Введение в общую психологию 8 глава

выработка нравственных привычек

Ответ:

К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к упрочнению собственного здоровья, к здоровому образу судьбы, занятиям физической культурой.

ЗАДАНИЕ N 19 сказать об неточности

Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть ________________ воспитания.

метапринципами

закономерностями

движущими силами

способами

Ответ:

Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть метапринципами воспитания.

ЗАДАНИЕ N 20 сказать об неточности

Задачей эстетического воспитания есть …

развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты

развитие рвения быть бодрым, доставлять радость себе и вторым

формирование гигиенических навыков

формирование научного мировоззрения

Ответ:

Задачей эстетического воспитания есть развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты. Кроме этого к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к красивому в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических эмоций.

ЗАДАНИЕ N 3 сказать об неточности

К изюминкам воспитательного процесса не относится …

экономичность

непрерывность

комплексность

вариативность

Ответ:

К изюминкам воспитательного процесса не относится экономичность. Воспитательный процесс характеризуется непрерывностью, комплексностью, вариативностью.

ЗАДАНИЕ N 7 сказать об неточности

Закон ________ говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, в любой момент обоюдны.

со-воспитанника и трансформации педагога

целостного развития человека

развития через преодоление

возрастания потребности в значимом втором

Ответ:

Закон со-воспитанника и трансформации педагога говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, в любой момент обоюдны. Данный закон говорит о существовании зависимости между успешностью саморазвития и профессиональной компетентностью педагога воспитанников.

ЗАДАНИЕ N 28 сказать об неточности

Из содержательной базы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.

педагогический

учебный

публично нужный

производительный

Ответ:

Из содержательной базы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, публично нужный, производительный труд.

ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности

Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогическим(-ой) …

помощью

сопровождением

управлением

консультированием

Ответ:

Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогической помощью. Помощь в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание помощи воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих свойств.

ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности

Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогическим(-ой) …

помощью

сопровождением

управлением

консультированием

Ответ:

Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогической помощью. Помощь в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание помощи воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих свойств.

ЗАДАНИЕ N 1 сказать об неточности

К субъективным воспитательным факторам относят …

совокупность взаимоотношений с социумом

генетическую наследственность

социальную и культурную принадлежность семьи

события биографии

Ответ:

К субъективным воспитательным факторам относят совокупность взаимоотношений с социумом, и психологические изюминки, мировоззрение, ценностные ориентации, интересы и внутренние потребности как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным причиной кроме этого являются организованные воспитательные действия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

ЗАДАНИЕ N 21 сказать об неточности

В узком смысле воспитание рассматривается как …

намерено организуемая деятельность воспитанника и педагога по реализации целей образования в условиях педагогического процесса

публичное явление, действие общества на личность

постоянный процесс, протекающий на протяжении всего онтогенеза

систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на формирование и саморазвитие базисной культуры личности

Ответ:

В узком смысле воспитание рассматривается как намерено организуемая деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где воспитанник и педагог проявляют активность в достижении этих целей.

ЗАДАНИЕ N 33 сказать об неточности

К задачам физического воспитания относится …

развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к упрочнению собственного здоровья

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

формирование хорошего эмоционально-ценностного отношения к труду

выработка нравственных привычек

Ответ:

К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к упрочнению собственного здоровья, к здоровому образу судьбы, занятиям физической культурой.

ЗАДАНИЕ N 19 сказать об неточности

Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть ________________ воспитания.

метапринципами

закономерностями

движущими силами

способами

Ответ:

Природосообразность воспитания, непрерывность неспециализированного и опытного развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это есть метапринципами воспитания.

ЗАДАНИЕ N 20 сказать об неточности

Задачей эстетического воспитания есть …

развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты

развитие рвения быть бодрым, доставлять радость себе и вторым

формирование гигиенических навыков

формирование научного мировоззрения

Ответ:

Задачей эстетического воспитания есть развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты. Кроме этого к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к красивому в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических эмоций.

ЗАДАНИЕ N 3 сказать об неточности

К изюминкам воспитательного процесса не относится …

экономичность

непрерывность

комплексность

вариативность

Ответ:

К изюминкам воспитательного процесса не относится экономичность. Воспитательный процесс характеризуется непрерывностью, комплексностью, вариативностью.

ЗАДАНИЕ N 7 сказать об неточности

Закон ________ говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, в любой момент обоюдны.

со-воспитанника и трансформации педагога

целостного развития человека

развития через преодоление

возрастания потребности в значимом втором

Ответ:

Закон со-воспитанника и трансформации педагога говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, в любой момент обоюдны. Данный закон говорит о существовании зависимости между успешностью саморазвития и профессиональной компетентностью педагога воспитанников.

ЗАДАНИЕ N 28 сказать об неточности

Из содержательной базы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.

педагогический

учебный

публично нужный

производительный

Ответ:

Из содержательной базы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, публично нужный, производительный труд.

ЗАДАНИЕ N 37 сказать об неточности

Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогическим(-ой) …

помощью

сопровождением

управлением

консультированием

Ответ:

Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогической помощью. Помощь в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание помощи воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих свойств.

ЗАДАНИЕ N 19 сказать об неточности

Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогическим(-ой) …

помощью

сопровождением

управлением

консультированием

Ответ:

Совместное с воспитанником определение его заинтересованностей, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии именуется педагогической помощью. Помощь в сравнении с сопровождением эпизодична. Гуманитарное воспитание предполагает оказание помощи воспитаннику в его интеллектуальном развитии, оформлении мотивации, формировании адекватной самооценки, формировании саморегуляции, развитии творческих свойств.

ЗАДАНИЕ N 1 сказать об неточности

К субъективным воспитательным факторам относят …

совокупность взаимоотношений с социумом

генетическую наследственность

социальную и культурную принадлежность семьи

события биографии

Ответ:

К субъективным воспитательным факторам относят совокупность взаимоотношений с социумом, и психологические изюминки, мировоззрение, ценностные ориентации, интересы и внутренние потребности как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным причиной кроме этого являются организованные воспитательные действия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

Введение в общую психологию 8 глава Способы, средства и приёмы педагогического действия на личность

ЗАДАНИЕ N 87 сказать об неточности

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного начальника.

1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе

4 инсценирование басен, стихов, прозы

ЗАДАНИЕ N 88 сказать об неточности

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием.

1. Словесно-логические

2. Трудовые

3. Образно-художественные

1 обмен информацией, сообщения учеников, преподавателей и других взрослых, обсуждение неприятностей

2 участие в разных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления

3 совместные переживания, в основном социально-нравственные, эстетические

4 игра, совместный отдых, содержательное развлечение

ЗАДАНИЕ N 89 сказать об неточности

Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их чертями.

1. Ценностно-ориентационная деятельность.

2. Эстетическая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

1 снабжает формирование взаимоотношений к миру, убеждений, взоров

2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей

3 помогает формированию познавательных заинтересованностей, накоплению знаний, формированию умственных свойств

4 обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение

ЗАДАНИЕ N 32 сказать об неточности

Установите соответствие между их характеристиками и методами воспитания.

1. Публичное мнение.

2. Упражнение.

3. Педагогическое требование.

1 выражение группового требования

2 совершенствование способов и многократное повторение действий как устойчивой базы поведения

3 предъявление требований к исполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций

выражение отрицательной оценки, осуждение поступков и действий

Ответ:

Публичное мнение – выражение группового требования. Упражнение – совершенствование способов и многократное повторение действий как устойчивой базы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к исполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.

ЗАДАНИЕ N 15 сказать об неточности

Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их чертями.

1. Ценностно-ориентационная деятельность.

2. Эстетическая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

1 снабжает формирование взаимоотношений к миру, убеждений, взоров

2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей

3 помогает формированию познавательных заинтересованностей, накоплению знаний, формированию умственных свойств

обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение

Ответ:

Ценностно-ориентационная деятельность снабжает формирование взаимоотношений к миру, убеждений, взоров. Эстетическая деятельность развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей. Познавательная деятельность помогает формированию познавательных заинтересованностей, накоплению знаний, формированию умственных свойств.

ЗАДАНИЕ N 28 сказать об неточности

Установите соответствие между типами форм и описаниями воспитательной работы по количеству участников.

1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.

2. Пара участников находятся в ярком контакте.

3. Пара классов, школа, район выполняют праздничные дни, конференции, слеты.

1 личные

2 групповые

3 массовые

фронтальные

Ответ:

К личным формам воспитательной работы относят беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. При групповых формах воспитательной работы пара участников находятся в ярком контакте, примассовых – пара классов, школа, район выполняют праздничные дни, конференции, слеты.

ЗАДАНИЕ N 25 сказать об неточности

Установите соответствие между их характеристиками и методами воспитания.

1. Педагогическое требование

2. Воспитывающая обстановка

3. Наказание

1 предъявление требований к исполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах

2 событие затруднения, выбора, толчка к действию, возможно намерено организовано воспитателем

3 выражение отрицательной оценки, поступков и осуждения действий, противоречащих нормам поведения

организация регулярного исполнения воспитанниками действий с целью их превращения в привычные формы поведения

Ответ:

Педагогическое требование понимается как предъявление требований к исполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах. Воспитывающая обстановка понимается как событие затруднения, выбора, толчка к действию, возможно намерено организовано воспитателем. Наказание понимается как выражение отрицательной оценки, поступков и осуждения действий, противоречащих нормам поведения.

ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного начальника.

1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе

инсценирование басен, стихов, прозы

Ответ:

Классный час – собрание учеников класса для дискуссии классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного начальника – формирование знаний по вопросам социальной судьбе.

ЗАДАНИЕ N 31 сказать об неточности

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного начальника.

1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе

инсценирование басен, стихов, прозы

Ответ:

Классный час – собрание учеников класса для дискуссии классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного начальника – формирование знаний по вопросам социальной судьбе.

ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности

Установите соответствие между их характеристиками и методами воспитания.

1. Спор.

2. Дискуссия.

3. Лекция.

1 особый способ воспитания, предполагающий необходимое столкновение противоречивых точек зрения

2 складывается из постановки вопросов и краткого выступления воспитателя для дискуссии, в основном проблемного характера

3 систематизированное изложение неприятности

предъявление требований к исполнению определенных норм поведения

Ответ:

Спор – особый способ воспитания, предполагающий необходимое столкновение противоречивых точек зрения. Дискуссия складывается из постановки вопросов и краткого выступления воспитателя для дискуссии, в основном проблемного характера. Лекция – систематизированное изложение неприятности.

ЗАДАНИЕ N 4 сказать об неточности

Установите соответствие между заглавиями групп способов воспитания и их составляющими.

1. Способы формирования сознания личности

2. Способы организации деятельности формирования опыта публичного поведения личности

3. Методы стимулирования и поведения личности и мотивации деятельности

4. Способы контроля, самооценки и самоконтроля в воспитании

1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, спор, пример

2 приучение, упражнение, воспитывающие обстановки, педагогическое требование

3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха

4 педагогическое наблюдение, психотерапевтические опросники, сознательное включение учеников в разные виды деятельности

учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады

Ответ:

Способы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, спор, пример. Способы организации деятельности формирования опыта публичного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие обстановки, педагогическое требование. Методы стимулирования и поведения личности и мотивации деятельности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха. Способы контроля, самооценки и самоконтроля в воспитании – педагогическое наблюдение, психотерапевтические опросники, сознательное включение учеников в разные виды деятельности.

ЗАДАНИЕ N 8 сказать об неточности

Установите соответствие между типами форм и описаниями воспитательной работы по количеству участников.

1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.

2. Пара участников находятся в ярком контакте.

3. Пара классов, школа, район выполняют праздничные дни, конференции, слеты.

1 личные

2 групповые

3 массовые

фронтальные

Ответ:

К личным формам воспитательной работы относят беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. При групповых формах воспитательной работы пара участников находятся в ярком контакте, при массовых – пара классов, школа, район выполняют праздничные дни, конференции, слеты.

ЗАДАНИЕ N 26 сказать об неточности

Установите соответствие между их определениями и терминами.

1. Способы воспитания

2. Методический прием

3. Средства воспитания

4. Классификация способов воспитания

1 методы опытного сотрудничества педагога и обучающихся с целью ответа образовательно-воспитательных задач

2 элемент (часть, подробность) способа воспитания

3 конкретные мероприятия либо формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, каковые применяют в реализации того либо иного способа

4 выстроенная по определенному показателю совокупность способов

методы обучающей организации и работы учителя учебно-познавательной деятельности обучающихся согласно решению разных дидактических задач

Ответ:

Способы воспитания – методы опытного сотрудничества педагога и обучающихся с целью ответа образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, подробность) способа воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия либо формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, каковые применяют в реализации того либо иного способа. Классификация способов – выстроенная по определенному показателю совокупность способов.

ЗАДАНИЕ N 15 сказать об неточности

Способами опроса «лицом к лицу» являются …

беседа

интервью

анкетирование

тестирование

Ответ:

Способами опроса «лицом к лицу» являются беседа, интервью. Анкетирование именуют заочным опросом. Беседа проводится по заблаговременно намеченному замыслу с выделением вопросов, требующих выяснения, ведется в свободной форме без записывания ответов собеседника. При интервьюировании исследователь придерживается заблаговременно намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности, ответы записываются открыто.

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об неточности

Установите соответствие между основаниями средств и группами воспитания для их классификации.

1. Пример, пример, идеал, норма

2. Требование, контроль, наказание

3. Похвала, поощрение

1 делают для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию

2 ограничивают либо корректируют активность воспитанника

3 помогают для развития и подкрепления социально продуктивных моделей поведения

употребляются для создания нравственного сознания воспитанника

Ответ:

Пример, пример, идеал, норма делают для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию.

Требование, контроль, наказание ограничивают либо корректируют активность воспитанника.

Похвала, поощрение помогают для развития и подкрепления социально продуктивных моделей поведения.

ЗАДАНИЕ N 38 сказать об неточности

Установите соответствие между основаниями средств и группами воспитания для их классификации.

1. Пример, пример, идеал, норма

2. Требование, контроль, наказание

3. Похвала, поощрение

1 делают для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию

2 ограничивают либо корректируют активность воспитанника

3 помогают для развития и подкрепления социально продуктивных моделей поведения

употребляются для создания нравственного сознания воспитанника

Ответ:

Пример, пример, идеал, норма делают для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию.

Требование, контроль, наказание ограничивают либо корректируют активность воспитанника.

Похвала, поощрение помогают для развития и подкрепления социально продуктивных моделей поведения.

ЗАДАНИЕ N 4 сказать об неточности

Установите соответствие между их определениями и терминами.

1. Способы воспитания

2. Методический прием

3. Средства воспитания

4. Классификация способов воспитания

1 методы опытного сотрудничества педагога и обучающихся с целью ответа образовательно-воспитательных задач

2 элемент (часть, подробность) способа воспитания

3 конкретные мероприятия либо формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, каковые применяют в реализации того либо иного способа

4 выстроенная по определенному показателю совокупность способов

методы обучающей организации и работы учителя учебно-познавательной деятельности обучающихся согласно решению разных дидактических задач

Ответ:

Способы воспитания – методы опытного сотрудничества педагога и обучающихся с целью ответа образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, подробность) способа воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия либо формы воспитательной работы, виды деятельности обучающихся, наглядные пособия, каковые применяют в реализации того либо иного способа. Классификация способов – выстроенная по определенному показателю совокупность способов.

ЗАДАНИЕ N 22 сказать об неточности

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного начальника.

1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе

инсценирование басен, стихов, прозы

Ответ:

Классный час – собрание учеников класса для дискуссии классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного начальника – формирование знаний по вопросам социальной судьбе.

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об неточности

Установите соответствие между формами воспитательной работы и их чертями.

1. Классный час.

2. Походы-поездки.

3. Беседа классного начальника.

1 собрание учеников класса для дискуссии классных дел

2 знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам

3 формирование знаний по вопросам социальной судьбе

инсценирование басен, стихов, прозы

Ответ:

Классный час – собрание учеников класса для дискуссии классных дел. Походы-поездки – знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам. Беседа классного начальника – формирование знаний по вопросам социальной судьбе.

ЗАДАНИЕ N 21 сказать об неточности

Установите соответствие между их характеристиками и методами воспитания.

1. Внушение

2. Поручение

3. Поощрение

1 действие на личность посредством эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему

Евгений Крашенинников. Введение в общую психологию


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: