выработка нравственных привычек
Ответ:
К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к упрочнению собственного здоровья, к здоровому образу судьбы, занятиям физической культурой.
ЗАДАНИЕ N 19 сказать об неточности
Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть ________________ воспитания.
метапринципами
закономерностями
движущими силами
способами
Ответ:
Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть метапринципами воспитания.
ЗАДАНИЕ N 20 сказать об неточности
Задачей эстетического воспитания есть …
развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты
развитие рвения быть бодрым, доставлять радость себе и вторым
формирование гигиенических навыков
формирование научного мировоззрения
Ответ:
Задачей эстетического воспитания есть развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты. Кроме этого к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к красивому в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических эмоций.
ЗАДАНИЕ N 3 сказать об неточности
К изюминкам воспитательного процесса не относится …
экономичность
непрерывность
комплексность
вариативность
Ответ:
К изюминкам воспитательного процесса не относится экономичность. Воспитательный процесс характеризуется непрерывностью, комплексностью, вариативностью.
ЗАДАНИЕ N 7 сказать об неточности
Закон ________ говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, в любой момент обоюдны.
со-воспитанника и трансформации педагога
целостного развития человека
развития через преодоление
возрастания потребности в значимом втором
Ответ:
Закон со-воспитанника и трансформации педагога говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, в любой момент обоюдны. Данный закон говорит о существовании зависимости между успешностью саморазвития и профессиональной компетентностью педагога воспитанников.
ЗАДАНИЕ N 28 сказать об неточности
Из содержательной базы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.
педагогический
учебный
публично нужный
производительный
Ответ:
Из содержательной базы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, публично нужный, производительный труд.
ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности
Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогическим(-ой) …
помощью
сопровождением
управлением
консультированием
Ответ:
Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогической помощью. Помощь в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание помощи воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих свойств.
ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности
Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогическим(-ой) …
помощью
сопровождением
управлением
консультированием
Ответ:
Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогической помощью. Помощь в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание помощи воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих свойств.
ЗАДАНИЕ N 1 сказать об неточности
К субъективным воспитательным факторам относят …
совокупность взаимоотношений с социумом
генетическую наследственность
социальную и культурную принадлежность семьи
события биографии
Ответ:
К субъективным воспитательным факторам относят совокупность взаимоотношений с социумом, и психологические изюминки, мировоззрение, ценностные ориентации, интересы и внутренние потребности как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным причиной кроме этого являются организованные воспитательные действия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.
ЗАДАНИЕ N 21 сказать об неточности
В узком смысле воспитание рассматривается как …
намерено организуемая деятельность воспитанника и педагога по реализации целей образования в условиях педагогического процесса
публичное явление, действие общества на личность
постоянный процесс, протекающий на протяжении всего онтогенеза
систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на формирование и саморазвитие базисной культуры личности
Ответ:
В узком смысле воспитание рассматривается как намерено организуемая деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где воспитанник и педагог проявляют активность в достижении этих целей.
ЗАДАНИЕ N 33 сказать об неточности
К задачам физического воспитания относится …
развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к упрочнению собственного здоровья
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
формирование хорошего эмоционально-ценностного отношения к труду
выработка нравственных привычек
Ответ:
К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к упрочнению собственного здоровья, к здоровому образу судьбы, занятиям физической культурой.
ЗАДАНИЕ N 19 сказать об неточности
Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть ________________ воспитания.
метапринципами
закономерностями
движущими силами
способами
Ответ:
Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть метапринципами воспитания.
ЗАДАНИЕ N 20 сказать об неточности
Задачей эстетического воспитания есть …
развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты
развитие рвения быть бодрым, доставлять радость себе и вторым
формирование гигиенических навыков
формирование научного мировоззрения
Ответ:
Задачей эстетического воспитания есть развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты. Кроме этого к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к красивому в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических эмоций.
ЗАДАНИЕ N 3 сказать об неточности
К изюминкам воспитательного процесса не относится …
экономичность
непрерывность
комплексность
вариативность
Ответ:
К изюминкам воспитательного процесса не относится экономичность. Воспитательный процесс характеризуется непрерывностью, комплексностью, вариативностью.
ЗАДАНИЕ N 7 сказать об неточности
Закон ________ говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, в любой момент обоюдны.
со-воспитанника и трансформации педагога
целостного развития человека
развития через преодоление
возрастания потребности в значимом втором
Ответ:
Закон со-воспитанника и трансформации педагога говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, в любой момент обоюдны. Данный закон говорит о существовании зависимости между успешностью саморазвития и профессиональной компетентностью педагога воспитанников.
ЗАДАНИЕ N 28 сказать об неточности
Из содержательной базы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.
педагогический
учебный
публично нужный
производительный
Ответ:
Из содержательной базы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, публично нужный, производительный труд.
ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности
Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогическим(-ой) …
помощью
сопровождением
управлением
консультированием
Ответ:
Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогической помощью. Помощь в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание помощи воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих свойств.
ЗАДАНИЕ N 19 сказать об неточности
Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогическим(-ой) …
помощью
сопровождением
управлением
консультированием
Ответ:
Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогической помощью. Помощь в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание помощи воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих свойств.
ЗАДАНИЕ N 1 сказать об неточности
К субъективным воспитательным факторам относят …
совокупность взаимоотношений с социумом
генетическую наследственность
социальную и культурную принадлежность семьи
события биографии
Ответ:
К субъективным воспитательным факторам относят совокупность взаимоотношений с социумом, и психологические изюминки, мировоззрение, ценностные ориентации, интересы и внутренние потребности как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным причиной кроме этого являются организованные воспитательные действия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.
Способы, средства и приёмы педагогического действия на личность
ЗАДАНИЕ N 87 сказать об неточности
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного начальника.
1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел
2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе
4 инсценирование басен, стихов, прозы
ЗАДАНИЕ N 88 сказать об неточности
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием.
1. Словесно-логические
2. Трудовые
3. Образно-художественные
1 обмен информацией, сообщения учеников, преподавателей и других взрослых, обсуждение неприятностей
2 участие в разных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления
3 совместные переживания, в основном социально-нравственные, эстетические
4 игра, совместный отдых, содержательное развлечение
ЗАДАНИЕ N 89 сказать об неточности
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их чертями.
1. Ценностно-ориентационная деятельность.
2. Эстетическая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
1 снабжает формирование взаимоотношений к миру, убеждений, взоров
2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
3 помогает формированию познавательных заинтересованностей, накоплению знаний, формированию умственных свойств
4 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
ЗАДАНИЕ N 32 сказать об неточности
Установите соответствие между их характеристиками и методами воспитания.
1. Публичное мнение.
2. Упражнение.
3. Педагогическое требование.
1 выражение группового требования
2 совершенствование способов и многократное повторение действий как устойчивой базы поведения
3 предъявление требований к исполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций
выражение отрицательной оценки, осуждение поступков и действий
Ответ:
Публичное мнение – выражение группового требования. Упражнение – совершенствование способов и многократное повторение действий как устойчивой базы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к исполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.
ЗАДАНИЕ N 15 сказать об неточности
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их чертями.
1. Ценностно-ориентационная деятельность.
2. Эстетическая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
1 снабжает формирование взаимоотношений к миру, убеждений, взоров
2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
3 помогает формированию познавательных заинтересованностей, накоплению знаний, формированию умственных свойств
обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
Ответ:
Ценностно-ориентационная деятельность снабжает формирование взаимоотношений к миру, убеждений, взоров. Эстетическая деятельность развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей. Познавательная деятельность помогает формированию познавательных заинтересованностей, накоплению знаний, формированию умственных свойств.
ЗАДАНИЕ N 28 сказать об неточности
Установите соответствие между типами форм и описаниями воспитательной работы по количеству участников.
1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.
2. Пара участников находятся в ярком контакте.
3. Пара классов, школа, район выполняют праздничные дни, конференции, слеты.
1 личные
2 групповые
3 массовые
фронтальные
Ответ:
К личным формам воспитательной работы относят беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. При групповых формах воспитательной работы пара участников находятся в ярком контакте, примассовых – пара классов, школа, район выполняют праздничные дни, конференции, слеты.
ЗАДАНИЕ N 25 сказать об неточности
Установите соответствие между их характеристиками и методами воспитания.
1. Педагогическое требование
2. Воспитывающая обстановка
3. Наказание
1 предъявление требований к исполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
2 событие затруднения, выбора, толчка к действию, возможно намерено организовано воспитателем
3 выражение отрицательной оценки, поступков и осуждения действий, противоречащих нормам поведения
организация регулярного исполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения
Ответ:
Педагогическое требование понимается как предъявление требований к исполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. Воспитывающая обстановка понимается как событие затруднения, выбора, толчка к действию, возможно намерено организовано воспитателем. Наказание понимается как выражение отрицательной оценки, поступков и осуждения действий, противоречащих нормам поведения.
ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного начальника.
1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел
2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе
инсценирование басен, стихов, прозы
Ответ:
Классный час – собрание учеников класса для дискуссии классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного начальника – формирование знаний по вопросам социальной судьбе.
ЗАДАНИЕ N 31 сказать об неточности
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного начальника.
1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел
2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе
инсценирование басен, стихов, прозы
Ответ:
Классный час – собрание учеников класса для дискуссии классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного начальника – формирование знаний по вопросам социальной судьбе.
ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности
Установите соответствие между их характеристиками и методами воспитания.
1. Спор.
2. Дискуссия.
3. Лекция.
1 особый способ воспитания, предполагающий необходимое столкновение противоречивых точек зрения
2 складывается из постановки вопросов и краткого выступления воспитателя для дискуссии, в основном проблемного характера
3 систематизированное изложение неприятности
предъявление требований к исполнению определенных норм поведения
Ответ:
Спор – особый способ воспитания, предполагающий необходимое столкновение противоречивых точек зрения. Дискуссия складывается из постановки вопросов и краткого выступления воспитателя для дискуссии, в основном проблемного характера. Лекция – систематизированное изложение неприятности.
ЗАДАНИЕ N 4 сказать об неточности
Установите соответствие между заглавиями групп способов воспитания и их составляющими.
1. Способы формирования сознания личности
2. Способы организации деятельности формирования опыта публичного поведения личности
3. Методы стимулирования и поведения личности и мотивации деятельности
4. Способы контроля, самооценки и самоконтроля в воспитании
1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, спор, пример
2 приучение, упражнение, воспитывающие обстановки, педагогическое требование
3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха
4 педагогическое наблюдение, психотерапевтические опросники, сознательное включение учеников в разные виды деятельности
учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады
Ответ:
Способы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, спор, пример. Способы организации деятельности формирования опыта публичного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие обстановки, педагогическое требование. Методы стимулирования и поведения личности и мотивации деятельности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха. Способы контроля, самооценки и самоконтроля в воспитании – педагогическое наблюдение, психотерапевтические опросники, сознательное включение учеников в разные виды деятельности.
ЗАДАНИЕ N 8 сказать об неточности
Установите соответствие между типами форм и описаниями воспитательной работы по количеству участников.
1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.
2. Пара участников находятся в ярком контакте.
3. Пара классов, школа, район выполняют праздничные дни, конференции, слеты.
1 личные
2 групповые
3 массовые
фронтальные
Ответ:
К личным формам воспитательной работы относят беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. При групповых формах воспитательной работы пара участников находятся в ярком контакте, при массовых – пара классов, школа, район выполняют праздничные дни, конференции, слеты.
ЗАДАНИЕ N 26 сказать об неточности
Установите соответствие между их определениями и терминами.
1. Способы воспитания
2. Методический прием
3. Средства воспитания
4. Классификация способов воспитания
1 методы опытного сотрудничества педагога и обучающихся с целью ответа образовательно-воспитательных задач
2 элемент (часть, подробность) способа воспитания
3 конкретные мероприятия либо формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, каковые применяют в реализации того либо иного способа
4 выстроенная по определенному показателю совокупность способов
методы обучающей организации и работы учителя учебно-познавательной деятельности обучающихся согласно решению разных дидактических задач
Ответ:
Способы воспитания – методы опытного сотрудничества педагога и обучающихся с целью ответа образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, подробность) способа воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия либо формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, каковые применяют в реализации того либо иного способа. Классификация способов – выстроенная по определенному показателю совокупность способов.
ЗАДАНИЕ N 15 сказать об неточности
Способами опроса «лицом к лицу» являются …
беседа
интервью
анкетирование
тестирование
Ответ:
Способами опроса «лицом к лицу» являются беседа, интервью. Анкетирование именуют заочным опросом. Беседа проводится по заблаговременно намеченному замыслу с выделением вопросов, требующих выяснения, ведется в свободной форме без записывания ответов собеседника. При интервьюировании исследователь придерживается заблаговременно намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности, ответы записываются открыто.
ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об неточности
Установите соответствие между основаниями средств и группами воспитания для их классификации.
1. Пример, пример, идеал, норма
2. Требование, контроль, наказание
3. Похвала, поощрение
1 делают для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию
2 ограничивают либо корректируют активность воспитанника
3 помогают для развития и подкрепления социально продуктивных моделей поведения
употребляются для создания нравственного сознания воспитанника
Ответ:
Пример, пример, идеал, норма делают для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию.
Требование, контроль, наказание ограничивают либо корректируют активность воспитанника.
Похвала, поощрение помогают для развития и подкрепления социально продуктивных моделей поведения.
ЗАДАНИЕ N 38 сказать об неточности
Установите соответствие между основаниями средств и группами воспитания для их классификации.
1. Пример, пример, идеал, норма
2. Требование, контроль, наказание
3. Похвала, поощрение
1 делают для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию
2 ограничивают либо корректируют активность воспитанника
3 помогают для развития и подкрепления социально продуктивных моделей поведения
употребляются для создания нравственного сознания воспитанника
Ответ:
Пример, пример, идеал, норма делают для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию.
Требование, контроль, наказание ограничивают либо корректируют активность воспитанника.
Похвала, поощрение помогают для развития и подкрепления социально продуктивных моделей поведения.
ЗАДАНИЕ N 4 сказать об неточности
Установите соответствие между их определениями и терминами.
1. Способы воспитания
2. Методический прием
3. Средства воспитания
4. Классификация способов воспитания
1 методы опытного сотрудничества педагога и обучающихся с целью ответа образовательно-воспитательных задач
2 элемент (часть, подробность) способа воспитания
3 конкретные мероприятия либо формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, каковые применяют в реализации того либо иного способа
4 выстроенная по определенному показателю совокупность способов
методы обучающей организации и работы учителя учебно-познавательной деятельности обучающихся согласно решению разных дидактических задач
Ответ:
Способы воспитания – методы опытного сотрудничества педагога и обучающихся с целью ответа образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, подробность) способа воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия либо формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, каковые применяют в реализации того либо иного способа. Классификация способов – выстроенная по определенному показателю совокупность способов.
ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного начальника.
1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел
2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе
инсценирование басен, стихов, прозы
Ответ:
Классный час – собрание учеников класса для дискуссии классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного начальника – формирование знаний по вопросам социальной судьбе.
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об неточности
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного начальника.
1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел
2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе
инсценирование басен, стихов, прозы
Ответ:
Классный час – собрание учеников класса для дискуссии классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного начальника – формирование знаний по вопросам социальной судьбе.
ЗАДАНИЕ N 21 сказать об неточности
Установите соответствие между их характеристиками и методами воспитания.
1. Внушение
2. Поручение
3. Поощрение
1 действие на личность посредством эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему