьи структуры, практики и теории управления. Начинается период громадных реформ, дабы преобразовать Ямато в «цивилизованное» страну по китайскому примеру: создание первых законодательных кодексов, совокупности гос собственности на землю и надельной совокупности землепользования.
  7. Нара (710-794 гг.). Наименование взял по расположению первой постоянной столицы Японии — города Нара. Наименование страны изменяется на «Нихон» («в том месте, откуда восходит солнце»). Появляются первые личные письменные монументы — летописные мифологические своды «Кодзики» и «Нихонги». Обостряется внутренняя борьба между служилой знатью, уроженцев Кореи и Китая, и местной аристократией, что ведет к укреплению синтоизма и ослаблению буддизма.

Заселение японских островов

Заселение японских островов

Глиняные фигурки. Период дзёмон. VIII-I тыс. до н.э.

Японская цивилизация молода. Молод и народ, создавший ее. Он сформировался в следствии сложных и разновременных этнических слияний переселенцев, преодолевших водную преграду, отделяющую Японские острова от материка. самые ранними жителями Японии были, по всей видимости, протоайнские племена, и племена малайско-полинезийского происхождения. В середине I тыс. до н. э. из южной части Корейского полуострова отмечается интенсивная миграция протояпонских племен ва, которым удалось в значительной степени ассимилировать население юга Японии (японский язык, в соответствии с последним изучениям С. А. Старостина, обнаруживает громаднейшее родство с корейским).

И не смотря на то, что в ту эру все племена, заселявшие территорию Японии, пребывали на уровне первобытнообщинного строя, уже тогда, возможно, был заложен один из ведущих стереотипов мировосприятия японцев, что просматривается на всем протяжении истории данной страны, — это свойство к усвоению знаний и навыков, поступающих в следствии контактов с другими народами. Конкретно по окончании ассимиляции с местными племенами на рубеже IV-III вв. до н.э. начинается возделывание поливного риса и обработка металла.

Эра «яёй»

Период длительностью шесть столетий (до III в. н.э.) носит в японской историографии наименование «яёй» (по кварталу в Токио, где в первый раз были обнаружены остатки данной культуры). Культура яёй характеризуется созданием устойчивых общин, базой судьбы которых было поливное земледелие. Потому, что железо и бронза попадают в Японию фактически в один момент, то латунь употреблялась по большей части для изготовления культовых предметов: ритуальных зеркал, клинков, колоколов, а железо — для производства орудий труда.

Эра Ямато

Заселение японских островов

Глиняная статуэтка. Финиш периода дзёмон. II в. до н.э.

Свойство к усвоению иноземных образцов делается особенно заметной вместе с происхождением государственности, датируемой III-IV вв. н.э. Сейчас происходит завоевательный поход альянса племен Южного Кюсю в Центральную Японию. В следствии начинает формироваться так именуемое государство Ямато, культура которого характеризуется невиданной дотоле однородностью.

Период с IV по начало VII в. носит название курганного («кофун дзидай») по типу погребений, инвентарь и устройство которых отличаются чертами сильного корейского и китайского влияний. Однако такое крупномасштабное строительство — а на данный момент найдено более 10 тыс. курганов — не имело возможности бы иметь успеха, если бы сама мысль курганов была чужда населению Японии. Курганы Ямато, возможно, генетически связаны с дольменами Кюсю. Среди предметов погребального культа особенное значение имеет глиняная пластика ханива. Среди этих блестящих образцов старого ритуального мастерства— изображения жилищ, храмов, зонтов, сосудов, оружия, доспехов, лодок, животных, птиц, жрецов, солдат и т. д. По этим изображениям восстанавливаются многие особенности материальной и духовной судьбы древних японцев. Строительство сооружений курганного типа было, разумеется, связано с культом Солнца и культом предков, что отыскало собственный отражение и в дошедших до нас монументах раннеяпонской письменности (мифологическо-летописные своды «Кодзики», «Нихон сёки»).

Для чего Японии Курильские острова?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: