В случае, если деталь автомобили имеет второстепенное значение, то особенно довольно много о выборе металла либо сплава для отливки думать не приходится.
Но, в то время, когда подробность ответственная, играющаяся в машине активную роль, конструктор делается весьма разборчивым, и он прав. В наши дни в технике применяются практически все металлы, но не все они одинаково распространены. Самый популярный в современной технике металл — железо, правильнее, сплавы, на металлической базе — сталь и чугун. После этого следуют сплавы, в базу которых входят алюминий, медь, свинец, олово, цинк, никель, марганец. Сейчас начали использовать и титан.
Отливки делают в большинстве случаев не из чистых металлов, а из их сплавов — чугуна, стали, латуни, латуни, баббита, дюралюминия. База сплава — преобладающий в нем металл. Значительно чаще для отливок используют сталь и чугун. Металлические сплавы самые недорогие. Но в некоторых случаях не обойтись без цветных металлов. К примеру, в электротехнической индустрии владычествует медь.
У конструктора богатый выбор сплавов и металлов, и он обязан шепетильно взвесить преимущества и недочёты каждого. При литье значение имеет не только прочность металла. Принципиально важно знать, отлично ли он льется, как скоро затвердевает, какую дает усадку, т. о. уменьшение в количестве при затвердевании.
Заберите различные жидкости — воду, керосин, подсолнечное масло, сметану. Попытайтесь вылить пара капель каждой из них на блюдце. керосин и Вода растекаются значительно стремительнее сметаны. Они владеют, как говорят металлурги, различной жидкотекучестью. Это же свойство имеют и железные сплавы. В случае, если сплав в жидком состоянии подвижен и невязок, то он легко заполнит любую сложную форму, скоро проберётся в ее узкие извилины. Из для того чтобы сплава возможно приобретать отливку с узкими стенками. Из сплавов с малой жидкотекучестью тонкостенную отливку не возьмёшь — они расплываются медлительно, лениво, задерживаются у входа в узкие каналы и застывают прежде, чем успеют заполнить все извилины формы. Из таких сплавов возможно изготовить только несложные отливки.
Выбирая сплав для литья, учитывают кроме этого его линейные либо объемные усадки. Различные сплавы владеют различными коэффициентами усадки. В случае, если этого заблаговременно не предусмотреть, отливка окажется негодной: в ней смогут быть трещины. Сплавы с низкой жидкотекучестью довольно часто образуют усадочные раковины — пустоты в отливки.
Прекрасный литейный сплав — чугун. Он жидкотекуч, его легко расплавить в несложной и эргономичной печи — вагранке. Вагранка изобретена у нас в РФ и вот уже более ста лет честно и правильно помогает фабрикам всей земли.
Но у простого чугуна имеется собственные недочёты. Он непластичен, хрупок, непрочен. Исходя из этого подробности, каковые должны нести громадную нагрузку, делают из высокопрочного чугуна либо из стали.
Но литейные свойства стали уступают чугуну. Сталь нежидкотекуча, и необходимо придумывать различные методы, дабы она заполнила форму, не давая раковин и трещин.